Трещины по корду шины

Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

Трещины на шинах, какие последствия ?

Можно ли ездить на автомобильных покрышках с трещинами?

Трещины на автомобильных покрышках — явление для отечественных автолюбителей не редкое. Дело не столько в финансовых возможностях населения, сколько в суровых условиях эксплуатации транспортных средств, а также в низком качестве самих покрышек, показатели прочности которых зачастую ниже заявленных производителем изначально.

Исходя из сложившейся ситуации, становится актуальным раз и навсегда ответить на вопрос — можно ли эксплуатировать автомобиль на колёсах с трещинами? И каково допустимое количество и размеры таких повреждений?

Официальные нормы. Ответ на поставленный выше вопрос прост — эксплуатировать шины с трещинами можно. Однако, конечное решение зависит от ширины трещины. Так, правила устанавливают, что допустимая ширина линейного повреждения шины — 0,01 мм. Фактически, речь идёт о царапинах. Всё, что шире, независимо от места расположения трещины на покрышке, требует немедленного ремонта или полной замены колеса.

«Житейская» норма. Строгость советских (да, нормы были прописаны ещё во времена СССР) законов всегда компенсировалась необязательностью их исполнения. Применима данная истина и в данном случае. Автолюбители давно поняли, что для покрышки трещины, толщиной более 0,01 мм, опасны только на боковых поверхностях колёс, так как там толщина резины минимальна. На протекторе же трещинами можно смело пренебрегать, если, конечно, через них не видно обода колеса, то есть корда.

Чем опасны трещины на колёсах. Любая трещина покрышки так или иначе снижает прочностные характеристики колеса. Это значит, что предел допустимой нагрузки на него уменьшится. В какой степени — зависит от тяжести повреждений и качества резины. Чаще всего трещина приводит к разрыву колеса на неровном дорожном полотне. Разрыв приводит к резкому изменению поведения автомобиля на дороге, делая его неуправляемым. Последнее обстоятельство может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Снижение прочностных характеристик колеса ведёт к пропорциональному снижению допустимых для автомобиля показателей скорости, максимальной загрузки. Так, допустимая скорость снижается в среднем на 25%. Максимальная загрузка — на 15%. Базовые показатели покрышек отличаются от модели к модели. Их можно найти в кодировке, изображённой по корду.

Итог. Эксплуатировать автомобиль с трещинами покрышек можно, но решение принимать нужно лишь после визуального осмотра колёс. Так, наличие трещин шириной более 0,01 мм на тонких боковых поверхностях покрышек требует немедленной замены на новые, в то время как трещинами протектора можно временно пренебречь. Эксплуатировать автомобиль на повреждённой резине в любой случае нужно аккуратнее, исходя из предположения, что любая трещина «съедает» до 25% заводских характеристик резины от максимальной скорости движения и допустимой загрузке.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТО

Потрескалась резина на колесах: причины и рецепты дальнейших действий

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Трещины – это направление на утилизацию?

Трещины по корду шины

Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.

Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.

Читайте также: Шины карьерные из китая

Видео:Трещины на шине /// причина №1Скачать

Трещины на шине /// причина №1

Почему резина трескается?

Трещины по корду шины

Срок появления трещин, читай старения, во многом определяет качество сырья, из которого отливают шину. Пример «долгосрочной» службы демонстрируют изделия КАМА и Росава. Даже, если вы аккуратно ездите и не схватили не одной шишки, эта резина все равно подлежит замене через два сезона обыденной эксплуатации. И причина тому – далеко не протектор. Дело в этих самых трещинах, которые при ежедневной эксплуатации появляются от воздействия ультрафиолета.

К слову ультрафиолет добивает даже качественную покрышку. Но происходит это ближе к шестому году эксплуатации, моральной границе, по достижении которой рекомендуется менять шины без оглядки на пробег. Не последнее место за температурным диапазоном: зимние шины быстрее выходят из строя летом и наоборот. Впрочем, раскаленный асфальт в жаркие дни как нельзя способствует старению даже летнего комплекта.

Отдельного внимания заслуживают любители чернить шины в домашних условиях (альтернативными способами). Всеми любимый глицерин, хоть и придает глубокий черный блеск, но изрядно сушит резину, что ускоряет образование трещин.

Трещины по корду шины

Пожалуй, стоит также упомянуть о просчетах шиномонтажника, в результате которых шина излишне растягивается и появляются трещины. И дело тут как раз в том, что шиномонтаж оказывает некачественную услугу, демпингуя на фоне конкурентов. Как говорится, скупой платит дважды…

Видео:устранение трещин в резинеСкачать

устранение трещин в резине

Трещина под микроскопом: чем так опасно ее наличие в шине?

Любое потрескивание на боковой поверхности покрышки способно пропускать воздух. К слову, частая подкачка шин – это сигнал к тому, что их стоит детально осмотреть. Не исключено, что трещин вовсе то и нет, а воздух уходит через прокол или старый растрескавшийся сосок.

Что же касается крупных трещин, то они оголяют металлический корд. А это значит, что металл будет постоянно подвергаться воздействию влаги, а зимой ко всему прочему добавятся еще и реагенты. Вполне понятно, что такой контакт быстро приведет корд в негодность, да и прочностные свойства шины будут лавинообразно ухудшаться. А в итоге каркас разрушится со всеми печальными последствиями.

Видео:Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

Для общего сведения: какие повреждения действительно считаются ремонтопригодными

Итак, трещины в каркасе неремонтопригодны. Вердикт однозначный – заменить на новый комплект и точка. Сюда же стоит записать порезы, пробои, грыжи и последствия некачественного шиномонтажа в виде повреждения бортового кольца. Первая тройка повреждений неизбежно вредит корду, а спрогнозировать ресурс ослабленной шины, пусть и укрепленной всевозможными армированными заплатами – невозможно.

Трещины по корду шины

Поврежденное бортовое кольцо не позволяет встать шине четко по диску, отчего она «пишет» восьмерки и возникает поперечная вибрация. Вред от такого нарушения геометрии сложно недооценить – быстрый износ рулевой рейки и наконечников, ступичных подшипников. Исправить бы, но никак нельзя.

Под определения безвредного попадает только один тип повреждения – прокол, но только в том случае, если своевременно замечен и устранен. Это мы о том, что двигаться на спущенном колесе категорически запрещено – корд ломается, а резина расслаивается, отчего изделие приходит в негодность.

Касательно прокола стоит отметить, что он бывает двух видов: с повреждением корда и без такового. Первый отличает то, что после удаления края прокола не сходятся, в то время, как у второго – сходятся. Безусловно, прокол с повреждением каркаса не добавляет здоровья шине, но при грамотном устранении покрышке ничего не грозит.

Читайте также: Маркировка шин 91v что это такое

В преддверии покупки нового комплекта, я бы рекомендовал ориентироваться на рейтинг летних шин , отбрасывая явных аутсайдеров и бюджетные решения неизвестного происхождения. Ну и примите во внимание такой факт: крепкобокие покрышки демонстрируют лучшие прочностные качества при скудной плавности хода и акустическому комфорту.

Видео:✅😱ТРЕЩИНЫ НА ШИНАХ СБОКУ И НА ПРОТЕКТОРЕ НОКИАН КАК ВСЕГДА! А что Вы хотели?Скачать

✅😱ТРЕЩИНЫ НА ШИНАХ СБОКУ И НА ПРОТЕКТОРЕ НОКИАН КАК ВСЕГДА! А что Вы хотели?

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Трещины по корду шины

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Трещины по корду шины

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Трещины по корду шины

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Читайте также: Внутренняя красота пак шин хе

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Трещины по корду шины

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Трещины по корду шины

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!Скачать

    Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Трещины на шине /// 3 основных причины!Скачать

    Трещины на шине /// 3 основных причины!

    Что бывает со старой зимней резинойСкачать

    Что бывает со старой зимней резиной

    Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?Скачать

    Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?

    Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?Скачать

    Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?

    ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать

    ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕС

    Как остановить старение резины шиныСкачать

    Как остановить старение резины шины

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

    Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Трещины на шинах. Как и почему? Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать

    Трещины на шинах. Как и почему? Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток