Многие владельцы Мазд сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.
Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.
Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.
Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.
Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).
Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.
Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.
В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.
Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.
Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.
Читайте также: Ларгус кросс компрессор кондиционера
Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.
Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.
Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.
В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.
Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.
Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.
- mazda 6 (gg-gy) Треск при включения кондиционера
- Рекомендуемые сообщения
- Присоединиться к обсуждению
- Трещит компрессор кондиционера мазда 6 gg
- Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
- 💥 Видео
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
mazda 6 (gg-gy) Треск при включения кондиционера
Видео:Mazda 6 gg/gy замена муфты кондиционераСкачать
Рекомендуемые сообщения
Видео:НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА МАЗДА 6Скачать
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Андрей1707
Создана 4 часа назад
Автор: Lomzakov
Создана 20 Августа
Автор: Deforange
Создана 9 часов назад
Автор: Виталий Дмитров
Создана Вчера в 17:54
Видео:Ремонт кондиционера мазда 3. Одна из причин почему не включается компрессор гура.Скачать
Трещит компрессор кондиционера мазда 6 gg
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Ср, 28 май 2014, 14:02
Машина мазда 6, конец 2005 года, двигатель 2.0, 6-ти ступка механика
Случилась такая неприятность, при включении компрессора появился посторонний звук, похожий на трещетку на колесе велосипеда из детства. Приговорили компрессор, замена. Сама система исправна, холодит как положено, но только звук пугает, ну и соответственно страшат последствия.
Вопросы: есть ли смысл искать б/у компрессор или только новый? Или может есть какие-то рекомендации по моей проблеме? И при замене компрессора на что еще надо обратить внимание, что попутно надо менять?
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Larry Ср, 28 май 2014, 14:33
Larry Модератор (74) Сообщения: 7604 Благодарности: 93 шт. —>Благодарности: 93 шт. Регистрация: Вт, 30 июн 2009 Откуда: Челябинск Машина: M6 2.0АТ 2016
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Ср, 28 май 2014, 15:51
Читайте также: Мембраны для компрессора secoh el 60n
Тогда вопрос по новому компрессору. По вину выдает компрессор GJ6A-61-K00C(аналог от производителя GJ6A-61-K00F). Цена конечно с «зубами». Аналоги сторонних производителей: NRF и CARGO. Какой из них предпочтительнее? Оба аналога в диапазоне 20тыр.
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
StasM® Ср, 28 май 2014, 16:09
StasM® Бывалый Сообщения: 14661 Благодарности: 739 шт. —> Благодарности: 739 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Ср, 28 май 2014, 16:18
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Larry Ср, 28 май 2014, 16:39
Larry Модератор (74) Сообщения: 7604 Благодарности: 93 шт. —>Благодарности: 93 шт. Регистрация: Вт, 30 июн 2009 Откуда: Челябинск Машина: M6 2.0АТ 2016
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Ср, 28 май 2014, 16:51
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Wodilich Ср, 28 май 2014, 21:32
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Чт, 29 май 2014, 06:04
Можно попробовать скинуть ремень, только вот смысл этого. (?)
А на счет денсо(!) К сожалению не производят на замену моего компрессора.
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
iJey Чт, 29 май 2014, 06:23
dim@k писал(а): Добрый день, друзья!
Машина мазда 6, конец 2005 года, двигатель 2.0, 6-ти ступка механика
Случилась такая неприятность, при включении компрессора появился посторонний звук, похожий на трещетку на колесе велосипеда из детства. Приговорили компрессор, замена. Сама система исправна, холодит как положено, но только звук пугает, ну и соответственно страшат последствия.
Вопросы: есть ли смысл искать б/у компрессор или только новый? Или может есть какие-то рекомендации по моей проблеме? И при замене компрессора на что еще надо обратить внимание, что попутно надо менять?
в 50% случаях трещит не сам компрессор а прижимная муфта, ведь треск стоит не всегда, а только когда включается компрессор, а это муфта, когда компрессор работает треска то нет, но остальные 50% это компрессор.
iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. —> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Чт, 29 май 2014, 07:31
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Telefonist Чт, 29 май 2014, 12:04
Можно дурацкий совет? Не меняй ничего , но срочно попробуй фреон перезаправить и залей ровно 470 грамм. Вернее можно конечно и не перезаправлять и просто стравить лишний фреон. Прямо на работающей машине клапан заправки отверткой приоткрывай осторожно и стравливай — пропадёт ли треск? Смотри чтоб на кожу фреон не попал — обморожение может быть..
Потому как треск бывает , когда фреона перельют ,его в системе гораздо больше нормы, он испариться не успевает и компрессор вместо газа (спарившегося фреона) молотит жидкость, отсюда треск. Причём очень быстро от этого компрессор может сдохнуть, обычно клина даёт
Telefonist Влившийся в движение Сообщения: 212 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 сен 2011 Машина: 2.0 Wagon Silverline
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Чт, 29 май 2014, 17:21
За совет спасибо))) Попробовал стравить немного фреона, но ожидаемой струи обмораживающего вещества не увидел, обычный звук стравливания сжатого воздуха. В общем, надо заехать и проверить сколько там вообще фреона, может его наоборот нехватка, хотя холодит.
Еще одна особенность, при добавлении оборотов треск исчезает, редко, но бывает и просто на ХХ пропадает, странно.
Записал видео, посмотрите и послушайте)))
http://youtu.be/VAMxTmhrZq4
Читайте также: Если перестал работать компрессор в аквариуме
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Telefonist Чт, 29 май 2014, 20:05
dim@k писал(а): За совет спасибо))) Попробовал стравить немного фреона, но ожидаемой струи обмораживающего вещества не увидел, обычный звук стравливания сжатого воздуха. В общем, надо заехать и проверить сколько там вообще фреона, может его наоборот нехватка, хотя холодит.
Еще одна особенность, при добавлении оборотов треск исчезает, редко, но бывает и просто на ХХ пропадает, странно.
Записал видео, посмотрите и послушайте)))
http://youtu.be/VAMxTmhrZq4
Если бы недолив, то холодило бы слабо или вообще не включался бы компрессор — там датчик есть.
Полюбому, если дело в переливе фреона , то перезаправить будет дешевле замены компрессора . Масла тоже не забыть долить в систему.. На автоматических заправочных станциях полюбому всю систему выкачивают, вакуумируют и заливают строго заданное количество фреона и масла. Ну а если продолжит трещать — тогда уже думать про замену.
Telefonist Влившийся в движение Сообщения: 212 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 сен 2011 Машина: 2.0 Wagon Silverline
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Чт, 29 май 2014, 20:19
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Telefonist Чт, 29 май 2014, 21:14
Жаль что не во фреоне дело оказалось.. Ждать клина нельзя, может ремень навесного оборвать после клина компрессора
Telefonist Влившийся в движение Сообщения: 212 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 сен 2011 Машина: 2.0 Wagon Silverline
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Чт, 29 май 2014, 21:27
надежда на кол-во фреона была, но очень маленькая((( Ну да ладно.
А вообще, кто-нибудь может объяснить, что происходит в компрессоре? Почему на ХХ трещит, на оборотах нет? Какие там шестерни, там редуктор внутри? Думал, что муфта напрямую крутит вал с поршнями.
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Wodilich Чт, 29 май 2014, 22:26
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
Telefonist Чт, 29 май 2014, 22:32
dim@k писал(а): надежда на кол-во фреона была, но очень маленькая((( Ну да ладно.
А вообще, кто-нибудь может объяснить, что происходит в компрессоре? Почему на ХХ трещит, на оборотах нет? Какие там шестерни, там редуктор внутри? Думал, что муфта напрямую крутит вал с поршнями.
Там не поршни , а ротор с тремя плавающими лопастями, как турбина. Вот эти лопасти подклинивают и гремят при вылетании из пазов по камере внутренней компрессора. Причём чем дольше гремят, тем больше в системе металлической стружки мелкой, которая как наждачка добивает компрессор. На больших оборотах этим лопастям проще вылетать из пазов увеличенной центробежной силой, они начинают прижиматься к стенкам , так же как при малых оборотах на исправном компрессоре должны прижиматься.
Изначально же компрессор может убить недостаток масла в фреоне при текущей системе, лопасти по сухому начинают крутится и изнашиваются. Ну или перелили фреона, компрессор помолотил жидкость (неиспарившийся фреон) и тоже износ пошел
Telefonist Влившийся в движение Сообщения: 212 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 сен 2011 Машина: 2.0 Wagon Silverline
Re: Компрессор кондиционера: б/у или новый
dim@k Пт, 30 май 2014, 05:52
как долго ждать до «замера»? пять минут работы, десять, полчаса, час.
💥 Видео
Шум при включении кондиционера.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Звук возле натяжителяСкачать
Mazda - проблема с кондиционеромСкачать
Муфта компрессора кондиционера Mazda. Самые распространенные муфты от автомобилей Mazda 3, 6, 5, CX7Скачать
Компрессор кондиционера l5  Компрессор кондиционера мазда 6 2.5Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Барахлит компрессор кондиционера. Mazda 6 ggСкачать
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
замена подшипника компрессора кондиционера-мазда-Скачать
Mazda6 gg 1,8 треск компрессораСкачать
Mazda не работает кондиционер ищем причинуСкачать
Ремонт компрессора кондиционера Мазда .Скачать
Компрессор кондиционера Mazda 6 GG Мазда 1.8 2.0 2.3 бензин 2002-2007г.в.Скачать