Трещина муфты карданного вала

Назначение и неисправности эластичной муфты кардана

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Трещина муфты карданного вала

Видео:[RU] Проверка и замена муфты карданного вала.Скачать

[RU] Проверка и замена муфты карданного вала.

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для демпфирования нагрузок . Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

  • Амортизировать толчки и удары, которые вызваны вращательным моментов;
  • Соединение несоосных валов;
  • Защита механизмов и приводов от т.н. крутильных колебаний.

Сами муфты являются весьма недорогим решением , позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Трещина муфты карданного вала

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Видео:[RU] Проверка и замена муфты карданного валаСкачать

[RU] Проверка и замена муфты карданного вала

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

  1. Резиновый сердечник. Он может иметь форму тора или быть наборным;
  2. Металлические втулки с отверстиями под стяжные болты.

Смежными с муфтой элементами автомобиля являются уплотнители, кольца-втулки и фланец. Последний нужен для фиксации муфты на сопрягаемых валах. Кстати, сама муфта крепится таким образом, что стяжные болты в ней как бы «смотрят» в разных направлениях . Например, половину болтов сначала помещают в отверстия фланца на вторичном вале трансмиссии, а другую – в отверстия фланца привода редуктора. Лишь после этого болты затягивают. В отдельных случаях пары могут быть и другими. Это зависит от того, каким нагрузкам сильнее всего подвержен механизм автомобиля.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными резино-металлическими изделиями , стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн Toyota Estima (Previa).

Трещина муфты карданного вала

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Читайте также: Построение вала шестерни в компасе

Видео:Алюминиевая муфта карданного вала умерла через 12км пробега.Скачать

Алюминиевая муфта карданного вала умерла через 12км пробега.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотр е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

  • Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;
  • Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;
  • Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам . Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты . Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Видео:Эластичная муфта разрушает редуктор в BMW!Скачать

Эластичная муфта  разрушает редуктор в BMW!

Если рвет эластичную муфту кардана

#1 Jedi

Прикрепленные изображения

#2 DiMaN

#3 Jedi

Все правильно сделал !(с) Я тоже так лечился от порванных муфт.

#4 reebok1

Просто меня жаба заставила подумать и решить проблему — ведь муфта у меня родная, а это по деньгам весьма некисло!

#5 DiMaN

Адля тех кого жаба уже задушила — у меня 2-й год стоит от волги, прошла 21, 000 миль, не жалуюсь!

#6 Олег_Ч

#7 GOGA

#8 Рушан

Пургу несете не на волге не на тазе нет эластичной муфты кардана. Только подвесной, а это уже савсем другая история

#9 TNT

#10 Alex Gazovoz

Пургу несете не на волге не на тазе нет эластичной муфты кардана. Только подвесной, а это уже савсем другая история

#11 Night_Cat

Говорил же,и тему даже писал,что от БМВ подходит,стоит 800 рублей,и Оригинал всеже,а неГо. советское

#12 vitaliy63

А патаму что в ФАК надо всю такую инфу выкладывать. А у нас никто не выкладывает и темы пропадают. Поэтому, если есть ценная инфа, сразу в теме надо писать — предлагаю в ФАК.Вот.Жалко же, хорошие наработки пропадают.

#13 TNT

#14 Jedi

У меня сия конструкция «аля бутерброд» стоит уже около 30 тыс.км. и с муфтой все отлично (прежняя убилась за 5-7 тыс.км.)

#15 Peter Tiger

А патаму что в ФАК надо всю такую инфу выкладывать. А у нас никто не выкладывает и темы пропадают. Поэтому, если есть ценная инфа, сразу в теме надо писать — предлагаю в ФАК.Вот.Жалко же, хорошие наработки пропадают.

#16 alexsis

Когда-то у меня (да и не только) была такая проблема — эластичная муфта кардана рвалась просто на глазах т.к. по непонятным причинам кардан имел значительный перегиб. Вариант решения прост — он тут уже рассматривался, но фотки кажись не было, поэтому выкладываю — может пригодится людям. Я себе делал так — просто подложил шайбы под крепление подвисного подшипника, хотя если у кого есть знакомый токарь можно и кусок железа выточить. У меня сия конструкция «аля бутерброд» стоит уже около 30 тыс.км. и с муфтой все отлично (прежняя убилась за 5-7 тыс.км.)

#17 ulpian

#18 alexsis

Есть мнение, что муфта как-то не так установлена(насколько видно на фотке), или колено крутится не вправоА мнение вот такое:на муфте имеются 3 утолщения, «охватывающие» три пары крепежных отверстий, так вот эти три пары должны работать на сжатие в утолщениях а не на сжатие в утоньшенияхт.е. первая точка крепления в утолщении — фланец коробки вторая — фланец кардана итд и все это по ходу вращениядля k.v.rа фотка «Jedi» в сообщении #1

#19 Jedi

Есть мнение, что муфта как-то не так установлена(насколько видно на фотке), или колено крутится не вправоА мнение вот такое:на муфте имеются 3 утолщения, «охватывающие» три пары крепежных отверстий, так вот эти три пары должны работать на сжатие в утолщениях а не на сжатие в утоньшенияхт.е. первая точка крепления в утолщении — фланец коробки вторая — фланец кардана итд и все это по ходу вращенияа фотка «Jedi» в сообщении #1

#20 alexsis

А чем грозит то, что она неправильно установлена? Просто давно дело было — все вроде работает и по сей день!

Читайте также: Люфт карданчика рулевого вала

Видео:УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .Скачать

УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .

Снова про муфты кардана

#1 ProDuser

#2 Лерыч

Мастера говорят, что неоригинал просто гавно непрочное, вот и рвет. Но неужели пусть и неоригинал хуже изделий отечественного автопрома? Мож кто сталкивался?

#3 ProDuser

#4 Лерыч

А хрен его знает, даже не обращал внимания.

#5 ProDuser

. Ну хоть денех-то скока брали?Из неоригиналов ставят от BMV 525i (кузов E24), например Febi 04435, около 1 тыр., или Dello 01-3004460551-A (аналог оригинальной Opel 04 46 551), 1250 руб., и т.д.

#6 Рушан

Уважаемые форумчане! Прошу совета. Читал все темы, периодически возникающие в этом контексте. для себя решения не нашел. Рвутся у меня муфты эластичные кардан-вала. Все началось с замены уже не помню чего в сервисе, где мне показали мою муфту в трещинах. Муфта родная, никогда ничего с карданом не делали, не меняли угол наклона, вообще ничего. Ну, я после этого еще год где-то ездил, но свербит же. Оригинала в продаже не было, купил неоригинал, почитав на форуме, что народ чуть ли не от жигулей ставил и все в поряде. Неоригинал тоньше где-то на 5 мм, о чем в сервисе меня предупредили (она из-за этого кривовато встает). Не придал я этому значения, и через 2 недели поехал покупать новую, ибо в клочья. Купил в другом магазине, таже ситуация, 2 недели и кирдык. Купил третью, после чего в сервисе сказали типа «надоел ты уже своими муфтами, мы нашли твою старую родную, она хоть и треснула в паре мест, но еще походит». Ездил еще около года, пока пришел кирдык и родной муфте. Поставил опять неоригинал, но в этот раз заставил насовать шайб, чтобы она прямо встала, без изгиба. Прошло 2 недели и . совершенно правильно. сцука рвется опять, чувствую по вибрации ручки кп. Кардан не болтаеца, ничего такого, в крестовинах не люфтит. Мастера говорят, что неоригинал просто гавно непрочное, вот и рвет. Но неужели пусть и неоригинал хуже изделий отечественного автопрома? Мож кто сталкивался?

#7 ProDuser

А щаёбочки регулировочныепод подвесным трогал? часто именно при перекосе рвёт.

#8 Рушан

Ничего не трогал. Подвесной не менял.

#9 лысый

и всётаки посмотри, перкос по вертикали по горизонтали, муфта на излом работает, от того и рвётся. ( если резинка нормальная)

#10 krott88

#11 EEE

А опору коробки передач,что на поперечине,не смотрел?

#12 romman

#13 ProDuser

Посмотри опоры двигателя , кардан ( на предмет вмятин ), крестовины (желательно отсоединить от хвостовика), cостояние подвесного подшипника и его резиновой обоймы ( открути от муфты, от балки и покрути рукой), опору раздатки и состояние рессор (пружин) возможно сильно просел зад , все дефекты в этих узлах приводят к кончине элостичной муфты (и нетолько) засада где то здесь и ненадо подкладывать ни каких шайб под крепление подвесного

#14 Рушан

А под подвесной никто ничего и не подкладывал. Совали шайбы между самой резинкой и фланцами кардана, а иначе за счет того, что резинка неоригинальная тоньше родной, она вставала с изгибом при затяжке гаек. Да и когда 2-я по счету муфта порвалась, все облазили, пощупали, подергали. все в порядке вроде. Жопа не просевшая, рессоры менял 3 года назад. Смущает в общем-то недолговечность (еще мягко сказано) резинки. 2 недели и амба.

#15 лысый

#16 5645

Уважаемые форумчане! Прошу совета. Читал все темы, периодически возникающие в этом контексте. для себя решения не нашел. Рвутся у меня муфты эластичные кардан-вала. Все началось с замены уже не помню чего в сервисе, где мне показали мою муфту в трещинах. Муфта родная, никогда ничего с карданом не делали, не меняли угол наклона, вообще ничего. Ну, я после этого еще год где-то ездил, но свербит же. Оригинала в продаже не было, купил неоригинал, почитав на форуме, что народ чуть ли не от жигулей ставил и все в поряде. Неоригинал тоньше где-то на 5 мм, о чем в сервисе меня предупредили (она из-за этого кривовато встает). Не придал я этому значения, и через 2 недели поехал покупать новую, ибо в клочья. Купил в другом магазине, таже ситуация, 2 недели и кирдык. Купил третью, после чего в сервисе сказали типа «надоел ты уже своими муфтами, мы нашли твою старую родную, она хоть и треснула в паре мест, но еще походит». Ездил еще около года, пока пришел кирдык и родной муфте. Поставил опять неоригинал, но в этот раз заставил насовать шайб, чтобы она прямо встала, без изгиба. Прошло 2 недели и . совершенно правильно. сцука рвется опять, чувствую по вибрации ручки кп. Кардан не болтаеца, ничего такого, в крестовинах не люфтит. Мастера говорят, что неоригинал просто гавно непрочное, вот и рвет. Но неужели пусть и неоригинал хуже изделий отечественного автопрома? Мож кто сталкивался?

Уважаемые форумчане! Прошу совета. Читал все темы, периодически возникающие в этом контексте. для себя решения не нашел. Рвутся у меня муфты эластичные кардан-вала. Все началось с замены уже не помню чего в сервисе, где мне показали мою муфту в трещинах. Муфта родная, никогда ничего с карданом не делали, не меняли угол наклона, вообще ничего. Ну, я после этого еще год где-то ездил, но свербит же. Оригинала в продаже не было, купил неоригинал, почитав на форуме, что народ чуть ли не от жигулей ставил и все в поряде. Неоригинал тоньше где-то на 5 мм, о чем в сервисе меня предупредили (она из-за этого кривовато встает). Не придал я этому значения, и через 2 недели поехал покупать новую, ибо в клочья. Купил в другом магазине, таже ситуация, 2 недели и кирдык. Купил третью, после чего в сервисе сказали типа «надоел ты уже своими муфтами, мы нашли твою старую родную, она хоть и треснула в паре мест, но еще походит». Ездил еще около года, пока пришел кирдык и родной муфте. Поставил опять неоригинал, но в этот раз заставил насовать шайб, чтобы она прямо встала, без изгиба. Прошло 2 недели и . совершенно правильно. сцука рвется опять, чувствую по вибрации ручки кп. Кардан не болтаеца, ничего такого, в крестовинах не люфтит. Мастера говорят, что неоригинал просто гавно непрочное, вот и рвет. Но неужели пусть и неоригинал хуже изделий отечественного автопрома? Мож кто сталкивался?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    ✅✌🎥🛠👍 Volkswagen Tiguan Замена эластичной муфты карданного валаСкачать

    ✅✌🎥🛠👍 Volkswagen Tiguan Замена эластичной муфты карданного вала

    Как правильно установить эластичную муфтуСкачать

    Как правильно установить эластичную муфту

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗСкачать

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗ

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    [RU] Почувствуйте тишину с муфтами карданного вала от febiСкачать

    [RU] Почувствуйте тишину с муфтами карданного вала от febi

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    ЗАМЕНА ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ КАРДАННОГО ВАЛА - МЕРСЕДЕС REPLACING THE PROPELLER SHAFT COUPLING - MERCEDESСкачать

    ЗАМЕНА ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ КАРДАННОГО ВАЛА - МЕРСЕДЕС REPLACING THE PROPELLER SHAFT COUPLING - MERCEDES

    Муфта промвала семейства ниваСкачать

    Муфта промвала семейства нива

    Замена эластичной муфты Мерседес W124Скачать

    Замена эластичной муфты Мерседес W124

    Ремонт PPR муфты когда лопнула резьбаСкачать

    Ремонт  PPR муфты когда лопнула резьба

    Эластичная муфта карданного вала. SsangYong Actyon New...Скачать

    Эластичная муфта карданного вала. SsangYong Actyon New...

    Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    Замена эластичной муфты не снимая кардана на ВАЗ 2101 - 07 Установка усиленной подушки траверсы КППСкачать

    Замена эластичной муфты не снимая кардана на ВАЗ 2101 - 07 Установка усиленной подушки траверсы КПП

    Как устроена эластичная муфта карданного валаСкачать

    Как устроена эластичная муфта карданного вала

    Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КППСкачать

    Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток