Треллеборг шины для мото шипы

Треллеборг шины для мото шипы

Шипованные шины для мотокросса известны у нас прежде всего по наименованию шведской фирмы Trelleborg. Изначально именно шипованные шины Trelleborg, выпускаемые на заводе Mitas в чешском городе Zlin завоевали популярность в этом сегменте и надолго стали лидером и эталоном качества среди шипованных шин для зимнего мотокросса.

Эти шины были ошипованы раллийными шипами шведского производства Wingmark или немецкого Sitek. До 2009 года они еще имели маркировку Trelleborg на боковине шины, потом она сменилась на Mitas. Буквы XT в обозначении модели указывает на шведское прошлое этих шин.

Треллеборг шины для мото шипы

В чем преимущество именно этих шин для ошиповки и эксплуатации в зимних условиях? Конструкция шины, усиленный корд , рационально расположенные мощные высокие шашки протектора и специальный зимний состав резины (Winter friction), не дубеющий на холоде, позволяют эффективно использовать максимальное количество больших раллийных шипов, не опасаясь за разрушение шины или повреждение камеры. Используются шипы посадочным диаметром 9мм с закаленным сердечником, общей длиной 25мм для задних шин и 22мм-для передних, в боковых шашках передних шин используется простой шип 20мм без сердечника. При установке шипа применяется специальный клей типа Loctite 480 (металл/резина), также используется специальные сверла, не оставляющие бахромы после сверления.

Треллеборг шины для мото шипы

Почему шины заводской ошиповки такие дорогие? Во-первых: изначально дорогое производство этой шины. Во-вторых: легальный ввоз, сертификация, растаможка.

Треллеборг шины для мото шипы

Большой вес и объем (каждая шина упакована в отдельную коробку) каждой шины.

Какие варианты шипованных шин предлагаются еще на российском рынке? Благо Mitas не стал жадничать и выпустил в свободную продажу не только уже готовые ошипованные шины,но и шины, с зимним составом резины Winter friction, предназначенные под ошиповку или эксплуатацию без шипов при температуре ниже 10 градусов. Поэтому и в Прибалтике и в Финляндии довольно массово налажен выпуск ошипованных шин . Используется та же технология ,шины Mitas и шипы того же производителя- Sitek. Так же могут использоваться раллийные шипы других производителей: Turvanasta (Финляндия), Ugigrip (Франция) и т.п. Качество зачастую очень достойное. Довольно часто шипам при установке придают направление для лучшего зацепа при разгоне. Это преимущество довольно спорно, т.к. своим основанием шип должен опираться на всю поверхность корда, да и при торможении эти же шипы работают хуже. Также попадается и много поделок, которые зачастую начинают терять шипы после первых же выездов. Кто-то просто не знает правильную технологию, кто-то, пытаясь сэкономить, просто не использует клей.

Также довольно много привозят шипованных шин KingTyre из Прибалтики. Сами по себе эти дешевые тайваньские шины ничем не примечательны, но благодаря мощным широким шашкам оказались хорошо пригодны для размещения шипов. Шипы в них держатся неплохо, правда резина на холоде становится очень жесткая и не участвует в зацепе за грунт. То, что попадалось в продаже, было довольно качественно сделано, много и правильно расположенные для эффективной работы шипы. Встречаются и ошипованные покрышки других производителей, но их очень немного, и никто пока их них не выпускает шин именно из резины для зимы.

Что касается шин для детского мотокросса. В заводском варианте выпускается лишь не самая удачная модель 90/100-16 ХТ-754 с недостаточным количеством шипов, и ранее выпускалась 4.10-14 XT-744. Никаких других моделей в «детских» размерах шипованный Mitas заводского происхождения не выпускался и не выпускается. Эта ниша не осталась пустовать, благо чешский завод также производит и шины детских размеров в зимнем варианте Winter friction. Ее заполнили умельцы из России, Финляндии и Прибалтики. В основном шипуют шины производства Mitas и того же тайваньского KingTyre. Технология, шипы и клей применяются те же, что и для производства больших размеров, лишь шипы немного меньше.

Как выбрать правильные шипованные шины и не пожалеть о потраченных напрасно деньгах? Конечно, не каждый потребитель может по виду определить, качественно ли сделана шипованная шина, но безусловно, нужно обращать внимание на количество шипов, не рваные ли шашки после установки шипа, равномерность выступания и наличие клея. Но главной гарантией качества можно считать только проверенного, разбирающегося в этой теме продавца.

Читайте также: Uhs i что это за шинами

Треллеборг шины для мото шипы

Что делать тем, кто не готов выложить круглую сумму за удовольствие покататься зимой на мотоцикле. Существует несколько более бюджетных вариантов. В продаже можно найти вкручиваемые шипы. Основных типов два: подороже (Bestgrip) и попроще (Koldkutter).

Треллеборг шины для мото шипы

Несмотря на их изначально высокую стоимость, можно сэкономить на количестве вкручиваемых в каждую шину шипов, да и весной, выкрутив до следующего сезона шипы, можно «докатать» шину. Шину в принципе можно использовать любую, наиболее подходят шины с мягким составом: Петрошина или Mitas (winter friction-с белой полосой).

Треллеборг шины для мото шипы

шип грузовой

Для езды: дороги/леса/поля можно ошиповать подходящую шину недорого шипами для грузовых автомобилей. Также есть вариант использования строительных саморезов для шипования шины. Это дешево и малоэффективно: быстро стачиваются и еще быстрее теряются. Также есть технология по ошиповке строительными дюбелями. Этот вариант годится тем, у кого много павыков, инструментов, трудолюбия и времени.

Надеемся,наша статья будет вам полезна. Всем удачного, зимнего мотосезона!

Автор статьи: Дмитрий Кольчугин

Видео:Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать

Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.

Скользкий вопрос: шипуем шины на зиму

Видео:Шиповка моторезины шуруповертом. Шипы SitekСкачать

Шиповка моторезины шуруповертом. Шипы Sitek

000_MOTO_1110_076

Легкая осенняя грусть приходит ко мне всякий раз, когда на лужах появляется ледяная корочка, а во дворе приятный уху щебет птиц сменяется резким, разносящимся во все стороны карканьем ворон. И вопли «пустых» акраповичей, йошимур и прочих «братьев» все реже будят по ночам. На Горе уже не встретить стай сверкающих и ухающих басами золотых крыльев, и только редкий скутерист, вцепившись посиневшими пальцами в руль, изредка нарушит покой мерно чадящих в грязных пробках полусонных автомобилей. И это только октябрь, а впереди еще пять месяцев холода и темноты. Но так ли все печально на самом деле? Ведь зима — исконно русское время года. И мы должны не грустить, а радоваться ее приходу. Лыжи, коньки, санки, кулачные бои, спидвей, в конце концов! Вот в чем мы знаем толк. Кстати, спидвей — мотоциклетный вид спорта, где наши соотечественники всегда занимают лидирующие позиции. А что нам мешает кататься зимой на мотоцикле?

В качестве транспортного средства зимой можно использовать лишь мотоцикл с коляской. К сожалению, до сих пор не придумано покрышек, способных достаточно надежно «держать» на асфальте, на снегу и на льду, а потеря передним колесом надежного сцепления с дорогой даже на долю секунды приводит двухколесный аппарат к падению. Но для развлечения и для зимнего спорта мотоцикл прекрасно подходит и совсем не обязательно нам становиться заядлыми спидвеистами. Итак, самое важное — обеспечить надежный контакт шин с дорогой (озером, полем). Существует нешипованная зимняя резина для кроссачей, однако диапазон ее применения ограничен снежно-земляными трассами. Есть даже специальный класс зимних соревнований по мотокроссу «без шипов». Но если хочется просто покататься в свое удовольствие, такой вариант вряд ли устроит. Стоит попасться на пути обледенелому участку или просто сильно укатанному снежку — и контроль над мотоциклом полностью потерян. Значит, нужны шины с шипами.

Для кроссовой техники и «злых» эндуро компания Trelleborg — лидер в своем сегменте — давно выпускает прекрасные «шиповки». Свои варианты предлагают и другие известные европейские шинники. Шипы у таких покрышек очень прочные, высотой чуть меньше сантиметра. Вершина шипа представляет собой твердосплавный наконечник, вплавленный в стальное тело шипа. Затупить такие шипы невозможно и при соблюдении нескольких несложных правил фирменные покрышки можно использовать несколько зим подряд. Мотоцикл в такой «обуви» уверенно идет по гладкому льду, хорошо стоит на промерзших и в меру заснеженных трассах, прекрасно контролируется водителем. При этом для новичков езда по ледяной трассе может оказаться очень полезной. Все реакции мотоцикла становятся плавными и как бы задемпфированными, поэтому очень легко овладеть навыком управляемого заноса, научиться контролировать пробуксовку, правильно дозировать тормозные усилия. Конечно, без падений тут не обходится, но мотоцикл на льду даже падает плавно, так что к серьезным травмам это не приводит.

Читайте также: Размер шины для рено дастер зимние

Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

001_MOTO_1110_076

Но ограничения тоже есть, и существенные. Прежде всего, такие покрышки подходят для езды по снегу, утоптанному снегу и льду. При езде по промерзшей земле и, тем более, по асфальту необходимо соблюдать осторожность и избегать пробуксовки. Иначе шипы быстро вылетят, а оставшиеся «лягут» вдоль протектора, и резко перестанут держать. Глубокий снег — трудное покрытие для мотоцикла. Езда по нему требует тех же навыков, что и по песку, с той лишь разницей, что разогнаться по рыхлому снегу до скорости «выхода на глиссер» практически невозможно (плотность не та) отчего и сил на преодоление снежных участков уходит очень много. Максимально широкая резина и не слишком оборотистый, но тяговитый мотор утилитарного эндуро типа Suzuki VanVan 200 или Yamaha Serow 225 тут помогут значительно больше, чем спортивная удаль иного кроссмена.

Есть у фирменных «шиповок» и еще один очень существенный минус — цена. Стоимость комплекта «Треллеборга» — около 20 000 рублей. Естественно, не каждый готов расстаться с такой суммой ради нескольких прохватов по льду замерзшего пруда на даче. Поэтому многие шипуют колеса самостоятельно. Кое-кто, не мудрствуя, вкручивает в шину обычные саморезы. Однако они держатся максимум пару часов, а на изготовление такой «шиповки» без шуруповерта уходит целый день. А вот метод ошиповки строительным дюбелем, описанный в статье Сергея Самохина («Мото» №11–1999) до сих пор не потерял актуальности. Правда терпение для его реализации понадобится ангельское (см. фото в конце статьи). Оба описанных способа годятся, в основном, для ледяных треков. Для катания по более разнообразной пересеченной местности с выездами на асфальт можно воспользоваться автомобильными технологиями.

Существует еще как минимум два способа. Первый — установка в колеса автомобильных шипов на клей. Эту процедуру можно сделать в специализированном шиномонтаже, а можно и самостоятельно. При этом важен выбор правильной резины — с твердой, широкой и достаточно высокой шашкой. Для переднего колеса выбирают шипы покороче, более длинные — назад. В шашках покрышки сверлят (несквозные!) отверстия и в них вставляют намазанные клеем шипы. Второй вариант — приобрести специальные фирменные шипы со специальной отверткой. Такие выпускает, например, компания Grip Studs. При этом сверлить колесо и мазать шипы клеем не нужно. Просто вкрутите шип, как саморез, в шашку!

Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать

Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling Moto

002_MOTO_1110_076

Еще одно модное направление зимнего мотоспорта — установка спидвейного шипа на шоссейные мотоциклы. Спидвейный шип принципиально отличается от кроссового длиной. 28 мм стали — не шутка. Шип вставляется в предварительно просверленное отверстие в шине изнутри, снаружи закручивается плоской шайбой. Такие шипы в магазинах не продаются и достать их можно только через спортсменов, занимающихся ледовым спидвеем, или заказать на заводе. Обутый в такую резину спортбайк способен творить чудеса на льду, однако необходимо помнить и о правилах безопасности. Во-первых, шоссейная резина ни в коем случае не предназначена для того, чтобы в ней проделывали сотни отверстий. Ослабляется ее корд и срок службы может свестись к нескольким скоростным сессиям. Во-вторых, сами шипы достаточно сильно двигаются в теле покрышки, отчего затягивающие их гайки постепенно ослабевают и раскручиваются. За этим тоже приходится следить постоянно. Есть хороший потенциал для новых идей. Тем не менее, удовольствие промчаться со скоростью за двести по ледяной глади трудно с чем-то сравнить.

Видео:Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать

Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рф

003_MOTO_1110_076

Как единственная пока альтернатива шипам существуют конструкции, позволяющие из мотоцикла сделать что-то наподобие снегохода. Вместо заднего колеса устанавливается небольшая гусеница, а спереди ставится лыжа. Работает такая система в основном на глубоком снегу и там, при определенном навыке можно очень неплохо развлечься. Однако на укатанных дорожках, на льду и на асфальте вам придется несладко.

Читайте также: Колеса шины диски в нижнем тагиле

Но все-таки что делать с обычной уличной ездой? Почему нельзя просто зашиповать покрышки обычными автомобильными шипами, спросите вы? Технология эта известна в большинстве шинных компаний. Хорошие автомобильные шипы — тоже не проблема. Но все оказывается не так просто. Во-первых, как я уже говорил в начале статьи, даже ошипованные мотоциклетные колеса не могут гарантировать надежное сцепление с обледеневшим асфальтом. Если лед тонкий, шип его прорежет насквозь и упрется в твердую поверхность, зацепиться за которую не сможет. Во-вторых, для того чтобы шип хорошо сидел в колесе, резина должна быть очень твердой, а для того чтобы покрышка хорошо держала холодную и скользкую дорогу, она должна быть очень мягкой. Для автомобильных шин, выпускаемых миллионными тиражами, для нашего рынка существуют технологии, объединяющие эти два качества. К тому же, площадь и форма пятна контакта автомобильной и мотоциклетной шины, особенно в наклоне, мягко говоря, разнятся. Но я уверен, даже если бы все мотоциклисты России вдруг решили ездить зимой, разработка специальной зимней покрышки была бы нерентабельной. Тем не мене, существуют небольшие, в основном немецкие шинные компании, выпускающие шипованные покрышки для скутеров. Меньшие скорости и нагрузки позволяют этому виду двухколесного транспорта более безопасно передвигаться по скользким дорогам.

Подводя итог хочу сказать, что с мотоциклом зимой при должном запасе фантазии и отсутствии здравомыслия можно прекрасно проводить время. Будь то спидвей, кросс, катание по заснеженным полям или установление очередного рекорда скорости на ледяном озере. Ну а если с морозом и ветром вы на «вы», всегда остается возможность просто прийти в гараж и привинтить к мотоциклу какую-нибудь новую тюнинговую деталюшку, чем невероятно себя порадовать!

Видео:КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоСкачать

КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мото

Треллеборг шины для мото шипы

Выбирал зимнюю резину с расчетом на езду по городу.
С шипами все понятно — только автомобильные, другие для города не подходят, отсталость определиться с резиной. В основном рекомендуют Петрошину за ее мягкость и якобы недубеющий компаунд

я ездил на Петрошине, с автомобильными шипами, одну зиму и могу с уверенностью сказать: она дубеет уже при -10’C и абсолютно перестает держать дорогу. При более высоких температурах, она как пластилин, плохо держит дорогу и совсем не держит шипы, за зиму вылетели все, хотя ездил аккуратно.

на следующий зимний сезон, так же выбирал мягкую резину, приобрел Mitas ICE SOFT, по заявлению производителя, это именно зимняя резина, рассчитана на низкие температуры, но производитель предупреждает, что под ошиповку она не подходит. Держит эта резина зимой гораздо лучше Петрошины и не дубеет до -25’С. Она так же как Петрошина не держит шипы (вылетели все в начале весны), но на ней вполне можно ездить и без шипов.

к этой зиме так же решил брать Mitas ICE SOFT, к сожалению в наличии не оказалось передней шины, тогда решил испытать шину того же производителя из серии WIN FRIC, а именно Mitas XT-444 WIN FRIC — это очень твердая резина, но в отличии от ICE SOFT, она предназначена под ошиповку, даже дырки под шипы намечены, так же зашиповал автомобильным шипами.

Mitas XT-444 WIN FRIC — удивила и порадовала, хоть она и твердая, но держит гораздо лучше чем ICE SOFT на любой поверхности: рыхлый снег, укатанный снег, лед, голый асфальт. Температурный диапазон еще не знаю, т.к. не было сильных морозов, но до -8’C это лучшая резина для зимы.

(мнение, что для зимы нужна самая мягкая резина, пожалуй, ошибочное.)
Отдавал на ошиповку в шиномонтажку, цена 11р за шип, за одно колесо около 3000р.

Итого:
мой комплект резины обошелся в 7200 + 5600 за ошиповку.
Mitas XT-444 WIN FRIC — перед — 3290р
Mitas C-10 ICE SOFT — зад — 3890р

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    KOLD KUTTER | КОЛД КАТТЕРЫ | ТЕСТ КАНАДСКИХ ШИПОВ НА ЭНДУРОСкачать

    KOLD KUTTER | КОЛД КАТТЕРЫ | ТЕСТ КАНАДСКИХ ШИПОВ НА ЭНДУРО

    Для чего нужна жёсткая резина #эндуро #мото #regulmoto #motorussusСкачать

    Для чего нужна жёсткая резина #эндуро #мото #regulmoto #motorussus

    Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

    Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

    KOLD KUTTER - доступная шиповка на зиму!Скачать

    KOLD KUTTER - доступная шиповка на зиму!

    Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать

    Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоциклов

    Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

    Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

    Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместеСкачать

    Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместе

    Всё о резине мотоциклаСкачать

    Всё о резине мотоцикла

    Шиповка моторезины на зиму / Suha82Скачать

    Шиповка моторезины на зиму / Suha82

    Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?Скачать

    Шипы для эндуро или Петрошина, как выбрать?

    Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими рукамиСкачать

    Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими руками

    Честный разбор Квадроцикла SHARMAX Force 1100Скачать

    Честный разбор Квадроцикла SHARMAX Force 1100

    ТЕСТ КИТАЙСКОЙ ЭНДУРО/МОТО РЕЗИНЫ.Скачать

    ТЕСТ КИТАЙСКОЙ ЭНДУРО/МОТО РЕЗИНЫ.

    Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать

    Расшифровка Кодов Моторезины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток