Совершенных и беспроблемных автомобилей пока, увы, не создали. Просто какие-то автомобили ломаются чаще, а какие-то – реже. К числу последних принадлежит и Mazda 3 с двигателем 1,6. В целом, к качеству сборки за весь период выпуска с 2003 по 2009 годы претензий у автовладельцев нет. Есть некоторые нарекания о том, что двигатель объемом 1,6 литра несколько слабоват для данного автомобиля, особенно в комплекте с автоматической коробкой передач, но на популярности данной модели это не очень сказалось. Однако слабые места у Мазды имеются и о них нужно знать.
- Кузов
- Двери и багажник
- Салон
- Подвеска
- Рулевое управление и тормоза
- Коробка передач
- Двигатель
- Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.
- 1. Шипение.
- 2. Клацанье.
- 3. Визжание (резкий визг) под капотом.
- 4. Металлический визг.
- 5. Треск или хруст.
- 6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.
- 7. Удары под капотом, свист.
- 8. Дребезжания или стук двигателя.
- 9. Хруст в коробке передач.
- 10. Вой.
- О чем говорят посторонние шумы
- Стук в двигателе
- Основные причины стуков в двигателе
Видео:Стук при работе двигателя МАЗДА 3 БК 1.6Скачать
Кузов
Кузов «тройки» отличается достаточно тонким металлом, вследствие чего на задних арках может начаться коррозия. Происходит это из-за постоянного воздействия на данные участки кузова песка, мелких камней и прочих факторов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Лечится подобная болезнь только качественной мойкой и постоянным мониторингом состояния лакокрасочного покрытия – если появляются сколы, то их нужно обрабатывать специальными материалами и «закрывать» эти места от развития коррозии.
Видео:Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапанаСкачать
Двери и багажник
Тонкий металл кузова приводит к тому, что двери за долгий срок службы начинают немного провисать на своих петлях. Следствием этого может стать подклинивание язычков замков дверей. В результате – замки заклиниваются и не открываются с брелока и вручную. Метод избавления от проблемы – проверка регулировки замков и возможное усиление петель.
Аналогичные проблемы – с крышкой багажника. От времени может начаться проседание крышки и в результате – перетирание проводов, отвечающих за электроснабжение задних фонарей и замка багажника. Выход – профилактика данной «болячки» за счет проверки состояния защитной гофры и состояния проводов. В противном случае придется открывать багажник из салона Мазды, для чего придется снять задние сидения.
Видео:стук в моторе / Mazda 3 2.0Скачать
Салон
Салон Mazda 3 полон небольшими «болячками»
В салоне Мазды 3 первой генерации может оказаться множество «сверчков» – трущихся, неплотно подогнанных деталей обивки салона. Увы, но это неизбежное зло данных автомобилей. Также может досаждать шум, который является следствием не совсем качественной шумоизоляции. Выход один – дополнительная шумоизоляция салона, колесных арок, пола и багажника, а также полная протяжка болтов и шурупов, крепящих элементы интерьерной обивки салона.
Также могут скрипеть передние сидения – нужно смазать все шарнирные соединения (находятся в области крепления спинки к сидушке).
Видео:Мазда 3 цокот двигателяСкачать
Подвеска
Одно из слабых мест автомобиля Mazda 3 – ее подвески!
Подвеска на Mazda 3 также может быть слабым местом, особенно если с 2008 года (когда авто было приобретено в автосалоне) – не получала должного ухода и замен деталей. Так отмечается слабость сайлентблоков задней подвески. В передней подвеске «слабое звено» – опорные подшипники стоек. Данные детали часто выходят из строя и от использования некачественных запчастей.
Устранить или частично минимизировать неприятные ощущения поможет замена всех изношенных запчастей на новые, оригинальные или качественные контрактные.
Видео:Металлический шум при холодном пуске. Мазда 3(бк) 1,6Скачать
Рулевое управление и тормоза
Еще одна возможная проблема в Мазде 3
В данном разделе проблемной является сама рулевая рейка. Стук и посторонние звуки можно удалить с применением ремкоплекта для рулевой рейки.
Тормозная система надежная, но нужно периодически диагностировать состояние тормозных дисков – их может повести.
Видео:треск! хруст! / Mazda CX7Скачать
Коробка передач
Коробка передач, особенно автоматическая, может при пуске двигателя дребезжать и даже греметь. Это является конструктивной особенностью Мазды 3, и с этим придется мириться. Механическая коробка, как правило, беспроблемная. Единственная неприятность, которая может случиться – течь главного цилиндра, но тут поможет лишь замена.
Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Двигатель
Возможно появление «некрасивых» звуков в двигателе Мазда 3 с ростом пробега
1,6-литровый 105-сильный двигатель также практически не имеет проблем. Однако с ростом пробега может появиться неприятный звук, троение двигателя и возможная неустойчивая работа, источником здесь являются уплотнительные кольца впускного коллектора. Данные кольца могут со временем потерять эластичность и начать пропускать воздух. Для ликвидации этих проблем придется снимать впускной коллектор и устанавливать новые кольца. Также может пропасть реакция на педаль газа – глюк дросельной заслонки, который вылечивается после непродолжительного снятия клеммы с аккумулятора.
В целом же Mazda 3 2008 года с двигателем 1,6 приносит не очень много проблем. Большинство же неприятностей можно избежать, если периодически проводить диагностику и осмотр соответствующими специалистами.
Видео:Звук возле натяжителяСкачать
Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.
Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.
К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.
Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.
Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать
1. Шипение.
Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.
Читайте также: Моторы митсубиси паджеро дизель
Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.
Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.
Видео:Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать
2. Клацанье.
Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.
Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.
Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.
Видео:Шум в двигателя Мазда 3 бензинСкачать
3. Визжание (резкий визг) под капотом.
Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.
К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.
Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.
Видео:Шум двигателя при запуске и разбор муфты VVT-i 3ZZСкачать
4. Металлический визг.
Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.
Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.
Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.
Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.
Видео:Стук фазовращателей. Отчего он и стоит ли его боятся?Скачать
5. Треск или хруст.
Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.
Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.
Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.
Видео:непонятный стук в двигателе мазда 3 2.0Скачать
6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.
Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.
Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.
Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.
Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать
7. Удары под капотом, свист.
Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.
Читайте также: Подушка для мотора форд фокус
Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.
Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация – это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.
Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.
Видео:Как определить что стучат вихревые заслонки Форд фокус, мазда#стукдвигателя#причиныстукаСкачать
8. Дребезжания или стук двигателя.
Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.
Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.
Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.
Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.
Видео:Посторонний шум Mazda 3 2.0Скачать
9. Хруст в коробке передач.
Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.
Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.
Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.
Видео:Mazda 3 Z6 стук цепи грм, заклинил гидронатяжитель, звук работы двигателя.Скачать
10. Вой.
Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.
Статья о том, какие шумы могут возникать под капотом машины и каковы причины их появления. В конце статьи — интересное видео о том, что скрывается под капотом автомобиля.
Однако если Вы обнаружили, что посторонние звуки всё же имеют место быть, не спешите расстраиваться. Чтобы определить их источник и принять необходимые меры, не обязательно быть первоклассным специалистом. Для диагностики и починки незначительных поломок достаточно обладать минимальными знаниями.
Видео:Стук под капотом Мазда 3Скачать
О чем говорят посторонние шумы
Звуки нормально функционирующей машины не должны доставлять дискомфорт. Любой непривычный фон сигнализирует о том, что в транспортном средстве что-то работает не так, как нужно. Чтобы выяснить причину возникновения посторонних звуков, для начала необходимо определить, внешние это звуки или внутренние.
Если Вы уже установили примерный источник, выяснить причину будет намного легче. В этом деле также помогут простые наблюдения за тем, с чем данный шум синхронизирован и при каких именно условиях он возникает.
Видео:СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать
Стук в двигателе
Этот вид постороннего шума возникает тогда, когда одна деталь мотора ударяется о другую. Также это говорит об очень больших нагрузках в местах соударений этих деталей. Нужно знать, что чем мощнее ударные нагрузки, тем скорее разрушаются соприкасаемые поверхности. А поскольку сила ударов напрямую связана с размером зазора, то с его расширением растёт и скорость амортизации деталей. Другими словами, разного рода стуки свидетельствуют о прогрессирующем износе частей мотора.
Основные причины стуков в двигателе
- расширенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
- расширенный зазор между цилиндрами и поршнями.
Стук шатунных и коренных подшипников коленвала:
- расширенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами;
- раннее зажигание;
- недостаточное давление масла.
- расширенные зазоры клапанов;
- амортизация кулачков распредвала;
- неисправность клапанной пружины.
Шумы в приводе распредвала:
- расширенные зазоры клапанов;
- расширенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала;
- расширенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;
- расширенные зазоры клапанов;
- износ кулачков распредвала.