Шина —основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.
Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).
Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.
Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.
Рис.Лестничные шины Крамера
В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).
Рис.Шина Дитерихса
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.
Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.
На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.
Лестничная шина Крамера.Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами
Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.
Подбородочная шина.Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).
Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.
Пневматические шины.Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.
Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.
Читайте также: Шины viatti brina nordico направление вращения
Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.
Рис.Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
шина транспортная
Большой медицинский словарь . 2000 .
Смотреть что такое «шина транспортная» в других словарях:
шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь
отработавшая шина — 3.1.78 отработавшая шина (waste tire): Шина, которая больше не способна быть использована в соответствии со своей первоначальной целью, но была ликвидирована таким образом, что не может быть использована для любых других целей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
отработавшая шина (изношенная шина) — 3.5 отработавшая шина (изношенная шина): Пневматическая транспортная шина, утратившая свои функциональные свойства в результате окончания срока службы или по причине аварийных ситуаций. Примечания 1 Отработавшая шина состоит из камеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гиндина шина — (Е. М. Гиндин, сов. хирург травматолог) транспортная шина для иммобилизации и фиксации бедра и голени в сочетании с вытяжением за стопу, состоящая из металлического каркаса, опорных дуг с замком фиксатором, гамачков и ходового винта для вытяжения … Большой медицинский словарь
Дитерихса транспортная шина — (М. М. Дитерихс, 1871 1941, сов. хирург) шина для транспортной иммобилизации с вытяжением всей нижней конечности, состоящая из двух раздвижных костылей и фанерной подошвы … Большой медицинский словарь
Еланского шина — (истор.; Н. Н. Еланский) разборная транспортная шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника, изготовленная из дерева и прикрепляемая при помощи ремней к верхней части туловища … Большой медицинский словарь
Кравза-Тарновского шина — (П. И. Кравза Тарновский, отеч. хирург) металлическая транспортная шина для иммобилизации бедра, обеспечивающая возможность вытяжения за счет раздвижения элементов шины … Большой медицинский словарь
Крамера шина — (F. Cramer. 1847 1903, нем. хирург) транспортная шина, изготовленная из проволоки в виде плоской лестницы, что позволяет придавать ей необходимую форму … Большой медицинский словарь
Ларденуа-Виноградова шина — (истор.; Н. G. Lardennois, 1872 1940, франц. хирург; И. П. Виноградов, сов. хирург) транспортная шина для иммобилизации нижней конечности, отличающаяся от шины Ларденуа тем, что верхнее разъемное кольцо, охватывающее бедро, сделано пружинящим … Большой медицинский словарь
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Вопрос № 21. Определения понятия, показания к применению транспортной иммобилизации. Виды транспортных шин.
Транспортная иммобилизация – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время необходимое для транспортировки пострадавшего с места получения травмы в лечебное учреждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия. Переноска пострадавшего с переломами и обширными повреждениями, даже на короткое расстояние, без хорошей транспортной иммобилизации опасна и недопустима.
Читайте также: Шины maxxis at 771 bravo 265 60 r18
Транспортная иммобилизация показана при открытых и закрытых травмах, сопровождающиеся:
4. повреждениями крупных сосудов и нервов;
5. обширными повреждениями мягких тканей;
6. обширными и глубокими ожогами;
7. острыми гнойно-воспалительными заболеваниями на конечностях.
Переломы костей. Сопровождаются образованием двух крупных отломков кости и мелких костных осколков. Без правильно выполненой транспортной иммобилизации концы отломков кости постоянно смещаются во время транспортировки и острыми краями наносят дополнительную травму. Костные отломки могут повредить крупный сосуд или нерв в области перелома, проколоть кожные покровы при закрытом переломе. Это приводит к усилению болевых ощущений, развитию травматического шока, возникновению кровотечения, способствует развитию инфекции в ране.
Повреждение суставов (ушибы суставов, повреждения связок, вывихи, подвывихи). Разрывы связок сопровождаются чрезмерной подвижностью сустава, вывихами и подвывихами. При отсутствии или недостаточной транспортной иммобилизации это приводит к усилению боли, перегибам и сдавлению крупных сосудов и нервов, способствует развитию инфекционных осложнений в поврежденном суставе.
Разрывы сухожилий. Ведут к выраженным нарушениям функции конечности. Транспортная иммобилизация предупреждает значительное расхождение концов поврежденного сухожилия и способствует улучшению результатов лечения.
Повреждение крупных сосудов. Повреждение крупного кровеносного сосуда сопровождается значительной кровопотерей до 1,5 – 2 литров. Если у такого пострадавшего не выполнена транспортная иммобилизация, даже незначительные болевые ошущения часто способствуют развитию тяжелого травматического шока. Отрыв, образовавшегося в сосуде тромба, приведет к возобновлению кровотечения или тромбоэмболии легочной артерии и гибели пострадавшего.
Повреждение крупных нервов. Сопровождается нарушением чувствительности и активных движений в поврежденной конечности. Отсутствие обездвиживания во время транспортировки приводит к дополнительной травме поврежденного нерва, усилению болевых ощущений, что способствует развитию травматического шока.
Обширные повреждения мягких тканей. Приводят к раздавливанию кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц с образованием участков омертвения тканей. Обширные ранения сопровождаются загрязнением землей, обрывками одежды. При отсутствии покоя все это ведет к сильным болевым ощущениям и быстрому распространению инфекции, возобновлению кровотечения.
Отрывы конечностей. Обычно сопровождаются значительным повреждением костей, мышц, кожи и подкожной клетчатки, выраженной болью, кровотечением, а часто и явлениями шока. Рана культи, как правило, обильно загрязнена. Транспортная иммобилизация пострадавшей конечности предупреждает ухудшение состояния больного, возможность развития тяжелых осложнений (возобновление кровотечения, образование обширных гематом культи, распространение и развитие инфекции в ране и др.)
Обширные ожоги. Сопровождаются значительной болью и ожоговым шоком. Транспортная иммобилизация пораженной ожогом конечности уменьшает боль, предупреждает развитие шока.
Острые воспалительные процессы конечностей. Отсутствие покоя при транспортировке, у больного с гнойно-воспалительными заболеваниями конечностей, приводит к усилению болевых ощущений, способствует распространению гнойного процесса. Это ведет к ухудшению состояния больного, затрудняет дальнейшее лечение.
Таким образом, своевременная и качественная транспортная иммобилизация предупреждает:
¨ развитие травматического и ожогового шока;
¨ ухудшение состояния пострадавшего;
¨ превращение закрытого перелома в открытый;
¨ возобновление кровотечения в ране;
¨ повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;
Читайте также: Шины для мотоблоков в витебске
¨ распространение и развитие инфекции в области повреждения.
Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины.
Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств).
Стандартные транспортные шины – это средства иммобилизации промышленного изготовления.
В настоящее время широко применяются: шины фанерные, шины лестничные, шины пластмассовые пращевидные.
К стандартным транспортным шинам также относятся: шины медицинские пневматические, шины пластмассовые, носилки иммобилизующие вакуумные.
Нестандартные транспортные шины – эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.).
Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств.
Стандартные транспортные шины. Фанерная шина. Изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба. Выпускают фанерные шины длиной 125 см. и 70 см. Они дешевы, имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.
Используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и как боковые добавочные шины.
Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и уложив, например, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают слой серой ваты, накладывают шину на поврежденную конечность и прибинтовывают.
Шина лестничная (Крамера). Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм. Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кг. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.
Моделирование– это процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена.
Техника применения.Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают. Если же необходимо иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую. Затем шину моделируют, соответственно поврежденной части тела, прикладывают к ней и прибинтовывают.
Шина пластмассовая пращевидная. Применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти.
Состоит из двух основных деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями.
Техника применения. Опорная матерчатая шапочка одевается на голову и укрепляется с помощью тесемок, концы которых связывают в области лба. Пластмассовую пращу выстилают с внутренней поверхности слоем серой компрессной ваты, завернутым в кусок марли или бинта. Пращу прикладывают к нижней челюсти и соединяют с опорной шапочкой при помощи отходящих от нее резинок. Для удержания пращи, обычно, достаточно применения по одной средней или задней резиновой петли с каждой стороны.
Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 1291 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Колёса и шиныСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Как определить нарезанную шинуСкачать
Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
#протектор #шиныСкачать