Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Содержание
  1. Цилиндрические трёхступенчатые редукторы типа 1Ц3У и ЦТНД.
  2. Цилиндрические трёхступенчатые
  3. Редукторы. Цилиндрические трёхступенчатые. Редукторы типа 1Ц3У
  4. Редуктор 1Ц3У-160 (Ц3У-160)
  5. Редуктор 1Ц3У-200 (Ц3У-200)
  6. Редуктор 1Ц3У-250
  7. Редуктор 1Ц3У-315 (Ц3У-315)
  8. Редуктор 1Ц3У-355
  9. Редуктор Ц3У-400
  10. Редукторы. Цилиндрические трёхступенчатые. Редукторы типа ЦТНД
  11. Редуктор ЦТНД-315
  12. Редуктор ЦТНД-400
  13. Редуктор ЦТНД-500
  14. Условия применения редукторов.
  15. Цена трёхступенчатого цилиндрического редуктора.
  16. Как заказать трёхступенчатый цилиндрический редуктор.
  17. Соосные цилиндрические мотор-редукторы
  18. Трехступенчатые соосные мотор-редукторы INNOVARI
  19. Качество и надежность
  20. Эргономичность и модульность
  21. Соответствие стандартам
  22. Цилиндрический редуктор
  23. Конструктивные особенности
  24. Характеристика цилиндрических редукторов
  25. Проектирование и порядок расчета
  26. Виды цилиндрических редукторов
  27. Расположение валов
  28. Классификация по количеству зацеплений
  29. Нарезка зуба
  30. Клети
  31. Коробки скоростей
  32. Применение цилиндрических редукторов
  33. Достоинства и недостатки
  34. Преимущества
  35. Недостатки

Видео:Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работеСкачать

Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работе

Цилиндрические трёхступенчатые редукторы типа 1Ц3У и ЦТНД.

Видео:Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать

Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario H

Цилиндрические трёхступенчатые

Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать

редуктор цилиндрический ц2у

Редукторы. Цилиндрические трёхступенчатые. Редукторы типа 1Ц3У

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Коническо-цилиндрический мотор-редуктор Brevini K47 | Кран-МастерСкачать

Коническо-цилиндрический мотор-редуктор Brevini K47 | Кран-Мастер

Редуктор 1Ц3У-160 (Ц3У-160)

Модель редуктора 1Ц3У-160 представляет собой трехступенчатый агрегат с горизонтальной ориентацией с цилиндрической формой шестерен. Используется для увеличения величины крутящего момента за счет снижения частоты вращения вала. Универсальный агрегат, который используется в различных промышленных машинах и механизмах.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатацийСкачать

Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатаций

Редуктор 1Ц3У-200 (Ц3У-200)

Модель редуктора 1Ц3У-200 относится к агрегатам общего назначения и используется для повышения значения крутящего момента за счет снижения скорости вращения вала. Конструктивно агрегат выполнен по трехступенчатой схеме, имеет горизонтальную ориентацию и цилиндрическую форму шестерен.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

Редуктор 1Ц3У-250

Модель редуктора 1Ц3У-250 имеет трехступенчатую конструкцию горизонтальной с цилиндрической формы шестернями. Используется в установках различного назначения для увеличения значений крутящего момента и снижения частоты вращения вала.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:коническо-цилиндрический мотор-редукторСкачать

коническо-цилиндрический мотор-редуктор

Редуктор 1Ц3У-315 (Ц3У-315)

Модель редуктора 1Ц3У-315 имеет горизонтальную трехступенчатую конструкцию, оснащенную трехступенчатой передачей Новикова. Используется для повышения значения крутящего момента механизмов различного назначения и снижения частоты вращения вала.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOXСкачать

Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOX

Редуктор 1Ц3У-355

Трехступенчатый цилиндрический узкий горизонтальный, для изготовления его корпуса использован высокопрочный чугун;

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Редуктор Ц3У-400

Редуктор Ц3У-400 с трёхступенчатой передачей предназначен для преобразования оборотов входного вала в крутящий момент на выходе. Применяется в особо нагруженных приводных схемах.

Видео:Мотор-редуктор VEM (nmrv) 40об 0,75kw цилиндрический немецкий (ГДР)Скачать

Мотор-редуктор VEM (nmrv) 40об 0,75kw цилиндрический немецкий (ГДР)

Редукторы. Цилиндрические трёхступенчатые. Редукторы типа ЦТНД

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Мотор-редуктор тип КR373 на 18 об/мин, электродвигатель 2,2 кВт, момент 780 Н.м.,Скачать

Мотор-редуктор тип КR373 на 18 об/мин, электродвигатель 2,2 кВт, момент 780 Н.м.,

Редуктор ЦТНД-315

Редуктор ЦТНД-315 предназначен для создания тяги в составе различных транспортерных и конвейерных приводов. Данная модель редуктора существует со времён СССР, что только подтверждает высокую технологичность и востребованность механизма, применяемого и на современном оборудовании.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать

Редуктор цилиндрический Ц2У-160

Редуктор ЦТНД-400

Основная сфера применения редуктора ЦТНД-400 – транспортёры питателей предприятий угледобывающей промышленности. Редуктор прекрасно справляет со своей основной задачей – повышение тягового усилия в приводе.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квтСкачать

Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квт

Редуктор ЦТНД-500

Редукторы трехступенчатые горизонтальные цилиндрические ЦТНД-500 с зацеплением Новикова успешно используют для рабочих механизмов, особенно угольной, автомобильной, строительной промышленностей (например, элеваторных механизмов, приводов конвейеров).

Цилиндрические трёхступенчатые редукторы представляют из себя коробку передач с тремя парами цилиндрических шестерней и четырьмя валами. Вся передача заключена в чугунный или алюминиевый корпус. Для особых условий эксплуатации возможно производство редуктора в стальном корпусе.

Условия применения редукторов.

Применение редукторов в стандартном исполнении широко описано во всевозможных справочниках и каталогах. Мы же рассмотрим вариант, когда требуется установка трёхступенчатого редуктора, не связанная с его отличительной особенностью — большим передаточным числом. К такой компоновке привода прибегают чаще всего при сборке различных лебёдок, когда межосевое расстояние двухступенчатого редуктора не позволяет совместную установку барабана и двигателя, ввиду нехватки места для монтажа. Трёхступенчатый редуктор прекрасно справляется с этой задачей.

Видео:цилиндрические соосные редукторы Motovario HA HUСкачать

цилиндрические соосные редукторы Motovario HA  HU

Цена трёхступенчатого цилиндрического редуктора.

На стоимость редуктора влияют обычные факторы — схема сборки и форма валов. Общепринятые варианты: конус, цилиндр, полый шлицевый или шпоночный вал и в виде зубчатой полумуфты (перечислены по мере увеличения стоимости).

Видео:Цилиндрические мотор-редукторы TranstecnoСкачать

Цилиндрические мотор-редукторы Transtecno

Как заказать трёхступенчатый цилиндрический редуктор.

Что бы купить необходимый вам редуктор, укажите его типоразмер, передаточное отношение, вариант сборки и форму валов. После согласования цены и срока изготовления, вам будет выставлен счёт на оплату по предварительно указанным реквизитам.

Видео:Цилиндрические редукторыСкачать

Цилиндрические редукторы

Соосные цилиндрические мотор-редукторы

Соосные цилиндрические мотор-редукторы состоит из редукторной части с цилиндрическим эвольвентым зацеплением, исполненная в виде соосного продолжения двигателя и электродвигательной части, в сборе.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Процесс достижения крутящего момента, подводимого к исполнительному устройству, представляет собой поэтапное преобразование высокой угловой скорости на входном этапе во вращающий момент на каждой стадии редукции. Большое количество ступеней (этапов) обладают свойством кратного увеличения передаваемого усилия.
Соосная зубчатая трансмиссия призвана для передачи крутящего момента от 50 Nm

18000 Nm, с подводимой мощностью 120 Вт

160 кВт. Соосные редукторы в данной силовой группе обслуживают основные скоростные характеристики на обозначенных номиналах мощности, надежны, обладают высоким ресурсом эксплуатации, — получили наибольшее распространение. Цилиндрические передачи – наиболее дешевый способ передачи крутящего момента. Однако, учитывая недостатки, при выборе данного типа редуктора стоит особое внимание уделить качеству корпусных деталей предлагаемого узла. Избегать сварных конструкций.
Преимущества соосных цилиндрических редукторов:
1. — Надежная, продолжительная эксплуатация, высокий КПД;
2. — Неприхотливость к работам при неравномерных и прерывистых нагрузках;
3. — Высокая нагрузочная способность;
4. — Много профильное применение и распространение приводов.
Недостатки цилиндрических передач осевого типа:
1. — Небольшое передаточное число в пределах одной ступени (1,0 15кВт) рекомендуется устанавливать устройство плавного пуска или др. на включение электропривода).

Видео:Сборка цилиндрического трехступенчатого мотор-редуктора с параллельными валами монтируемого на валСкачать

Сборка цилиндрического трехступенчатого мотор-редуктора с параллельными валами монтируемого на вал

Трехступенчатые соосные мотор-редукторы INNOVARI

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Трехступенчатый цилиндрический мотор-редуктор INNO VARI — компактный модульный привод для передачи крутящих моментов до 2100 Нм при мощностях до 7,5 кВт.

Трехфазный асинхронный
индукционный электродвигатель IEC

  • Частота вращения 1400 об/мин
  • Напряжение 230/400 В
  • Частота тока 50 Гц
  • Степень защиты IP 55
  • Класс изоляции F
  • Производительность S1


Исполнения по способу монтажа

  • С привалочной плоскостью
  • С опорными лапами
  • С выходным фланцем


Опции управления мотором и обратной связи

  • Частотный преобразователь
  • Инкрементальный энкодер


Опции материально-технического исполнения

  • Взрывозащищенное ATEX

Читайте также: Редуктор для двигателя садко

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Видео:Мотор-редукторы от компании ТехприводСкачать

Мотор-редукторы от компании Техпривод

Качество и надежность

  • Косозубые передачи с зубьями закаленными до твердости 58. 62 HRC обеспечивают плавность хода, износостойкость и нагрузочную способность до 2100 Нм;
  • Прецизионная обработка корпуса и шлифованный профиль зубьев гарантируют высокую кинематическую точность передаточного механизма и износостойкость цилиндрических мотор-редукторов INNO VARI ;
  • Литой корпус с вакуумной пропиткой по стандарту MIL-STD276 обеспечивает полную герметичность редуктора и легко воспринимает защитные покрытия;
  • Синтетическое редукторное масло с диапазоном температур -25. +80°С гарантирует смазку и охлаждение передаточного механизма в любом пространственном положении.

Видео:VEB мотор-редуктор цилиндрический VEM 20об/минСкачать

VEB мотор-редуктор цилиндрический VEM 20об/мин

Эргономичность и модульность

  • Сменные монтажные приспособления и многообразие монтажных позиций позволяют интегрировать цилиндрический мотор-редуктор INNO VARI в компоновку различной конфигурации;
  • Типовой ряд диаметров выходного вала унифицирован с присоединительными размерами стандартизированного оборудования;
  • Моторный фланец стандарта IEC 60072/DIN 42677 дает возможность установить на редукторный модуль иной электродвигатель с фланцами B5 (FF) и B14 (FT);
  • Оптимизация мотора для работы с частотным преобразователем дает возможность бесступенчато регулировать обороты двигателя и скорость выходного вала;
  • Опция инкрементального энкодера позволяет регистрировать угловые положение и скорость вала двигателя.

Видео:Мотор редуктор цилиндрический МЦДН-17,5 на 90 об/мин 2,2 кВт 280 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Мотор редуктор цилиндрический МЦДН-17,5 на 90 об/мин 2,2 кВт 280 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КР

Соответствие стандартам

Монограмма CE удостоверяет соответствие мотор-редукторов INNO VARI требованиям Директив Совета Европы:

Монограмма ATEX для взрывозащищенного исполнения удостоверяет соответствие мотор-редукторов INNO VARI требованиям Директивы Совета Европы 2014/34/CE по оборудованию и работе в потенциально взрывоопасной среде для категорий:

Электродвигатель соответствует стандартам:

Сертификация при декларировании соответствия гарантирует ответственность производителя за качество изделий.

Условия эксплуатации адаптированы под ГОСТ 15150: климатическое исполнение УХЛ при категории размещения 3.1 с рабочим диапазоном температур -15. +40°С.

Цилиндрический редуктор

В большинстве механизмов с электрическим двигателем стоит цилиндрический редуктор. Он снижает количество оборотов и повышает мощность агрегата. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее высокий КПД по сравнению с другими способами. Различные виды цилиндрических редукторов широко применяются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и автомобилях.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Конструктивные особенности

Основой любого редуктора является зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее число оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений характерна возможность вращаться в обе стороны. При необходимости ведомый вал с колесом подключается к двигателю и становится ведущим. Они в данной конструкции расположены параллельно, горизонтально и вертикально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое разное, но оно обязательно включает в свою конструкцию:

  • ведущий;
  • ведомый вал;
  • шестерню;
  • колесо;
  • подшипники;
  • корпус;
  • крышки;
  • систему смазки.

В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара находится в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступеней 2 и больше, соответственно увеличивается количество деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, промежуточную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Корпус и крышка отливаются из чугуна или делаются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными делают маленькие редуктора. Остальные имеют крепкий литой корпус.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Характеристика цилиндрических редукторов

Количество зацеплений, тип зуба и взаимное расположение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут применяться в цилиндрических редукторах при различных количествах ступеней. Максимальное передаточное число одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.

Больше чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное число у червячной передачи,оно может достигать 80. При этом они компактные, но используются редко из-за низкого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, самый высокий из всех видов передач.Отличаются червячные и цилиндрические редукторы расположением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк располагается к колесу под углом. Следовательно валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно расположенных боковых стенок корпуса.

Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о другую. Это исключает сильное трение и перегрев.

Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы нижние шестерни в него частично погрузились. При вращении зубья захватывают масло и разбрызгивают его на другие детали.

Проектирование и порядок расчета

Расчет будущего редуктора начинается с определения передаточного момента и подборки его из нормированных пар. После этого уточняются диаметры деталей и межосевое расстояние валов. Составляется кинематическая схема, определяется оптимальная форма корпуса и крышки, номера подшипников. В сборочный чертеж входит кинематическая схема двухступенчатого редуктора, система смазки и способы ее контроля, типы подшипников и места их установки.

ГОСТ 16531-83 описывает все возможные виды и типоразмеры зубчатых колес, которые могут применяться в цилиндрических редукторах с указанием модуля, количества зубьев и диаметра. По размеру шестерни подбирается вал. Его прочность рассчитывается с учетом вращательного момента на скручивание и изгиб. Определяется минимальный размер, умножается на коэффициент прочности. Затем выбирается ближайший больший нормализованный размер вала. Шпонка рассчитывается только на срез и подбирается аналогично.

По диаметру вала выбирается подшипник. Его тип определяется направлением зуба. При косозубой передаче ставят упорные, более дорогие. Прямозубая передача не нагружает их в осевом направлении, и однорядные шарикоподшипники работают по несколько тысяч часов.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Схема сборки указывается на чертеже внизу и подробно расписывается в технологической документации, которая выдается в производство вместе с чертежами. На главном чертеже с общим видом в таблице указываются технические характеристики редуктора, которые затем переносятся в паспорт:

  • количество ступеней;
  • передаточное число;
  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность на выходе;
  • КПД;
  • габариты;
  • вес.

Дополнительно могут указываться вертикальное расположение зацепления, направление вращение вала и способ установки: фланцевый или на лапах.

Виды цилиндрических редукторов

Цилиндрические редукторы разнообразны по конструкции, размерам и мощности, они делятся на виды по нескольким характеристикам:

  • тип крепления;
  • расположение валов;
  • количество ступеней;
  • нарезка зуба.

К характеристикам могут относиться виды подшипников и тип соединения валов.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Редукторы цилиндрические одноступенчатые могут крепиться к двигателю и корпусу рабочего узла фланцами. Конструкция компактная, с минимальными затратами материалов.В основном они устанавливаются на подошву с выступами по периметру или на лапки с отверстиями под анкерные болты. Небольшие по габариту узлы могут устанавливаться на сварной каркас. Для габаритных агрегатов делается специальный фундамент.

Расположение валов

Входной и выходной валы могут располагаться горизонтально, вертикально, параллельно друг другу, но в разных плоскостях для многоступенчатых узлов. При наличии только одного зацепления, валы находятся в одной плоскости, строго вертикальной или горизонтальной. Они редко выводятся в одну сторону, только при возможности компактного расположения двигателя и рабочего узла. У двухступенчатого цилиндрического редуктора межосевое расстояние больше и можно монтировать двигатель со стороны исполнительного механизма.

Редукторы цилиндрические могут выпускать с вертикальным расположением валов. Их удобно устанавливать на машины, но верхнее зацепление и подшипники смазываются слабо. Для длительной работы с большими нагрузками они не подходят.

Корпус редуктора цилиндрического горизонтального габаритный, занимает много места. Он меньше греется, выдерживает нагрузки и вибрацию, устойчив.В моделях от 3 и более ступеней, валы располагаются горизонтально. Смазка достает до всех подшипников. В многорядных конструкциях делается дополнительно орошение сверху, с маслопровода, установленного в крышку.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

В характеристики редуктора входит и направление вращения выходного вала. По часовой стрелке считается нормальным и в паспорте не указывается.Левое вращение отражается в характеристиках. При проектировании редуктора оно имеет знак «–».

Классификация по количеству зацеплений

Основной технической характеристикой цилиндрических редукторов является их деление по количеству ступеней. Простейшие одноступенчатые модели имеют максимальное передаточное число 6,5, малую мощность, КПД 99%. Они не греются, свободно вращаются в обратную сторону. Их можно использовать как понижающие.

На небольших механизмах с небольшой мощностью удобно устанавливать мотор-редуктор. Это собранные в одном корпусе электродвигатель и одноступенчатый редуктор. На изготовление вспомогательных элементов и площадок для крепления расходуется значительно меньше материала, чем для двух отдельных узлов. Надежная передача вращения от двигателя. Простой способ соединения с рабочим узлом.

У двухступенчатого цилиндрического редуктора указывается кинематическая схема зацепления. Она может быть развернутой, когда на промежуточном валу по бокам установлены 2 колеса. Аналогично ведущий вал передает крутящий момент двумя одинаковыми шестернями. Компоновка с двойным зацеплением характерна для сильно нагруженных моделей с наклонной нарезкой зубьев. КПД двухступенчатых моделей 97 – 98%.

Вертикальные двухступенчатые модели компактные, часто имеют фланцевое соединение. Устанавливаются на рабочий механизм вместе с двигателем.

У редукторов цилиндрических трехступенчатых передаточное число может достигать 70. В технической документации указывается передаточное отношение общее и каждой пары.Расположение валов может быть двурядным. Трехступенчатые редукторы устанавливают в основном на больших станках, ножницах, подъемных механизмах, где требуется большое усилие и маленькая скорость. КПД трехступенчатых редукторов 96%.

Нарезка зуба

Цилиндрические редукторы различают по наклону зуба:

Шестерня и колесо с прямым зубомотносительно простая в изготовлении. Они быстроходные с высоким КПД, минимально нагружают подшипники. Основной недостаток – высокий уровень шума при работе.Одинаково хорошо работают в прямом и обратном направлении, когда ведущим становится колесо.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Цилиндрические косозубые редукторы имеют зуб, нарезанный с наклоном. Это увеличивает линию контакта и передаваемое усилие. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает он тихо, плавно.

От наклонного расположения зуба возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники. Их приходится устанавливать упорные, более дорогие и часто менять. Чтобы компенсировать осевые нагрузки, колеса ставят попарно с разным направлением наклона.

Косозубые цилиндрические редукторы компактнее прямозубых с аналогичными характеристиками.Одновременно в зацеплении находится большее количество зубьев. От трения детали греются. Кроме смазки в многоступенчатых моделях делают дополнительно систему охлаждения.

Устанавливают редуктора с косозубым зацеплением на механизмы, требующие большого усилия с длительным непрерывным циклом работы.

Зацепление с наклонным зубом хорошо работает в одном направлении. Обратно прокручивается с большим усилием. Изготовление деталей сложное и трудоемкое, требует высокой точности.

Шевронный зуб представляет собой косой, нарезанный в разных направлениях. Обычно нарезка производится фрезами для косозубых колес. По центру обода делается проточка для выхода инструмента. Нарезка производится сначала в одну сторону, затем деталь переставляется, и вторая полоса на ободе нарезается в другую сторону. Зубья сходятся вершинами в центре шестерни.

Шевронное зацепление работает тихо. Осевая нагрузка равномерно распределяется в обе стороны и компенсируется.

Подшипники работают в нормальном режиме. Двойной наклон зуба делает передачу мощной.

В зацеплении одновременно участвует несколько зубьев. Подогнать с высокой точность эвольвенты на обеих взаимодействующих деталях невозможно. Возникает трение и нагрев.

Шевронные колеса изготавливать сложно. Необходима высокая точность фрезеровки и пересечение условных линий в центре обода. Нарезка производится в 2 приема с перестановкой и тонкой регулировкой. В обратном направлении шеврон проворачивается с большим усилием.

Шевронные редуктора используют в агрегатах с большими нагрузками и короткими циклами работы. Их устанавливают на кузнечно-прессовое, подъемное оборудование, на механизмы, где требуется тормоз.

Клети

Многоступенчатые цилиндрические редукторы с несколькими выходными валами, вращающимися синхронно от одного двигателя и ведущего вала, называют клетями. Их устанавливают на агрегаты с несколькими исполнительными механизмами, работу которых необходимо синхронизировать. Они имеют сложную кинематическую схему с передачей крутящего момента от одной шестерни 2 колесам. Для возможности работать параллельно, используют соосные валы, один из которых полый.

Устанавливают клети на прокатных и правильных станах, где одновременно должны синхронно вращаться гибочные и правильные валки.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Коробки скоростей

Разновидность цилиндрического редуктора с подвижным промежуточным валом является широко известной коробкой скоростей. При изменении положения вала одни пары выходят из зацепления, другие начинают взаимодействовать. В результате изменяется передаточное число, скорость вращения на выходе.

Коробки скоростей делаются с прямым зубом. Косозубые встречаются редко, когда большие нагрузки на исполнительный механизм.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Применение цилиндрических редукторов

Назначение редуктора – понижение числа оборотов двигателя и увеличение мощности на выходном валу. Сборка цилиндрического редуктора не представляет сложности. По центру отверстий проходит разъем корпуса и крышки. Подшипники насаживаются на валы, устанавливаются в заготовленные гнезда и подпираются снаружи крышками.

Колеса и шестерни крепятся на валы с помощью шпонок.

Для регулировки межосевого расстояния необходимо с большой точностью делать расточку корпуса.

Техобслуживание редукторов простое. Надо регулярно доливать масло, периодически менять его. Детали, расположенные внутри, рассчитаны на длительную эксплуатацию в течение как минимум 10 лет.

Применяются редуктора в различных отраслях промышленности. Отдельные типы крупного оборудования способны выдержать любые погодные условия. Их устанавливают в карьерах и на открытых площадках, на козловых кранах.

Прокатное и кузнечно-прессовое оборудование не сможет работать без редукторов. В этой отрасли востребовано много разновидностей редукторов. Прямозубые стоят на кранах. Мощные шевронные вращают кривошипные прессы, вальцы, манипуляторы, подающие металл.

Прокатные т-правильные станы работают исключительно благодаря клетям, передающим вращение двигателя на валки и рабочие узлы.

Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор Трехступенчатые цилиндрические мотор редуктор

Под каждым капотом прячется коробка скоростей. На каждом станке имеется редуктор или несколько. Маленькие передачи установлены в электроинструменте и регулируют скорость вращения шпинделя дрели, болгарки и фрезера.

Достоинства и недостатки

Цилиндрический передаточный механизм получил широкое применение в различных областях. Он имеет неоспоримые достоинства по сравнению с червячным:

  • высокий КПД;
  • не греется;
  • работает в обе стороны.

Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора зависят от особенностей зубчатого зацепления и других конструктивных элементов.

Преимущества

Основным положительным моментом является высокий КПД. Он значительно превосходит мощности на выходе при одинаковых двигателях, все зубчатые и другие виды передач.

Узел может работать длительное время без перерывов, переключаться бесконечное количество раз с одного режима на другой и даже менять направление вращения.

Выделение тепла минимальное. Нет надобности ставить систему охлаждения. Смазка разбрызгивается нижними колесами, смазывает верхние шестерни, подшипники и собирает вниз, в поддон, всю грязь, сколовшиеся частицы металла.Достаточно периодически доливать масло и раз в 3 – 6 месяцев менять его.Частота профилактических мероприятий зависит от режима работы.

Выходной вал установлен в подшипники качения и практически не имеет люфта. Перемещение его достаточно точное, чтобы использовать зубчатый механизм в качестве привода точных приспособлений и приборов. Осевое и радиальное биение сопрягаемых деталей не влияет на работу механизма.

Эффективность работы не зависит от перепадов напряжения. Передаточное число стабильно. Если падает скорость вращения двигателя, пропорционально замедляется вращение ведомого колеса. Мощность остается неизменной.

Недостатки

Положительное качество – отсутствие трения и торможения, в определенных условиях создает проблемы. В грузоподъемных механизмах при установке цилиндрического редуктора надо ставить сильный тормоз, чтобы удержатьтяжелые предметы на весу и предотвратить их самостоятельное опускание. В червячных передачах ведущим может быть только червяк и из-за большого трения возникает эффект самоторможения.

Проблема всех зубчатых зацеплений в отсутствии предохранительного механизма.

При перегрузе или резком включении ремень проскальзывает по шкиву. Зуб может только сломаться, и деталь придется менять. Как дополнительные предохранители используются шпонки. Они рассчитываются на срез без запаса прочности. Заменить срезанную муфтой простую деталь значительно проще.

Стоимость рабочих деталей большая. Технология изготовления длительная и сложная.При этом зуб постепенно стирается, увеличивается зазор между рабочими поверхностями. Изменять межцентровое расстояние, как в реечных и червячных передачах в редукторе нельзя.Приходится периодически заменять шестерни, колеса, подшипники.

Чем больше стирается эвольвента, тем сильнее стучат друг об друга зубья, и шумит редуктор.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток