Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью.
Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить.
1. Гладкая шина-скобаможет быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов.
1) односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;
2) переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;
3) переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;
4) шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.
5) для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;
6) неполные переломы (трещины) нижней челюсти.
2. Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.
Показания к применению: Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.
3. Шина с зацепными петлями.
1) переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;
2) переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;
3) переломы н/челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;
4) двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;
5) перелом в/челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);
4. Шина с наклонной плоскостью.
1) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом. 2)переломы в области восходящей ветви.
5. Шина с удерживающей плоскостью.
Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.
Шины с применением пластмассы холодного отверждения:
Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения.
Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;
Шины лабораторного изготовления.
Кольцевые шины.
Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе.
Паяные шины.
Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.
Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной.
Цельнолитые шины.
Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона).
Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами.
Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).
Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.
Зубонадесневые шины.
Зубонадесневая шина Вебера.
Изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов.
1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;
2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;
3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;
4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;
5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.
Читайте также: Как правильно измерять давление в шинах автомобиля манометром
6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.
Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.
1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;
2) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.
Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.
Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.
Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.
Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.
Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова
В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.
Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.
Надесневые шины.
Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.
Показания к применению: применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек). Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.
Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.
Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
- Шины Тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата
- Особенность методики
- Как снимают шины после перелома челюсти?
- Разновидности шин Тигерштедта
- Гладкая шина-скоба
- С распоркой
- С зацепными петлями
- С наклонной поверхностью
- С опорной плоскостью
- Сколько ходить с шинами при переломе челюсти?
- Общие правила и основные положения при наложении конструкций
- Виды консервативных методов иммобилизации отломков челюстей
- Временная (транспортная) иммобилизация
- Внеротовые методы временной (транспортной) иммобилизации.
- 🌟 Видео
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Шины Тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата
Первым, кто вплотную подошел к детальному изучению методов восстановления после осколочных ранений с переломом челюсти, был зубной врач Северин Тигерштедт. Его разработки помогли восстановить функциональность челюстного аппарата многим людям не только вовремя военных действий, но и в мирной жизни.
Впоследствии его разработки усовершенствовались и модернизировались. Благодаря своей простоте и дешевизне проволочные шины Тигерштедта применяются, по сей день.
Видео:Колёса и шиныСкачать
Особенность методики
Существует несколько методов наложения проволочных лигатур по Айви, Гейкину и другим. Однако иммобилизация челюстных отломков при помощи шин считается более рациональным методом по сравнению с лигатурным связыванием, которое является только временной процедурой и сочетается с наложением подбородочной пращи.
Метод фиксации Тигерштедта считается универсальным, так как его применяют почти при всех переломах костей челюсти. Для изготовления используют проволоку из алюминия с поперечным сечением до 2,0 миллиметров.
Природная мягкость алюминия позволяет изготавливать конструкции ручным способом. При этом не требуется сложного инструментария, благодаря чему фиксатор подгоняется для каждого пациента и применяется в любых условиях.
Данную методику модернизировали отечественные ученые А.А. Лимберг и А.Э. Рауэр.
Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать
Как снимают шины после перелома челюсти?
Решение о снятии шин с челюстей принимает только лечащий врач. Чтобы определить, восстановились ли поврежденные кости, необходимо сделать рентгеновские снимки. Они позволяют точно оценить состояние пациента и понять, нуждается ли он еще в фиксирующих конструкциях.
Состояние полости рта перед снятием шин с челюсти после перелома
Снятие шин с челюсти после перелома – отдельный вопрос, которые беспокоит пациентов. Процедура не может вызвать затруднений у опытного специалиста. Как правило, пациенты хотят знать, больно ли снимать шины после перелома челюсти. Хотя у людей разный болевой порог, большинство из тех, кто прошел через эту процедуру, соглашаются, что она не причиняет существенного дискомфорта.
Читайте также: Что представляют собой шины в электричестве
Сложности обычно возникают позже. Требуется время, чтобы привыкнуть к отсутствию поддерживающего механизма. Кроме того, в первое время мышцы ослаблены. Особенное внимание стоит уделить питанию.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Разновидности шин Тигерштедта
Практикующие стоматологи используют пять разновидностей фиксаторов для челюсти по методу Тигерштедта.
Гладкая шина-скоба
Используется при переломе нижней челюсти, если сохраняется 4 зуба (на большом отколе). Шинирование гладкой шиной-скобой выполняется в следующих случаях:
- когда произошел линейный перелом нижней челюсти;
- в целях предотвращения перелома при выполнении операции цистостомии, цистэктомии или при резекции;
- при возникновении трещин.
Крепление производится с помощью алюминиевой проволоки. Её сгибают по дуге, производя зацепление за зуб мудрости, после чего охватывается каждая зубная единица. По окончании манипуляции происходит скручивание лигатур (дистального и медиального окончания). Концы отрезанных лигатур располагают в промежутках между коронками.
Данное ортопедическое изделие снимается по прошествии 5 недель.
Важно отметить, что это изделие невозможно применить, если у пациента имеется глубокий прикус с отвесным положением зубного ряда.
С распоркой
Проволочная шина с распоркой ставится, если в районе травмы коронки не сохранились, а сам перелом проходит по альвеолярной части. Особенностью постановки этой шины является расположение распорки в участке перелома.
Для предотвращения смещения края изгиба располагают с упором в соседние зубы.
С зацепными петлями
Шина с зацепными петлями производят под углом 90 или 45 градусов.
Этот метод позволяет устранить перелом нижней челюсти со смещением и без. Если нарушается целостность верхней челюсти, возникает необходимость ношения повязки (пращевидной).
На шине делают пять или шесть петель, длина которых составляет от 3 до 4 мм. Их располагают на четных зубных единицах. На крючки надевают резиновые трубки, которые меняют каждые шесть дней. Лигатуры подтягивают периодически с интервалом 2 дня.
С наклонной поверхностью
Шину с наклонной поверхностью используют, если возникает необходимость предупредить боковое смещение к месту перелома. Опорной наклонной плоскостью служат вертикально установленные петли, которые вдвое превышают высоту моляров.
С опорной плоскостью
Ортопедическое изделие с удерживающей (опорной) плоскостью позволяет предотвратить отвисание тканей и лоскутов твердого неба. Поэтому при установке этого вида изделия наблюдается позитивная динамика лечебного процесса при травматическом повреждении костей верхней челюсти или после операбельной терапии на ней.
Видео:Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать
Сколько ходить с шинами при переломе челюсти?
В этом вопросе любому пациенту хотелось бы услышать конкретные сроки. Но, к сожалению, ни один специалист не может этого сделать, поскольку каждый случай индивидуален. Время, которое требуется на восстановление, зависит от тяжести и характера травмы. Но в равной степени важно и качество лечения.
Двухчелюстное шинирование при переломе челюсти
Тем не менее в большинстве не слишком сложных случаев пациенты носят шины около трех или четырех недель. Нужно отметить, что за это время челюстные мышцы, которые находятся в неподвижном состоянии могут атрофироваться. Чтобы избежать сложностей нужно прибегать к массажу, а после снятия шин может потребоваться лечебная гимнастика.
Между тем, если речь идет о серьезных переломах, при которых возникают осколки и смещения, то срок ношения шин может возрасти даже до года. И этот срок порой не может быть сокращен даже при условии высококачественного лечения и тщательного ухода.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Общие правила и основные положения при наложении конструкций
Наложение ортопедических конструкций, независимо от их вида, происходит с соблюдением следующих правил:
- манипуляцию проводят после введения местных анестезирующих средств;
- для уменьшения выработки слюны выполняется подкожная инъекция Атропина;
- конструкцию начинают изгибать с левой стороны;
- конструкция изгибается вне ротовой полости;
- по врачебной договорённости лигатурную проволоку скручивают только по часовой стрелке.
Основные критерии, которые свидетельствуют, что ортопедическая конструкция установлена правильно:
- имеет расположение на шейке;
- соприкасается с каждым зубом (хотя бы в одной точке);
- повторяет очертания зубного ряда;
- не пружинит;
- несмотря на контакт с десневыми сосочками, они не травмируются.
За последние годы практикующие стоматологи при лечении переломов костей нижней челюсти отдают предпочтения операбельным методам, а не проволочной мобилизации. Это связано с тем, что сокращается процесс восстановления, и, как следствие, уменьшается время нахождения больного в стационаре.
Ещё одним преимуществом операбельной терапии является облегчение ухода за зубами. Немаловажно и то, что питание больного не вызывает особых затруднений.
Читайте также: Шины для грузовика газ
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Виды консервативных методов иммобилизации отломков челюстей
Различают временные методы иммобилизации (в том числе транспортные) и постоянные (лечебные). Временные методы закрепления отломков челюстей разделяют на: — внеротовые (бинтовая повязка, подбородочная праща, импровизированные повязки с использованием подручных средств); — внутриротовые (методы межчелюстного лигатурного скрепления, различные по конструкции шины-ложки с «усами»). Постоянные (лечебные) методы иммобилизации подразделяют на: — шины внелабораторного изготовления (индивидуальные назубные шины из металла или другого материала, стандартные назубные шины); — шины лабораторного изготовления (зубонаддесневая шина Вебера простая или с наклонной плоскостью, шины Ванкевич и Ванкевич-Степанова, различные назубные капповые аппараты, наддесневая шина Порта).
Временная (транспортная) иммобилизация
Показания для наложения временной (транспортной) иммобилизации: — отсутствие условий для осуществления постоянной (лечебной) иммобилизации и необходимость транспортировки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение; — отсутствие специализированных кадров, умеющих провести постоянную иммобилизацию; — недостаток времени, необходимого для проведения постоянной (лечебной) иммобилизации. Обычно это бывает в период ведения боевых действий или при других чрезвычайных ситуациях (землетрясение, аварии с большим числом жертв и т.п.), когда одномоментно отмечается большой поток пострадавших и раненых с травмой; — тяжёлое общесоматическое состояние (травматический шок, кома, внутричерепная гематома и др.), являющееся временным относительным противопоказанием для проведения лечебной иммобилизации. Временная иммобилизация накладывается на срок не более 3-4 сут (максимальное время, необходимое для транспортировки пострадавших в специализированное учреждение или вызова специалиста к больному), так как с её помощью нельзя добиться требуемой длительной неподвижности отломков. В исключительных случаях этот срок удлиняется из-за тяжёлого общего состояния пациента, при котором лечебная иммобилизация временно противопоказана. Временная иммобилизация может производиться как вне лечебного учреждения, так и в специализированной клинике. Если она накладывается на время транспортировки пострадавшего в медучреждение, то носит название «транспортная». Обычно временная иммобилизация накладывается младшим или средним медперсоналом, а также в виде самоили взаимопомощи. Некоторые методы выполняются только специалистами (межчелюстное лигатурное скрепление).
Внеротовые методы временной (транспортной) иммобилизации.
— Простая бинтовая теменно-подбородочная повязка. Её накладывают при переломах верхней и нижней челюсти. Используют широкий марлевый бинт, круговые туры которого проводят через подбородок и теменные кости. Можно использовать подручный материал: косынку, шарф и т.д., что менее удобно. Простая бинтовая повязка непрочно удерживается на голове, и её надо часто подправлять. — Теменно-подбородочная повязка по Гиппократу надёжно фиксируется на голове и не требует коррекции. Применяется при переломах верхней и нижней челюсти.
Теменно-подбородочная повязка по Гиппократу
— Стандартная мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской. Применяют при переломах верхней челюсти и нижней челюсти. Она состоит из подбородочной пращи, к которой с двух сторон пришиты широкие резинки, переходящие в матерчатые ленты с отверстиями для шнурка. Праща удобна и универсальна, но не используется при переломах беззубых челюстей и отсутствии зубных протезов.
Стандартная мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской
— Стандартная повязка для транспортной иммобилизации (жёсткая подбородочная праща) при переломах нижней и верхней челюсти. Эта повязка состоит из стандартной безразмерной шапочки и подбородочной жёсткой пращи с прорезями и выступами, используемыми для фиксации резиновых колец и языка пострадавшего, а также для оттока раневого содержимого. Внутриротовые методы временной (транспортной) иммобилизации.
Стандартная повязка для транспортной иммобилизации
— Стандартная транспортная шина-ложка для иммобилизации верхней челюсти. Состоит из стандартной шапочки и стандартной металлической шины-ложки с внеротовыми стержнями («усами»), прочно фиксированными к шине-ложке. — Межчелюстное лигатурное скрепление. В клинической практике используют наиболее часто. Для иммобилизации используют проволочные лигатуры, которые должны легко сгибаться, не окисляться и быть недорогими. Данному требованию отвечает бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм. Для наложения межчелюстного лигатурного скрепления берут отрезки бронзо-алюминиевой проволоки длиной 7-10 см и инструменты (крампонные щипцы, кровоостанавливающие зажимы типа бильрот, ножницы для разрезания металлической проволоки, анатомический пинцет). Показаниями к наложению межчелюстного лигатурного скрепления является предотвращение смещения отломков и устранение внутрираневой травмы на время транспортировки пострадавшего и на время его обследования, до момента оказания лечебной иммобилизации. Общие правила, соблюдаемые при наложении межчелюстного лигатурного скрепления: иммобилизацию проводят под местным обезболиваниием, предварительно удаляют зубной камень, не используют для межчелюстного лигатурного скрепления подвижные зубы и зубы, находящиеся в щели перелома, используют устойчивые зубы-антагонисты, проволочные лигатуры скручивают по часовой стрелке. Имеется большое число различных способов межчелюстного лигатурного скрепления отломков челюстей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Конструкция шиныСкачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать
Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать