К сожалению, не все понимают важности сезонной смены покрышек, считая, что на всесезонке можно ездить зимой, а на липучке летом. Такое легкомыслие порою дорого обходится не только обладателю неправильно экипированного средства, но и тем, кому «посчастливилось» оказаться с ним на одной дороге.
С наступлением зимы 2018-2019 обязательное применение зимних шин в России стало регламентироваться законом ТР ТС 018/2011, разработанным с целью обеспечения безопасности транспортных средств колёсного типа. Его обзор будет представлен в этой статье.
- Основные требования к шинам
- Соответствие параметров
- Эксплуатационная непригодность
- Как использовать восстановленные шины
- Какую шину выбрать для южной зимы
- Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
- Когда переходить на зимнюю резину по закону?
- Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
- Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
- Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла
- Какие законы регулируют сезонность резины
- Насколько суровы действующие регламенты
- 🔥 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Основные требования к шинам
Очень важно, чтобы параметры и характеристики покрышек соответствовали тем, что прописаны в паспорте автомобиля. Это касается не только комплекта резины в целом, но и каждой шины в отдельности.
Соответствие параметров
После выхода из строя одной покрышки бывает проблемно найти резину точно с таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае, придётся менять все шины, а не подбирать вместо негодной покрышки, как это делают некоторые товарищи, приблизительно похожую.
Шины должны соответствовать:
- Размеру, разрешённому производителем;
- Параметрам дисков, на которые они установлены;
- На сдвоенных колёсах отверстия под вентиль должны совмещаться, что обеспечит доступ для проверки давления и подкачки;
- Если на автомобиле установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех четырёх колёсах;
- Использование шипованной резины запрещается в течение летнего сезона (с июня по август);
- С декабря по февраль можно ездить только на зимней шине, установленной на все 4 колеса;
- Скоростной индекс, указанный на покрышках, не может быть меньше конструктивной скорости автомобиля.
Как маркируется индекс скорости на шине
Примечание: Решать, с какого числа зимние шины лучше ставить, нужно в зависимости от климатических условий местности. Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.
Эксплуатационная непригодность
Каким бы правильным ни был подбор шин, езда не будет безопасной, если они уже отжили свой срок или повреждены. В связи с этим, Технический Регламент предъявляет чётко сформулированные требования к их состоянию.
Непригодной считается покрышка, в которой:
- Появился хотя бы один индикатор износа. На легковой резине индикаторы есть всегда, а для грузовой в ТР определена остаточная глубина протектора для каждой категории транспорта;
- Зимние и всесезонные шины, помеченные значком М+S, нельзя эксплуатировать при остаточной глубине протектора меньше 4 мм;
- Если есть пробои и порезы, обнажающие корд, а также вздутия борта, отслоения каркаса, брекера или протектора, любые повреждения боковых поверхностей.
Запрещено ставить на одну ось автомобиля шины не только разной размерности, но и разной конструкции и степени износа:
- камерная/бескамерная;
- радиальная/диагональная;
- зимняя/летняя;
- новая/старая.
Исключение составляет только запаска, предназначенная для временного использования.
Отсутствие большей части шипов на зимней шине тоже делает её непригодной
Важно! Требования к дискам состоят из трёх пунктов:
- Недопустимо отсутствие даже одного крепёжного элемента, с помощью которого фиксируется диск;
- На них не должно быть трещин и следов их устранения (сварки);
- Размеры и форма крепёжных отверстий не должны быть нарушены.
Как использовать восстановленные шины
Как известно, на шинах для грузового и легкогрузового транспорта предусмотрен утолщённый слой резины, позволяющий восстанавливать протектор. Использование таких колёс в новом законе тоже не осталось без внимания.
- Восстановленные шины нельзя устанавливать на переднюю ось автомобиля;
- Повторное наложение протектора на уже подвергавшуюся ранее этому действию шину недопустимо;
- Если шина подвергалась восстановлению, на ней должна быть надпись «Retread»;
- Нельзя восстанавливать покрышки, возраст которых превысил 7 лет.
Где на шинах написана дата изготовления – вы можете видеть на картинке:
На примере — 18 неделя 2013 года
На обновлённой шине не может быть более высоких значений нагрузки и скорости, чем было изначально.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Какую шину выбрать для южной зимы
Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон. По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.
Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.
Читайте также: Размерность шин для волги
Снежный покров непостоянен, и редко держится более недели. С точки зрения сибиряков, это, конечно, почти что лето – а вот для автомобиля однозначно зима.
Мы уже ссылались на стандарт, в котором прописана температура, с которой может эксплуатироваться зимняя шина – это 10 градусов выше нуля.
При этой температуре летняя резина утрачивает свои свойства, становится жёсткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она скользит. Ведь гололёд – это самое распространённое явление на юге, когда днём лужи, а ночью подмораживает.
Снег хоть и явление нечастое, но всё же бывает, и порой достаточно нескольких минут, чтобы потерять управление над машиной и горько об этом пожалеть. Помните, что стоимость комплекта зимней резины однозначно будет ниже ремонта разбитой машины – и хорошо если только своей.
Конечно, ездить на шипах по голому асфальту не очень комфортно: и шумно очень, да и шипы вылетают. Лучшие зимние шины для юга России – это фрикционные модели (в обиходе «липучка»), которые, в общем-то, и предназначены для тёплых европейских зим.
Так работает фрикционная шина
Такие шины для легковых автомобилей предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Есть бюджетные варианты:
- Cordiant Winter Drive PW-1;
- Toyo Observe Garit Giz;
- Matador MP-54 Sibir Snow;
- Viatti Brina V-521;
- Goodyear Ultra Grip Performance;
- Nokian WR D3;
- Bridgestone Blizzak VRX;
- Continental ContiVikingContact 6.
На таких шинах можно ездить большую часть года на севере, так как там всю весну и всю осень держится температура, комфортная для зимней резины. На юге её желательно одевать в середине ноября, и снимать в конце марта.
На всесезонку рассчитывать не стоит, так как по своей сути это летние покрышки, только с углублённым, рассчитанным на грязь протектором.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Читайте также: Как пишется шины данлоп
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла
Сезонное переобувание машин в нашей стране формально выглядит обязательным. Но, как оказалось, рекомендации шинных производителей при выборе зимней резины куда требовательнее норм закона. Какие зимние шины считать «правильными» и что грозит за езду на летних покрышках в холодный сезон, выясняем в материале Mafin Media.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Какие законы регулируют сезонность резины
В обиходе требования вовремя переобуть машину называют Законом о зимней резине, хотя такого нормативного акта на самом деле не существует. Зато есть технический регламент Таможенного Союза « О безопасности колесных транспортных средств » с регулярно обновляемыми изменениями и дополнениями.
В этом документе подробно расписаны определения транспортных терминов, требования к безопасности и процедура их оценки, формы документов и т. д. Нас же интересует пункт 5.5 Приложения № 8:
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами .
Прежде всего обратим внимание на сезонность. Нормативный документ предписывает использовать зимние шины лишь в календарные зимние месяцы , а шинные производители настоятельно рекомендуют руководствоваться показателями среднесуточной температуры (подробнее об этом мы рассказывали в материале о правильном выборе шин под автомобиль, регион и водительские навыки).
По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С . Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников .
Теперь взглянем на категории транспорта :
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.
Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:
Читайте также: Шины атс это что
[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее , а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм .
Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.
В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF , то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак « в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее ». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов .
Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели , особенно шипованные.
Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Насколько суровы действующие регламенты
Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.
Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“» .
На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может .
Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины» :
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.
Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере , и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.
А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Период использования зимних шин сокращенСкачать
Докатка зимних шин летом: что нельзя сбрасывать со счетовСкачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Новые требования к эксплуатации транспортных средств: как правильно подковать «железного коня» зимойСкачать