Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.
Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.
Видео:✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать
Конструкция покрышки
Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.
Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.
Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.
Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.
Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.
Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Важные сведения
Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.
Шины Bridgestone различают по назначению:
- Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5 о С. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
- Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
- Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
- Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
- Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.
Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.
Видео:Treadwear – это индекс, износостойкости шины. Шинный РАЙСкачать
Определение типоразмера
Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.
205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.
65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.
Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.
Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса. В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.
R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.
15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.
94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.
Читайте также: Давление в шинах gt avalanche
Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.
Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.
Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.
Видео:Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать
Американская система маркирования
Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.
31 — Внешний диаметр покрышки
R — Радиальное расположение нитей корда
Видео:✅ САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! И КАКИЕ ШИНЫ БЫСТРО СТИРАЮТСЯ! В 2019ом!Скачать
Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора
По характеру рисунка протекторы делятся на:
- Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
- Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
- Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды
При установке колес учитываются обозначения:
Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки
Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса
Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.
Видео:✅САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ‼️РЕЗИНА КОТОРАЯ ДОЛГО ХОДИТ‼️ЭТИ ШИНЫ БЫСТРО НЕ СОТРУТЬСЯ‼️💰💵💸💁🏽♂️Скачать
Маркировка по типу сезонности
Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:
M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.
Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.
AS или R+W — Всесезонные покрышки.
Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.
Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.
Видео:Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
Другая информация
На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:
Tube tipe — В шине должна быть камера
Tubeless — Бескамерная покрышка
RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.
У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.
Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.
Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.
Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).
Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.
Читайте также: Сниффер для can шины
TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.
Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.
Reinforced — Усиленная боковина
Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции
Ближе к центру шины указывается страна производитель.
В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность. При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки. Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад.
Видео:Bridgestone Turanza T001 /// замер толщины и жесткостиСкачать
Когда сотрутся твои шины?
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на такой параметр шин, как treadwear?
Практически каждый автомобилист сталкивается с покупкой новых шин и всегда задается вопросами: “А что лучше взять?”, “Какой вид рисунка выбрать?”, “Какой бренд?”, “Что лучше всего по соотношению цена-качество?”. Как ни парадоксально, но на один из самых главных потребительских показателей – на износостойкость – никто не обращает внимание. Виной всему банальное незнание того, что вообще есть такой параметр!
Не думайте, что только Вы об этом не знаете. Примерно 90% автовладельцев и не догадываются, что такое treadwear… Кто-то скажет: “Я уже пятый комплект шин меняю, но ни в магазине, ни на базаре никто даже не заикнулся, что есть такой показатель”. Все дело в том, что “продавцы” не заинтересованы в этом. И сейчас я объясню, почему так.
Видео:Bridgestone Alenza 001 /// отзывСкачать
TREADWEAR
Treadwear – это трехзначное число, характеризующее износостойкость конкретной шины. Наносится он на боковой профиль шины, практически у самого протектора (смотри на фото).
Этим показателем маркируются все шины, сертифицированные для США. Надо понимать, что крупнейшие лидирующие бренды по производству шин стремятся пройти сертификацию как можно в большем количестве стран, чтобы отхватить большую долю рынка.
Сам treadwear характеризует износ покрышки относительно некой эталонной шины (100% износ которой приравнивается к 100 единицам). После прохождения дистанции в 7200 миль (11587.28 км) сравнивают, насколько испытуемая шина стерта по отношению к эталонной. Если эталонная стерта полностью, а испытуемая – на треть, то treadwear второй равен 300 единиц. Если на четверть – это 400 единиц. И так далее.
Давайте разберемся, на каких шинах какой treadwear и действительно ли он соответствует реальному пробегу?
Видео:BRIDGESTONE ALENZA 001: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
РЕАЛЬНОСТЬ
Все дело в том, что шины отличаются друг от друга. Причем не по марке или размеру, а по принадлежности (виду). Какие-то созданы со спортивным уклоном, какие-то – для экономии топлива, а есть шины для комфортной, сбалансированной езды при разных условиях. Задачи каждого вида разные, соответственно, и состав резины неодинаковый. Шины спортивной направленности должны отлично “держаться” за асфальт, обеспечивая наилучшие сцепные свойства. Износостойкость в таком случае отходит на второй план, да и добиться ее – еще та задача. Примерный показатель для такой покрышки – от 100 единиц, а в случае “чистого” спорта он куда ниже.
Читайте также: Шина крамера перелом костей голени
Совсем другое дело -экошины. Они созданы для хорошего наката и минимизации расхода топлива. Производитель не возлагает на них сверхзадач, поэтому их treadwear несколько выше, чем у спортивных. В среднем их показатель – от 240 единиц.
Шины же для штатной езды могут иметь совершенно разные показатели, ведь у каждого производителя свое видение, как резина должна себя вести и какой уровень комфорта обеспечивать. Treadwear в таком случае может достигать 500-600 единиц.
И вот мы подошли к самому главному вопросу: “Как единицы treadwear связаны с реальным пробегом и как высчитать этот пробег?”. Скажу сразу, важно учесть, что на износ шин влияет куча факторов: состояние дорожно полотна, его температура, абразивность, процент езды по влажному покрытию, средняя скорость, да и в конце концов, насколько автолюбитель любит “позажигать”. Все эти факторы могут кардинально влиять на износостойкость шины. Кто-то “откатает” одни и те же покрышки за 10000 км, а кто-то – и за все 40000 км. Кроме того, стоит выбирать шины именно под конкретные потребности. К примеру, если вы купите гражданские покрышки и начнете гонять на них по треку, то с большой долей вероятности они сотрутся быстрее, чем некоторые спортивные, которые имеют куда меньшее значение treadwear.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
ОБРАТИМСЯ К ЦИФРАМ
По американской классификации шин (UTQG) 100 единиц treadwear приравниваются примерно к 48279 км пробега. Стоить заметить,что этот показатель является эталонным (на испытательном треке) и не достижим в реальных условиях. В странах с хорошим покрытием и померной интенсивностью движения treadwead принято делить на два, дабы определить пробег в реальных условиях. Что же касается наших реалий, то здесь все сложно… Отвратительное покрытие с колосальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия да еще и плотный городской трафик… Итого ресурс шин сократится примерно в 5 раз!
Формула подсчета пробега (для типичных среднестатистических шин) на наших дорогах будет иметь следующий вид:
(treadwead х 483)/5 = тыс. км пробега,
где 1 единица (эталонного идеального пробега) = 483 км пробега ( 48 279 км = 100 единицам). Сразу оговорюсь, формула не имеет 100% точности, так как износ подвержен массе факторов (их я уже перечислил).
Приведу личный пример. У меня шины Goodyear EfficientGrip 185/60 R14. Они неплохие, среднего класса. Их Treadwear – 340 единиц, что не очень много. В процессе эксплуатации показали отличные сцепные свойства на мокром асфальте и малую шумность. Пробег до ограничителей составил 31 тыс. км. Мой стиль вождения: 80% спокойной езды, 20% бодрой, пробуксовка отсутствовала полностью, тормоза с ABS.
Теперь же давайте посмотрим, что покажет формула:
Как видно по цифрам, формула работает. Расхождение в 1 844 км – это вполне приемлемо. И возможно, если постоянно ездить в спокойном режиме, то “формульный” и реальный пробег могли бы совпасть.
То есть Treadwear -действительно полезный параметр износостойкости шины. С помощью него вы легко сможете определить, к какому классу относятся покрышки. Плюс сможете оценивать и сравнить резину, принадлежащую к одному сегменту.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Летние шины Bridgestone Alenza 001 (Бриджстоун Аленза 001) 2023Скачать
Все новинки шин сезона 2024 / Continental, Bridgestone, Yokohama и другие!Скачать
Как выбрать шину? Критерии оценки качества - маркировка Treadwear Traction TemperatureСкачать
✅🤔Bridgestone Potenza RE004 Adrenalin ОБЗОР! ПОЧЕМУ ДОРОГИЕ ШИНЫ ДЕЛАЮТ ЗА ГРАНИЦЕЙ?Скачать
✅👉Bridgestone Turanza T001 ОБЗОР! ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ШОССЕ И ГОРОДА!Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
ЛУЧШИЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ДЛЯ КРОССОВЕРА / ОБЗОР BRIDGESTONE ALENZA 001 / ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЛОГ 👍Скачать
Обзор шины 295/80 R22.5 BRIDGESTONE DURAVIS R-Steer 002 | АЗБУКА ШИН x Дмитрий МарчукСкачать