Василий Кандинский на картине «Москва I» представил свой взгляд на центр города: в зданиях можно узнать городские церкви и Большой театр, видна также брусчатка Красной площади. На фоне Москвы — влюбленная пара: возможно, ее прототипами стали сам Кандинский и его жена Нина Андреевская. При помощи ярких красок и четких линий он создал на холсте образ большого, шумного, подвижного города.
«Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии — жизни, такой же своеобразно-единой. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Она — мой живописный камертон».
Работа Наталии Гончаровой «Ангелы, мечущие камни на город» стала частью цикла «Жатва». На него художницу вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
В виде ангелов Гончарова изобразила Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в их руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и потому дары превращаются в наказания.
Работа Наталии Гончаровой «Ангелы, мечущие камни на город» стала частью цикла «Жатва». На него художницу вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
В виде ангелов Гончарова изобразила Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в их руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и потому дары превращаются в наказания.
Видео:Третьяковская галерея. Лучшие картины.Скачать
Аристарх Лентулов так описывал свою картину «Звон. Колокольня Ивана Великого»: «На холсте изображена колокольня Иван Великий в скошенных формах, в центре — колокол, раскачиваемый двумя людьми. Вокруг всего сооружения кругами расходятся волнообразные плоскости, передающие ощущение звука-гула, а повторяемые отдельные формы композиции в виде натянутых струн создают впечатление органа или гигантских гуслей».
Храм-колокольня Ивана Великого находится на Соборной площади Московского Кремля. Его возвели в начале XVI столетия по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина. До XIX века колокольню не раз перестраивали и расширяли. Всего на ней располагаются 34 колокола. Ученый и писатель XIX века Алексей Малиновский описывал их звучание: «Когда звонят во все колокола, то все близкое к звукам их приходит в такое сотрясение, что кажется, будто и земля дрожит».
Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху.
Городской пейзаж на картине художник воспроизвел с документальной точностью: на ней можно узнать здания гостиницы «Москва», Дома Союзов, вестибюль станции метро «Охотный Ряд». Судя по расположению построек, героиня полотна едет в кабриолете от площади Свердлова к улице Охотный Ряд.
Девушку в автомобиле Юрий Пименов писал со своей жены Натальи. Она часто позировала ему и для других картин — например, для этюда «Золотое платье». В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни жена… всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки…»
Видео:Выставка “Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения”. Официальный видеороликСкачать
Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху.
Городской пейзаж на картине художник воспроизвел с документальной точностью: на ней можно узнать здания гостиницы «Москва», Дома Союзов, вестибюль станции метро «Охотный Ряд». Судя по расположению построек, героиня полотна едет в кабриолете от площади Свердлова к улице Охотный Ряд.
Девушку в автомобиле Юрий Пименов писал со своей жены Натальи. Она часто позировала ему и для других картин — например, для этюда «Золотое платье». В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни жена… всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки…»
Картина Татьяны Яблонской «Утро» была очень известна в Советском Союзе. Ее репродукции висели на стенах во многих домах, ее печатали в периодических изданиях и в учебниках. На полотне художница изобразила свою старшую дочь Елену Отрощенко (она носила фамилию отца), которой тогда исполнилось 13 лет. Помещение на картине — одна из двух комнат коммуналки в центре Киева, где жили Яблонская и ее дочь.
Читайте также: Шкив коленчатого вала змз 409
Когда Елена Отрощенко выросла, она поступила в Строгановскую художественную академию, где познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Оказалось, что он с детства был влюблен в девочку с репродукции картины, которая висела у него дома. Вскоре Отрощенко и Бейсембинов поженились, а затем переехали в Казахстан. Их сын Зангар пошел по стопам родителей и тоже стал художником.
Картину Федора Решетникова «Опять двойка» в СССР использовали в школьной программе: на уроках изобразительного искусства она служила образцом жанровой живописи, а на русском языке дети писали сочинения по ней. Эта работа входила в своеобразную трилогию одного автора вместе с двумя другими картинами: «Прибыл на каникулы» и «Переэкзаменовка». Все они изображали будни советских школьников. Но связаны картины не только тематически: на картине «Переэкзаменовка» в левом верхнем углу изображена репродукция полотна «Опять двойка», а копия «Переэкзаменовки» видна на стене комнаты, которую художник написал на картине «Опять двойка».
Для этой работы Решетникову позировал сын художника-авангардиста Густава Клуциса. Федор Решетников сначала собирался создать картину с более радостным сюжетом и назвать ее «Опять пятерка», но в итоге решил, что образы мальчика, который снова получил плохую оценку, его огорченных сестры и матери будут выглядеть более выразительно.
Видео:Третьяковская галерея на Крымском ВалуСкачать
Государственная Третьяковская галерея
Главный музей национального искусства России.
Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке: шедевры русского искусства XI — начала XX века.
Лаврушинский переулок, 10
Показать полностью.
Новая Третьяковка: шедевры искусства ХХ столетия и актуальные течения XXI века и временные выставки
Крымский Вал, 10
Инженерный корпус: временные выставки
Лаврушинский переулок,12
Билеты, приобретенные не в Третьяковской галерее, не действительны.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
«Истинный артист, богема, романтик», – так называли современники художника Константина Коровина. Натюрморт «Розы и фиалки» исполнен Коровиным в Париже, в ноябре 1912 года, о чем свидетельствует авторская надпись на холсте и сохранившиеся письма.
Показать полностью. Каждый раз, оказываясь во французской столице, наряду с излюбленными сюжетами городской жизни, со сверкающими огнями бульваров, шумными улицами, Коровин создает целую серию натюрмортов. Пишет их на фоне окон с изящными коваными решетками, через узоры которых проступают образы вечернего города с зажженными фонарями, теплым светом окон соседних домов. Роскошный букет ярко-красных роз стоит в виртуозно написанной стеклянной вазе. Рядом лежит скромный букетик пурпурных фиалок. Серебряные сливочник и чайник на сверкающем подносе соседствуют с экзотическим фруктом – ярко-рыжим апельсином. На контрасте вечернего городского пейзажа предстает уют комнаты с красивым натюрмортом. Нежные переливы жемчужных оттенков, буйство насыщенных красного, лилового, белого – завораживают своим декоративным звучанием. К. Коровин. Розы и фиалки. 1912.
Видео:Третьяковская галерея за 10 минут / Tretyakov Gallery within 10 minutesСкачать
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
#Вэтотдень в 1862 году родился Абрам Ефимович Архипов – известный русский художник, ученик Василия Перова, Алексея Саврасова, Василия Поленова. Архипов писал в основном жанровые полотна и пейзажи, а в позднем периоде творчества увлекся портретами. В 1927 году ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание Народного художника РСФСР.
Показать полностью. В 1914 году Архипов написал полотно «Гости», на котором были изображены четыре молодые женщины в красных крестьянских костюмах, сидящие в горнице у окна. Работая над картиной, художник делал много этюдов с натуры в Рязанской, Тверской и Тамбовской губерниях. Именно тогда он и пришел к мысли о создании портретов крестьянок как отдельных, самостоятельных произведений. Позже он пишет целую галерею крестьянских образов, близких друг другу по стилистике и композиции. Как правило, это портреты веселых и жизнерадостных женщин, молодых и постарше, одетых в нарядные цветастые костюмы. Эти женские образы подкупают простотой и естественностью, радостным восприятием жизни. Именно о них Владимир Гиляровский писал в стихотворении, посвященном Абраму Архипову: «…ничего-то не боятся, им работать да смеяться…». «Крестьянка», написанная в 1925 году, – одна из наиболее известных. Молодая улыбающаяся женщина в красной летней блузе и узорчатой юбке сидит, сложив руки на поясе. Как и на других портретах крестьянок, ее фигура занимает почти всю плоскость холста. Яркие контрастные сочетания в одежде подчеркивают эмоциональную характеристику девушки. Для Архипова было важно показать те типические черты, которые были свойственны русским крестьянкам, – жизнерадостность, трудолюбие и красоту. А. Архипов. Крестьянка. 1925.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Пять фактов о картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», о которых вы, возможно, не знали. Первоначально картина называлась «Сыноубийца». На 13-ой выставке передвижников в Петербурге она именовалось как «Иван Грозный и сын его Иван». На московской же выставке работа получила дополнительное название «16 ноября 1581 года».
Показать полностью. О процессе создания полотна Репин вспоминал:«Я работал завороженный. Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. На моих друзей она производила то же впечатление. Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней». Павел Михайлович Третьяков решил приобрести картину задолго до ее завершения. Боясь не успеть в Петербург на открытие выставки, где Репин должен был представить публике работу, Третьяков писал живописцу: «Ночь в вагоне провел плохо, что бывает со мной, когда нахожусь в нервном состоянии. Картину Вашу «Царь Иван Грозный и сын его Иван» покорнейше прошу считать за мной». Изначально Репин намерен был получить за свое монументальное полотно 20 тысяч рублей, но он уступил его Третьякову за 14 500 рублей, сочувствуя, как он вспоминал, «этой колоссальной страсти» московского собирателя. Картина вызвала необычайно широкую и неоднозначную реакцию прессы и стала поводом для беспрецедентного обстоятельства – учреждения цензуры художественных выставок. Полотно было запрещено к показу в провинциальных городах, а Третьякову было предписано не выставлять ее в залах, доступных публике. Больше фактов о знаменитой картине читайте на сайте «Моя Третьяковка» по ссылке: https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8408 И. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885. Генеральный спонсор проекта – платежная система «Мир». Есть версия, которую легко найти в сети, что, согласно исследованиям советских (!) ученых, Царь Иван Васильевич Грозный НЕ УБИВАЛ своего сына. И сын, и сам Царь были отравлены ртутью. А басню об убийстве Царем сына ввел в оборот один западный тип, которого командировали на Русь привлекать Русь в иную веру, но которому Русь отказала. Поехал назад и настрочил. Тему перехватил Карамзин. Потом другие повелись. Не доверять своим — в привычке у части нашего общества, это и без темы Царя известно по текущему времени. И не всегда сам способ не доверять выглядит этичным. Так что к сюжету и его следу много вопросов.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Сегодня в рубрике #изжизнитретьяковых мы расскажем про Сергея Михайловича Третьякова, младшего брата Павла Михайловича.
По характеру Сергей, в отличие от серьезного и замкнутого Павла, был жизнерадостным и открытым. Женился он в 22 года, взяв в жены Елизавету Сергеевну Мазурину.
Показать полностью. «Когда Сергей Михайлович давал балы во время своего жениховства, играл оркестр на хорах, толпились красавицы и их кавалеры, танцевали «до упаду», «до зари». Невеста переодевалась в вечер по три раза: то в вишневое бархатное, с бриллиантами на корсаже и бархаткой на шее, то в «палевое» — «тюль-иллюзион», то в белое атласное, с золотыми колосьями на фижмах». Молодые супруги были счастливы и очень любили друг друга. В 1857 году у них родился сын Коля, а вскоре – дочка Машенька, умершая в младенчестве. Вторые роды унесли и жизнь юной матери, Елизаветы Сергеевны. Второй раз Сергей Михайлович женился в 1868 году. Его избранницей стала Елена Андреевна Матвеева. После свадьбы он писал брату: «Жена моя так мила и нежна со мной, счастье мое так полно, что передать положительно невозможно, — одним словом: я блаженствую!». Пленительный образ молодой супруги Сергея Михайловича сохранился в живописи: именно черты Елены Андреевны придал Иван Крамской героине полотна «Лунная ночь». Сергей Михайлович не хотел конкурировать с братом в деле коллекционирования и приобретал работы иностранных мастеров, но «Лунную ночь» он купил для своего собрания. Многие критики посчитали произведение банальным, написанным в угоду вкусам публики. Но идея картины значительно глубже, чем кажется на первый взгляд. Она связана с конечными вопросами бытия человека, хрупкости, призрачности земной красоты, земных человеческих ценностей. И. Крамской. Лунная ночь. 1880.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Новые приобретения Третьяковской галереи — картины современного живописца Ивана Николаева «Свадьбы у Александровского сада» (1987) и «Похоронный оркестр» (1992) теперь можно увидеть в основной экспозиции Новой Третьяковки на Крымском Валу в зале #36.
Показать полностью. Имя Ивана Валентиновича Николаева (род. 1940), художника-монументалиста, живописца и графика, стоит особняком в советском искусстве второй половины ХХ века, как официальном, так и неофициальном. Сын художников Татьяны Серебряковой и Валентина Николаева, представитель знаменитой династии Бенуа — Лансере — Серебряковых, Иван Николаев с рождения находился в пространстве изобразительного искусства. Картины Ивана Николаева, приобретенные на доход от фонда целевого капитала Государственной Третьяковской галереи в 2020 году, посвящены мифологии города, его персонажам и ритуалам. Произведения художника отличает особая эмоциональная выразительность. В истории музея уже был аналогичный опыт формирования коллекции, — по завещанию одного из основателей музея, Сергея Михайловича Третьякова, проценты с вложенного им капитала направлялись на приобретение произведений русских художников для Галереи. И. Николаев. Свадьбы у Александровского сада.1987.
И. Николаев. Похоронный оркестр. 1992.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Видео:ТРЕТЬЯКОВКА с Константином Хабенским / Экскурсия по шедеврам ХХ векаСкачать
Друзья, в новом выпуске #дайджесттретьяковки делимся с вами событиями из жизни нашего музея, которые вы можете посетить на этой неделе. 28 августа
Ночь кино в Третьяковской галерее
Детская анимация современного Союзмультфильма. Показ к 85-летию студии, «Сны об Альфеоне», «Забытое стереофото», «Желтая кошка», «Социальная гиена» и многое другое. Подробная программа Ночи кино доступна на нашем сайте.
Показать полностью. Вход по бесплатным билетам, которые можно получить в кассах Инженерного корпуса или Западного крыла Новой Третьяковки за полчаса до сеанса. Выставки Новая Третьяковка
«Вячеслав Колейчук. Живая линия» Западное крыло Новой Третьяковки
«Коллекция впечатлений. Фотографы и дизайнеры о путешествиях»
«Да живет иное во мне» Историческое здание
«Александр Бенуа и его «Мир искусства»»
«Александр Иванов. Библейские эскизы. Чудеса и проповеди Христа»
«Илья Репин. Известный и неизвестный» Кино
«Любить. «, «Унесенные призраками», «Хищники», «Основной инстинкт», «На последнем дыхании» — расписание сеансов и билеты в кино доступны на нашем сайте во вкладке «Кино». Желаем вам отличной недели и всегда рады видеть в Третьяковской галерее! Подробная информация и покупка билетов доступны на нашем сайте www.tretyakovgallery.ru и в кассах музея.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
«Натюрморт с портретом В.В. Перцовой» относится к особому жанру в творчестве Константина Коровина, который получил название «ноктюрн». В нем соединяются элементы портретной, пейзажной живописи и натюрморта. Музыкальные ассоциации с названием жанра «ноктюрн» неслучайно. По словам Елены Поленовой, Коровин стремился в своих полотнах добиться такого звучания красок, чтобы «выходила не живопись, а музыка».
Показать полностью. Неизменно в «ноктюрнах» Коровина фигурируют букеты бумажных роз в старинных фарфоровых вазах, которые привлекали художника сочетанием синего цвета и блеска золота. Другая важная составляющая таких картин – изображения дам. В некоторых случаях они одеты и причесаны по моде начала XIX века. В цельный гармоничный образ все эти мотивы соединяет таинственная синева ночи. Многие из «ноктюрнов» Коровин создал в 1910-е годы в имении Охотино. Там же был написан и «Натюрморт с портретом В.В. Перцовой». На первом плане художник изобразил роскошные букеты в позолоченных ампирных вазах. За ними – женскую фигуру на фоне зимнего ночного пейзажа, который открывается из окна уютной натопленной комнаты. Моделью была Вера Владимировна Перцова, жена Александра Николаевича Перцова, инженера, строителя железных дорог. Впрочем, женская фигура в полотне Коровина в большей степени выступает в роли некоего идеального, собирательного образа. К. Коровин. Натюрморт с портретом В.В. Перцовой. 1916.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Сегодня в рубрике #прогулкипоэкспозиции мы приглашаем вас в зал 23. Здесь висит картина «Встреча иконы» Константина Савицкого – одно из наиболее известных жанровых произведений художника. На картине изображен крестьянский люд в момент встречи чудотворной иконы Богоматери Одигитрии. Художник изобразил население целой деревни, вышедшее навстречу иконе.
Показать полностью. Савицкий внимательно присматривается к каждому персонажу и находит разные психологические оттенки состояний и отношения к происходящему: здесь и наивная вера в чудодейственную помощь, и надежда, и детское любопытство, и равнодушие. Глубокой искренности и вере крестьян художник противопоставил формализм служителей церкви. Из кареты выходит пожилой священник в дорогой лисьей шубе с хмурым лицом. Его сопровождает молодой дьячок с тусклыми глазами. Он равнодушно ждет, когда можно будет пустить по кругу церковную кружку для пожертвований. Художнику удалось показать народную толпу как единое целое, сохранив при этом индивидуальность своеобразия отдельных персонажей. Картину купил Павел Михайлович Третьяков. Но краска вскоре пошла трещинами-кракелюром, о чем меценат сообщил художнику. Савицкий пришел в галерею и стал подправлять растрескавшиеся облака. Новые облака получились розовыми, что, по мнению Третьякова, не вязалось с общей прохладной палитрой картины. Увидев правки, коллекционер тотчас потребовал принести скипидар и собственноручно их смыл. К. Савицкий. Встреча иконы. 1878.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
В последнюю неделю работы выставки Николая Фешина в Инженерном корпусе Третьяковской галерее мы публикуем ответы на завершающий эту серию блок вопросов из рубрики #3вопросатретьяковке Надежда Александровна Муснякова, куратор выставки Николя Фешина отвечает на ваши вопросы о произведении “Бойня» (1911 – 1916). Ответ: Хочу напомнить, что искусство не только служит для украшения, но и является способом познания мира, жизни. А в жизни, как мы понимаем, есть и неприятные моменты.
Показать полностью. Художник, как исследователь, изучает жизнь во всех ее проявлениях. Фрэнсис Бэкон, английский художник ХХ века, использовавший изображения фрагментов мясных туш в своем творчестве, писал: «Между рождением и смертью в любые времена было лишь одно – жестокость жизни». Такие «антигуманные» произведения призывают зрителя задуматься над сутью жизненных процессов. Все живое смертно, животные гибнут на бойнях, чтобы люди могли приготовить еду и продлить свою жизнь. Таким образом, жизнь и смерть всегда соседствуют. Импульсом для Фешина, при работе над полотном «Бойня», послужили популярные в начале ХХ века идеи Льва Толстого о вегетарианстве. Однако как живописец Фешин ставил перед собой и чисто живописные задачи. Традиция изображения сырого мяса сформировалась в натюрмортах эпохи барокко (Питер Артстен, Франс Снейдерс, Аннибале Караччи). Во времена Рембрандта туша теленка служила аллегорией притчи о блудном сыне. Также ее трактовали как символическое изображение мук Христа, мучительных страданий и жертвенной смерти. В ХХ веке эту тематику разрабатывали Хаим Сутин, Фрэнсис Бэкон, Марк Райден. Натюрморты с сырым мясом встречаются и у Поля Сезанна, Петра Кончаловского и других живописцев. Работая над темой убоя скота, Фешин, наверняка, знакомился с произведениями своих предшественников и современников. Увидеть “Бойню” (1911-1916) и другие работы Николая Фешина можно в Инженерном корпусе Третьяковской галереи до 22 августа включительно. Н. Фешин. Бойня. Фрагмент. 1911 — 1916. ©️ ГМИИ РТ. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (МОСКВА, РФ) ФИЛЬМ 1 | РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ | TRETYAKOV GALLERYСкачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Семь тайн Третьковской галереиСкачать
Tretyakov gallery. Fountains (Krymsky Val)/ Третьяковская галерея на Крымском валуСкачать
Третьяковская галерея на крымском валуСкачать
Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих»Скачать
ТРЕТЬЯКОВКА с Сергеем Шнуровым / Экскурсия по шедеврам музеяСкачать
Выставка "Василий Верещагин" \ Цикл "Варвары". Туркестанская серия \ Экскурсия №1Скачать
Анонс выставки / Николай РерихСкачать
Илья Репин / Экскурсия по выставке / Часть 1Скачать
Третьяковская Галерея | Интенсив XX СССР | Крымский Вал 10Скачать
VLOG#1 // ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ //ВЫСТАВКА КРЫМСКИЙ ВАЛ // МОЙ ПЕРВЫЙ ОПЫТСкачать
Третьяковская галерея на Крымском ВалуСкачать
Третьяковская галерея. Москва на все временаСкачать
Секреты картин Третьяковской галереи.Скачать