где − коэффициент полезного действия (КПД) привода, в общем случае равный произведению частных КПД ступеней редуктора 1, 2, 3,…, k :
Здесь М − КПД упругой компенсирующей муфты, М = 0,98…0,99.
Потери на трение в подшипниках оцениваются множителем
hп = 0,99…0,995 на обе опоры каждого вала.
Значения КПД различных передач приведены в табл. 1.1.
Средние значения КПД механических передач
Типы передач | КПД |
закрытая зубчатая: цилиндрическая коническая | 0.97…0.98 0.96…0.97 |
открытая зубчатая: | 0.95…0.96 |
закрытая червячная при числе заходов червяка: Z1= 1 Z1= 2 Z1= 4 | 0.70…0.75 0.80…0.85 0.80…0.95 |
Примечание: В приводах с параллельными передачами, например, с раздвоенными колёсами, значения КПД из таблицы 1.1 учитывают только один раз.
Если заданы вращающий момент Твых(Нм) и частота вращения ведомого вала n2(мин -1 ), то требуемая мощность (в киловаттах)
Требуемая частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле
где i − передаточное отношение привода.
В дальнейших расчетах вместо передаточного отношения i = nэд / n2 применяют передаточное число u = z2 / z1, где z2 − число зубьев колеса, а z1 − число зубьев шестерни (z2 ≥ z1).
Применение u вместо i связано только с принятой формой расчетных зависимостей для контактных напряжений, значения которых не зависят от того, какое из зубчатых колес является ведущим.
Руководствуясь рекомендациями по выбору значений передаточных чисел в соответствии с заданным типом передачи в редукторе (см. табл. 1.2), определяют возможный диапазон частот вращения вала электродвигателя
По рассчитанной мощности Р и диапазону nэд из табл. 1.3 выбирают электродвигатель таким образом, чтобы его номинальная мощность Pном ≥ P, а номинальная частота nном вращения вала была самой близкой (из возможных вариантов) к большему значению диапазона nэд. В этом случае размеры и стоимость электродвигателя будут наименьшими.
По выбранному электродвигателю определяют расчетное передаточное число зубчатой передачи редуктора
Рекомендуемые значения передаточных чисел
одноступенчатого редуктора
Тип передачи | u | umax | Допускаемые отклонения |
зубчатая цилиндрическая | 2…5 | 6,3 | при u 4.5 2,5% при u > 4.5 4,0% |
зубчатая коническая | 1…4 | 6,3 | 3 % |
червячная | 8…63 | 5 % |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
1.2. Определение частоты вращения вала электродвигателя
Требуемая частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле
где i − передаточное отношение привода.
В дальнейших расчетах вместо передаточного отношения i = nэд / n2 применяют передаточное число u = z2 / z1, где z2 − число зубьев колеса, а z1 − число зубьев шестерни ().
Применение u вместо i связано только с принятой формой расчетных зависимостей для контактных напряжений, значения которых не зависят от того, какое из зубчатых колес является ведущим.
Руководствуясь рекомендациями по выбору значений передаточных чисел в соответствии с заданным типом передачи в редукторе (см. табл. 1.3), определяют возможный диапазон частот вращения вала электродвигателя
По рассчитанной мощности Р и диапазону nэд из табл. 1.4 выбирают электродвигатель таким образом, чтобы его номинальная мощность , а номинальная частотаnном вращения вала была самой близкой (из возможных вариантов) к большему значению диапазона nэд. В этом случае размеры и стоимость электродвигателя будут наименьшими. При этом следует иметь в виду, что большая частота вращения вала электродвигателя при одинаковой мощности вызывает увеличение передаточного числа редуктора, а, следовательно, увеличение его длины и высоты. Меньшая частота вращения вызывает увеличение размеров электродвигателя и увеличение ширины зубчатых колес, а следовательно, уменьшение размеров редуктора.
Читайте также: Замена компрессора в холодильнике бирюса сколько стоит
Если скоростной диапазон достаточно большой, т.е. по скоростной характеристике можно выбрать несколько двигателей, окончательное решение принимается с учетом следующих соображений. Быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, поэтому предпочтительнее. Однако выбор быстроходного двигателя приводит к увеличению общего передаточного отношения редуктора и, как правило, к увеличению его габаритов, массы и стоимости. Если позволяет скоростной диапазон, рекомендуется выбирать два двигателя с различной скоростной характеристикой и последующий расчет вести параллельно. В конце расчета производится анализ вариантов по кинематическим, технико-экономическим и другим признакам и выбирается окончательный вариант.
Одновременно необходимо учитывать рекомендуемые значения передаточных чисел различных типов передач (табл. 1.3). Значения передаточных чисел редуктора не должны выходить за пределы допускаемых отклонений, предусмотренных ГОСТ 12289-76.
По выбранному электродвигателю определяют расчетное передаточное число зубчатой передачи редуктора
Таблица 1.3. Рекомендуемые значения передаточных чисел одноступенчатого редуктора
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.
Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.
Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.
Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.
В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.
Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.
При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.
В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).
Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.
Читайте также: Бензиновый двигатель с вертикальным валом зонгшен
Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.
Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.
При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.
На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.
Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.
Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.
Бирки на них менять не нужно.
Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.
Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.
Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.
Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.
Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.
Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).
На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.
Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.
На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
Видео:Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Требуемая частота вращения вала электродвигателя
В настоящее время для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы «0 – V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей – режимы «S1 – S10» по IEC 34-1. Компромиссным решением, учитывающим оба фактора, является использование коэффициента условий эксплуатации – FS, широко распространённое за рубежом.
Читайте также: Датчик коленчатого вала хендай солярис расположение
Для определения режима работы по FS необходимо знать:
- Характер нагрузки:
«А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведённого к быстроходному валу момента инерции нагрузки;
«В» – нагрузка с умеренными ударами – приведённый момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя;
«С» – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом. - Продолжительность работы привода в сутки;
- Число включений в час.
Для выбора коэффициента условий эксплуатации FS служит таблица 2., а для установления взаимосвязи с режимами эксплуатации по отечественной нормативной документации таблица 1.
Если Вам не удалось вычислить значение коэффициента эксплуатации FS на основе данных таблицы 2, то его значение можно определить, как произведение двух коэффициентов:
, где: – коэффициент, зависящий от характера нагрузки,
– коэффициент, зависящий от числа включений в час.
Значения коэффициентов и можно определить, пользуясь нижеприведенными графиками.
Выбирать мотор-редуктор следует с большим коэффициентом эксплуатации FS, чем расчетный.
Характер нагрузки можно принять на основе следующих примеров или исходя из конкретных условий:
Агрегаты, работающие в равномерном режиме работы «А»:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатый питатель, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, маленькие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.
Агрегаты, работающие в режиме работы с умеренными ударами «В»:
Мешалки для жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.
Агрегаты, работающие в режиме работы с сильными ударами «С»:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.
Характер нагрузки и время работы в сутки
– момент инерции внешней нагрузки, приведенный к быстроходному валу: , ;
– момент инерции ротора двигателя, .
💡 Видео
как определить обороты электромотораСкачать
Как нельзя регулировать скорость вращения электродвигателяСкачать
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условияхСкачать
Как регулируется скорость вращения ротора асинхронных электродвигателей.Скачать
Как узнать число пар полюсов и частоту вращения асинхронного трёхфазного двигателя по статору.Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
КАК МОЖНО УСИЛИТЬ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ДВА-ТРИ РАЗА!!! В ЧЕТЫРЕ СПОСОБА.Скачать
Включение асинхронного электродвигателя с нужным направлением вращения валаСкачать
Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!Скачать
Как определить частоту вращения двигателяСкачать
Ток холостого тока электродвигателей в зависимости от частоты вращенияСкачать
Мощность электродвигателя. Расчет мощности двигателя по установочным и габаритным размерам.Скачать
Определить мощность электродвигателя по диаметру вала, параметрамСкачать
Регулировка оборотов асинхронного двигателяСкачать
Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Как повысить обороты электродвигателяСкачать