Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Видео:Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать

Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.

Аппараты и приспособления для транспортной иммобилизации.

Аппараты, используемые в челюстно-лицевой ортопедии, отличаются многочисленностью и разнообразностью. Однако, ввиду того, что многие из них являются аналогами или модификациями уже существующих приспособлений, а также из-за вариабельности назначения и функции конструкций, необходимы четкие критерии их классификации. Итак, челюстно-лицевые аппараты разделяют:

По лечебному и функциональному назначению:

Кортопедическим (консервативным) методам иммобилизации относятся временные аппараты для оказания первой помощи (транспортная иммобилизация) и постоянные аппараты, используемые для оказания специализированной врачебной помощи и при лечении в стационаре (лечебная иммобилизация).

основные аппараты, т.е. имеющие самостоятельное лечебное значение;

вспомогательные аппараты, применяемые при костной и кожной пластике, когда основным видом лечебной помощи будет оперативное вмешательство.

По функциональному назначению:

фиксирующие аппараты (удерживающие), удерживают отломки челюсти в правильном положении, обеспечивают их неподвижность;

репонирующие аппараты (исправляющие или перемещающие), подразделяются на аппараты механического и функционального действия, (направляющие), постепенно устанавливают отломки челюсти в правильное положение, применяются в том случае, когда невозможно произвести одномоментную репозицию;

формирующие аппараты применяются при пластике мягких тканей лица для временного поддержания формы лица, создания жесткой опоры, предупреждения рубцовых изменений мягких тканей и их последствий (смещение фрагментов за счет стягивающих сил, деформация протезного ложа и др.).

замещающие аппараты (резекционные и разобщающие) применяются для замещения дефекта челюстей и восстановления их формы и функции;

комбинированные аппараты (многофункциональные);

профилактические аппараты (аппараты для механотерапии, боксерская каппа, ограничители открывания рта) применяются для предупреждения травм челюстно-лицевых травм и их последствий.

По способу фиксации и месту расположения:

— съемные/ несъемные/ комбинированные;

— внутриротовые/ внеротовые/ внутри-внеротовые;

— назубные/ надесневые/ зубонаддесневые/ накостные.

По технологии изготовления:

— стандартные и индивидуально изготовленные (внелабораторного и лабораторного и изготовления);

По материалу изготовления:

полимерные (пластмасса, композит, полиамидная нить);

металлические (гнутые, литые, паяные, сочетанные);

комбинированные (пластмасса и металл, пластмасса и полиамидная нить, металл и композит и др.).

Транспортная иммобилизация – метод временной иммобилизации, задачей которого является обеспечение неподвижности отломков костей на время транспортировки больного в лечебное учреждение либо до возникновения иной возможности оказания квалифицированной помощи.

Как правило, транспортная иммобилизация накладывается на срок до 3-х суток. Аппараты и приспособления для транспортной иммобилизации могут быть внутриротовыми, внеротовыми и внутри-внеротовыми. Повязки бывают давящими (для остановки кровотечения, уменьшения ликвореи, восстановления прикуса) и поддерживающими (для купирования болевого синдрома, вызванного дислокацией фрагментов, для удержания лоскутов мягких тканей и отломков костей). Кроме того, для осуществления транспортной иммобилизации нередко используют импровизированные подручные средства ввиду отсутствия специализированных приспособлений.

Показанияк временной иммобилизации:

— отсутствие условий для осуществления лечебной иммобилизации;

— отсутствие специализированных кадров, способных выполнить лечебную иммобилизацию;

— недостаток времени для проведения лечебной иммобили­зации. Обычно это наблюдается в период боевых действий или других чрезвычайных ситуаций (землетрясение, аварии с большим числом жертв и т.п.), когда отмечается большой поток пострадавших;

— тяжелое общесоматическое состояние (травматический шок, кома, внутричерепная гематома, черепно-мозговая травма, сопровождающаяся тошнотой и/или рвотой и др.), являющееся временным относительным противопоказанием к проведению лечебной иммобилизации.

Внеротовые методы транспортной иммобилизации:

— теменно-подбородочная повязка по Гиппократу (рис. 1а). Является самым доступным и простейшим методом временной фиксации отломков. Круговые туры бинта, проходя через подбородок и теменные кости, не позволяют отломкам смещаться во время транспортировки пострадавшего. Для этой цели можно использовать эластичный сетчатый бинт. Показания к применению: при переломах нижней челюсти она фиксирует отломки к неповрежденной верхней челюсти. При переломах обеих челюстей повязка поддерживает и предупреждает смещение отломков поврежденных челюстей, тем самым значительно ограничивает их подвижность.

Читайте также: Экран в can шине

— стандартная эластическая пращевидная повязка
(по З.Н. Померанцевой-Урбанской) (рис. 1в). Состоит из подбородочной пращи, к которой с двух сторон пришиты широкие резинки, переходящие в матерчатые ленты с отверстиями для шнурка. Показания к применению: средство транспортной иммобилизации при переломах верхней и нижней челюсти.

— стандартная пращевидная транспортная повязка (жесткая подбородочная праща) Д.А. Энтина (рис. 1б). Показания к применению: средство транспортной иммобилизации при переломах верхней и нижней челюсти. Эта повязка состоит из стандартной безразмерной шапочки и подбородочной жёсткой пращи с прорезями и выступами, используемыми для фиксации резиновых колец и языка пострадавшего, а также для оттока раневого содержимого. В зависимости от количества пар резиновых колец, используемых в повязке, праща может удерживать отломки без давления или оказывать давление на них. При переломе нижней челюсти за зубным рядом или при переломе верхней челюсти стандартную повязку можно наложить с использованием трех пар резиновых колец (как давящую). При переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда ее следует накладывать лишь для поддержания отломков. Чрезмерное давление на сместившиеся отломки приводит к еще большему их смещению и опасности асфиксии.

Транспортная шина стандартная подбородочная пращаТранспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Рис. 1. Внеротовые методы транспортной иммобилизации.

а) теменно-подбородочная повязка по Гиппократу;

б) транспортная повязка по Энтину;

в) стандартная эластическая пращевидная повязка.

Внутри-внеротовые методы транспортной иммобилизации:

дощечка Лимберга (рис. 2). Изготавливается из фанеры толщиной 3-4мм. Фиксируется бинтами или с помощью резиновой тяги к головной повязке или шапочке. Показания к применению: транспортная иммобилизация при изолированных переломах верхней челюсти. При отсутствии дощечки Лимберга показано производить иммобилизацию при помощи любого аналогичного приспособления, устанавливая его между зубами и фиксируя к шапочке или повязке.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Рис. 2. Дощечка Лимберга. Схема изготовления и применения.

— стандартная транспортная шина (шина-ложка) Лимберга (рис. 3). Внутриротовая часть транспортной шины Лимберга представляет собой подобие оттискной ложки для верхнего зубного ряда; внеротовая часть представлена стержнями, которые при помощи резиновой тяги фиксируют к головной шапочке.

Необходимо отметить, что у транспортной шины Лимберга есть множество аналогов и модификаций. Принцип их устройства в целом схож. Внутриротовая часть изготовлена в виде ложки или жёлоба для зубов верхней челюсти; в целях большей устойчивости жёлоб перед наложением можно заполнить заранее воском, оттискной массой или марлевой прокладкой. К боковым сторонам жёлоба припаивают концы стержней, направленные вперед и у углов рта круто загибаемые на щеку кзади. За эти стержни подтягивают шину, а с ней и всю челюсть кверху, сохраняя ее горизонтальное положение с помощью резиновых тяжей, по два с каждой стороны, параллельно друг другу. Тяжи прикрепляют к головной шапочке, твердой гипсовой повязке или стандартной шапочке, приготовленной из полотна, кожи или другого материала.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Рис. 3. Стандартные транспортные шины для иммобилизации верхней челюсти:

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Видео:Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

Лечение перелома челюсти – основные принципы, классификация и методики проведения

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Переломом челюстной кости принято называть острое нарушение целостности костной ткани, которое преимущественно вызвано травмой. В редких случаях врачи наблюдают патологический перелом по причине ломкости челюсти, пораженной остеомиелитом или злокачественным новообразованием.

Читайте также: Дисковые пилы с шинами рейтинг

Лечение перелома челюсти при этом осуществляется двумя основными способами: консервативным и хирургическим. В качестве дополнения к данным методикам специалисты назначают медикаментозную терапию и некоторые физпроцедуры.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Консервативные методы лечения травматических повреждений челюсти

Перелом челюсти, как лечить данную патологию консервативным способом?

Терапия таких пациентов осуществляется по следующей схеме:

  1. Репозиция. Перемещение костных отломков в физиологическое положение принято называть репозицией. Поврежденные участки челюстей, как правило, совмещают одномоментно. Если не удается сделать, то стоматологи перемещают отломки постепенно с помощью вытяжения в течении суток.
  2. Иммобилизация. На данном этапе врач фиксирует предварительно сопоставленные костные фрагменты на 4-5 недели. За это время в зоне перелома формируется костная мозоль. При двустороннем переломе термин иммобилизации зачастую увеличивается до 5-6 недель.
  3. Медикаментозная терапия и физпроцедуры направлены на профилактику осложнений и ускорение восстановительных процессов в костной ткани.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Лечение переломов челюстей всегда включает решение вопроса о целесообразности сохранения зубов, находящихся в области разлома кости.

Видео:Все новинки шин сезона 2024 / Continental, Bridgestone, Yokohama и другие!Скачать

Все новинки шин сезона 2024 / Continental, Bridgestone, Yokohama и другие!

Основные виды консервативной иммобилизации

В стоматологической практике различают следующие способы временной фиксации костных отломков:

  • внеротовые методики в виде импровизированной повязки из бинта или другого подручного средства;
  • внутриротовые методики посредством межчелюстного скрепления лигатурой.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Постоянная иммобилизация осуществляется следующими способами:

  • шины, изготовленные вне лаборатории (стандартные, металлические шины);
  • лабораторные шины.

Транспортная иммобилизация костных фрагментов

Перелом челюсти, лечение в домашних условиях которого проводится методом временной иммобилизации, показан в следующих случаях:

  • отсутствие возможности для постоянной фиксации перелома и срочной транспортировки пациента в специализированное стоматологическое отделение;
  • недостаток медицинских кадров, способных провести качественную фиксацию костных фрагментов;
  • отсутствие времени для постоянного шинирования, что бывает в период стихийных бедствий или в условиях боевых действий;
  • тяжёлое состояние больного обусловленное травматическим шоком или черепно-мозговой травмой, что является относительным противопоказанием к постоянной иммобилизации.

Временная стабилизация положения костных фрагментов осуществляется на срок не более 3-4 суток. Эти мероприятия, как правило, проводит младший и средний медицинский персонал.

Хирурги-стоматологи указывают на следующие внеротовые методы транспортной иммобилизации:

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Часто у специалистов возникает вопрос: «Как лечат перелом челюсти с помощью внутриротовой временной иммобилизации?».

В таких случаях стоматологи фиксируют костные фрагменты одни из двух методов:

  1. Стандартная шина-ложка для верхней челюсти. Данное приспособление состоит из шапочки и металлической шины-ложки с внешними стержнями;
  2. Лигатурное сочленение челюстей. В клинической практике специалисты преимущественно используют данный вид временной иммобилизации. Фиксация челюстей при этом осуществляется посредством металлической проволоки.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Показанием к внутриротовому лигатурному соединению костных обломков считается перелом челюсти со смещением фрагментов кости. Такие пациенты благополучно могут транспортироваться в специализированное медицинское учреждение.

Иммобилизация челюстей постоянной назубной шиной

После определения с вопросом: «Где лечить перелом челюсти?» пациента часто шинируют в стационарном отделении челюстно-лицевой стоматологии. Такие шины изготовляют из алюминиевой проволоки диаметром до 2 мм. Данные аппараты врачи моделируют в индивидуальном порядке.

Процедура осуществляется в следующем порядке:

  • подкожное введение раствора атропина, что уменьшает выделение слюны;
  • местное обезболивание области перелома костей;
  • удаление зубного камня и мягкого налета;
  • проведение лигатуры через межзубные промежутки и сочленение верхней и нижней челюсти.

Читайте также: Шины из японии для легковых автомобилей

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Иммобилизация костей с помощью лабораторных шин

Стоматологическая инструкция утверждает, что шины лабораторного изготовления являются ортопедическим способом иммобилизации. Эта методика часто служит дополнением к хирургическому лечению.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Показания к лабораторному шинированию:

  • переломы челюстей со значительным повреждением кости при невозможности проведения костной пластики;
  • пациенты с тяжелыми хроническими заболеваниями (сахарный диабет, инсульт), у которых есть противопоказания к радикальному вмешательству;
  • самостоятельный отказ больного от хирургической иммобилизации;
  • необходимость дополнительной фиксации костных фрагментов наряду с фиксацией традиционной проволочных шин.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Внеротовые аппараты для терапии переломом челюсти

Исправление перелома челюсти, лечение которого проводится внеротовым способом, осуществляется двумя основными аппаратами:

  1. Статические аппараты. Данные приспособления показаны для фиксации линейный и оскольчатых переломов нижней челюсти. Аппарат имеет специальные накостные зажимы, которые предназначены для фиксации костных фрагментов.
  2. Динамические аппараты. В таких случаях пациенту устанавливают две спицы, которые соединяют наружной компрессионной дугой.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Видео:Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!Скачать

Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!

Антибактериальная терапия пациентов с переломами челюсти

Врачи-стоматологи указывают, что применение антибактериальных средств при травматических повреждениях

В стоматологии существуют следующие показания к приему антииткробных медикаментов:

  • травматический отек мягких тканей в области перелома;
  • постепенное нарастание признаков инфильтрации;
  • увеличение температуры тела;
  • усиление болевого синдрома;
  • общая интоксикация организма.

Если у больного через 3-4 сутки от острой травмы постепенно исчезают вышеперечисленные симптомы, то прием антибактериальных средств следует отменить.

В стоматологической практике при нарастании признаков воспалительного поражения зоны прелома пациенту рекомендуют принимать антибиотики широкого спектра действия, которые сочетаются с сульфаниламидными медикаментами. Коррекция такой терапии осуществляется после определения индивидуальной чувствительности к противобактериальному препарату.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Наиболее эффективными средствами консервативного лечения считаются: линкомицин, тетрациклин, окситетрациклин и вибрамицин. Данные медикаменты обладают способностью к высокой концентрации в костной ткани челюстей.

Параллельно с антибиотиками врачи назначают дезинтоксикационную терапию в виде внутривенных капельниц. Цена лечения при этом будет зависеть от тяжести состояния больного и вида фармакологического средства.

Симптоматическое лечение пациентов с переломами нижней или верхней челюсти сводится к приему десенсибилизирующих и жаропонижающих медикаментов. На локальном уровне специалисты выполняют новокаиновые блокады зоны повреждения костной ткани.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 4: ЭвакуаторСкачать

Транспортная иммобилизация. Часть 4: Эвакуатор

Физтерапия и лечебная гимнастика при переломах челюстей

Подбор физических методов воздействия на организм больного проводится в зависимости от сроков давности травматического повреждения челюсти. В первые несколько дней стоматологи рекомендуют прикладывать холод к зоне разлома челюсти.

Это помогает уменьшить травматический отек и уменьшить интенсивность болевого синдрома. Затем хирурги назначают пациенту курс УВЧ-терапии или облучение патологического очага инфрактрасными лучами.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

Местное применение физических методов терапии часто сочетается с ультрафиолетовым облучением тела и приемом витамина Д, которые повышают общую сопротивляемость организма.

При переломе нижней челюсти нередко повреждается нижнелуночковый нерв, что сопровождается болевыми приступами. Купировать такие патологические проявления можно посредством электрофореза обезболивающими растворами, ультратонтерапии, дарсонвализации и импульсных токов.

После проведения аппаратной иммобилизации пациенту необходимо усилить кровоснабжение зоны перелома. С этой целью врачи применяют вакуумную терапию и воздействие дозированным постоянным током, что ускоряет период восстановления и реабилитации больного. Инфицирование открытых поверхностей в области перелома является показанием к применению магнитного поля 50Гц частотой в совокупности с биогенными стимуляторами и антронином.

В таких случаях магнитотерапия обладает следующими эффектами:

  • противовоспалительное действие;
  • снижение посттравматического отека;
  • восстановление кровоснабжения поврежденного участка тела;
  • повышение бактерицидного воздействия антибиотиков.

Транспортная шина стандартная подбородочная праща

На 2-3 день при удовлетворительном состоянии пациента желательно включить в терапию лечебную гимнастику, что содействует психической адаптации больного, улучшает дыхательную функцию и стимулирует обменные процессы в костных тканях лицевого скелета.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    Сергей Шелест ознакомился с технологией переработки автомобильных шинСкачать

    Сергей Шелест ознакомился с технологией переработки автомобильных шин

    Транспортная иммобилизация шиной ДитерихсаСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Что такое силовая неоднородность?Скачать

    Что такое силовая неоднородность?

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток