Травит фреон компрессор кондиционера

Травит фреон компрессор кондиционера

Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.

Содержание
  1. Почему из автокондиционера уходит фреон
  2. Как найти утечку в автокондиционере
  3. Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить
  4. Как определить, что фреон в климатическом приборе закончился
  5. Какие признаки указывают на то, что фреона в приборе недостаточно:
  6. Можно ли пользоваться кондиционером, если в нем отсутствует фреон
  7. Причины утечки
  8. Рассмотрим, по каким причинам из кондиционера может вытекать фреон:
  9. Приносит ли фреон вред нашему организму во время утечки
  10. Как обнаружить утечку и каким способом ее можно устранить
  11. Если давление снижено, это свидетельствует об утечке.
  12. Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
  13. Как это работает?
  14. Поломка первая: утечка
  15. Перегрев и аварийный сброс
  16. Неисправность компрессора
  17. Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
  18. Неисправности системы управления
  19. Как определить самостоятельно, что не работает
  20. 🎬 Видео

Видео:Ремонт авто кондиционера своими руками, заправочный клапан пропускает фреонСкачать

Ремонт авто кондиционера своими руками, заправочный клапан пропускает фреон

Почему из автокондиционера уходит фреон

Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.

Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.

Видео:Восстановление и оживление компрессора автокондиционера | Замена прокладокСкачать

Восстановление и оживление компрессора автокондиционера | Замена прокладок

Как найти утечку в автокондиционере

Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать

Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусу

Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить

По какому принципу работают такие климатические системы? Они охлаждают окружающий воздух благодаря хладагенту, который непрерывно циркулирует внутри системы во время ее работы. Современные кондиционеры, как правило, заправляют специальным веществом – фреоном.

Но иногда фреоновый контур теряет свою герметичность, что может произойти по различным причинам. Это приводит к тому, что прибор начинает выполнять свою функцию не в полную силу, воздух не так интенсивно охлаждается. В такой ситуации кондиционер может внезапно выйти из строя.

Видео:Компрессор пропускает по корпусу (фреон уйдёт за пару дней). Восстановим.Скачать

Компрессор пропускает по корпусу (фреон уйдёт за пару дней). Восстановим.

Как определить, что фреон в климатическом приборе закончился

Если вы заметили определенные признаки в работе вашего кондиционера, это может свидетельствовать об утечке из него важного вещества – хладагента.

Какие признаки указывают на то, что фреона в приборе недостаточно:

1. Эффективность кондиционера во время его работы значительно снижается. Вы видите, что прибор работает непрерывно, но при этом воздух в помещении почти не охлаждается или не охлаждается совсем. Это явный признак серьезной неполадки, при котором необходимо вызвать мастера.

2. В месте, где трубы соединены с наружным блоком системы, появился лед.

3. Во время работы техника сильно нагревается, а во время включения может чувствоваться запах гари.

4. Компрессионная система прибора потемнела.

5. В месте, где соединяются трубы, заметны подтеки маслянистой консистенции.

6. Срабатывание термозащиты также свидетельствует об утечке.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков или несколько одновременно, выключите кондиционер, отсоедините его от сети питания. Не пользуйтесь кондиционером до того, как специалисты устранят неисправности.

Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать

Как обнаружить (проверить)  утечку фреона из кондиционера | Простой способ

Можно ли пользоваться кондиционером, если в нем отсутствует фреон

Если произошла утечка фреона из кондиционера, использовать прибор нельзя ни в коем случае. Работа кондиционера в этом случае приведет к более серьезным неполадкам, устранить которые будет сложнее. Компрессор будет нагреваться, а затем выйдет из строя полностью, как и другие элементы техники.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Причины утечки

Рассмотрим, по каким причинам из кондиционера может вытекать фреон:

1. Оборудование было установлено неправильно.

2. Были допущены ошибки при вальцовке труб.

3. Недостаточно надежно припаяны соединения. Они слишком сильно затянуты или же ослаблены.

4. Утечка может произойти из-за механического повреждения элементов.

Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреонСкачать

Компрессор кондиционера пропускает фреон

Приносит ли фреон вред нашему организму во время утечки

Для кондиционеров, используемых в быту, используется фреон, который является негорючим веществом, не приносящим человеческому организму вреда.

Но в некоторых случаях утечка все же может привести к отравлению. Это происходит при сильной утечке из крупных приборов, используемых в промышленности. Отравление происходит в случае, если человек находится рядом с оборудованием, которое вышло из строя.

Видео:Травят краны кондиционераСкачать

Травят краны кондиционера

Как обнаружить утечку и каким способом ее можно устранить

Визуально утечку этого вещества обнаружить нельзя. Это вещество, у которого нет запаха и цвета. Чтобы понять, что в системе количество фреона уменьшилось, нужно обратить внимание, нет ли перечисленных выше признаков в работе прибора.

Читайте также: Уксусный компрессор от температуры ребенку 3 года

Если вы подозреваете, что произошла утечка вещества, необходимо обратиться в сервис и вызвать мастера. Он проверит, не снизилось ли в системе давление с помощью специального прибора для диагностики.

Если давление снижено, это свидетельствует об утечке.

Далее мастер выясняет, по какой причине это произошло, и устраняет ее. Производится дозаправка прибора. При своевременном выявлении проблемы и ее правильном устранении удается восстановить работу прибора и значительно продлить его срок службы.

Кондиционером пользуется в наше время огромное количество людей. Этот прибор облегчает нам жизнь в жаркие дни, когда на улице находиться практически невозможно из-за палящего солнца. Кондиционеры поддерживают температуру в жилых домах, квартирах, офисах и даже магазинах. Но чтобы техника прослужила долго и исправно функционировала, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации, вовремя проводить очистку , техническое обслуживание, следить за состоянием.

Видео:Как найти утечку фриона автомобильного кондиционера. на примере лачетти.Скачать

Как найти утечку фриона автомобильного кондиционера. на примере лачетти.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Травит фреон компрессор кондиционера

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Травит фреон компрессор кондиционера

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Травит фреон компрессор кондиционера

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Читайте также: Замена муфты компрессора кондиционера шевроле каптива

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Травит фреон компрессор кондиционера

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Травит фреон компрессор кондиционера

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

Читайте также: Воздушный фильтр компрессора тормозной системы

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Травит фреон компрессор кондиционера

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Травит фреон компрессор кондиционера

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Травит фреон компрессор кондиционера

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Утечка в компрессоре автокондиционераСкачать

    Утечка в компрессоре автокондиционера

    Травит фреон и перегрев фреона автокондиционераСкачать

    Травит фреон и перегрев фреона автокондиционера

    Компрессор кондиционера пропускает фреонСкачать

    Компрессор кондиционера пропускает фреон

    Как выглядит утечка на вальцовочном соединение. Причина. Признаки.Скачать

    Как выглядит утечка на вальцовочном соединение. Причина. Признаки.

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

    Система кондиционирования. Фреон где-то травитСкачать

    Система кондиционирования. Фреон где-то травит

    Заправка АВТОКОНДИЦИОНЕРА - САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ УСЛУГА!!! ПОЧЕМУ?Скачать

    Заправка АВТОКОНДИЦИОНЕРА - САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ УСЛУГА!!! ПОЧЕМУ?

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

    утечка фреона на ланосеСкачать

    утечка фреона на ланосе

    Устранение утечки фреона на сервисном кранеСкачать

    Устранение утечки фреона на сервисном кране

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток