Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Курсовая работа: Расчет привода с трехступенчатым редуктором

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

По дисциплине: «Детали машин »

На тему: «Расчет привода с трехступенчатым редуктором»

Курсовой проект содержит: 24 страницы, 4 рисунка, 5 использованных источников.

В курсовом проекте рассмотрена работа основных узлов привода произведены расчеты основных деталей механизма, расчет быстроходной ступени трехступенчатого цилиндрического редуктора, выбор полумуфты, расчет шпоночного соединения и выбор подшипников качения.

расчет на прочность, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ЗУБЧАТОЕ зацепление, контактные напряжения, ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ, шпоночное соединение, подшипник качения.

Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать

Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.

Введение

1.Схема привода и его описание

2. Определение мощности электродвигателя и его выбор

3. Кинематический расчет привода

4. Определение нагрузок по ступеням

5. Выбор материала зубчатых колёс и определение допустимых напряжений

6. Расчет зубчатых передач

7. Расчет геометрических параметров валов редуктора

8 Проверочный расчет шпонки

10 Выбор подшипников на выходном вал

11. Определение размеров корпуса редуктора и необходимых конструктивных размеров шестерни выходного вала

12 Выбор смазки редуктора

Список используемой литературы

Видео:Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать

Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктора

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Государством перед машиностроением поставлена задача значительного повышения эксплуатационных и качественных показателей при непрерывном росте объема ее выпуска.

Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших учебных заведений.

Выполнением курсового проекта по «Деталям машин» завершается общетехнический цикл подготовки студентов. При выполнении моей работы активно используется знания из ряда пройденных предметов: механики, сопротивления материалов, технологий металлов и др.

Объектом курсового проекта является привод с цилиндрическим трёхступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью, использующие большинство деталей и узлов общего назначения.

1.Схема привода и его описание

В данном курсовом проекте рассмотрен привод представленный на рисунке1.1.

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

3- шевронная цилиндрическая передача

4- косозубая цилиндрическая передача

5- прямозубая цилиндрическая передача

Технические характеристики привода:

— мощность на рабочем органе привода Pвых =13кВт

— частота вращения вала двигателя nдв =1000об/мин

— передаточное число редуктора i=46

2. Определение мощности электродвигателя и его выбор

В данном разделе производится выбор эл/двигателя.

Мощность привода определяется по формуле:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где, ηпривода — КПД привода.

КПД привода определяется из соотношения:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где, η1 — КПД зубчатой передачи (0.97)

η2 — КПД одной пары подшипников (0.99);

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

В итоге можно выбрать эл/двигатель [2] – АИР 200L12/6 (n=1000об/мин, P=17кВт).

3. Кинематический расчет привода

В данном разделе производится разбивка общего передаточного числа по ступеням.

Для быстроходной ступени передаточное число вычисляем из соотношения:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

u1 =(1,1…1,5) ;

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

u1 =1,1=7.46

По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 7.1.

Вычислим передаточное число промежуточной ступени редуктора, для этого определим общее передаточное число для промежуточной и тихоходной ступени

Определим передаточное число промежуточной ступени редуктора:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

u2 =(1,1…1,5) ;

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

u2 =1,1=2.8

По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 2.8.

Определим значение передаточного числа тихоходной ступени редуктора:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 2.24.

Уточняем передаточное число редуктора:

4. Определение нагрузок по ступеням

4.1 Определение мощностей на каждом валу

Мощность на приводном валу:

Мощность на первом промежуточном валу

Мощность на втором промежуточном валу

Мощность на выходном валу:

Мощность на рабочем органе:

4.2 Определение крутящих моментов на валах привода

Крутящий момент на валу двигателя:

где ω – частота вращения двигателя определяемая из соотношения:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

.;

Т.е. вращающий момент на валу двигателя получаем:

Крутящий момент на приводном валу:

Крутящий момент на первом промежуточном валу

Tпп =159ּ7.1ּ0.97 2 0.99=1052Нм

Крутящий момент на втором промежуточном валу

Крутящий момент на выходном валу:

Крутящий момент на рабочем органе:

4.2 Определение скоростей на валах привода

Скорость на приводном валу:

Скорость на первом промежуточном валу

Скорость на втором промежуточном валу

Скорость на выходном валу:

Скорость на рабочем органе:

Полученные данные сведем в таблицу 4.1:

Читайте также: Редуктор переднего моста по часовой 250300319 800302262

5. Выбор материала зубчатых колёс и определение допустимых напряжений

5.1 Выбор материала зубчатых колес

Поскольку зубчатому зацеплению приходится передавать большие крутящие моменты то необходимо выбирать материал с твердостью поверхности ≥350НВ. Т.е. выбираем для шестерни материал сталь 45 с объёмной закалкой и твёрдостью поверхности зубьев 37HRC, для колеса выбираем сталь 40 с поверхностной закалкой и твёрдостью зубьев 38HRC.

5.2 Определяем контактное напряжение:

Допускаемые контактные напряжения при расчетах па прочность определяются отдельно для зубьев шестерни [σ]Н1 и колеса [σ]Н2 в следующем порядке.

а) Определить коэффициент долговечности KHL :

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где NHO — число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости (в данном случае 36.4);

N — число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка).

Здесь ω — угловая скорость соответствующего вала, с -1 ;

Lh —срок службы привода (ресурс), ч (5000).

Для зубчатых колес на входном валу:

Для зубчатых колес на первом промежуточном валу:

Для зубчатых колес на втором промежуточном валу:

Для зубчатых колес на выходном валу:

Поскольку во всех случаях N≥Nно то принимаем KHL =1.

б) Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле

5.3 Определение допускаемых напряжений изгиба

Проверочный расчет зубчатых колес определяется по допускаемым предельным напряжениям, которые определяются в следующем порядке:

а) Определить коэффициент долговечности KHL :

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где NFO — число циклов перемены напряжений, для всех сталей равен 4∙10 6 .

Поскольку во всех случаях N≥NHL то принимаем KHL =1.

б) определяем допустимые напряжения изгиба:

В данном случае выбираем[σ]f0 =310, т.е.

6. Расчет зубчатых передач

6.1 Определение межосевого расстояния

Межосевое расстояние определяется по формуле:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где а) Ка -вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43. для прямозубых- Ка = 49.5;

Читайте также: Какое масло в редукторе мотоблока крот

б) ψа =b2 /aw — коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28. 0,36 -для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах; ψа = 0,2. 0,25 — для шестерни, консольно расположенной относительно опор в открытых передачах;

в) u — передаточное число редуктора или открытой передачи

г) Т2 — вращающий момент на тихоходом валу редуктора
д) [σ]н — допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение. Н/мм 2 ;

е) Кнв — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев Кнв .

Полученное значение межосевого расстояния aw для нестандартных передач округлить до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров.

Определим значение межосевого расстояния первой ступени.

Поскольку первая передача шевронная раздвоенная то в данном случае Т2вх /2=1052/2=526Нм

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Определим значение межосевого расстояния второй ступени

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Определим значение межосевого расстояния третей ступени

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

6.2 Определение модуля зацепления

Модуль зацепления определяется по формуле:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

, мм

где Кт – вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач Кт =6,8, для косозубых Кт =5,3;

d2 =2aw u/(u+1) – делительный диаметр колеса, мм;

[σ]f — допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом.

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=1.75мм

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=4.5мм

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=7мм

6.3 Определение угла наклона зубьев

Угол наклона зубьев определяется по формуле:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Определим угол наклона зубьев первой ступени:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Определим угол наклона зубьев второй ступени:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

6.4 Определение числа зубьев

Определение суммарного числа зубьев

— для прямозубых колес (третья ступень):

Выбираем количество зубьев 99.

-для косозубых колес (первая и вторая ступень)

Определяем число зубьев шестерни и колеса:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

6.5 Определение фактического передаточного числа

Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение Δu по формулам:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

6.5 Определение основных геометрических параметров передач

Геометрические параметры передач определяются по формулам.

ПараметрШестерняКолесо
прямозубаякосозубаяпрямозубаякосозубая
Диаметрделительныйd1 =m∙z1d1 =m∙z1 ∙cosβd1 =m∙z2D2 =m∙z2 ∙cosβ
Вершин зубьевdв1 =d1 +2∙mdв2 =d2 +2∙m
Впадин зубьевdf1 =d1 -2.4∙mdf2 =d2 -2.4∙m
Ширина венцаb1 =b2 +(2..4)ммb2 =ψ∙aw

Рассчитаем геометрические параметры первой передачи

Читайте также: Фильтр для газового оборудования в редуктор

ПараметрШестерняКолесо
Диаметрделительныйd1 =1.75∙22cos9=40ммd2 =1.75∙153∙cos9=265мм
Вершин зубьевdв1 =40+2∙1,75=43.5dв2 =265+2∙1.75=268.5мм
Впадин зубьевdf1 =40-2.4∙1.75=35.8df2 =265-2.4∙1.75=260.8мм
Ширина венцаb1 =40+(2..4)=42ммb2 =0.25∙155≈40мм

Рассчитаем геометрические параметры второй передачи

ПараметрШестерняКолесо
Диаметрделительныйd1 =4.5∙27∙cos14=118ммD2 =4.5∙75∙cos14=327мм
Вершин зубьевdв1 =118+2∙4.5=127dв2 =327+2∙4.5=336
Впадин зубьевdf1 =118-2.4∙4.5=107df2 =327-2.4∙4.5=316мм
Ширина венцаb1 =65+(2..4)=67ммb2 =0.28∙237≈65мм

Рассчитаем геометрические параметры третьей передачи

ПараметрШестерняКолесо
Диаметрделительныйd1 =7∙31=214ммd1 =7∙68=476мм
Вершин зубьевdв1 =214+2∙7=218ммdв2 =476+2∙7=490мм
Впадин зубьевdf1 =214-2.4∙7=197ммdf2 =490-2.4∙7=473.2мм
Ширина венцаb1 =97+(2..4)=100ммb2 =0,28∙348≈97мм

6.6 Проверочный расчет тихоходной ступени редуктора

Проверим зубчатое зацепление на контактные напряжения по формуле:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

;

где К- вспомогательный. Для прямозубых передач К=436;

Ft =2T2 ∙10 3 /d2 – окружная сила в зацеплении, Н

K – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для прямозубых колёс K =1,

KHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи.

Окружная скорость определяется по формуле:

Вычисляем окружную силу в зацеплении, после чего проверяем контактные напряжения:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

, т,е, условие прочности выполнено.

Проверим напряжения изгиба зубьев шестерни σf1 и колеса σf2 , Н/мм 2

Моменты сопротивления рассчитываются по формулам:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

м 3

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

м 3

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Для определения максимального изгибающего момента строим эпюры изгибающих и крутящих моментов:

а) определяем опорные реакции, Н:

где Fr1 =2М/d=6081∙2/0,214=56800Н

б)строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях:

2 Горизонтальная плоскость

а) определяем опорные реакции, Н:

б)строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях:

3. Строим эпюру крутящих моментов:

4. Определяем суммарные радиальные реакции:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

;

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

.

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

5.Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

По полученным результатам строим эпюры изгибающих моментов (рис.7.2)

В результате можно определить σи и τm :

σи =5011/1.3∙10 -4 =38.5∙10 6 Н/м 2 ;

τm =6081/2.61∙10 -4 =23.3∙10 6 Н/м 2

В итоге подставляя в формулы полученные значения получаем значения коэффициентов запаса прочности:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

Определяем общий коэффициент запаса прочности:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

, т,е, получаем что действительный коэффициент

прочности больше чем допускаемый т.е. прочность обеспечена.

8 Проверочный расчет шпонки

Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие.

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

где Ft – окружная сила на шестерне,

Асм =(0,94h-t1 )lp – площадь смятия, мм 2 . Здесь lp =l-b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки, определяемая конструктивно); b, h, t1 – стандартные размеры шпонки.

[σ]см – допускаемое напряжение на смятие. Принимаем [σ]см =160Н/мм 2 .

По ГОСТ 23360 – 78 определяем размеры шпонки:

пределяем напряжение на смятие:

Трехступенчатый редуктор передаточное отношение

т.е условии прочности выполнено.

9.1 Выберем муфту на тихоходном валу редуктора

Поскольку Мкр на тихоходном валу составляет 6081Нм, то целесообразно в данном случае выбрать муфту зубчатую. В соответствии с данным крутящим моментом и диаметром выходного вала 110мм выбираем муфту с крутящим моментом 8000Нм, условное обозначение которой:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Передаточное число или отношениеСкачать

    Передаточное число или отношение

    КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34Скачать

    КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

    Как вычислить передаточное число редуктора

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать

    Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числа

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать

    5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизма

    7 недостатков планетарной передачиСкачать

    7 недостатков планетарной передачи

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Как узнать передаточное отношение редуктора. Как узнать какая пара без разбора. Быстрый метод.Скачать

    Как узнать передаточное отношение редуктора. Как узнать какая пара без разбора. Быстрый метод.

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    Планетарная передача пять передаточных чисел в однойСкачать

    Планетарная передача пять передаточных чисел в одной

    Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о редукторах и мотор-редукторахСкачать

    Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о редукторах и мотор-редукторах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток