Многие владельцы Мазд сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.
Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.
Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.
Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.
Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).
Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.
Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.
В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.
Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.
Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.
Читайте также: Замена подшипников в компрессоре кондиционера пассат б5
Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.
Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.
Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.
В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.
Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.
Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.
Видео:Ремонт кондиционера мазда 3. Одна из причин почему не включается компрессор гура.Скачать
Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?
Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.
Читайте также: Цилиндры ступени в компрессоре что это
Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их
Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.
Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.
Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.
Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Треск в компрессоре кондиционера мазда 3
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 17.10.2011
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Мazda 3
Имя: Александр
Нужна помощь!Столкнулся с треском на ХХ в кондере 2.0L 2004г (треск похож на громкое искрение), после увеличения оборотов или откл. кондера, пропадает.На лето к чему готовиться? В салоне вроде дует холодным (просто за бортом в гараже тоже не жарко). Обнаружелось после месяца простоя авто.
Читайте также: Автомобильный компрессор беркут рейтинг
Сообщение отредактировал resper — Feb 21 2016, 19:32
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,354
Регистрация: 12.07.2009
Из: Киев
Спасибо сказали: 256 раз(а)
Авто: Mazda 3
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,066
Регистрация: 07.02.2009
Из: Budva Харьков Энергодар Запорожье
Спасибо сказали: 176 раз(а)
Авто: M3 2.0 MT; M626 GC 2.0D
Имя: Алексей
Не беспокойся, ничего страшного. Всего-навсего умирает прижимная муфта кондиционера и может унести на тот свет электромагнит
Причина — износ и ржавчина прижимной поверности электромагнитной муфты.
Прогноз — перегрев и выход из строя электромагнита (у меня выгорел терморезистор который залит внутри кампаунда), лечится перемычкой или заменой терморезистора.
Трещит, т.к. поверхность не может нормально прилипнуть, и протирая через ржавчину\пыль\песок перегревает корпус, вызывая отключение магнита. И так по кругу.
Для профилактики — снять муфту и проточить поверность, потом отрегулировать зазор до нормы с помощью регулировочной шайбы другой толщины.
Сам кондиционер снимать не нужно, как и выпускать фреон — достаточно открутить корпус кондиционера и слегка вывесить, что бы снять ремень. Потом вернуть назад и снимать муфту со стороны вывернутого колеса — ОСТОРОЖНО — не потерять регулировочную шайбу под центральным болтом. Крайле полезно иметь яму, но можно и без нее.
Видео:замена шкива Компрессора / Mazda 3 1.6 BLСкачать
#41. Кондиционер Mazda 3bk 2.0. Восстановление. Замена Компрессора и Радиатора.
Доброго времени суток)
Ранее я писал о проблемах которые начались с наступлением жары ) а именно при включении климата, компрессор работал минуты 2-3 и муфта отключалась. Радиатор кондиционера тоже был уже на грани, имелось запотевание на бачке и осыпались нижние ряды сот.
Итак начнём по порядку:)
Убедившись в том что питание на муфту приходит и проблема не в проводке, решил проверить зазор на прижимной пластине муфты компрессора.
Для это снял переднее пассажирское колесо и пластиковый пыльник.
Далее прикупив заранее щуп (в моём случае щуп был куплен от 0.05мм и до 1.0мм, стоимостью в среднем 300-350руб). идём измерять зазор на прижимной пластине. В идеале на нашем компрессоре зазор должен быть от 0.3мм до 0.5мм Данный зазор регулируется путем подкладывания или убирания шайб (в нашем случае на мазде должно быть 2шайбы, одна тонкая, другая чуть толще)
Так как снять прижимную пластину, не повредив её, не представлялось возможным, пластина очень сильно прикипела, и в целом отсутствовала резьба на валу, мы автоматом попадаем на новый компрессор…
Посоветовавшись на Мазда клубе решил взять оригинальный Б/У компрессор. На Барахолке мазда клуба нашел человека, который с гарантией продавал компрессор )) Спасибо ) Jar One
Так же решил заменить «уставший» радиатор кондиционера.
В среднем цены на радиаторы начинаются от 2500тыс.руб. Почитав отзывы решил взять радиатор кондиционера фирмы Nissens (Арт.94902) + уплотнительные кольца на радиатор и на компрессор (Арт. C00461J17 — 1шт.) (Арт. C00561J17 — 2шт.) (Арт. C00361J17 — 1шт.)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера. Шум.Скачать
Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
Замена муфты компрессора кондиционера мазда/mazda 3 bk 2008Скачать
Шум при включении кондиционера.Скачать
Mazda - проблема с кондиционеромСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Замена подшипника муфты кондиционера на мазда mazda 3 bk 1.6 + перепресовка подшипников роликов ГРМСкачать
шум компрессора кондиционераСкачать
Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Муфта компрессора кондиционера Mazda. Самые распространенные муфты от автомобилей Mazda 3, 6, 5, CX7Скачать
Шумит кондиционер | Печальные последствия и дорогой ремонтСкачать
Шум компрессора кондиционера без смазкиСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
замена подшипника муфты кондиционера Мазда 3 Форд Фокус 2Скачать
Треск/грохот компрессора кондиционера поло седан.Скачать