Повреждение тканей, вызванное действием высокой температуры.
Арабы называли так повреждение или ущерб, а как звучит это арабское слово в русском языке?
Травматическое повреждение холки лошади под седлом.
Общее повреждение организма при воздействии взрывной волны.
Глобулин, выделенный из воспалительного экссудата, вызывающий повреждение клеток и тромбоз сосудов в очаге воспаления.
Повреждение находящегося в воздухе летательного аппарата, лишение его способности продолжать полёт.
Повреждение связочного аппарата сустава.
Повреждение древесины стволов крупных деревьев в виде радиальной трещины, возникающее под действием резкого их охлаждения.
Поверхностное механическое повреждение кожи, представляющее собой совокупность близко расположенных ссадин, разделенных участками неповрежденной кожи.
Желтуха, обусловленная повреждением гепатоцитов, при котором билирубин поступает из них непосредственно в лимфатические пути.
Наблюдающееся при истерии или психопатии самоповреждение кожи.
Повреждение воздухсодержащих органов (ухо, придаточные пазухи носа, легкие) в результате резкого изменения давления.
Уничтожение или повреждение градом культурных растений полей, садов, огородов.
Незначительное повреждение кожи или слизистой оболочки.
Повреждение плодовых деревьев в результате низкой температуры.
Закрытое внутриствольное повреждение нерва, при котором его соединительнотканная строма остаётся неповрежденной.
Повреждение зародыша, вызванное воздействием каких-либо физико-химических факторов и проявляющееся патологическими изменениями во взрослом организме.
Закрытое повреждение нерва, характеризующееся временным нарушением его проводимости.
Поверхностное повреждение твёрдых оболочек семян клевера, донника, люпина для ускорения их прорастания.
В медицине — органическое повреждение поверхностных слоев кожи с диагностическими, лечебными и профилактическими целями.
Лёгкое повреждение растений первым морозом (разг.).
Повреждение, вызванное воздействием внезапного сильного ускорения, характеризующееся чрезмерным смещением отолитов, кровоизлияниями в полукружные каналы.
Человек, совершивший умышленное самоповреждение.
Вид правонарушения, умышленное повреждение конечностей с целью уклониться от чего-либо.
Количество найденных определений : 42
- Каталог дефектов шин (содержание)
- Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
- Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Раздел №4 — Повреждения борта:
- Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому
- 7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
- Износ центральной части протектора
- Износ обеих боковых частей протектора
- Износ внутренней или внешней стороны протектора
- Износ шины с диагональными следами
- Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
- Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
- Обычный преждевременный износ шин
- Трещины на протекторе
- 🔍 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Каталог дефектов шин (содержание)
Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Сквозной пробой по протектору
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ
- Местный износ протектора (пятнистый износ)
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
- Механическое повреждение (пробой) боковины
- Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
- Круговое механическое повреждение боковины
- Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
- Разрыв резины боковины по месту вздутия
- Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
- Отслоение резины боковины
- Мелкая сетка трещин старения
- Наплывы резины по боковине
- Пузыри в резине боковины
- Вздутие по боковине при монтаже
- Постороннее включение по боковине
Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
- Излом каркаса
- Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
- Выпадение нитей первого слоя каркаса
Раздел №4 — Повреждения борта:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
- Расслоение между слоями брекера
Читайте также: Всесезонные шины для рено каптур
Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Механическое повреждение ездовых камер
- Нарушение правил хранения ездовых камер
Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому
В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.
Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.
Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.
При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.
В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.
Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.
В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.
Читайте также: Шины 175 55 r20
Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.
Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.
Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.
О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:
Односторонний износ в плечевой зоне
Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.
Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.
Двухсторонний износ в плечевых зонах
Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.
Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.
Слишком высокое давление в шине.
Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)
Износ в виде колец и борозды
Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.
Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.
Выщербленный износ с порезами
Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.
Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.
- Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.
Читайте также: Шины pirelli scorpion mud
Видео:Как определить износ резины?Скачать
Износ центральной части протектора
Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.
Видео:а4 сказал матСкачать
Износ обеих боковых частей протектора
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.
Видео:что обозначают точки на колёсах? красная и жёлтаяСкачать
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Видео:Город Москва ДПС поймал автохулган Лада 2104 дрифт сходка Москва #бпанСкачать
Износ шины с диагональными следами
Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.
Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».
Видео:ФИКСИК про КЛЮЧИСкачать
Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.
Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.
Видео:Учительница Русского языка в Морской школеСкачать
Обычный преждевременный износ шин
Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.
Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.
Видео:ДТП - кто виноват?) #АзбукАСпорта #волейбол #дети #ярцевоСкачать
Трещины на протекторе
А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.
- Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Самая маленькая девушка в мире - Джиоти Амджи!Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать
| мой тгк thetotrikk | #импровизация #арсенийпопов #димапозов #сергейматвиенко #антоншастунСкачать
Девочка взорвала интернет!Скачать
Я разбил свой ЛаносСкачать
Что означает маркировка на шинах? Значение цифр и букв на резине.Скачать
Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 МинутуСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать