Шипованные шины для мотокросса известны у нас прежде всего по наименованию шведской фирмы Trelleborg. Изначально именно шипованные шины Trelleborg, выпускаемые на заводе Mitas в чешском городе Zlin завоевали популярность в этом сегменте и надолго стали лидером и эталоном качества среди шипованных шин для зимнего мотокросса.
Эти шины были ошипованы раллийными шипами шведского производства Wingmark или немецкого Sitek. До 2009 года они еще имели маркировку Trelleborg на боковине шины, потом она сменилась на Mitas. Буквы XT в обозначении модели указывает на шведское прошлое этих шин.
В чем преимущество именно этих шин для ошиповки и эксплуатации в зимних условиях? Конструкция шины, усиленный корд , рационально расположенные мощные высокие шашки протектора и специальный зимний состав резины (Winter friction), не дубеющий на холоде, позволяют эффективно использовать максимальное количество больших раллийных шипов, не опасаясь за разрушение шины или повреждение камеры. Используются шипы посадочным диаметром 9мм с закаленным сердечником, общей длиной 25мм для задних шин и 22мм-для передних, в боковых шашках передних шин используется простой шип 20мм без сердечника. При установке шипа применяется специальный клей типа Loctite 480 (металл/резина), также используется специальные сверла, не оставляющие бахромы после сверления.
Почему шины заводской ошиповки такие дорогие? Во-первых: изначально дорогое производство этой шины. Во-вторых: легальный ввоз, сертификация, растаможка.
Большой вес и объем (каждая шина упакована в отдельную коробку) каждой шины.
Какие варианты шипованных шин предлагаются еще на российском рынке? Благо Mitas не стал жадничать и выпустил в свободную продажу не только уже готовые ошипованные шины,но и шины, с зимним составом резины Winter friction, предназначенные под ошиповку или эксплуатацию без шипов при температуре ниже 10 градусов. Поэтому и в Прибалтике и в Финляндии довольно массово налажен выпуск ошипованных шин . Используется та же технология ,шины Mitas и шипы того же производителя- Sitek. Так же могут использоваться раллийные шипы других производителей: Turvanasta (Финляндия), Ugigrip (Франция) и т.п. Качество зачастую очень достойное. Довольно часто шипам при установке придают направление для лучшего зацепа при разгоне. Это преимущество довольно спорно, т.к. своим основанием шип должен опираться на всю поверхность корда, да и при торможении эти же шипы работают хуже. Также попадается и много поделок, которые зачастую начинают терять шипы после первых же выездов. Кто-то просто не знает правильную технологию, кто-то, пытаясь сэкономить, просто не использует клей.
Также довольно много привозят шипованных шин KingTyre из Прибалтики. Сами по себе эти дешевые тайваньские шины ничем не примечательны, но благодаря мощным широким шашкам оказались хорошо пригодны для размещения шипов. Шипы в них держатся неплохо, правда резина на холоде становится очень жесткая и не участвует в зацепе за грунт. То, что попадалось в продаже, было довольно качественно сделано, много и правильно расположенные для эффективной работы шипы. Встречаются и ошипованные покрышки других производителей, но их очень немного, и никто пока их них не выпускает шин именно из резины для зимы.
Что касается шин для детского мотокросса. В заводском варианте выпускается лишь не самая удачная модель 90/100-16 ХТ-754 с недостаточным количеством шипов, и ранее выпускалась 4.10-14 XT-744. Никаких других моделей в «детских» размерах шипованный Mitas заводского происхождения не выпускался и не выпускается. Эта ниша не осталась пустовать, благо чешский завод также производит и шины детских размеров в зимнем варианте Winter friction. Ее заполнили умельцы из России, Финляндии и Прибалтики. В основном шипуют шины производства Mitas и того же тайваньского KingTyre. Технология, шипы и клей применяются те же, что и для производства больших размеров, лишь шипы немного меньше.
Как выбрать правильные шипованные шины и не пожалеть о потраченных напрасно деньгах? Конечно, не каждый потребитель может по виду определить, качественно ли сделана шипованная шина, но безусловно, нужно обращать внимание на количество шипов, не рваные ли шашки после установки шипа, равномерность выступания и наличие клея. Но главной гарантией качества можно считать только проверенного, разбирающегося в этой теме продавца.
Читайте также: Делаем направляющую шину для дисковой пилы своими руками
Что делать тем, кто не готов выложить круглую сумму за удовольствие покататься зимой на мотоцикле. Существует несколько более бюджетных вариантов. В продаже можно найти вкручиваемые шипы. Основных типов два: подороже (Bestgrip) и попроще (Koldkutter).
Несмотря на их изначально высокую стоимость, можно сэкономить на количестве вкручиваемых в каждую шину шипов, да и весной, выкрутив до следующего сезона шипы, можно «докатать» шину. Шину в принципе можно использовать любую, наиболее подходят шины с мягким составом: Петрошина или Mitas (winter friction-с белой полосой).
шип грузовой
Для езды: дороги/леса/поля можно ошиповать подходящую шину недорого шипами для грузовых автомобилей. Также есть вариант использования строительных саморезов для шипования шины. Это дешево и малоэффективно: быстро стачиваются и еще быстрее теряются. Также есть технология по ошиповке строительными дюбелями. Этот вариант годится тем, у кого много павыков, инструментов, трудолюбия и времени.
Надеемся,наша статья будет вам полезна. Всем удачного, зимнего мотосезона!
Автор статьи: Дмитрий Кольчугин
- Рекомендации по выбору шин
- Критерии выбора шины
- Рисунок протектора
- Тонно-миля-в час (ТМРН)
- Характеристики шины
- Диагональные и радиальные шины
- Шины Trelleborg
- Шины для сельского хозяйства
- Шины для лесной промышленности
- Шины и покрышки для погрузчиков
- Крупногабаритные шины (КГШ)
- Вам нужны шины и покрышки для погрузчиков? Попробуйте шины Trelleborg! Звоните!
- Радиальные шины Trelleborg
- Диагональные шины Trelleborg
- Шины, покрышки и диски Trelleborg для лесозаготовительной техники
- Шины, покрышки и диски Trelleborg для погрузчиков
- Крупногабаритные шины
- TRELLEBORG SKS-900 Шины суперэластик для мини-погрузчиков
- Что такое SKS-900?
- Применение
- 🎦 Видео
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ ЭНДУРО И МОТОКРОССА? / Покрышки BorilliСкачать
Рекомендации по выбору шин
Критерии выбора шины
Рисунок протектора
Рисунки протектора в первом приближении можно подразделить на следующие типы:
- без замкнутой канавки в центре — рис.1;
- с поперечными канавками — рис. 2;
- в форме блоков — рис. 3.
рис.1 | рис.2 | рис.3 |
По существу, первый тип исключительно устойчив к порезам и износу, в то время как второй тип обеспечивает надежное сцепление на скользкой поверхности. Блочный рисунок протектора типичен для радиальных шин, имеющих хорошие показатели по всем параметрам.
Глубина канавок протектора на шинах для движения по скальному грунту
Шины для самосвалов имеют глубину канавок протектора, указанную в таблице ниже. Основная особенность шины с глубокими канавками — большая величина допуска на износ.
Категория глубины канавки | КодTRA | Основное назначение | Глубина канавки |
Обычная канавка | E3 | Твердый грунт | 100 |
Глубокая канавка | E4 | Когда необходимо иметь устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость большие, чем у Е3 |
Тонно-миля-в час (ТМРН)
Основное назначение шин для тяжелых условий работы — быстрее перевозить тяжелые грузы на более длинные расстояния. В результате воздействия тяжелых транспортных нагрузок шина, имеющая температурные ограничения, неизбежно нагревается.
Если это ограничение достигнуто, износ шины начинается на раннем этапе эксплуатации. Поэтому при выборе шин необходимо определить объем работ, который шина может выдержать без перегрева при эксплуатации транспортного средства в заданных условиях.
Объем работ, выполненный в заданных условиях и в безопасном режиме, выражается как ТОННО- МИЛЯ В ЧАС, и определяется по следующей формуле:
Средняя скорость = | Расстояние поездки в оба конца x количество рабочих циклов в день |
Количество рабочих часов в день * |
* Количество рабочих часов включает перерывы и простои машины.
Характеристики шины
Оптимальные шины должны выбираться с учетом условий эксплуатации или региональных условий, исходя из устойчивости к порезам (износу) и термостойкости. Эти показатели классифицируют следующим образом.
- CR (сопротивление порезу)
Высокая устойчивость к порезам и износу, который вызывается выпуклым дорожным профилем, выступающими из грунта или разбросанными камнями, острыми предметами и т. д. - HR (Термостойкость)
Устойчивость к воздействию внутреннего тепла, выделяемого в шинах, делает машину пригодной для перемещений груза на большие расстояния. - GP (Универсальность)
Шины, имеющие средние значения показателей CR и HR. - Шины с резаной проволокой под протектором и стальным брекером
Более высокая устойчивость этих шин к порезам, по сравнению с шинами CR, была достигнута с учетом особых мер предосторожности, ограничивающих порез и износ шины, за счет введения слоя стального корда между протектором и каркасом или создания промежуточного слоя «корд-усиленная резина» между покрышкой и слоями кордной ткани для защиты слоев от проникновения острых предметов.
Выбор шин, отвечающих требуемым свойствам (конструкция шины, качество резины)
Требуемые свойства | Качество резины протектора | Конструкция | |||||
Стандарт | Термо- стойкость | Устойчивость к порезам | Нейлоновый брекер | Стальной брекер | Боковой стальной брекер | ||
Износостойкость | |||||||
Устойчивость к порезам | Протектор | ||||||
Боковой | |||||||
Термостойкость | |||||||
Сцепление с грунтом |
Отлично |
Хорошо |
Допустимо |
Так как структура и качество резины, используемой для протектора, устойчивость к порезам и износостойкость взаимно противоположны термостойкости, то при выборе шин всегда проверяйте термостойкость TKPH.
Определенные типы шин могут изготавливаться из резины с высокой термостойкостью (SHR) и отличной устойчивостью к порезам (SCR), поэтому проконсультируйтесь у дистрибьютора шин о шинах, не указанных в инструкции по эксплуатации.
Диагональные и радиальные шины
Подробнее о сравнении диагональных и радиальных шин читайте здесь.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Шины Trelleborg
Trelleborg AB (Швеция) занимается разработкой, производством и поставкой шин, дисков и колес в сборе для высокотехнологичных комплексных решений для современной сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, а также вилочных погрузчиков.
На нашем складе всегда есть достаточное количество любого типа и размера шин Trelleborg. Обращайтесь в нашу компанию и мы с радостью поможем подобрать шины для вашей техники.
Шины для сельского хозяйства
Шины для лесной промышленности
Шины и покрышки для погрузчиков
Крупногабаритные шины (КГШ)
Видео:Покрышки BORILLI для внедорожных мотоциклов – Какую модель выбрать?Скачать
Вам нужны шины и покрышки для погрузчиков? Попробуйте шины Trelleborg! Звоните!
ГК АТЛЕТ — Официальный дилер TRELLEBORG в Санкт-Петербурге.
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Радиальные шины Trelleborg
Особенность конструкции радиальных шин / покрышек (типа R) заключатся прежде всего в том, что нити корда в слоях каркаса расположены под углом 90 градусов по отношению к продольной оси беговой дорожки протектора, то есть нити корда параллельны.
Таким образом, каждый слой каркаса как бы работает самостоятельно. Благодаря этому все нагрузки на каркас, действующие на шину во время работы, значительно меньше, чем в диагональных шинах. Боковины у шин радиальной конструкции более эластичны и лучше выдерживают вертикальные нагрузки. Благодаря этому обеспечивается:
- низкое сопротивление качению
- отличные характеристики при работе на более высоких скоростях
- более плоское и большее по площади пятно контакта
- меньшее уплотнение почвы
Видео:Для чего нужна жёсткая резина #эндуро #мото #regulmoto #motorussusСкачать
Диагональные шины Trelleborg
Диагональная конструкция шины проста. Нити корда в соседних слоях каркаса перекрещиваются, то есть располагаются под некоторым углом, который обычно составляет менее 90 градусов по отношению к продольной оси беговой дорожки протектора.
Такое направление нитей корда в каркасе обеспечивает хорошее распределение усилий при деформации шины и наибольшую ее прочность при достаточной амортизации.
- отличную работу шины на сложных и труднопроходимых грунтах
- высокую прочность боковин
- уверенную поперечную устойчивость
Видео:покрышки для мотокроссаСкачать
Шины, покрышки и диски Trelleborg для лесозаготовительной техники
Уже более ста лет компания Trelleborg предлагает надежные конструктивные решения в области шин для лесного хозяйства. Мы производим первоклассные шины для лесозаготовительной техники (харвестеров, форвардеров и скиддеров), работающей в любых, даже экстремальных природных условиях.
Исходя из сложных условий работы лесозаготовительной техники, мы предлагаем лесные шины Trelleborg TWIN FORESTRY, способные обеспечить оптимальную проходимость с минимальным воздействием на почву, что позволяет сочетать отличную производительность и заботу об окружающей среде.
Видео:Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?Скачать
Шины, покрышки и диски Trelleborg для погрузчиков
Trelleborg предлагает комплексные решения для производства погрузочно-разгрузочных работ. Начиная с технологических и заканчивая всесторонними решениями, «Треллеборг — Шины и диски» в состоянии удовлетворить и превзойти потребности мирового рынка, предлагая такие бренды, как Bergougnan, ROTA, ORCA, MasterSolid и Trelleborg.
Имея дистрибьюторские центры по всему миру, «Треллеборг — Шины Trelleborg и диски» является единственным поставщиком на рынке оригинального оборудования и запасных деталей, предлагающим широкий выбор продукции.
Видео:Шины для мотокросса и эндуро.Как правильно выбрать резину Pirelli ,Dunlop,Michelin или Mitas ?Скачать
Крупногабаритные шины
Глубокий протектор и выносливый каркас делает эту шину идеальной для тяжелых условий работы в карьерах, каменоломнях, для экскаваторных работ и работ с контейнерами.
Особая стойкая к температурам и порезам резиновая смесь обеспечивает равномерный износ при самых различных условиях работы.
Видео:Выбираем моторезину! Обзор шин BORILLI от Григория АлёшинаСкачать
TRELLEBORG SKS-900 Шины суперэластик для мини-погрузчиков
Что такое SKS-900?
Trelleborg SKS-900 – шины суперэластик для мини погрузчиков с бортовым поворотом ( например Bobcats), которые используются на строительстве, дорожных работах, коммунальной сфере.
Благодаря своей универсальности мини погрузчики используются во многих других сферах с тяжелым режимом эксплуатации. Во многих случаях из за области применения или состояния площадки или грунта пневматические шины испытывают повышенные нагрузки, что приводит к быстрому износу, частым проколам и не эффективной работы техники из за простоев. SKS-900 – идеальное решение для таких случаев. Trelleborg предлагает комплексное решение, которое позволяет заменить традиционные пневматические шины на шины суперэластик в комплекте с диском.
Применение
Trelleborg SKS-900 обычно используются на промышленных площадках при работе с металлом, стеклом, с различным навесным оборудованием: гидромолотом, отвалом, щеткой итд. Рекомендуется использование SKS-900 взамен пневматических шин заполненных полиуретановой пеной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Покрышки DUNLOP для мотокроссаСкачать
КИТАЙЦЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ РЕЗИНУ? ЛУЧШАЯ РЕЗИНА НА МОТОЦИКЛСкачать
Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Какое давление в шинах должно быть в эндуро! #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайкСкачать
Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместеСкачать
Всё о резине мотоциклаСкачать
5 СОВЕТОВ ПО МОТОРЕЗИНЕСкачать
Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГСкачать