Транспортные шины по тигерштедту

Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью.

Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить.

1. Гладкая шина-скобаможет быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов.

1) односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

2) переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

3) переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

4) шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

5) для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

6) неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

2. Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Показания к применению: Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3. Шина с зацепными петлями.

1) переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

2) переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

3) переломы н/челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

4) двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

5) перелом в/челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

4. Шина с наклонной плоскостью.

1) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом. 2)переломы в области восходящей ветви.

5. Шина с удерживающей плоскостью.

Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

Шины с применением пластмассы холодного отверждения:

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения.

Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;

Шины лабораторного изготовления.

Кольцевые шины.

Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе.

Паяные шины.

Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.

Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной.

Цельнолитые шины.

Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона).

Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами.

Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).

Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.

Зубонадесневые шины.

Зубонадесневая шина Вебера.

Изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов.

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

Читайте также: Как правильно измерять давление в шинах автомобиля манометром

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Показания к применению: применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек). Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Транспортные шины по тигерштедту

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Транспортные шины по тигерштедту

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Шины Тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата

Первым, кто вплотную подошел к детальному изучению методов восстановления после осколочных ранений с переломом челюсти, был зубной врач Северин Тигерштедт. Его разработки помогли восстановить функциональность челюстного аппарата многим людям не только вовремя военных действий, но и в мирной жизни.

Впоследствии его разработки усовершенствовались и модернизировались. Благодаря своей простоте и дешевизне проволочные шины Тигерштедта применяются, по сей день.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Особенность методики

Существует несколько методов наложения проволочных лигатур по Айви, Гейкину и другим. Однако иммобилизация челюстных отломков при помощи шин считается более рациональным методом по сравнению с лигатурным связыванием, которое является только временной процедурой и сочетается с наложением подбородочной пращи.
Метод фиксации Тигерштедта считается универсальным, так как его применяют почти при всех переломах костей челюсти. Для изготовления используют проволоку из алюминия с поперечным сечением до 2,0 миллиметров.

Природная мягкость алюминия позволяет изготавливать конструкции ручным способом. При этом не требуется сложного инструментария, благодаря чему фиксатор подгоняется для каждого пациента и применяется в любых условиях.

Данную методику модернизировали отечественные ученые А.А. Лимберг и А.Э. Рауэр.


Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать

Шины для коммерческого транспорта

Как снимают шины после перелома челюсти?

Решение о снятии шин с челюстей принимает только лечащий врач. Чтобы определить, восстановились ли поврежденные кости, необходимо сделать рентгеновские снимки. Они позволяют точно оценить состояние пациента и понять, нуждается ли он еще в фиксирующих конструкциях.

Состояние полости рта перед снятием шин с челюсти после перелома

Снятие шин с челюсти после перелома – отдельный вопрос, которые беспокоит пациентов. Процедура не может вызвать затруднений у опытного специалиста. Как правило, пациенты хотят знать, больно ли снимать шины после перелома челюсти. Хотя у людей разный болевой порог, большинство из тех, кто прошел через эту процедуру, соглашаются, что она не причиняет существенного дискомфорта.

Читайте также: Что представляют собой шины в электричестве

Сложности обычно возникают позже. Требуется время, чтобы привыкнуть к отсутствию поддерживающего механизма. Кроме того, в первое время мышцы ослаблены. Особенное внимание стоит уделить питанию.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Разновидности шин Тигерштедта

Практикующие стоматологи используют пять разновидностей фиксаторов для челюсти по методу Тигерштедта.

Гладкая шина-скоба

Используется при переломе нижней челюсти, если сохраняется 4 зуба (на большом отколе). Шинирование гладкой шиной-скобой выполняется в следующих случаях:

  • когда произошел линейный перелом нижней челюсти;
  • в целях предотвращения перелома при выполнении операции цистостомии, цистэктомии или при резекции;
  • при возникновении трещин.

Крепление производится с помощью алюминиевой проволоки. Её сгибают по дуге, производя зацепление за зуб мудрости, после чего охватывается каждая зубная единица. По окончании манипуляции происходит скручивание лигатур (дистального и медиального окончания). Концы отрезанных лигатур располагают в промежутках между коронками.

Данное ортопедическое изделие снимается по прошествии 5 недель.

Важно отметить, что это изделие невозможно применить, если у пациента имеется глубокий прикус с отвесным положением зубного ряда.

С распоркой

Проволочная шина с распоркой ставится, если в районе травмы коронки не сохранились, а сам перелом проходит по альвеолярной части. Особенностью постановки этой шины является расположение распорки в участке перелома.

Для предотвращения смещения края изгиба располагают с упором в соседние зубы.

С зацепными петлями

Шина с зацепными петлями производят под углом 90 или 45 градусов.

Этот метод позволяет устранить перелом нижней челюсти со смещением и без. Если нарушается целостность верхней челюсти, возникает необходимость ношения повязки (пращевидной).

На шине делают пять или шесть петель, длина которых составляет от 3 до 4 мм. Их располагают на четных зубных единицах. На крючки надевают резиновые трубки, которые меняют каждые шесть дней. Лигатуры подтягивают периодически с интервалом 2 дня.

С наклонной поверхностью

Шину с наклонной поверхностью используют, если возникает необходимость предупредить боковое смещение к месту перелома. Опорной наклонной плоскостью служат вертикально установленные петли, которые вдвое превышают высоту моляров.

С опорной плоскостью

Ортопедическое изделие с удерживающей (опорной) плоскостью позволяет предотвратить отвисание тканей и лоскутов твердого неба. Поэтому при установке этого вида изделия наблюдается позитивная динамика лечебного процесса при травматическом повреждении костей верхней челюсти или после операбельной терапии на ней.

Видео:Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать

Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умом

Сколько ходить с шинами при переломе челюсти?

В этом вопросе любому пациенту хотелось бы услышать конкретные сроки. Но, к сожалению, ни один специалист не может этого сделать, поскольку каждый случай индивидуален. Время, которое требуется на восстановление, зависит от тяжести и характера травмы. Но в равной степени важно и качество лечения.

Двухчелюстное шинирование при переломе челюсти

Тем не менее в большинстве не слишком сложных случаев пациенты носят шины около трех или четырех недель. Нужно отметить, что за это время челюстные мышцы, которые находятся в неподвижном состоянии могут атрофироваться. Чтобы избежать сложностей нужно прибегать к массажу, а после снятия шин может потребоваться лечебная гимнастика.

Между тем, если речь идет о серьезных переломах, при которых возникают осколки и смещения, то срок ношения шин может возрасти даже до года. И этот срок порой не может быть сокращен даже при условии высококачественного лечения и тщательного ухода.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Общие правила и основные положения при наложении конструкций

Наложение ортопедических конструкций, независимо от их вида, происходит с соблюдением следующих правил:

  • манипуляцию проводят после введения местных анестезирующих средств;
  • для уменьшения выработки слюны выполняется подкожная инъекция Атропина;
  • конструкцию начинают изгибать с левой стороны;
  • конструкция изгибается вне ротовой полости;
  • по врачебной договорённости лигатурную проволоку скручивают только по часовой стрелке.

Основные критерии, которые свидетельствуют, что ортопедическая конструкция установлена правильно:

  • имеет расположение на шейке;
  • соприкасается с каждым зубом (хотя бы в одной точке);
  • повторяет очертания зубного ряда;
  • не пружинит;
  • несмотря на контакт с десневыми сосочками, они не травмируются.

За последние годы практикующие стоматологи при лечении переломов костей нижней челюсти отдают предпочтения операбельным методам, а не проволочной мобилизации. Это связано с тем, что сокращается процесс восстановления, и, как следствие, уменьшается время нахождения больного в стационаре.

Ещё одним преимуществом операбельной терапии является облегчение ухода за зубами. Немаловажно и то, что питание больного не вызывает особых затруднений.

Читайте также: Шины для грузовика газ

Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

Как это делают. Восстановление шины. (этап)

Виды консервативных методов иммобилизации отломков челюстей

Различают временные методы иммобилизации (в том числе транспортные) и постоянные (лечебные). Временные методы закрепления отломков челюстей разделяют на: — внеротовые (бинтовая повязка, подбородочная праща, импровизированные повязки с использованием подручных средств); — внутриротовые (методы межчелюстного лигатурного скрепления, различные по конструкции шины-ложки с «усами»). Постоянные (лечебные) методы иммобилизации подразделяют на: — шины внелабораторного изготовления (индивидуальные назубные шины из металла или другого материала, стандартные назубные шины); — шины лабораторного изготовления (зубонаддесневая шина Вебера простая или с наклонной плоскостью, шины Ванкевич и Ванкевич-Степанова, различные назубные капповые аппараты, наддесневая шина Порта).

Временная (транспортная) иммобилизация

Показания для наложения временной (транспортной) иммобилизации: — отсутствие условий для осуществления постоянной (лечебной) иммобилизации и необходимость транспортировки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение; — отсутствие специализированных кадров, умеющих провести постоянную иммобилизацию; — недостаток времени, необходимого для проведения постоянной (лечебной) иммобилизации. Обычно это бывает в период ведения боевых действий или при других чрезвычайных ситуациях (землетрясение, аварии с большим числом жертв и т.п.), когда одномоментно отмечается большой поток пострадавших и раненых с травмой; — тяжёлое общесоматическое состояние (травматический шок, кома, внутричерепная гематома и др.), являющееся временным относительным противопоказанием для проведения лечебной иммобилизации. Временная иммобилизация накладывается на срок не более 3-4 сут (максимальное время, необходимое для транспортировки пострадавших в специализированное учреждение или вызова специалиста к больному), так как с её помощью нельзя добиться требуемой длительной неподвижности отломков. В исключительных случаях этот срок удлиняется из-за тяжёлого общего состояния пациента, при котором лечебная иммобилизация временно противопоказана. Временная иммобилизация может производиться как вне лечебного учреждения, так и в специализированной клинике. Если она накладывается на время транспортировки пострадавшего в медучреждение, то носит название «транспортная». Обычно временная иммобилизация накладывается младшим или средним медперсоналом, а также в виде самоили взаимопомощи. Некоторые методы выполняются только специалистами (межчелюстное лигатурное скрепление).

Внеротовые методы временной (транспортной) иммобилизации.

Простая бинтовая теменно-подбородочная повязка. Её накладывают при переломах верхней и нижней челюсти. Используют широкий марлевый бинт, круговые туры которого проводят через подбородок и теменные кости. Можно использовать подручный материал: косынку, шарф и т.д., что менее удобно. Простая бинтовая повязка непрочно удерживается на голове, и её надо часто подправлять. — Теменно-подбородочная повязка по Гиппократу надёжно фиксируется на голове и не требует коррекции. Применяется при переломах верхней и нижней челюсти.

Теменно-подбородочная повязка по Гиппократу

Стандартная мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской. Применяют при переломах верхней челюсти и нижней челюсти. Она состоит из подбородочной пращи, к которой с двух сторон пришиты широкие резинки, переходящие в матерчатые ленты с отверстиями для шнурка. Праща удобна и универсальна, но не используется при переломах беззубых челюстей и отсутствии зубных протезов.

Стандартная мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской

Стандартная повязка для транспортной иммобилизации (жёсткая подбородочная праща) при переломах нижней и верхней челюсти. Эта повязка состоит из стандартной безразмерной шапочки и подбородочной жёсткой пращи с прорезями и выступами, используемыми для фиксации резиновых колец и языка пострадавшего, а также для оттока раневого содержимого. Внутриротовые методы временной (транспортной) иммобилизации.

Стандартная повязка для транспортной иммобилизации

Стандартная транспортная шина-ложка для иммобилизации верхней челюсти. Состоит из стандартной шапочки и стандартной металлической шины-ложки с внеротовыми стержнями («усами»), прочно фиксированными к шине-ложке. — Межчелюстное лигатурное скрепление. В клинической практике используют наиболее часто. Для иммобилизации используют проволочные лигатуры, которые должны легко сгибаться, не окисляться и быть недорогими. Данному требованию отвечает бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм. Для наложения межчелюстного лигатурного скрепления берут отрезки бронзо-алюминиевой проволоки длиной 7-10 см и инструменты (крампонные щипцы, кровоостанавливающие зажимы типа бильрот, ножницы для разрезания металлической проволоки, анатомический пинцет). Показаниями к наложению межчелюстного лигатурного скрепления является предотвращение смещения отломков и устранение внутрираневой травмы на время транспортировки пострадавшего и на время его обследования, до момента оказания лечебной иммобилизации. Общие правила, соблюдаемые при наложении межчелюстного лигатурного скрепления: иммобилизацию проводят под местным обезболиваниием, предварительно удаляют зубной камень, не используют для межчелюстного лигатурного скрепления подвижные зубы и зубы, находящиеся в щели перелома, используют устойчивые зубы-антагонисты, проволочные лигатуры скручивают по часовой стрелке. Имеется большое число различных способов межчелюстного лигатурного скрепления отломков челюстей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать

    Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. Тестируем

    Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать

    Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSale

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток