Сегодня встречается такое мнение, что транцевые плиты и гидрокрылья для лодок и катеров покупают и устанавливают только те, кто не может нормально настроить свое судно и правильно установить лодочный мотор. Но это далеко не так. Транцевые плиты в настоящее время покупаются в первую очередь с целью улучшения характеристик судна.
На рынке вы можете найти многообразие моделей и конструкций транцевых плит, но одно остается неизменным – это их принцип действия. Если говорить о глиссирующих корпусах, то чем выше судно, тем больше его парусность и тем сильнее его будет сносить боковой ветер. Для того чтобы удержаться на курсе нужно идти под углом к ветру. Глиссирующие лодки обычно сносить внутрь поворота и управляя в такой ситуации вы постоянно будете не только компенсировать снос, но еще и завал корпуса.
Такая ситуация хорошо знакома тем, кто переходил узкий залив при умеренном волнении. Как обычно корректируя курс на 15 градусов к ветру катер или лодка начинает хлопать на волнах, повышается крен и о комфорте передвижения сразу же можно забыть. Также это заметно ухудшает управляемость, нужно постоянно следить за волнами и “играть” газом и регулировать наклон мотора.
Видео:Транцевые плиты для глиссирующих лодок и катеровСкачать
Принцип работы транцевых плит
Выравнить лодку или катер с помощью наклона подвесного мотора можно, но не всегда, а вот крен устранить никак не получиться. А если установить транцевые плиты, то вы не только сможете более четко управлять наклоном корпуса, но и сможете практически полностью уйти от крена. Плиты обеспечивают повышение общей управляемости судна и повышают его ходовые характеристики.
Принцип действия транцевых плит и для катера и для лодки следующий. Они устанавливаются поперек транца, тем самым отклоняют и направляют водяной поток вниз, приподнимают корму и как следствие опускается нос. Т.к. транцевые плиты зачастую ставятся парами, то опуская или поднимая одну из них как раз устраняется крен. К примеру, опуская правую плиту вы поднимите правый борт и опустите левый и наоборот. Комбинируя углы наклона транцевых плит и мотора, а также изменяя газ можно полностью компенсировать влияние ветра, волн и результаты неравномерного распределения груза на борту.
Но и усердствовать с изменением угла наклона плиты не следует. Изменять его нужно постепенно, не допуская резких движений иначе вы можете потерять управление лодкой (катером). При большом наклоне транцевых плит вступает уже отрицательное их влияние на ходовые качества судна – падает скорость, тяга, появляется раскачиваение. Подбирайте оптимальный наклон, чтобы и скорость и устойчивость были хорошими.
Большая эффективность транцевых плит заметна на небольших лодках. Надувные пвх лодки отлично реагируют на установку плит. Они помогают свести на нет неудобства хождения по неспокойной воде, с большой нагрузкой или при небольшой мощности лодочного мотора. Ходовые характеристики заметно улучшаются.
Читайте также: Мотор 125 кубов сколько масла
Для ярко выраженных килеватых скоростных судов со стационарными моторами, гребными или водометными и для лодок/катеров с мелководными моторами транцевые плиты способствуют в основном выравниванию положения судна, увеличивают угол атаки и облегчают выход на режим глиссирования, а также обеспечивают более мягкое и ровное движение вне зависимости от ситуации на воде.
Конструкция транцевых плит
Регулировка положения транцевых плит выполняется с помощью толкателей. Они бывают электромеханические или электрогидравдические.
Гидравлическая система предполагает наличие гидравлического привода, работающего от бортовых 12В, приводящего в действие гидронасос высокого давления и замкнутого резервуара с маслом, который располагается зачастую на транце изнутри. Короткие шланги от насоса идут к плитам через отверстия в транце. Управление гидромотором и соответственно транцевыми плитами осуществляется с панели приборов.
Электромеханические транцевые плиты состоят из электромотора на червячной передаче. Для примера модели Lenco или Lectro Tab.
Отличия электрических и гидравлических транцевых плит состоит в основном в долговечности и надежности оных. Электрические системы предполагают наличие электромотора в корпусе самого толкателя, которые конечно же подвергается воздействию воды. Если толкатель заливает водой, то он соответственно выходит из строя. Гидравлическая же система надежнее, т.к. гидромотор находится на борту лодки, обеспечивая заметно большую долговечность, которая в среднем составляет до 15 лет.
Есть и автономные системы. К примеру “Smart Tabs”. У этой системы нет ни гидравлических ни электрических приводов, нет переключателей или панелей. Автономный блок крепится к транцу и самостоятельно управляет углами наклона плит, контролируя поток воды под ними. Не требует вмешательства и присмотра. Плиты управляются с помощью газонаполненного толкателя, который устанавливается между транцем и плитой. Он как пружина распрямляется если нет нагрузки (на стоянке и на малых скоростях) и подается назад при увеличении давления набегающей воды (при увеличении скорости). При падении скорости толкатель выпрямляется и плиты опускаются. Но на счет Smat Tabs бытует мнение, что они не только не помогают, но и мешают. В этом случае хочется сказать, что для заметного эффекта от этих “умных плит” нужна достаточная мощность мотора, а также правильная установка, чтобы на малых скоростях они не сильно тормозили лодку. Но все же такие псевдо автоматические системы всегда будут проигрывать ручному управлению.
Размеры и управление
Транцевые плиты по своим размерам должны соответствовать не только длине корпуса судна, но и мощности лодочного мотора, а также тем целям и задачам, которые вы им ставите. Среднестатистические размеры: ширина плиты 8 см. на один метр длины лодки . К примеру, при длине катера от 4,5 до 6 м. плиту рекомендуется ставить размерами (д*ш в см.) 25*30; катер от 6 до 8 м. – 30*45; от 8 до 10 м. – 30*90. Минимальная длина обычно составляет 20 см. Как видите, длина плиты не увеличивается с увеличением длины судна, увеличивается ее ширина.
Читайте также: Мотор колесо для велосипеда в чите
Нейтральное положение плит – это когда плиты немного приподняты и не препятствуют выходящей из под кормы лодки воде. Когда транцевые плиты находятся в одной плоскости с днищем , то они всегда создают подъемный эффект . Для полного исключения воздействия плит на корпус лодки их необходимо полностью поднять, чтобы исключить их влияние не только на воду, но и на воздух, проходящий под ними.
Видео:Транцевые плиты Гидро крыло для чего надо лиСкачать
Транцевые плиты и гидрокрылья для лодок и катеров
36 кг). В комплекте два наконечника EF9510-2..
13,5 кг) Элемент можно использовать с плитами серии SX, для этого необходимо заменить наконечники на наконечники EF9510-2.
9 кг). В комплекте два наконечника EF9510-2..
18 кг). В комплекте два наконечника EF9510-2..
27 кг). В комплекте два наконечника EF9510-2..
9 кг) Элемент можно использовать с плитами серии SX, для этого необходимо заменить наконечники на наконечники EF9510-2.
18 кг) Элемент можно использовать с плитами серии SX, для этого необходимо заменить наконечники на наконечники EF9510-2.
27 кг) Элемент можно использовать с плитами серии SX, для этого необходимо заменить наконечники на наконечники EF9510-2.
36 кг) Элемент можно использовать с плитами серии SX, для этого необходимо заменить наконечники на наконечники EF9510-2.
Для того, чтобы лодка быстрее выходила на глиссер с двигателем малой мощности — вам понадобятся транцевые плиты. Транцевая плита — это пластина, которая устанавливается на транец лодки как продолжение дна лодки, но крепится не стационарно, а с возможностью изменения угла наклона. Именно изменение угла наклона каждой из пластин одновременно или последовательно, или вообще в обратных направлениях — позволяют убрать крен судна, добавить устойчивости в поворотах. Транцевые плиты бывают пластиковые и металлические по составу материала из которого они сделаны.
Стоит отметить, что современный пластик по прочности мало чем отличается от металла, да и находятся плиты в таком месте лодки, что повредить их довольно сложно. Также в нашем магазине можно купить гидрокрило на кавитационную плиту лодочного мотора, а правильно это устройство называть гидрофойл для лодочного мотора. Он добавит мягкости хода и ускорит выход в режим глиссирования вашей лодки. Американские транцевые плиты и гидрофойлы — это высокое качество за умеренную цену, они будут служить вам долгие годы.
Транцевые плиты крепятся по обе стороны двигателя на задний борт лодки как продолжение его корпуса (дна). Основным существенным отличием плит является принцип их регулирования.
— Регулируемые електрогидравликой с пульта
— Саморегулируемые (с амортизаторами)
— Механическая регулировка (выставляются вручную)
Читайте также: Замена мотора печки skoda octavia
Также соответственно от длины лодки и мощности двигателя они отличаются площадью поверхности самой плиты и настройками амортизатора или актуатора (гидроциндра).
По словам производителей при установке транцевых плит вы получаете следующие преимущества:
— экономия топлива 11% или более
— более быстрое ускорение на 10%
— сокращение времени выхода на глиссер до 50%
— более устойчивый ход на волнах
— улучшение управляемости
— ниже скорость глиссирования
— улучшение управляемости во время троллинга.
Размер транцевых плит должен соответствовать параметрам судна, характеристикам двигателя и целям, которых вы стремитесь достигнуть с плитами. Практика же говорит, что для среднего случая и для плиты длиной 230 мм (9 дюймов) от стенки транца до обреза плиты, ширина этой плиты должна составлять примерно 1/12 длины лодки.
Если Вы не считаете, что транцевые плиты нужны вашей лодке, тогда возможно Вашему приводу на корме или подвесному мотору пригодится гидрокрыло. При меньших затратах гидрокрыло помогает судоводителю удерживать лодку в режиме глиссирования на меньших скоростях движения. Если же вдруг обнаружится, что лодка склонна подпрыгивать на волнах, то гидрокрыло стабилизирует положение подвесного мотора и, позволит удержать нос лодки опущенным. Кроме того, гидрокрыло снижает кавитацию винта. В то же время, поскольку в большинстве случаев гидрокрыло полностью находится в воде, оно добавляет трения о воду, слегка уменьшая максимальную скорость, с которой может двигаться лодка.
Если вы окончательно определились, что вашей лодке необходимо гидрокрыло, стоит ознакомиться с его самыми распространенными видами. Чаще всего используют данную атрибутику монотипа (с одним крылом) и стандартного вида (с двумя крыльями). Чтобы правильно подобрать гидрокрыло, стоит, в первую очередь, узнать целевую мощность двигателя в своей надувной лодке.
Существует три группы лодочных моторов, на которые устанавливают гидрокрылья:
— низкой мощности для лодок с возможностью выдачи менее 25 лошадиных сил;
— средней от 25 до 50 лошадиных сил;
— высокой от 50 лошадиных сил.
Гидрокрыло для подвесного мотора моно типа подходит для плавсредств с мощностью от 25 лошадиных сил и выше. Такое гидрокрыло очень просто устанавливать. С данной задачей сможет справиться даже новичок. Главное – четко действовать по инструкциям.
Двойное гидрокрыло на лодочный подвесной мотор применяют в плавсредствах низкой мощности. Чаще всего, их крепят к антикавитационной плите с помощью специальных болтов. Стоит заметить, что если ваша лодка имеет мощность двигателя менее 6 лошадиных сил, то ставить на нее гидрокрыло вообще бессмысленно. Вы не увидите никаких существенных изменений в передвижении, а лишь потратить средства и время.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Транцевые плиты , Гидрокрыло , Транцевые булиСкачать
Транцевые плиты для ПВХ лодок.Скачать
3 ПРИЧИНЫ УСТАНОВИТЬ ТРАНЦЕВЫЕ ПЛИТЫ на катер, советы от Аква МоторсСкачать
Транцевые плиты LectrotabСкачать
Транцевые плитыСкачать
Транцевые плиты Nauticus SMART TABS SXСкачать
Работа транцевых плит.Скачать
Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Тяжело выходит на глиссирование. Причины, решения, железо.Скачать
Транцевые плиты на Прогресс 4 своими рукамиСкачать
Транцевые плиты Nauticus SMART TABS 1290Скачать
Транцевые плиты на прогресс 4 и без них.Скачать
Лодка ПВХ, транцевые плиты. Выход на глиссер стал возможным!Скачать
Транцевые плиты работают отлично, особенно на коротких лодках.Скачать
Быстросъемные транцевые плиты на пвх лодкуСкачать
Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать
транцевые плитыСкачать
Разбираем актуатор транцевых плитСкачать