Шуруповерт это отличный помощник для ремонта внутри дома и снаружи. Часто приобретая отечественный или импортный шуруповерт мы хотим получить надежный и долговечный инструмент.
Однако, мы не задумываемся, но и зачастую забываем что надежность и долговечность техники напрямую зависит от условий хранения и правил эксплуатации.
Длительное использование и постоянные нагрузки, иногда порой превышающие установленные производителем практически всегда приводят к временным или полным сбоям в работе техники или прибора. В случае с шуруповертом это может быть прокручивание патрона.
С такой проблемой можно столкнуться даже если вы только что купили шуруповерт, но зачастую такая поломка происходит на поздних сроках эксплуатации.
Если это произошло не стоит паниковать, лучше начать искать сервисные центры производителя, потому как не все поломки вы сможете исправить самостоятельно.
Если шуруповерт прокручивается, то значит на это есть свои причины. Давайте рассмотрим самые распространенные причины данного явления.
Видео:ЕСЛИ В ДРЕЛИ шум и скрежет,- КАК ПОМАЖЕШь ТАК ПОЕДЕШьСкачать
Причины поломки шуруповерта
- Недостаточная смазка редуктора. В этом случае вас выручит разборка и хорошая смазка последнего.
- Искривление вала редуктора. Здесь вам скорее всего поможет его замена, нежели выпрямление. Лучше заменить деталь, чем использовать старую, иначе вам придется в конечном итоге все равно приобрести новую муфту.
- Повреждение или поломка сателлита, или штифта к которому крепится сам сателлит.
- Износ подшипников или самого вала редуктора.
При проверке неисправностей важно понять и видеть самые первые признаки неисправностей в приборе.
Видео:Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать
Признаки поломки инструмента
- Звуки, не характерные для инструмента во время работы, то есть при нормальной работы инструмент издает нормальные для него звуки, а при поломке добавляются посторонние, например стук или треск, которых раньше не было.
- Вибрация и (или) бой зажимного патрона. В этом случае вы можете почувствовать не характерную вибрацию инструмента или бой патрона во время инструмента.
- Шуруповерт постоянно или периодически заклинивает во время работы.
- Во время включения шуруповерта мотор начинает вращать патрон с помощью холостого хода. При этом вращение можно в легкую остановить с помощью руки, даже случае если прибор работает на второй скорости.
- Прокручивание шуроповерта под нагрузкой во время работы. Это может быть сигналом поломки самой поломки или же обычной причиной поломки.
Подобные поломки следует искать в редукторе, муфте или переключателе скоростей. Долгая бесперебойная работа шуруповерта при нагрузке может стать причиной такой поломки как искривление вала. Поэтому следует строго следовать инструкции от производителя.
Данная поломка ведет за собой сильное биение и вибрацию шуруповерта. Ну и самая распространенная поломка среди шуруповертов это износ опорной втулки вала подшипника.
Если по время работы с шуруповертом вы услышали внезапный треск и заметили прокручивание в положении переключателя, то скорее всего это проблема с редуктором.
Видео:Шуруповерт трещит и не крутит Makita DF 330 d / Как починить шуруповёрт / Ремонт инструментаСкачать
Как устранить неисправности
- Если повреждена одна втулка или один подшипник можно просто заменить сломавшуюся или поврежденную деталь.
- Заменяем водилу или же сам редуктор
- Можно заменить шестерни полностью, а можно ограничится их починкой.
Видео:Устройство редуктора шуруповерта .Скачать
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
- Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор.
- Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора.
- Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую. Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Читайте также: Что заливают в редуктор вихрь 30
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
Видео:НЕ отключается удар в дрели! В чём дело? Как починить дрель?Скачать
Треск в редукторе дрели
Самый востребований электрический инструмент в ремонте — электрическая дрель, часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.
Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не «фирмовость» инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих.
Среди других более техничных причин, можно выделить такие:
- Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря
- Выход из строя подшипников
- Поломка кнопки (регулятора оборотов)
- Поломка реверсивного переключателя
- Износ коллекторных щеток и их обгорание
- Обрив провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя
- Поломка редуктора или само зажимного патрона
Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон. На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри.
Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.
Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения.
В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.
Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.
Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.
Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электро-контакта между щетками и пластинами на коллекторе.
Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.
Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану.
Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения). Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.
Проверка конкретности причины производится по мере доступности,проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.
Читайте также: Что делают валы в редукторе
Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.
Поломку якоря (неисправность котушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.
Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки.
Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.
Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.
Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.
Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.
Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборваная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие. Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.
Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.
В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.
При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.
Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.
При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты. Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова.
Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.
Читайте также: Редуктор для триммера пиран
При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ват, регулятор должен быть на ток не меньше 3.4 ампера.
Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно.
Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.
Причиной «не работы» электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.
Механическая часть
В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели.
Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы , гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.
Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя.
Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель. От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.
Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика,жестко закрепленного в корпус редуктора,совершая тем самым ударные действия.
Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.
При заклинивание патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить. Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой.
Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить.
Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.
Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.
Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у «опытных» мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти.
Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.
При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.
Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Все шуруповёрты ломаются из-за этого! Хватит допускать эту ошибку!Скачать
Ужасный шум в Редукторе после ремонта /Ремонт болгарки MAKITA 9558HRСкачать
Как убрать люфт вала на дрели?Скачать
Как работает редуктор ударной дрелиСкачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Перфоратор трещит и не крутится \ Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 \ ПроскакиваетСкачать
Ремонт редуктора сетевого шуруповерта, треск при работе\Repair of gear network screwdriverСкачать
Ремонт редуктора дрели и смазка подшипниковСкачать
Как правильно заменить пару - Треск в редукторе УШМ/ Дешманский инструментСкачать
Трещит шуруповерт. Устройство редуктора MAKITAСкачать
Дрель,ремонт ударной дрели,электроинструментСкачать
Болгарка-настроить зазор редуктора.Скачать
ремонт редуктора дрелиСкачать
СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать