МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
По дисциплине: «Детали машин »
На тему: «Расчет привода с трехступенчатым редуктором»
Курсовой проект содержит: 24 страницы, 4 рисунка, 5 использованных источников.
В курсовом проекте рассмотрена работа основных узлов привода произведены расчеты основных деталей механизма, расчет быстроходной ступени трехступенчатого цилиндрического редуктора, выбор полумуфты, расчет шпоночного соединения и выбор подшипников качения.
расчет на прочность, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ЗУБЧАТОЕ зацепление, контактные напряжения, ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ, шпоночное соединение, подшипник качения.
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Введение
1.Схема привода и его описание
2. Определение мощности электродвигателя и его выбор
3. Кинематический расчет привода
4. Определение нагрузок по ступеням
5. Выбор материала зубчатых колёс и определение допустимых напряжений
6. Расчет зубчатых передач
7. Расчет геометрических параметров валов редуктора
8 Проверочный расчет шпонки
10 Выбор подшипников на выходном вал
11. Определение размеров корпуса редуктора и необходимых конструктивных размеров шестерни выходного вала
12 Выбор смазки редуктора
Список используемой литературы
Видео:Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать
Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.
Государством перед машиностроением поставлена задача значительного повышения эксплуатационных и качественных показателей при непрерывном росте объема ее выпуска.
Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших учебных заведений.
Выполнением курсового проекта по «Деталям машин» завершается общетехнический цикл подготовки студентов. При выполнении моей работы активно используется знания из ряда пройденных предметов: механики, сопротивления материалов, технологий металлов и др.
Объектом курсового проекта является привод с цилиндрическим трёхступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью, использующие большинство деталей и узлов общего назначения.
1.Схема привода и его описание
В данном курсовом проекте рассмотрен привод представленный на рисунке1.1.
3- шевронная цилиндрическая передача
4- косозубая цилиндрическая передача
5- прямозубая цилиндрическая передача
Технические характеристики привода:
— мощность на рабочем органе привода Pвых =13кВт
— частота вращения вала двигателя nдв =1000об/мин
— передаточное число редуктора i=46
2. Определение мощности электродвигателя и его выбор
В данном разделе производится выбор эл/двигателя.
Мощность привода определяется по формуле:
где, ηпривода — КПД привода.
КПД привода определяется из соотношения:
где, η1 — КПД зубчатой передачи (0.97)
η2 — КПД одной пары подшипников (0.99);
В итоге можно выбрать эл/двигатель [2] – АИР 200L12/6 (n=1000об/мин, P=17кВт).
3. Кинематический расчет привода
В данном разделе производится разбивка общего передаточного числа по ступеням.
Для быстроходной ступени передаточное число вычисляем из соотношения:
u1 =(1,1…1,5) ;
u1 =1,1=7.46
По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 7.1.
Вычислим передаточное число промежуточной ступени редуктора, для этого определим общее передаточное число для промежуточной и тихоходной ступени
Определим передаточное число промежуточной ступени редуктора:
u2 =(1,1…1,5) ;
u2 =1,1=2.8
По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 2.8.
Определим значение передаточного числа тихоходной ступени редуктора:
По ГОСТ 21426-75 выбираем стандартное значение передаточного числа – 2.24.
Уточняем передаточное число редуктора:
4. Определение нагрузок по ступеням
4.1 Определение мощностей на каждом валу
Мощность на приводном валу:
Мощность на первом промежуточном валу
Мощность на втором промежуточном валу
Мощность на выходном валу:
Мощность на рабочем органе:
4.2 Определение крутящих моментов на валах привода
Крутящий момент на валу двигателя:
где ω – частота вращения двигателя определяемая из соотношения:
.;
Т.е. вращающий момент на валу двигателя получаем:
Крутящий момент на приводном валу:
Крутящий момент на первом промежуточном валу
Tпп =159ּ7.1ּ0.97 2 0.99=1052Нм
Крутящий момент на втором промежуточном валу
Крутящий момент на выходном валу:
Крутящий момент на рабочем органе:
4.2 Определение скоростей на валах привода
Скорость на приводном валу:
Скорость на первом промежуточном валу
Скорость на втором промежуточном валу
Скорость на выходном валу:
Скорость на рабочем органе:
Полученные данные сведем в таблицу 4.1:
Читайте также: Редуктор переднего моста по часовой 250300319 800302262
5. Выбор материала зубчатых колёс и определение допустимых напряжений
5.1 Выбор материала зубчатых колес
Поскольку зубчатому зацеплению приходится передавать большие крутящие моменты то необходимо выбирать материал с твердостью поверхности ≥350НВ. Т.е. выбираем для шестерни материал сталь 45 с объёмной закалкой и твёрдостью поверхности зубьев 37HRC, для колеса выбираем сталь 40 с поверхностной закалкой и твёрдостью зубьев 38HRC.
5.2 Определяем контактное напряжение:
Допускаемые контактные напряжения при расчетах па прочность определяются отдельно для зубьев шестерни [σ]Н1 и колеса [σ]Н2 в следующем порядке.
а) Определить коэффициент долговечности KHL :
где NHO — число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости (в данном случае 36.4);
N — число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка).
Здесь ω — угловая скорость соответствующего вала, с -1 ;
Lh —срок службы привода (ресурс), ч (5000).
Для зубчатых колес на входном валу:
Для зубчатых колес на первом промежуточном валу:
Для зубчатых колес на втором промежуточном валу:
Для зубчатых колес на выходном валу:
Поскольку во всех случаях N≥Nно то принимаем KHL =1.
б) Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле
5.3 Определение допускаемых напряжений изгиба
Проверочный расчет зубчатых колес определяется по допускаемым предельным напряжениям, которые определяются в следующем порядке:
а) Определить коэффициент долговечности KHL :
где NFO — число циклов перемены напряжений, для всех сталей равен 4∙10 6 .
Поскольку во всех случаях N≥NHL то принимаем KHL =1.
б) определяем допустимые напряжения изгиба:
В данном случае выбираем[σ]f0 =310, т.е.
6. Расчет зубчатых передач
6.1 Определение межосевого расстояния
Межосевое расстояние определяется по формуле:
где а) Ка -вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43. для прямозубых- Ка = 49.5;
Читайте также: Какое масло в редукторе мотоблока крот
б) ψа =b2 /aw — коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28. 0,36 -для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах; ψа = 0,2. 0,25 — для шестерни, консольно расположенной относительно опор в открытых передачах;
в) u — передаточное число редуктора или открытой передачи
г) Т2 — вращающий момент на тихоходом валу редуктора
д) [σ]н — допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение. Н/мм 2 ;
е) Кнв — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев Кнв .
Полученное значение межосевого расстояния aw для нестандартных передач округлить до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров.
Определим значение межосевого расстояния первой ступени.
Поскольку первая передача шевронная раздвоенная то в данном случае Т2 =Твх /2=1052/2=526Нм
Определим значение межосевого расстояния второй ступени
Определим значение межосевого расстояния третей ступени
6.2 Определение модуля зацепления
Модуль зацепления определяется по формуле:
, мм
где Кт – вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач Кт =6,8, для косозубых Кт =5,3;
d2 =2aw u/(u+1) – делительный диаметр колеса, мм;
[σ]f — допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом.
Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=1.75мм
Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=4.5мм
Выбираем значения модуля из стандартного ряда m=7мм
6.3 Определение угла наклона зубьев
Угол наклона зубьев определяется по формуле:
Определим угол наклона зубьев первой ступени:
Определим угол наклона зубьев второй ступени:
6.4 Определение числа зубьев
Определение суммарного числа зубьев
— для прямозубых колес (третья ступень):
Выбираем количество зубьев 99.
-для косозубых колес (первая и вторая ступень)
Определяем число зубьев шестерни и колеса:
6.5 Определение фактического передаточного числа
Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение Δu по формулам:
6.5 Определение основных геометрических параметров передач
Геометрические параметры передач определяются по формулам.
Параметр | Шестерня | Колесо | |||
прямозубая | косозубая | прямозубая | косозубая | ||
Диаметр | делительный | d1 =m∙z1 | d1 =m∙z1 ∙cosβ | d1 =m∙z2 | D2 =m∙z2 ∙cosβ |
Вершин зубьев | dв1 =d1 +2∙m | dв2 =d2 +2∙m | |||
Впадин зубьев | df1 =d1 -2.4∙m | df2 =d2 -2.4∙m | |||
Ширина венца | b1 =b2 +(2..4)мм | b2 =ψ∙aw |
Рассчитаем геометрические параметры первой передачи
Читайте также: Фильтр для газового оборудования в редуктор
Параметр | Шестерня | Колесо | |
Диаметр | делительный | d1 =1.75∙22cos9=40мм | d2 =1.75∙153∙cos9=265мм |
Вершин зубьев | dв1 =40+2∙1,75=43.5 | dв2 =265+2∙1.75=268.5мм | |
Впадин зубьев | df1 =40-2.4∙1.75=35.8 | df2 =265-2.4∙1.75=260.8мм | |
Ширина венца | b1 =40+(2..4)=42мм | b2 =0.25∙155≈40мм |
Рассчитаем геометрические параметры второй передачи
Параметр | Шестерня | Колесо | |
Диаметр | делительный | d1 =4.5∙27∙cos14=118мм | D2 =4.5∙75∙cos14=327мм |
Вершин зубьев | dв1 =118+2∙4.5=127 | dв2 =327+2∙4.5=336 | |
Впадин зубьев | df1 =118-2.4∙4.5=107 | df2 =327-2.4∙4.5=316мм | |
Ширина венца | b1 =65+(2..4)=67мм | b2 =0.28∙237≈65мм |
Рассчитаем геометрические параметры третьей передачи
Параметр | Шестерня | Колесо | |
Диаметр | делительный | d1 =7∙31=214мм | d1 =7∙68=476мм |
Вершин зубьев | dв1 =214+2∙7=218мм | dв2 =476+2∙7=490мм | |
Впадин зубьев | df1 =214-2.4∙7=197мм | df2 =490-2.4∙7=473.2мм | |
Ширина венца | b1 =97+(2..4)=100мм | b2 =0,28∙348≈97мм |
6.6 Проверочный расчет тихоходной ступени редуктора
Проверим зубчатое зацепление на контактные напряжения по формуле:
;
где К- вспомогательный. Для прямозубых передач К=436;
Ft =2T2 ∙10 3 /d2 – окружная сила в зацеплении, Н
KHα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для прямозубых колёс KHα =1,
KHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи.
Окружная скорость определяется по формуле:
Вычисляем окружную силу в зацеплении, после чего проверяем контактные напряжения:
, т,е, условие прочности выполнено.
Проверим напряжения изгиба зубьев шестерни σf1 и колеса σf2 , Н/мм 2
Моменты сопротивления рассчитываются по формулам:
м 3
м 3
Для определения максимального изгибающего момента строим эпюры изгибающих и крутящих моментов:
а) определяем опорные реакции, Н:
где Fr1 =2М/d=6081∙2/0,214=56800Н
б)строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях:
2 Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции, Н:
б)строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях:
3. Строим эпюру крутящих моментов:
4. Определяем суммарные радиальные реакции:
;
.
5.Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:
По полученным результатам строим эпюры изгибающих моментов (рис.7.2)
В результате можно определить σи и τm :
σи =5011/1.3∙10 -4 =38.5∙10 6 Н/м 2 ;
τm =6081/2.61∙10 -4 =23.3∙10 6 Н/м 2
В итоге подставляя в формулы полученные значения получаем значения коэффициентов запаса прочности:
Определяем общий коэффициент запаса прочности:
, т,е, получаем что действительный коэффициент
прочности больше чем допускаемый т.е. прочность обеспечена.
8 Проверочный расчет шпонки
Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие.
где Ft – окружная сила на шестерне,
Асм =(0,94h-t1 )lp – площадь смятия, мм 2 . Здесь lp =l-b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки, определяемая конструктивно); b, h, t1 – стандартные размеры шпонки.
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие. Принимаем [σ]см =160Н/мм 2 .
По ГОСТ 23360 – 78 определяем размеры шпонки:
пределяем напряжение на смятие:
т.е условии прочности выполнено.
9.1 Выберем муфту на тихоходном валу редуктора
Поскольку Мкр на тихоходном валу составляет 6081Нм, то целесообразно в данном случае выбрать муфту зубчатую. В соответствии с данным крутящим моментом и диаметром выходного вала 110мм выбираем муфту с крутящим моментом 8000Нм, условное обозначение которой:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Передаточное число или отношениеСкачать
КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34Скачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать
Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Как определить передаточное число редуктора?Скачать
5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать
7 недостатков планетарной передачиСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Как узнать передаточное отношение редуктора. Как узнать какая пара без разбора. Быстрый метод.Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Планетарная передача пять передаточных чисел в однойСкачать
Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о редукторах и мотор-редукторахСкачать