Рисунок 5. Характерные сечения ступени центробежного компрессора.
Для более подробного пояснения принципа действия ступени центробежного компрессора рассмотрим движение газа в его элементах. Обозначим характерные сечения ступени центробежного компрессора (см. рисунок 5).
Н—Н — сечениена входе в центробежную машину. Параметры газа в этом сечении: давление Рн, температура Тн и скорость Сн ;
1—1 —сечение на входе в рабочее колесо. Параметры газа в этом сечении: давление Р1, температура Т1 и скорость С1;
2—2 — выход из рабочего колеса. Параметры газа в этом сечении: давление Р2, температура Т2 и скорость С2;
3—3 — выход из диффузора. Параметры газа в этом сечении: давление Р3, температура Т3 и скорость С3;
4—4 — сечение на выходе из компрессора. Параметры газа в этом сечении: давление Р4, температура Т4 и скорость С4.
Рассмотрим процесс течения газа вдоль цилиндрической поверхности А-А (см. рисунок 6).
Рисунок 6. Схема ступени центробежного компрессора
Для этого рассечем ступень центробежного компрессора цилиндрической поверхностью диаметром D1, ось которой совпадает с осью колеса. Развернув эту поверхность на плоскость, получим плоскостное сечение.
Плоскостное сечение рабочего колеса представлено на рисунке 7. Колесо вращается с угловой скоростью ω (радиан /сек) :
где n — число оборотов колеса, мин -1
и окружной скоростью U (м / сек) на диаметре D1:
Газ поступает на вход в рабочее колесо с абсолютной скоростью С1. Струйки газа подхватываются лопатками колеса и начинают вращаться вместе с колесом с окружной (переносной) скоростью U1. В результате поток движется в межлопаточных каналах колеса со скоростью W1 называемой относительной скоростью и равной геометрической разности абсолютной C1 и окружной U1 скоростей:
Относительной скоростью W1 называют скорость потока газа, измеренную в неподвижной относительно межлопаточного канала системе координат, одна из осей которой совпадает с направлением движения потока.
В соответствии с данным уравнением по правилу сложения векторов строится параллелограмм скоростей на входе газа в рабочее колесо (см. рисунок 8). В теории лопаточных машин вместо параллелограмма скоростей принято использовать треугольник скоростей (см. рисунок 7, 8).
Рисунок 7. Плоскостное сечение рабочего колеса центробежного компрессора.
Рисунок 8. Параллелограмм и треугольник скоростей при радиальном (безударном) входе газа в рабочее колесо.
С целью обеспечения безударного входа потока в рабочее колесо необходимо, чтобы вектор относительной скорости W1 совпадал с направлением передних кромок лопаток рабочего колеса, т. е. должно соблюдаться равенство:
где β1 – угол между вектором окружной скорости U1 и вектором относительной скорости W1 ;
β1л – конструкторский угол установки лопаток на диске на входе в рабочее колесо.
Разница между углами β1 и β1л называется углом атаки i.
Угол α между вектором окружной скорости U1 и вектором абсолютной скорости С1 называется расчетный (рабочий угол). При осесимметричном входе газа в ступень
При отклонении от расчетного режима работы центробежного компрессора угол β1 изменяется (см. рисунок 9). Увеличение или уменьшение расхода газа через ступень приводит к соответствующему изменению абсолютной скорости C1, а окружная скорость U1 сохраняется неизменной (угол сохраняется α1=90 0 , так как поток в рабочее колесо входит осесимметрично). Следовательно, вектор относительной скорости W1 изменяется по величине и направлению, изменяется угол β1. При этом угол атаки i может принять как отрицательное значение (недогруженный режим при угле β1 // ), так и положительное значение (перегруженный режим при угле β1 / ).
Рисунок 9. Изменение треугольника скоростей на входе газа в рабочее колеса при отклонении от расчетного режима работы
При движении в межлопаточном канале рабочего колеса струйки газа под действием центробежных сил стремятся сохранить радиальное движение вдоль канала. Кроме того, струйки газа подвергаются силовому воздействию от лопаток рабочего колеса, вращающегося с окружной скоростью U. В результате на выходе из канала струйки газа покидают рабочее колесо с абсолютной скоростью C2, которая складывается из окружной (переносной) скорости U2, направленной по касательной к окружности колеса, и относительной скорости W2, отклоненной от радиального направления (на угол 90- β2) из-за неравномерности распределения давлений и скоростей внутри канала (см. рисунок 10).
Рисунок 10. Параллелограмм и треугольник скоростей на выходе газа из рабочего колеса и эпюры распределения давлений Р и относительной скорости W в межлопаточном канале.
Эпюры распределения давлений Р и относительной скорости W в межлопаточном канале приведены на рисунке 10. На стороне лопатки, направленной в сторону вращения, давление больше (знак «+»), чем на противоположной стороне (знак «—»). Там, где больше давление, меньше скорость и наоборот.
В результате неравномерности распределения скоростей в межлопаточном канале струйка газа как бы перемещается против вращения рабочего колеса (проскальзывает относительно диска) со скоростью W2U (окружная составляющая относительной скорости W2). Величина W2U зависит от числа лопаток ZК на рабочем колесе. Скорость W2U тем меньше, чем больше число лопаток ZК (при увеличении количества лопаток снижается неравномерность распределения давлений и скоростей внутри канала). Угол между вектором окружной скорости U2 и вектором относительной скорости W2 равен β2.
Согласно законам газовой динамики, при течении газа в длинных каналах происходит упорядочение потока. Поэтому в межлопаточном канале рабочего колеса на некотором расстоянии от входа поток начинает течь параллельно стенкам канала, т.е. на выходе из рабочего колеса угол β2 будет равен конструкторскому углу установки лопаток β2л (в том числе и при отклонении от расчетного режима работы).
Из параллелограмма и треугольника скоростей (см. рисунок 9) видно, что окружная составляющая абсолютной скорости С2U определяется как геометрическая разность окружной (переносной) скорости U2 и окружной составляющей относительной скорости W2U :
Скорость С2U характеризует величину закрутки, полученной потоком в рабочем колесе, а радиальная составляющая абсолютной скорости С2r определяет величину расхода газа через рабочее колесо. Выгодно, чтобы при заданных окружной скорости U2 и абсолютной скорости С2, величина С2г, была как можно большей. Максимальная величина С2r будет при бесконечно большом числе лопатокZK,так как при этом не будет отклонения относительной скорости от радиального направления, т. е.
В реальных условиях применять такое рабочее колесо невозможно, так как в этом случае межлопаточные каналы будут очень узкие, и вследствие вязкости газа, в них будет значительное газодинамическое трение и потери энергии. Поэтому на практике используют центробежные нагнетатели с конечным числом лопаток ZK = 18…40.
Читайте также: Компрессор безмасляный воздушный выбрать
Оптимальное конечное количества лопаток может быть произведено по формуле:
где β2л – конструкторский угол установки лопаток на диске на выходе из рабочего колеса.
Величина закрутки потока газа на выходе из рабочего колеса оценивается коэффициентом закрутки (циркуляции) μ, равном:
При Zк → ∞ значение коэффициента μ = 1.
У существующих центробежных компрессоров и нагнетателей при числе лопаток на рабочем колесе Zк = 18…40 коэффициент закрутки составляет μ = 0,9…0,95.
При отклонении от расчетного режима работы изменяется величина радиальной составляющей абсолютной скорости С2r и величина окружной (переносной) скорости U2. Соответственно, изменяется направление и величина вектора абсолютной скорости С2. Треугольник скоростей на выходе газа из рабочего колеса представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Изменение треугольника скоростей на выходе газа из рабочего колеса при отклонении от расчетного режима работы
В результате поток из рабочего колеса (вектор абсолютной скорости С2) входит в диффузорную систему (лопаточный и безлопаточный диффузоры) под нерасчетным рабочим углом α2 / или α2 // . На входе в лопаточный диффузор образуются ударные течения газа, что вызывает потери энергии.
Как отмечалось ранее, в диффузорной системе происходит снижение скорости и повышение статического давления. Снижение абсолютной скорости в диффузоре определяется отношением входной и выходной площадей:
где С2 и С3 — скорости на входе и выходе из диффузора;
Видео:Построение Планов скоростей компрессораСкачать
F2 и F3 — площади на входе и выходе из диффузора.
При постоянной по радиусу ширине щели отношение площадей равно отношению диаметров:
В безлопаточном диффузоре отношение диаметров на выходе и входе обычно составляет: = 1,65 …2.
В лопаточном диффузоре отношение диаметров на выходе и входе обычно составляет:
ИССЛЕДОВАНИЕ СТУПЕНИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Центробежный компрессор находит широкое применение в транспортных и авиационных двигателях (ГТД), в газотурбинных установках замкнутого цикла (ЗГТУ), а также в стационарных установках и на вертолетных газотурбинных двигателях в качестве последней ступени осецентробежного компрессора.
При вращении колеса воздух по каналам, образованным лопатками, нагнетается к периферии. Перед колесом образуется разрежение и наружный воздух непрерывно по входному устройству поступает к колесу. В рабочем колесе к потоку подводится механическая энергия, под действием которой в рабочем колесе происходит сжатие рабочего тела ( > ) и увеличивается кинетическая энергия потока в абсолютном движении ( > ). Из рабочего колеса газ поступает в диффузор, в котором площадь сечения увеличивается с возрастанием радиуса. Согласно уравнению неразрывности при этом постепенно снижается скорость потока. В соответствии с уравнением Бернулли кинетическая энергия в диффузоре переходит в энергию давления.
Рис. 1. Схема конструктивных типов рабочих колес:
а)-открытое; б)-полуоткрытое; в)-закрытое
На рис.1 приведены схемы применяемых конструкций рабочих колес центробежных компрессоров. Рабочее колесо открытого типа имеет отдельные лопатки, укрепленные на втулке. При использовании РК открытого типа возникают повышенные концевые потери, связанные с перетеканием воздуха. Поэтому, несмотря на сравнительную конструктивную простоту, этот тип колес имеет ограниченное применение. Рабочие колеса закрытого типа обеспечивает наибольшее значение КПД. Наличие покрывного диска снижает концевые потери. Однако этот тип колеса конструктивно значительно сложнее других и имеет меньшую окружную скорость вращения, допускаемую по условиям прочности. До последнего времени наиболее часто применялось РК полуоткрытого типа, сочетающее достоинство открытых (простота изготовления) и закрытых (уменьшенные концевые потери) колес.
При исследовании рабочего процесса в центробежном компрессоре применяется понятие степени реактивности:
Треугольники скоростей для колес с различной степенью реактивности приведены на рис.2.
Рис. 2.Треугольники скоростей РК центробежных компрессоров с различной степенью реактивности:
а–лопатки загнутые против вращения; б–радиальные лопатки; в–лопатки загнутые по вращению
Для радиально расположенных лопаток получим: и . Треугольник скоростей на выходе из РК в этом случае приведен на рис.2,б. В действительности, , происходит существенное увеличение скорости абсолютного потока и, следовательно, уменьшение степени реактивности. В связи с уменьшением степени реактивности в колесах с > их называют активными. При наибольшем коэффициенте теоретического напора и, следовательно, при большем напоре при заданной окружной скорости РК с > обладают наиболее пологим протеканием характеристики ступени и эффективность работы лопаточного диффузора трудно обеспечить в связи с большим значением скорости набегающего на лопатки диффузора потока воздуха.
На рис.3 показана зависимость общей теоретической работы от производительности при различных выходных углах лопаток:
Рис. 3. Зависимость общей теоретической работы от производительности при различных выходных углах лопаток
Испытания проводятся на стенде «Ступень центробежного компрессора», конструктивная схема которого представлена на рис.4.
Рис. 4. Схема стенда «Ступень центробежного компрессора»:
1–входное устройство; 2–рабочее колесо; 3–электродвигатель; 4–датчик тахометра; 5–дроссель; 6–обратный радиальный направляющий аппарат; 7–выходная емкость
Рабочее колесо 2 приводится во вращение электродвигателем 3. Воздух поступает в компрессор через входное устройство 1, мерная часть которого выполнена по лемнискате в соответствии с ГОСТ 27-64. Тем самым создается равномерное поле скоростей перед компрессором. На выходе из компрессора находится обратный радиальный лопаточный аппарат 6, из которого воздух обтекая электродвигатель поступает в выходную емкость 7, проходя затем дроссельную заслонку 5.
Путем изменения частоты вращения электродвигателя и положения дроссельной заслонки можно установить режим работы компрессора в требуемом диапазоне изменения параметров .
Рис. 5. Рабочее колесо компрессора
Рабочее колесо центробежного радиального компрессора полуоткрытого типа имеет следующие параметры (рис.5):
— диаметр входа;
— диаметр выхода;
— высота лопатки на входе в колесо;
— высота лопатки на выходе из колеса;
— угол входа потока;
— угол выхода потока из рабочего колеса;
— число лопаток;
— толщина лопатки;
Видео:Движение жидкости в рабочем колесеСкачать
— радиус изгиба лопатки;
— радиус окружности, на котором располагаются центры дуг изгиба лопаток.
В процессе проведения эксперимента измеряются:
перепад давления на входном мерном устройстве
температура окружающей среды
полное давление на входе в компрессор
температура воздуха на выходе из рабочего колеса
температура воздуха на выходе из компрессора
давление заторможенного потока на выходе из компрессора
статическое давление на выходе из компрессора
Читайте также: Проблемы с воздушным компрессором
частота вращения ротора
сила тока
напряжение
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУПЕНИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Экспериментально получить характеристики ступени центробежного компрессора в виде зависимостей: , , , , .
При работе компрессора в какой-либо системе в связи с изменением режимов работы системы изменяются параметры на входе в компрессор и меняются свойства рабочего тела (воздуха). Например, при работе компрессора в составе авиационного двигателя в связи с изменением высоты и скорости полета изменяются параметры на входе: давление , температура , расход рабочего тела , частота вращения , вязкость воздуха , его теплопроводность и теплоемкость и, следовательно, отношение теплоемкостей . Для КПД и степени повышения полного давления в общем случае можно записать следующие функциональные зависимости:
(1)
Приведенные зависимости, которые называются характеристиками компрессора, неудобны при их практическом использовании. Это связано с тем, что и зависят от многих переменных, что делает практически невозможным их графическое представление.
В связи с этим построение характеристик основывается на положениях теории подобия, позволяющей путем введения безразмерных параметров или критериев подобия уменьшить число переменных, определяющих характеристики лопаточных машин.
Явления подобны, если соблюдается геометрическое, кинематическое и динамическое подобие.
Если исследуется одна и та же машина, то изменение размеров вследствие термического расширения и упругих деформаций не учитывается и делается допущение, что геометрическое подобие сохраняется.
Для выполнения кинематического подобия необходимо, чтобы сохранялось подобие треугольников скоростей, т. е. Отношение окружной скорости к абсолютной в сходственных точках было бы одинаковым
Из теории подобия известно, что газодинамическое подобие в геометрически подобных системах будет выполнено, если критерии подобия равны. Применяя положения теории размерностей или рассматривая уравнения, описывающие явления на исходном и на подобном режимах, можно установить, что газодинамическое подобие определяется равенством следующих критериев:
— показатель адиабаты;
— характеризующий влияние сжимаемости потока;
— характеризующий соотношение инерционных сил и сил вязкости в потоке на характер течения и потери от трения;
— характеризующий влияние на поток поля гравитационных сил;
— характеризующий физические свойства рабочего тела и не зависящий от параметров потока.
Если учесть, что для газа влияние гравитационного поля невелико , для воздуха , а в большинстве случаев лопаточные машины работают в такой области (автомодельной) изменения числа , что коэффициенты потерь не изменяются с изменением , то функциональную зависимость (1) можно представить в следующем виде:
Видео:Как рисовать треугольники скоростей на экзамене. Паровые турбиныСкачать
(2)
Если вместо чисел употребить однозначно связанные с ними приведенные скорости , а вместо величину функции , то получим характеристику компрессора представленную в виде зависимостей:
(3)
где — приведенная окружная скорость.
Характеристики (3) справедливы для всего семейства геометрически подобных компрессоров и их удобно использовать, например, для определения размеров и параметров нового компрессора, для которого известна характеристика его геометрически подобной модели.
Для компрессоров определенных размеров более удобно использовать характеристики компрессора, в которых вместо и используются однозначно связанные с ними комплексные параметры и — называемые соответственно приведенным расходом и приведенной частотой вращения. Использование этих параметров представляется более удобным, так как они непосредственно связаны с такими важными параметрами компрессора как расход воздуха , частота вращения и параметрами воздуха на входе в компрессор и .
и значение температуры и давления при стандартных условиях на входе в компрессор,
— называется приведенным расходом, а т.к. он соответствует определенному значению , то можно его рассматривать в качестве параметра подобия.
Из условия можно записать для двух подобных режимов:
— называется приведенным числом оборотов.
Характеристики компрессора, построенные в виде зависимостей:
(4)
называют универсальными характеристиками и позволяют при одинаковых условиях на входе сравнивать параметры различных компрессоров.
Рис. 6. Типовая характеристика компрессора
Характеристика компрессора в форме зависимостей, определяемых соотношением (4) показана на рис.6. Важной особенностью характеристики компрессора является наличие границы устойчивой работы, называемой границей помпа. Левее этой границы, из-за резкого падения параметров и роста динамических нагрузок, работа компрессора недопустима. Вправо находится область устойчивых режимов, которые используются при работе компрессора в составе ГТД. На такую характеристику обычно наносят в виде топографических линий линии .
При заданных условиях эксплуатации центробежная ступень имеет производительность , а общая теоретическая работа определяется уравнением (ЦБК с 0 происходит заметный отрыв пограничного слоя. Это имеет место не во всей решетке одновременно, а в одном из ее каналов. Возникающий срыв приводит к загромождению этого канала и растеканию потока по обеим его сторонам. С одной стороны канала углы атаки возрастают, с другой уменьшаются. Рост углов атаки приводит к срыву потока в выходной части лопаток колеса. При этом образуются вращающиеся зоны отрыва. Угловая скорость их вращения в 2-3 раза меньше угловой скорости колеса. Такое течение называют вращающимся срывом. Дальнейшее уменьшение расхода газа через ступень компрессора связано с усилением срывных явлений, возбуждением вибраций.
С увеличением расхода сверх расчетного угол атаки уменьшается и становится отрицательным вследствие роста радиальной составляющей скорости. Это приводит к срывам потока с вогнутой поверхности профиля, резкому возрастанию потерь и, «запиранию» компрессора. Необходимо отметить, что в центробежных компрессорах с лопаточными диффузорами «запирание» определяется, как правило, режимом обтекания лопаток диффузора, существенно сокращая диапазон устойчивой работы компрессора по расходу.
4.3.ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.3.1. Обработка экспериментальных данных проводится на основании экспериментальных данных, полученных в лабораторной работе №1.
4.3.2. Абсолютное значение скорости потока на входе в колесо центробежного компрессора берется из лабораторной работе №1.
, так как (осевой вход в колесо).
4.3.3. Окружная скорость на входе в колесо:
где — диаметр входа потока в колесо,
— диаметр выхода потока из колеса,
— окружная скорость на выходе из колеса.
4.3.4. Угол входа потока в колесо:
где — геометрический угол входа потока в колесо.
4.3.6. Относительное значение скорости потока на входе в колесо:
4.3.7. Абсолютное значение скорости потока на входе в колесо на оптимальном (расчетном) режиме работы компрессора:
Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
4.3.8. Относительное значение скорости потока на входе в колесо на оптимальном (расчетном) режиме работы компрессора:
4.3.9. Результаты расчета занести в таблицу (см. таблицу 3).
4.3.10. На миллиметровой бумаге построить треугольники скоростей на входе в колесо центробежного компрессора, построить зависимость .
Читайте также: Регулировка компрессора для аэрационной колонны
Эксперимент проводится подгруппами по 6 человек. Каждый студент в подгруппе подробный расчет одного режима по расходу. Отчет должен содержать следующие части:
- цель работы;
- расчетные формулы;
- таблица с результатами вычислений;
- треугольники скоростей на входе в колесо центробежного компрессора;
- графическая зависимость ;
- краткие выводы по результатам работы.
КИНЕМАТИКА ПОТОКА НА ВЫХОДЕ ИЗ КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Исследование кинематики потока на выходе из колеса центробежного компрессора.
Исследование кинематики потока на выходе сводится к построению треугольника скоростей для различных режимов работы. Треугольник скоростей, при известной геометрии колеса и частоте вращения, может быть построен, если известны радиальная составляющая и окружная составляющая абсолютной скорости на выходе из колеса.
Если предположить, что проточная часть рабочего колеса состоит из бесконечного числа каналов, образованных бесконечным числом лопаток нулевой толщины, то направление потока будет полностью соответствовать профилю лопаток. Газ будет выходить из рабочего колеса с относительной скоростью под углом , равным углу наклона лопатки при выходе из колеса.
Работа, затраченная на вращение колеса на каждый килограмм массы воздуха, согласно уравнению Эйлера (без учета трения боковых поверхностей диска колеса), определится по формуле:
и для осевого входа в колесо:
.
Здесь величина зависит от числа и длины лопаток. При конечном количестве лопаток уменьшается. При рассмотрении движения газа в рабочем колесе в предложении бесконечного числа лопаток принимается, что все линии тока имеют одинаковую форму, а лопатки представляют собой отрезки линий тока. Отсюда следует, что скорость на каком-либо радиусе рабочего колеса постоянна по всей окружности. Однако для передачи энергии от лопаток рабочего колеса к потоку необходима разность давлений между обеими сторонами лопатки, что возможно лишь при разности скоростей на этих сторонах. Таким образом, в противоположность струйной теории скорость движения непостоянна по окружности и периодически изменяется, так как в каждом канале, ограниченном двумя соседними лопатками, картина течения должна быть одинакова. В канале вращающегося колеса с конечным числом лопаток благодаря ускорению Кориолиса относительные скорости на дуге данного радиуса изменяются по линейному закону в зависимости от полярного угла. Вследствие этого у передней стороны лопаток скорости меньше и давление выше, а у задней стороны – наоборот (рис.9).
Рис. 9. Изменение скоростей и давления в канале центробежного компрессора
Чем меньше число лопаток, тем больше различие в скоростях у передней и задней стенок лопаток. Появление дополнительной окружной составляющей можно объяснить рассматривая процесс выравнивания скоростей на выходе из колеса, где поток течет свободно, без воздействия внешних сил. При выравнивании скоростей струи, обладающие большей скоростью, уменьшают свою скорость до некоторой средней величины, а струи, обладающие меньшей скоростью, увеличивают ее до этой средней величины. В результате этого происходит некоторое перемещение масс воздуха на периферии в направлении, противоположном вращению колеса, вследствие чего появляется некоторая окружная составляющая . Из-за наличия уменьшается и, следовательно уменьшается теоретический напор, или работа, сообщаемая 1 кг воздуха, проходящего через колесо. Уменьшение окружной составляющей принято учитывать с помощью коэффициента . Коэффициент (его принято называть коэффициентом уменьшения передаваемой энергии) на основании теоретических и экспериментальных исследований для радиальных лопаток можно определить по формуле Казанджана:
;
где — средний диаметр входного сечения колеса.
По формуле Стодоллы коэффициент равен
Среднее значение коэффициента колеблется в пределах
Треугольник скоростей на выходе из колеса центробежного компрессора представлен на рис. 10.
Рис. 10. Треугольник скоростей на выходе из ступени центробежного компрессора
5.3.ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.3.1. Обработка экспериментальных данных проводится на основании экспериментальных данных, полученных в лабораторной работе №1.
5.3.2. Окружная составляющая скорости на выходе из колеса:
где — работа, затраченная на вращение колеса на каждый килограмм массы воздуха;
— окружная скорость на выходе из колеса.
5.3.3. Площадь выходного сечения колеса:
где — толщина лопатки на выходе из колеса;
— число лопаток;
— высота лопатки на выходе из колеса.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
5.3.4. Плотность заторможенного потока на выходе из рабочего колеса:
5.3.5. Радиальная составляющая скорости потока на выходе из колеса:
В первом приближении принимаем, что . Из уравнения неразрывности:
5.3.6. Абсолютное значение скорости потока на выходе из колеса:
5.3.7. Статическая температура воздуха на выходе из колеса:
5.3.8. Статическое давление на выходе из колеса:
5.3.9. Плотность потока на выходе из колеса:
5.3.10. Уточняем значение скорости на выходе из колеса:
5.3.11. Относительное значение скорости на выходе из колеса:
5.3.12. Угол выхода потока из колеса:
5.3.13. Угол выхода потока из колеса в абсолютном движении:
5.3.14. Угол отставания потока:
где — геометрический угол выхода потока из колеса центробежного компрессора.
5.3.15. Коэффициент уменьшения передаваемой энергии:
где — окружная составляющая скорости на выходе из колеса при бесконечном числе лопаток.
По формуле Стодоллы коэффициент определяется как:
5.3.16. Абсолютное значение скорости на выходе из колеса при бесконечном числе лопаток:
5.3.17. Относительное значение скорости на выходе из колеса при бесконечном числе лопаток:
5.3.18. Геометрический угол выхода потока из колеса в абсолютном движении:
5.3.19. Результаты расчета занести в таблицу (см. таблицу 4).
5.3.20. На миллиметровой бумаге построить треугольники скоростей на выходе из колеса центробежного компрессора, построить зависимость .
Эксперимент проводится подгруппами по 6 человек. Каждый студент в подгруппе подробный расчет одного режима по расходу. Отчет должен содержать следующие части:
- цель работы;
- расчетные формулы;
- таблица с результатами вычислений;
- треугольники скоростей на выходе из колеса центробежного компрессора;
- графическая зависимость ;
- краткие выводы по результатам работы.
1. Холщевников К. В., Емин О. Н., Митрохин В. Т., Теория и расчет авиационных лопаточных машин: Учебник для студентов вузов по специальности «Авиационные двигатели». 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Машиностроение, 1986. 432 с.,ил.
2. Ден Г. Н. Проектирование проточной части центробежных компрессоров: Термогазодинамические расчеты. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние,1980. – 232 с.,ил.
3. Черкасский В. М. Насосы. Вентиляторы. Компрессоры. Учебник для теплоэнергетических специальностей вузов. М., «Энергия»,1977
Видео:Турбинная ступень. Треугольники скоростейСкачать
4. Селезнев К. П. Подобуев Ю. С. Теория и расчет турбокомпрессоров-Л:Машиностроение,1968.-408 с., ил.
Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 4978 ;
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Рабочий процесс в осевой ступени турбиныСкачать
Воздушная навигация.Навигационный треугольник скоростей-элементы и взаимозависимость.Скачать
Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
Лекция 3 Основы рабочего процесса ВРД. Часть 1 Работа ступени осевого компрессораСкачать
Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 2 (лектор Батурин О.В.)Скачать
Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать
Курс ""Турбомашины". Планы скоростей и принципы работы с нимиСкачать
Осевые усилияСкачать
Построение планов скоростей турбиныСкачать
Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Компрессоры. Цикл обучающих роликов (№5.3)Скачать
Курс ""Турбомашины". Раздел 7.2 Влияние входной закрутки на работу компрессора (Батурин О.В) вер. 1Скачать
3 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать