Как правило, покупатели кастомов б/у — люди не менее творческие и грамотные, нежели те, кто такую технику строит изначально. В своей предыдущей жизни этот аппарат был хорошо известен байкерам Черноземья и их гостям. Именно на нем Коля Хохол (ни, пардоньте, Николай Владимирович Кириченко), председатель курского Ордена Свободных Туристов «Мустанги», водил за собой клубные колонны. Как и большинство трайков отечественной постройки, этот был сделан «по мотивам» немецких «каракатиц» и отличался от них отсутствием стеклопластиковой «палубы» и силовым агрегатом. Вместо канонического блока мотор-трансмиссия-подвеска от VW Käfer Хохол взял КП и подвеску от ЗАЗ-968, а вот мотор пересадил нестандартный — от «Москвича».
В таком виде трайк прожил относительно долгую и весьма бурную жизнь. А когда был выставлен на продажу, быстро нашел нового хозяина. Вячеслав из подмосковной Апрелевки подыскивал себе трайк по всей стране. Главным камнем преткновения было даже не состояние аппарата, а наличие документов. Это в благословенные (не верьте дурочке из зомбоящика, никакие они не «лихие») 90-е на такие формальности гайцам было плевать, сейчас без ПТС носа не высунешь из гаража. И зарегистрированный трайк из Курска оказался тем самым, долгожданным.
От Курска до Подмосковья агрегат доехал борзо, но уже через день коробка передач испустила дух и потребовала замены. Что неудивительно: мотор для такой трансмиссии слишком мощный. Но с этим ничего не поделаешь, а вот с другими «родимыми пятнами» Вячеслав повел решительный бой. Из-за чересчур высоко вваренных опорных чашек мотор проседает до земли? Да здравствуют высокие пружины от «мерина»! Неэстетично выступает спереди дополнительный радиатор? Подберем компактнее и установим сзади! Долой старую электрику! Заменим дохлые «запорожские» тормоза дисковыми (диски от «Нивы», суппорты от ВАЗ-2108, главный цилиндр от «жигулевского» сцепления, остальное точилось заново)! А мотор откапиталим и форсируем!
Но сильнее всего досталось раме и «обвесу». Во-первых, «донор» был двухместным (заднее сиденье Хохол предназначал для перевозки себя в пьяном виде), Слава же решил, что диван на этом аппарате будет более уместен. Несущую структуру в задней части усилили, облегчили доступ к агрегатам, заодно выкроили место для алюминиевого бензобака под диваном (изначально топливо заливалось в баки из пивных кегов над задними колесами, что не шло на пользу устойчивости — при резком старте трайк вставал на дыбы; теперь кеги служат корпусами для динамиков). Для комфорта задних пассажиров базу увеличили на 200 мм. Под замену пошли и колеса (они теперь шире и меньшего диаметра), и, конечно же, аппарат пришлось отделывать заново. В принципе, это было неизбежно в любом случае: Хохол не особо уделял внимание таким «мелочам», как грубость сварных швов. Здесь же они были зачищены — и на вилке, и на раме, а последняя перекрыта заново панелями из нержавейки… И «короткошерстным» искусственным мехом, добытым на родине трайка, в Курске.
Спрóсите, что осталось от изначального аппарата? Ну, во-первых, две трети узлов и деталей. А распознать машину среди десятков, если не сотен, ей подобных можно по москвичовскому движку, пивным кегам над колесами и «махровой» отделке. Что же до эволюции, так каждый видит аппарат по-своему, и то, с чем мирится один самодельщик, поперек горла другому. И наоборот. К тому же — давайте уж по-честному! — не каждый станет, построив аппарат своей мечты «от забора», вылизывать его подетально. И хорошо, что завершение замысла случается, хотя бы и во второй жизни машины.
Видео:ТРИЦИКЛ с двигателем от ЖИГИ на 80 л.с.Скачать
Постройка трайка своими руками (48 фото)
Все началось в сентябре 2003 года. В Крыму, гуляя по вечерней набережной я наткнулся на бородатого паренягу, который предлагал за 10 гривен сфотографироваться на чудо-самодвижещемся аппарате желтого цвета. Минут десять не мог оторвать от него (трайка) глаз. С тех пор аппарат этот запал мне в душу. Когда вернулся домой, покопался в интернете, прикинул, сколько может стоить подобная техника и понял, что не потяну таких расходов. А весной 2004 года купил себе мотоцикл. Отьездил на нем сезон. А в сентябре, занимаясь поиском запчастей для своего мотика наткнулся в интернете на статью Палыча о постройке трайка.
Читайте также: Под мотор стойка для мотора лодочного
Через неделю я уже разбирал на запчасти купленый запорожец. Снял с него двигатель с коробкой, заднюю подвеску, проводку, сидушки и все, что связано с тормозами и сцеплением. Остальное выбросил. Притащил все это в гараж и долго ходил вокруг этой кучи старого железа и думал,с чего начать. Думал не долго, недели две. Потом раздобыл кучу разных труб, швеллеров и работа закипела. На РМЗ изготовлены переходники крепления задних колес. Из кусков швеллера сварена задняя часть рамы. К ней прикрутили задние рычаги и повешали двигатель. Потом ко всему этому прикрутили задние колеса. Задняя часть готова. Дальше-больше.
По моим эскизам на РМЗ изготовили элементы передней вилки -траверсы, крепления руля. Все тщательно отполировали и захромировали. Фары, ручки на руль, передний тормоз, воздушный сигнал и приборы купил в Китае. Руль загнули сами из нержавеющей трубы. Оставалось соединить заднюю часть трайка с передней вилкой. Вот тут пришлось пораскинуть мозгами. Перепробывали много вариантов. То слабовасто получалось, то великовасто. Наконец после долгих мучений и экспериментов удалось изобразить нечто похожее на раму. Теперь наш трайк катался по гаражу на трех колесах. Оставалось навести красоту, сделать проводку, тормоза и сцепление. Начали с сидений. Согнули из водопроводных труб каркасы. Поролон взяли от запорожских сидушек. Потом все это увезли в Китай и обтянули кожей. Натуральной. Наверное больше всего пришлось повозиться с баком. Целиком он в гальваническую ванну не влазил. Пришлось отпиливать половинки, хромировать их по отдельности а затем приваривать обратно. Закончили оформление бака самодельной панелью приборов а-ля харлей, в которую вставили указатель топлива и температуры двигателя от ВАЗовской четверки и еще пару лампочек. Бак получился бутафорский. Настоящий бак стоит под пассажирским сиденьем. Он от ВАЗ-2108 с приваренной к нему хромированной горловиной от Запорожки. Задние крылья тоже самодельные, свареные из нержавейки и отполорованые. Потом откапиталали движок. И вот вечером 30 марта 2005 года трайк впервые своим ходом выехал из ворот гаража. Ощущение было непередаваемое. Все работало, все включалось и переключалось. Моей радости не было предела. На все строительство ушло 7 месяцев.
А это два донора на два трайка.Заранее прошу прощения за качество фотографии.В ту пору с цифровыми фотоаппаратами были проблемы
Мотор с рычагами и колесами.Захромировал крышки клапанов.
Видео:Трайк вазСкачать
Как старенький ВАЗ-2101 превратили в крутейший трайк с двигателем от супербайка
Youtube-канал Русская Джимкхана опубликовал процесс постройки своего нового проекта. Это обратный трайк на базе ВАЗ-2101. Идея.
Youtube-канал Русская Джимкхана опубликовал процесс постройки своего нового проекта. Это обратный трайк на базе ВАЗ-2101. Идея создания такого транспортного средства родилась после просмотра фильма «Байкеры», где можно было увидеть необычный трицикл T-Rex. Было решено сделать нечто подобное, но с использованием доступных в нашей стране комплектующих.
Распилив кузов пополам и полностью срезав крышу, ВАЗ-2101 получил самодельную трубчатую раму в задней части, к которой крепится «маятник» от супербайка. Вымерять всё и изготовить оказалось самой сложной задачей.
Были проварены двери, заделаны все швы, а также наращена рамка лобового стекла, так как само стекло будет вклеено. Двигатель, радиатор и прочие системы взяли от мотоцикла. Они установлены за креслами водителя и пассажира перед задним колесом.
Читайте также: Перечень лодок пвх под мотор
Получилось очень неплохо. ВАЗ-2101 стал намного быстрее, а его управляемость не сравнить с оригинальным автомобилем. Впрочем, это лучше увидеть своими глазами в видеоролике.
Видео:Самодельный трайк с двигателем от мотоблокаСкачать
Трайк клуб
Блог о трехколесных мотоциклах, трайках и всего что с ними связано.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (236)
Видео:Самодельный ТРИЦИКЛ. МОТОЦИКЛ. ДРИФТ ТРАЙК,//чуть не убежал//. Как укоротит мост от автомобиля ВАЗ.Скачать
Трайк клуб → FreeRider Александра
Василий «В» — это я. Александр «А» — это мой собеседник.
В: Представьтесь для начала.
А: Звать меня Александр
В: Расскажи, как делал? Из чего делал? Хотелось бы немного истории.
А: Идея возникла как ни банально, когда увидел фотографию в журнале МОТО. Это был трайк, собранный Алексеем Якубовичем (первый Российский трайкостроитель). Этот журнал, к сожалению у меня не сохранился… Я просто решил сделать что-то подобное. Хотелось чего-то эксклюзивного, чтобы не как у всех. Свой трайк я делал около 7 лет. В основном вечерами после работы, иногда ночью, т.е. в любое свободное время. Много раз ругался с родителями из-за этого, даже одно время зимой жил в гараже. Делалось все на самом деле из того что под руку попадалось. Что-то было изготовлено на заказ (вилка, руль, тяги тормоза и сцепления и т.п.), что-то готовое от машин, колеса от Мерседеса, двигатель от ЗАЗ-968, бензобак от мотоцикла К-750, полностью переваренный. Раму варил сам, полностью с нуля. Проектировал ее около двух месяцев. Двигатель немного доработан, используется карбюратор Solex от ВАЗ-21083, воздушный фильтр от копейки, генератор от Фольксвагена, штатный генератор надежд не оправдал, выдает всего 30 ампер и ломается постоянно, используется на моем трайке только как нагнетатель воздуха. В качестве глушителей установил резонаторы от “нивы”. Сделаны только насадки к ним.
В: А где находил все?
А: Что-то друзья подгоняли, что-то делал сам, что-то покупал из мелочевки.
В: Скажи, есть ли официальная дата рождения у него?
А: Точной даты не помню, 2006 год. Ее можно в тех. паспорте посмотреть.
В: У тебя я смотрю, есть гос. номер на него. Кстати, расскажи, как ты его ставил на учет?
А: Получение номеров – это целая эпопея. Постановка на учет заняла порядка 2 лет… Я повез трайк на эвакуаторе в Серпухов в ОАО “Мотопром”, где собственно и получил сертификат о пригодности транспортного средства для использования на дорогах общего пользования. С этим сертификатом я приехал в наше Зеленоградское ГИБДД, но к сожалению меня оттуда вежливо послали. Я пытался через знакомых решить этот вопрос, но безуспешно. Думал даже продать трайк, понимал, что 7 лет были потрачены зря. Я как человек очень целеустремленный решил идти до конца. Поехал в центральное ГИБДД г. Москвы (своим ходом, не на трайке) со всеми бумагами, фотографиями и сертификатом. Там написал заявление, о том, что мне отказали в постановке на учет в Зеленограде, хотя все необходимые бумаги получены официально. В центральном ГИБДД выписали постановление, в котором обязали Зеленоградское ГИБДД поставить трайк на учет и выдать ПТС. После этого Зеленоградским гаишникам просто деваться было некуда, хотя я им даже денег предлагал (но они оказались не подкупны, видимо мало предлагал ? ).
В: А как ты технический осмотр проходишь каждый год?
А: Если честно — я его покупаю. Для меня это легче и проще. Не потому-что не уверен в надежности трайка, просто быстрее. Первый раз мне дали талон технического осмотра на три года. Официальная дата постановки на учет у него 2006 год. Хотя я катался на нем еще раньше, в 2003 году был на байкерской свадьбе, вез на нем жениха и невесту. Для этого специально сделал по бокам еще 2 сиденья. Потом их снял, так как делал трайк двухместным. Официальной датой рождения я в любом случае считаю 2006 год, т.к. после этого я могу свободно ездить на нем куда хочу, без каких-либо ограничений, не боясь, что меня по дороге оштрафуют или отвезут на штрафстоянку.
Читайте также: Ловля щуки с лодки с мотором
В: Есть ли у него официальное название?
А: Да, есть – FreeRider, на русском вольный путник или ездок. Я очень хотел, чтобы ГИБДД это название вписали в ПТС, но они почему-то не захотели. Записали просто самодельный трицикл. Да и фиг с ними, не столь важно. Кстати у него ничего кроме номера двигателя нет, ни на раме, ни на других агрегатах, то есть простор для дальнейшего творчества велик. Делай, как говорится, что хочешь!
В: Как далеко ты ездил/ездишь на нем?
А: 3 года назад я ездил на нем во «Фрязино» на мотофестиваль. Получил массу впечатлений. В этом году ездил на мотофестиваль «Лесояр» 2009. Это пожалуй самые дальние выезды у меня. Я не так часто куда-то езжу, ограничен свободным временем. В основном по городу. Жена, к сожалению, не особо любит со мной кататься. Она не очень любит мотоциклы. Поэтому в этом плане у нас разногласия. В этом плане мне с ней немного не повезло, не то, что не повезло, она вообще человек хороший, просто не срослось как-то. Хотя я за это особо не переживаю, я катаюсь где хочу, и провожу время со своими друзьями.
В: А есть какие-нибудь планы на дальнейшую модернизацию? Переделывать или доделывать что-то?
А: Естественно есть. Поставить усилитель и сабвуфер в дополнение к уже имеющейся магнитоле и колонкам, поставить нормальные крылья назад, а не эти пластиковые от ГАЗели. Они вообще были поставлены только для того, чтобы его смогли поставить на учет. Без задних крыльев естественно никто бы не поставил. По правилам крылья должны быть. Планировалась, что они будут как временный вариант. Хочу сделать светодиодную оптику назад. Да много чего хочется модернизировать, но как всегда не хватает ни денег ни времени…
В: Есть ли планы на строительство чего-нибудь подобного еще?
А: Идей в голове, конечно же, много. Есть желание построить еще один трайк, помощнее, c мотором от SUBARU, c коробкой автомат. К сожалению, пока это только в планах, потому что финансы не позволяют это воплотить в жизнь. На бумаге есть эскиз рамы, навесных элементов, но пока это лишь на бумаге и в голове. Сейчас друг тоже делает у меня в гараже трайк с двигателем от ВАЗ 2106, задний мост от нее же. Он будет более скоростной и большой по сравнению с моим. В данный момент он практически стоит на колесах, установлен двигатель, в процессе изготовления передняя вилка. Но в данном случае я выступаю скорее как консультант, большую часть работ друг делает сам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Название: FreeRider
Год выпуска: 2006
Двигатель: МЕМЗ-968, доработанный, 1198 куб. cм., 45 л.с.
Бензин: АИ-80 (планирую переделать двигатель на 92)
Карбюратор: Solex, от ВАЗ-21083
Макс. скорость: около 130 км/ч (зачем больше? ? )
Масса: 380 кг
Передняя вилка: изготовлена на заказ
Переднее колесо: 19”, ступица самодельная
Задние колеса: 225x60xR16, литые диски от Mercedes
Задние тормоза: дисковые, от ВАЗ-21083
Задняя подвеска: от ЗАЗ-968М, доработанная
Панель приборов: переделанная, от ВАЗ-21053
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Трайк из жигулей за полгода.Скачать
Трайк с двигателем машины/Самодельный трицикл с двигателем ЗАЗ/Скачать
Трицикл с двигателем ВАЗ-2109Скачать
Самодельный трайк с двигателем от Ваз 2103Скачать
Мотоцикл с двигателем Ваз 2109. Завершение проекта.Скачать
Нижневартовский умелец сконструировал уникальный трайкСкачать
Автоматическое сцепление на трайк ложь и г.....о! Все ошибки и минусы!Скачать
Трицикл своими руками. Как соединить коробку урал с движком от жигули. Трицикл с движком от Ваз 16v.Скачать
ВАЗ 2101 КАБРИО-ТРАЙК обгоняет СПОРТБАЙКИ | 200км\ч | ДРИФТСкачать
Трайк из 2109 (серия 4)Скачать
Самодельный трицикл из ИЖа, мост ВАЗ укороченный, коробка от ВАЗ 2107Скачать
17 сноуДогс трайк мотор от ВАЗСкачать
Деревенский трицикл с китайским ДВС ( 6,5 л с) с запчастей из металлолома!Скачать
Трицикл за 3 минутыСкачать
трайк из ВАЗ 2108Скачать
Такого мотоцикла вы не видели с двигателем от ВАЗ 2109!!!Скачать