— Должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.
— Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
— При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
— Шины накладываются поверх одежды или обуви. С целью профилактики пролежней шина перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы наложены прокладки из марли или ваты.
— Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
— В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.
Ошибки, осложнения, и их профилактика, при наложении шин:
— Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.
— Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
— Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.
— Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, это не обеспечивает полноценной иммобилизации.
— Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов.
— Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.
— Вправление костных фрагментов при открытых переломах.
— Транспортировка пострадавших с повреждением позвоночника и таза на необорудованных носилках.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
18. Классификация повреждений грудной клетки. Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.
1. По количеству сторон повреждения: односторонние и двухсторонние.
2. По виду ранящего грудную клетку оружия: колото-резаные и огнестрельные.
3. По характеру раневого канала: слепые и сквозные.
— непроникающие (травмы без повреждения плевры) по механизму травмы можно объединить в две главные группы: автомобильно-пешеходная травма, автомобильно-пассажирская.
— проникающие ранение (травмы с повреждением плевры) встречается менее часто и вызывается острыми предметами, такими как осколки зеркала, камни, огнестрельное и холодное оружие. Делятся на две группы: с повреждением органов и без повреждения. Проникающие ранения груди могут представлять опасность для жизни в связи с возможным повреждением органов грудной полости, возникновением гемо- и пневмоторакса, эмфиземой средостения, развитием легочно-сердечной недостаточности, эмпиемы плевры.
Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.
Травма груди в большинстве случаев вызывает расстройства вентиляции, которые характеризуются снижением дыхательного объема, увеличением частоты дыхания и минутного объема дыхания.
Чем тяжелее травма, тем выше минутная альвеолярная вентиляция и более выражено снижение коэффициента использования О2. В генезе дыхательной недостаточности важное место занимают нарушения вентиляционно-перфузионных отношений.
Читайте также: Претензия по шинам образец
Острая дыхательная недостаточность, развивающаяся в ранний период после травмы, — сложный процесс, обусловленный сочетанием многих факторов: непосредственной травмы легких, гемо- и пневмоторакса, кровоизлияний и ушибов легочной ткани, аспирации и ателектазов. Вместе с тем это общие факторы, воздействующие на организм в целом: гиповолемия и шок, нарушение кардиодинамики и повышение проницаемости легочных капилляров в связи с гипоксией и т.д.
Обструкция дыхательных путей быстро ведёт к гипоксии, ацидозу и остановке сердца. Необходимо немедленно обеспечить и сохранять проходимость дыхательных путей: удалить секрет, кровь, инородные тела, провести интубацию трахеи, крикотиреоидотомию или трахеостомию.
Пневмоторакс и гемоторакс.
Разрывы трахеи и главных бронхов обычно возникают в пределах 2 см от бифуркации трахеи. Чаще наблюдают при тупых травмах грудной клетки. Травма трахеи и бронхов редко возникает изолированно, обычно в сочетании с повреждением других органов средостения и грудной полости
Ушиб лёгких — наиболее распространённое повреждение, сопровождающее обширные травмы грудной клетки в 30-75% случаев
Подкожная эмфизема чаще всего возникает при напряжённом пневмотораксе и разрыве париетальной плевры, что соответствует типичной травме — разрыву лёгкого с переломами рёбер или проникающему ранению. При неповреждённой париетальной плевре воздух в мягкие ткани грудной клетки попадает из средостения через верхнюю апертуру грудной клетки. Возможно развитие обширной подкожной эмфиземы при закрытом разрыве бронха или лёгкого и сохранённой париетальной плевре.
Медиастинальная эмфизема возникает при разрыве бронха (реже трахеи) с сохранением целостности медиастинальной плевры (воздух распространяется по паратрахеальным и медиастинальным пространствам). Другая причина — осложнение лапароскопии (когда инсуффлируемый газ вместо брюшной полости попадает в предбрюшинную клетчатку и далее в переднее средостение)
Сдавление груди (травматическая асфиксия). При длительном и сильном сжатии грудной клетки происходит почти полная или частичная задержка дыхания, влекущая за собой повышение внутригрудного давления с резким повышением давления внутригрудных кровеносных сосудах. Нарушается отток венозной крови по системе верхней полой вены в правые отделы сердца.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Правила наложения транспортных шин
1. Транспортная иммобилизация должна быть проведена как можно раньше от момента повреждения.
2. Транспортные шины должны обеспечивать иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности, как минимум, двух смежных суставов. Должны быть обездвижены 3 сустава при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный).
3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. Это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пациента, а одежда и обувь играет роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
5. Шина должна быть до ее наложения отмоделирована. Моделировать шины на пациенте недопустимо, т. к. это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента и значительно усиливает болевой синдром.
6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо произвести легкое вытяжение (тракцию) конечности с коррекцией ее оси. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, т. к. при тракции выстоящие из раны загрязненные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
Читайте также: Шины в волгограде четыре точки
7. При открытых переломах провести гемостаз, туалет раны, наложить асептическую повязку, конечность фиксировать в том положении, в котором она находится без вытяжки. Контроль за средством гемостаза, раной должен быть постоянным.
8. С целью профилактики пролежней шину перед наложением обматывают мягким материалом, а на костные выступы накладывают прокладки из марли или ваты.
9. Поврежденную конечность во время иммобилизации должен поддерживать помощник
10. Моделировать шину на здоровой конечности или человеке со сходными антропометрическими данными.
11. Иммобилизация должна быть прочной
12. Фиксация шин должна начинаться с места повреждения.
13. Перед любой иммобилизацией необходимо проводить адекватную анестезию.
14. Пальцы конечности должны быть открыты и доступны наблюдению, по ним осуществляется контроль за состоянием конечностей.
15. В холодное время года иммобилизированную конечность необходимо дополнительно утеплить.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
V. Правила шинирования
профилактика травматического шока;
предупреждение смещения костных отломков при переломе и превращения
предотвращение повреждения сосудисто-нервных пучков;
профилактика вторичных повреждений тканей и вторичных кровотечений;
профилактика жировой эмболии;
профилактика инфекционных осложнений.
Иммобилизация должна производиться на месте получения травмы и как можно быстрее.
— наложить асептические повязки на раны (лучше после предварительной обработки краев раны и раны антисептиком);
— ввести обезболивающие средства.
Определить необходимый уровень иммобилизации:
— должно быть обездвижено 2 сустава, ближайших к месту повреждения;
— при повреждениях плечевой кости и бедренной кости – 3 сустава.
Выбрать средство иммобилизации:
Шины наложить поверх одежды и обуви.
Отмоделировать шину (придать форму шине) по здоровой руке или ноге:
при переломе придать руке или ноге среднефизиологическое положение;
при вывихе моделировать шину в соответствии с вынужденным положением вывихнутой руки или ноги.
Осторожно, но надежно фиксировать шину к руке или ноге. Шина должна составлять единое целое с поврежденной рукой или ногой.
Фиксацию шины начать с места повреждения, затем от периферии к центру.
В холодное время года шинированная рука или нога должна быть утеплена для предупреждения отморожения.
Если на руку или ногу наложен жгут для остановки артериального кровотечения, при фиксации шины закрывать жгут повязкой НЕЛЬЗЯ.
Пациента с наложенными транспортными шинами транспортировать в кратчайшие сроки в лечебно-профилактическое учреждение.
Изучите информационный материал
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
VI. Информационный материал «Виды транспортных шин»
Стандартные (табельные) шины выпускаются промышленностью и поставляются для оснащения в медицинские учреждения.
Нестандартные шины не входят в набор стандартных шин.
Импровизированные шины изготавливают на месте происшествия из подручного материала.
При отсутствии подручных средств следует использовать аутоиммобилизацию, т.е. поврежденную руку фиксируют к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой ноге.
Транспортную иммобилизацию осуществляют не только шинами, но и мягкими иммобилизирующими повязками (косыночными или бинтовыми повязками), а также гипсовыми лонгетами (шинами), если пациента транспортируют из поликлиники или травматологического пункта.
Читайте также: Какое давление в шинах чери тигго 7 про
Стандартные фиксационные шины:
— деревянные и фанерные шины (шины ЦИТО);
— сетчатые шины Фильберга (из тонкой проволоки, в рулоне, для иммобилизации предплечья, кисти, стопы);
— пластмассовые шины (из пластмассовых полос, армированных алюминиевой проволокой);
— пневматические и вакуумные шины;
— металлические шины со вспененным полимерным покрытием.
Стандартная дистракционная шина
— шина Дитерихса, сочетающая фиксацию с вытяжением поврежденной ноги. Показаниями для наложения шины Дитерихса являются переломы бедренной кости, повреждения тазобедренного сустава и коленного сустава.
Стандартные шины для иммобилизации определенных частей тела:
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника и др.
— пневматические и вакуумные шины;
— металлические шины со вспененным полимерным покрытием;
— устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника.
Шейный воротник-шина жесткий или полужесткий предназначен для иммобилизации шейного отдела позвоночника (полужесткий шейный воротник-шина однократного применения).
Устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника используется при извлечении пострадавшего из автомобиля и его последующей транспортировке. Данная специальная шина входит в состав медицинских укладок автомашины и стационарного поста дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Металлические шины со вспененным полимерным покрытием легко расправляются из предварительно скатанного валика, хорошо моделируются, являются эффективными в применении при переломах костей предплечья, плечевой кости. При переломах бедренной кости транспортную иммобилизацию осуществляют с использованием трех таких шин.
Пневматические шины изготовлены из полимерного материала, напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией и клапаном для нагнетания воздуха. Комплект содержит шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава, включая упаковку-подушку, а также устройство для нагнетания воздуха (без манометра или с манометром). Преимущества: возможность эксплуатации и хранения при температуре окружающего воздуха от минус 50 о С до плюс 50 о С, малая масса комплекта шин (не более 3 кг), простота и быстрота наложения с минимальной травматизацией, возможность наблюдения за состоянием руки или ноги, хорошая рентгенопроницаемость.
Недостатки: неприемлемы для иммобилизации при переломах бедренной и плечевой костей, легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства, при нагнетании воздуха более 80 мм. рт. ст. вызывают расстройства
кровообращения, при открытых повреждениях усиливают кровотечение из раны по принципу венозного жгута.
Вакуумные шины состоят из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся синтетические гранулы. Чтобы такая шина приобрела иммобилизационные свойства, следует выкачать из нее воздух вакуумным отсосом. Время, необходимое для приведения шин в рабочее состояние, не более 3 минут. Шины сохраняют иммобилизационные свойства без дополнительной откачки воздуха не менее 10 часов.
Носилки иммобилизирующие вакуумные предназначены для транспортной иммобилизации при травмах позвоночника, таза, политравме. Если из камеры удаляют воздух с разрежением 500 мм.рт.ст. и выдержкой 8 минут, то носилки приобретают жесткость за счет сближения и сцепления находящихся внутри гранул пенополистирола. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке
определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать
ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать
Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать
Санация права / Михаил БеньяшСкачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Что такое омологация шин? Академия PirelliСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать