Многие владельцы Мазд сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.
Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.
Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.
Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.
Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).
Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.
Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.
В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.
Читайте также: 58050 компрессор для подкачки шин
Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.
Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.
Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.
Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.
Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.
В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.
Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.
Читайте также: Предохранитель компрессора кондиционера бмв е39
Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.
- Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Компрессор кондея — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
- ВНИМАНИЕ!
- Компрессор кондея Оценка:
- #81 U.P.A.
- #82 Desiple
- #83 Stanislaff
- #84 Club-CX
- #85 Вадимус
- #86 Вадимус
- #87 dle
- #88 Вадимус
- #89 dle
- #90 Вадимус
- #91 dle
- #92 Вадимус
- #93 RaMoscow
- #94 Desiple
- #95 dle
- #96 Desiple
- Прикрепленные файлы
- #97 Marikol
- #98 Адыг
- 🌟 Видео
Видео:Mazda - проблема с кондиционеромСкачать
Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Компрессор кондея — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
ВНИМАНИЕ!
Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.
- 15 Страниц
- « Первая
- ←
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера. Мазда CX-7. 2.3. 2008гСкачать
Компрессор кондея Оценка:
#81 U.P.A.
- Творец
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 7 122
- Регистрация: 08 Июнь 08
- Возраст: 40
- Пол: Мужчина
- Город: Мск — Мич
#82 Desiple
Вот в начале данной темы люди писали про то, что существует расширенная гарантия на компрессор. У ОД удалось прояснить данный вопрос? Машина у меня уже месяц как негарантийная и в прошлые выходные накрылся компрессор если я щас поеду к ОД, он меня пошлёт? есть ли у кого опыт по этому вопросу в постгарантийный период?
#83 Stanislaff
- Наставник
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 1 986
- Регистрация: 21 Октябрь 10
- Возраст: 38
- Пол: Мужчина
- Город: Москвуа
Desiple (08 Июль 2011 — 10:21) писал:
Вот в начале данной темы люди писали про то, что существует расширенная гарантия на компрессор. У ОД удалось прояснить данный вопрос? Машина у меня уже месяц как негарантийная и в прошлые выходные накрылся компрессор если я щас поеду к ОД, он меня пошлёт? есть ли у кого опыт по этому вопросу в постгарантийный период?
если не было до этого заявок на выход из строя или симптомы, то пошлют.
да и если были- тоже пошлют.
лучше начни искать и заказывай.
устанавливай в Кларусе.
#84 Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
#85 Вадимус
#86 Вадимус
#87 dle
- 632305222316434
- Группа: Модератор
- Сообщений: 11 957
- Регистрация: 07 Август 09
- Возраст: 56
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: IT
Компрессор в екзисте и автодоке стоит 14-16 тр. Может стоит взять там ?
Пару недель назад была тема, где у oldmario так же сдох компрессор. Можно у него узнать как он выходил из положения.
#88 Вадимус
#89 dle
- 632305222316434
- Группа: Модератор
- Сообщений: 11 957
- Регистрация: 07 Август 09
- Возраст: 56
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: IT
В теме вопрос-ответ, я кидал номер, правда мне никто не сказал, подойдет он на европейку или нет.
#90 Вадимус
#91 dle
- 632305222316434
Читайте также: Ремонт головки компрессора зил 130
- Группа: Модератор
- Сообщений: 11 957
- Регистрация: 07 Август 09
- Возраст: 56
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: IT
В автодоке есть один в наличии
#92 Вадимус
#93 RaMoscow
- Мыслитель
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 423
- Регистрация: 19 Январь 11
- Возраст: 48
- Пол: Мужчина
- Город: Downtown
- Интересы: Motorsport
Stanislaff (08 Июль 2011 — 10:25) писал:
существует такое понятие куланс
это когда производитель соглашается на замену детали полностью либо в пополаме с автовладельцем в послегарантийный период, если есть основания полагать,что деталь могла быть дефектной(например отзывы были, а дилер не уведомил)
поэтому надо писать письменами дилеру, мазда раша, мазда япония и требовать замены.
может повезти.
#94 Desiple
RaMoscow (13 Июль 2011 — 00:55) писал:
в жару такую конечно данные действия не так актуальны, ибо приходиться искать наиболее быстрый вариант, а тут пока рассмотрят, пока ответят. тут вопрос в другом: раз компрессор это ахиллесова пята у чайки, неужели никто из здесь зарегистрированных не пробовал именно таким образом решить проблему?
и ещё вопрос, EGY16145Z это партнамбер детали на европейку? и отсюда сразу вопрос, деталь для европейки и для американки одинаковы? можно из Америки заказать?
#95 dle
- 632305222316434
- Группа: Модератор
- Сообщений: 11 957
- Регистрация: 07 Август 09
- Возраст: 56
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: IT
Как ответил Евгений из Кларуса — по европейской базе такой номер не бъется.
Можно попробовать потерзать людей из экзистов/автодоков на предмет совместимости по каталогам и вину.
Вопрос совместимости звучал на форуме уже несколько раз, но ответа я не видел.
Из Америки заказать не вопрос, главное чтобы подошло.
#96 Desiple
dle (14 Июль 2011 — 14:49) писал:
Как ответил Евгений из Кларуса — по европейской базе такой номер не бъется.
Можно попробовать потерзать людей из экзистов/автодоков на предмет совместимости по каталогам и вину.
Вопрос совместимости звучал на форуме уже несколько раз, но ответа я не видел.
Из Америки заказать не вопрос, главное чтобы подошло.
ну да, главный вопрос «подойдет ли?» остаётся открытым я тут через экзист пробил партнамбер и вот что мне гугл выдал (рис1):
при этом по вину из экзиста сказали последний подходит, но у меня машина майская. как-то не состыкуется.
да и глядя на цены, как-то не по себе становиться. некоторые из Америки по 10500 руб. предлагают с доставкой.
Прикрепленные файлы
#97 Marikol
- Читатель
#98 Адыг
Ребята, привет.
Подскажите пожалуйста, у меня на переднем пассажирском коврике лужа. Я так подозреваю, что это что то связанное с кондеем, но что конкретно надо проверить.
Кондиционер пока работает не плохо
Сообщение отредактировал Адыг: 29 Июль 2011 — 08:20
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Ремонт кондиционера мазда 3. Одна из причин почему не включается компрессор гура.Скачать
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
муфта кондиционера / Mazda CX7Скачать
Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
Ремонт кондиционера (замена подшипника) mazda cx-7Скачать
стук треск в моторе / Mazda CX7Скачать
Шум при включении кондиционера.Скачать
Шумит кондиционер | Печальные последствия и дорогой ремонтСкачать
НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА МАЗДА 6Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Компрессор кондиционера l5  Компрессор кондиционера мазда 6 2.5Скачать
Зашумел компрессор кондиционера.Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Мазда CX-7 Износ Шкива Кондиционера И что такое Регулировочные Шайбы.Скачать
Звук возле натяжителяСкачать