Многие владельцы Мазд сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.
Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.
Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.
Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.
Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).
Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.
Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.
В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.
Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.
Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.
Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.
Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.
Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.
В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.
Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.
Читайте также: Компрессоры для перекачки газа в газопроводе
Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.
- Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?
- Щелчки под капотом после включения кондиционера — что это такое?
- Недостаточное количество фреона в системе
- Нарушение воздухообмена во внешнем блоке
- Перестал работать пусковой конденсатор
- Сгорел компрессор
- Тема: Трещит, вроде как компрессор кондиционера. Помогите
- Трещит, вроде как компрессор кондиционера. Помогите
- Сказали спасибо:
- А какого производителя компрессора для конд. посоветуете?
- 💥 Видео
Видео:Шум при включении кондиционера.Скачать
Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?
Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.
Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их
Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.
Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.
Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.
Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Щелчки под капотом после включения кондиционера — что это такое?
Первое время после включения кондиционера или сплит-системы раздаются щелчки под капотом? Это нормально. Щелкает чаще всего в корпусе внутреннего блока агрегата, и это считается допустимым. Характерные звуки обусловлены переменой температур корпуса с одновременным сжатием или расширением внутренних пластиковых деталей.
В норме щелчки (которые, кстати, бывают довольно громкими и пугающими) должны быстро прекратиться. Если кондиционер или сплит продолжает издавать посторонние звуки дольше двух минут, необходима консультация мастера. Причем посетить станцию техобслуживания нужно как можно скорее.
Это явление – предвестник поломки. Установить, в чем именно заключается ее причина, без осмотра специалистом не получится.
Видео:Треск/грохот компрессора кондиционера поло седан.Скачать
Недостаточное количество фреона в системе
В этом случае во внутреннем блоке наблюдается обмерзание, а водитель слышит размеренное пощелкивание. Решить данную проблему можно, обнаружив утечку и устранив ее. После этого придется дозаправить (или заново заправить) кондиционер нужным хладагентом.
Видео:Этот шум раздражает всех водителей!Скачать
Нарушение воздухообмена во внешнем блоке
Щелкать может и наружный блок кондиционера: в этом случае звуки исходят от реле. Это происходит из-за перегрева компрессора и срабатывания защиты. Подобное может случиться не только из-за недостатка или отсутствия фреона, но и в результате засоренности наружного блока. Загрязнение приводит к недостаточному теплообмену в конденсере. Иногда причиной перегрева является отказ вентилятора наружного блока.
Чтобы устранить неисправность, нужно проверить все вышеперечисленные детали и устранить обнаруженный дефект (добавить в систему фреона, почистить внешний блок, починить вентилятор или заменить его на новый).
Видео:Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
Перестал работать пусковой конденсатор
Важно не путать понятия конденсатор и конденсер. Конденсер – это радиатор замкнутой системы, по которой циркулирует фреон (он представляет собой змеевик с оребрением). Конденсатор – это накопитель электричества и регулятор напряжения электротока. Без пускового конденсатора на рабочую обмотку ложится слишком большая нагрузка, и она может сгореть. Если он вышел из строя, необходимо срочно установить вместо него исправный.
Читайте также: Что такое частотный привод у компрессора
Видео:шум компрессора кондиционераСкачать
Сгорел компрессор
Это самая неприятная поломка, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт. Во всех предыдущих случаях автокондиционер будет щелкать, но продолжать охлаждать воздух. Если же сгорел компрессор, эффект охлаждения пропадет.
Чем выше температура воздуха на улице, тем больше вероятность того, что кондиционер будет постукивать при включении. Если звуки раздаются только в начале работы (при выключении, кстати, тоже могут быть слышны щелчки), значит, он исправен. Во всех прочих ситуациях нужно срочно проконсультироваться со специалистом.
И последнее: проверьте клеммы. Возможно, они просто отходят или ослаблены. В этом случае нужно лишь зачистить и подтянуть их, чтобы проблема исчезла.
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Тема: Трещит, вроде как компрессор кондиционера. Помогите
Видео:Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Трещит, вроде как компрессор кондиционера. Помогите
В выходные выйдя из заведеной машины услышал мелкий треск. Раздавался он из района кондиционера. В меню климата снимаешь галочку с кондиционера — все стихает, ставишь появляется вновь. При этом кондиционер холодит как надо. Че за ерунда, может было у кого? И сколько примерно новый стоит компрессор? Astra H 1,6 xep
пока мелкий — забей, холодит же , в конце концов , даже если потом станет большой — вот тогда и озадачишься — заменишь помпу , дак до этого момента может 20 000 км пройти .
А мне типа говорят, что затягивать не стоит с ремонтом. Компрессор «сам себя сжирать»начнет и всякой дрянью позасерает систему.
все остальные неисправности сопровождаются хрюкающими звуками )))
Да и ты бы мой слышал )) я вот ток подумал , ты первый раз услышал работу своего кондиционера снаружи ?) намекаю — может он всегда так работает у тебя ? (что возможно даже является нормой , просто ты не привык)
Ну а если все же денег девать некуда — вот , для справки , это одна из самых дорогих деталей в опеле ))
Opel18 54 171Компрессор, в сборе, кондиционер воздуха
2
3 дн.
64 952,07 р.
И неоригинал — Behr-Hella8FK 351 135-291Компрессор кондиционера
7 дн.
33 840,74 р.
Последний раз редактировалось [Memphis]; 12.08.2015 в 10:47 .
Нет, раньше звука не было. Ты где эти цены взял? В Экзист? У них очень скотские цены и я давно у них перестал брать. Они у меня снова предоплату стали требовать за то что заказ в работу запустят, ну я и послал их в сторону йуха.
Про какие цетки ты говоришь?
Экзист , ну как ориентир чтобы ты понял примерные цены.
в общем . я не электрик , ты не электрик , но если тебе нужен совет — не трогай компрессор пока не будет явных признаков неисправности. усиление звука , плохая работа кондера и тд . ты вот щас озадачишься — поедешь в сервис — там конечно с радостью тебя обдерут , а более того — полезут туда , и вынесут вердикт — компрессор под замену .
А вот если не поедешь никуда , можешь еще поохлаждаться с ним годика два и продать машину )))
Да и треск — если не лень , запиши на мобилу хотябы — выложи , послушать . а то так просто гадать , может там у тебя правда «треск» такой что надо озадачится , у каждого свое понятие «мелкий»
Компрессор конционера -это не электродвигатель. Он приводится в движение двигателем ДВС через ремень. Хорошо, ты не электрик, может ты холодильщик?
Экзист , ну как ориентир чтобы ты понял примерные цены.
В любом электродвигателе есть щетки) в общем . я не электрик , ты не электрик , но если тебе нужен совет — не трогай компрессор пока не будет явных признаков неисправности. усиление звука , плохая работа кондера и тд . ты вот щас озадачишься — поедешь в сервис — там конечно с радостью тебя обдерут , а более того — полезут туда , и вынесут вердикт — компрессор под замену .
А вот если не поедешь никуда , можешь еще поохлаждаться с ним годика два и продать машину )))
Да и треск — если не лень , запиши на мобилу хотябы — выложи , послушать . а то так просто гадать , может там у тебя правда «треск» такой что надо озадачится , у каждого свое понятие «мелкий»
Я не лошара вроде, чтоб меня обдирали. По крайней мере по поводу авто. Я на тазах 10 лет отъездил всяких и чинил их сам.
Да я тока одумался )) какие щетки )) сижу думаю про электродвигатель)) в том то и дело что не електрик и не холодильщик — но смысл совета думаю ты уловил ))
Вот погляди )) интересное видео ))
Видео:Компрессор кондиционера. Шум.Скачать
Сказали спасибо:
romario720
Правильно тебе сказали. Меня тоже посетило, когда разобрали компрессор — то увидели один из поршней и сам стёрся и охеренный овал сделал, плюс ещё накуролесил. Пока стружка мелкая и не очень много, тянет за собой замену комрессора + переднего радиатора с осушителем (внутри радиатора) + прокладки, промывка системы и др. мелочи. Если потянуть — придётся менять радиатор в салоне, а это тянет разбор всей торпедо. Промывке он не поддаётся совсем. Выбор только за тобой.
Там понимаешь если этот шелест запустить надолго, то компрессор постепенно разрушаяст забьет продуктами разрушения всю систему, теплообменник например. И тогда дорогостоящая промывка системы и замена многих компонентов. А компр. Фирма Valio обойдется примерно в 23 тысячи. И на Экзист не стоит ориентироваться. У них очееень жадный хозяин
Читайте также: Ниссан патфайндер муфта компрессора кондиционера ремонт
А где берешь ? дай ссылку )) поглядим)
Ссылку не дам. У знакомого жена бухом трудится в магазине автозапчасти. Закзывает по моей просьбе нужные мне детали. Обходятся без наценок посредников. И сроки ну очень маленькие. По весне решетку брал нижнию в бампер, Экзист зарядил 3860, я взял за 2850.
У меня на астре холодил даже тогда когда один поршень проточил дыру почти до соседнего, треск перешел в грохот и он все холодил, когда разобрали там вся система была забита и стружкой и графитом, поршни им покрыты на компрессоре. Ставил БУ помыли не качественно, результат ровно через год клин и обрыв резинового демпфера на муфте. Следующий тоже ставил БУ, мыл уже сам, все разобрал, заменил все резинки, заменил фильтр осушитель, имейте ввиду что его можно найти отдельно от радиатора кондиционера. Муторно мыть сам радиатор, мыть испаритель достаточно легко, в гараже был старый топливный насос от Омеги, его через фильтр пластиковый сольвентом гоняем по кругу, отмывается на ура. Все обошлось с очередным БУ компрессором в 300 Евро примерно. Да можно проверить по маслу целый ли компрессор, попросить откачать фреон (а его и так прийдется откачивать) и посмотреть какое масло откачнется, если в нем примеси то компрессору кирдык.
Спасибо за совет. При сегодняшнем курсе за300 евро можно новый купить и резинки всякие.
я свой компрессор поменял по гарантии вчера успел за 3 нед до ее окончания ,сейчас машина с включенным климатом разгоняется охотнее чем раньше,я так думаю что когда машина с вкл кондеем реально тупит,то это один из симптомов начала клина .
Видео:Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!Скачать
А какого производителя компрессора для конд. посоветуете?
это по ходу самовнушение. Когда кондер включен у движка отбор мощи идет. У любого. Если у тебя литров 5, то тогда и не заметишь этого.
А какого производителя компрессора для конд. посоветуете? Мне предлогают от Nessens и от Valeo. «Родные» вроде как Delphi. Что лучше взять то?
И судя по всему проходили с астрами это многие. Родной компрессор делфи полное говно! Ставь Nessens и даже не думай. Стоит он всего на несколько тысяч дороже. Не забудь про полную промывку системы, потому что если гремит значит стружка уже есть. Она убьет новый компрессор любой. А если хочешь наверняка с промывкой ещё и радиатор поменяй.
Парни, подскажите пжл.. Вопрос вот в чем: я уже готовился к замене компрессора, только тут вздумалось мне провернуть муфту рукой, не всю её, а переднюю часть, там диск такой металлический.. Так вот он крутится нормально, но стоит нажать на него пальцем (т.е. усилие небольшое) и продолжать крутить, то слышно как он по чему то металлическому «шоркает». Может у себя кто глянуть, так же у вас? Или пепец муфте настал? только проверяйте на холодном движке, и всерху там очень даже подлезть можно.. Заранее спасибо.
всё правильно она начинает о шкиф шаркать. Когда магнит включается она к этому шкиву примакгничивается и крутится вместе с ним. Найди фотки раздраконенной муфты в темах про перегоревший термопредохранитель, будет понятно как конструкция работает.
Вот так и я заметил этот треск из компрессора одним «прекрасным» утром. И продлился этот треск всю дорогу на работу и обратно домой вечером. Когда приехал с работы начал пытаться диагностировать путем включения и отключения кондера из салона авто, наблюдая за стуком. И так несколько раз и бац- клин. Свист ремня и мотор заглох. Сразу стало ясно что компрессору кирдык. Покрутил муфту рукой- стоит мертво. Сам шкив вращается бес проблем, но когда прижимается муфта- клин! Короче что то с поршневой компрессора судя по всему. Решено покупать новый компрессор. И решил только не DELPHI. Так как он с салона мне не понравился из за его странного троллейбусного гула. Короче решил купить NISSENS 89216 в авто то. Обошолся он мне 16200 руб. Также заказал фильтр-осушитель тоже NISSENS. Сам с братом поменял компрессор примерно за 1.5 часа и фильтр час наверное вытягивали, уж очень плотно сидел. Кстати масло было чистое, без примесей, без стружки, специально сливал на чистую тряпку с компрессора и когда спускал газ тоже в тряпку масло выскакивало чистое. Фильтр-осушитель был немного темновато серого цвета, но это я думаю не критично. Систему не промывал. Сегодня заправил- все работает, в салоне снова прохладно и комфортно.
я тоже всё это проходил. мой компрессор стучал больше года. так и ездил, клина не было. потом поставил компрессор Nissens, менял фильтр, систему не промывал. работает прекрасно уже второй год!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Шкода Октавия А7 1.6 шум подшипников компрессора кондиционераСкачать
Шипит кондиционер в машинеСкачать
Volkswagen Amarok - шумит компрессор кондиционера. Устраняем причину.Скачать
Треск компрессораСкачать
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Диагностика! Вот с чего нужно начинать! Шум при работе кондиционера.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Шум компрессора кондиционера без смазкиСкачать
Треск муфты компрессора кондиционера Амарок. До замены/после заменыСкачать