При частом и интенсивном использовании газонокосилки коробка передач может начать прогреваться или издавать звуки, не характерные для ее нормальной работы, такие как дребезжание. Это указывает на то, что механизм должен быть смазан. Если это не будет сделано вовремя, возникнут более серьезные проблемы (например, шестерни быстро изнашиваются и требуют замены), вплоть до заклинивания. Другие сбои происходят с механизмом передачи. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно. нужно просто ознакомиться с особенностями этих работ и запастись некоторыми доступными инструментами.
- Устройство трехмерного редуктора
- Основные неисправности трансмиссии и их решения
- Триммерное масло
- Видео: Как Снять Редуктор С Триммера
- Использованные смазки
- Алгоритм смазки редуктора
- Как заменить шестерню: алгоритм действий
- Ремонт и смазка редуктора триммера
- Устройство редуктора триммера
- Основные неисправности редуктора и способы их устранения
- Смазка редуктора триммера
- Используемые виды смазки
- Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
- Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
- 🌟 Видео
Устройство трехмерного редуктора
Трехмерная коробка передач. это устройство, передающее вращательное движение вала двигателя ножа или лески. Он расположен на нижнем конце стрелы. Коробка передач также предназначена для снижения частоты вращения двигателя.
Механизм, в зависимости от модели кустореза, состоит из нескольких зубчатых колес, вращающихся с высокой скоростью. В результате они нагреваются из-за сильного трения. Если масла не хватает или масла совсем нет, процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости комплексного ремонта. Чтобы предотвратить это, вовремя смажьте коробку передач. Разобранная коробка передач показана на фото ниже.
Коробки передач современных триммеров разных моделей от разных производителей отличаются дизайном и размерами сиденье. Иногда:
Наиболее распространенные диаметры круглых сидений. 24, 25,5 и 26 мм.
Мотокоса оснастит коробки передач различными типами передач:
- коническая;
- червячные передачи;
- спиралевидный;
- цилиндрическая;
- планетарная;
- волна;
- вместе взятые.
Приводной вал и коробка передач представляют собой узлы триммера с высокой нагрузкой, которые очень чувствительны к износу. Между ними движение передается за счет сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. эффективный шестерни работает только при наличии механических повреждений. Механизм не должен перегреваться, иначе он может заклинить.
Основные неисправности трансмиссии и их решения
С коробкой передач электрического или газового триммера возможны различные сбои. Наиболее распространенные из них представлены в таблице ниже. Там вы можете найти причины и методы устранения.
Подшипники разрушаются из-за использования неподходящего масла или из-за его отсутствия. Они также наносят вред. сложные условия эксплуатации Кошение и удары посторонних частиц материала (например, сломанных металлических зубьев механических зубчатых колес) из-за того, что нарушается целостность пыльников.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и использовать специальный съемник. Если это не так, то вы можете попробовать сделать это с помощью молотка с наконечником. В этом случае работу следует выполнять осторожно, чтобы не повредить сиденье. Не рекомендуется использовать метод предварительного нагрева для фотографирования подшипников. Это связано с тем, что металл может потерять необходимые эксплуатационные характеристики.
Если нож перестает вращаться под нагрузкой или даже стоит на месте, это сопровождается нехарактерным звуком.
Большинство проблем с коробкой передач легко решить самостоятельно. Рекомендуется покупать запасные части «родные», предназначенные для подержанных моделей косилок.
Триммерное масло
Смазка зубчатого механизма должна проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкция по эксплуатации Используемая модель. Это также следует сделать, если:
- установлены новые шестерни;
- нетипичные звуки, издаваемые шестерней во время работы триммера;
- ножи вращаются сильно.
Видео:Как разобрать редуктор триммера видеоСкачать
Видео: Как Снять Редуктор С Триммера
В дополнение к коробке передач вал триммера также необходимо регулярно смазывать. Это норма для правильного ухода за устройством.
При постоянном использовании триммера механизм его трансмиссии подвергается нагрузке от травы, грязи или прилипанию к ножам из-за изменения крутящего момента. Масло должно быть хорошего качества, чтобы продлить срок службы трансмиссии.
Использованные смазки
При выборе смазки следует учитывать следующие факторы:
- степень адгезии композиции к металлической сборке;
- марка продукта;
- Расход масла с помощью переводов.
Например, известные производители, Стиль, Husqvarna и другие, кроме триммеров, выделяют на них масло. Такие изделия не только снижают износ, но и защищают металл зубчатых колес от коррозии. Поэтому для косилок этих марок лучше использовать собственные смазочные материалы.
Если композиция, используемая для смазки, имеет хорошую адгезию, она практически не выдавливается из коробки передач из-за зазоров.
Различные модели используют разные смазки. Это во многом определяется интенсивностью использования газонокосилки и обогревом трансмиссии. Считается, что масла достаточно, если температура редуктора во время работы не превышает 40 ° C.
Читайте также: Установка распорной втулки редуктора
Консистенция трехмерных смазок может быть:
Для композиции требуются следующие виды смазок:
- графит, значительно снижается трение, что приводит к улучшению вращения шестерни;
- литий, которые также являются отличной антикоррозионной композицией, богатой добавками, повышающими износостойкость металла без вредных веществ;
- универсальный, высокоочищенные минеральные масла и компоненты, улучшающие производительность.
Примерами подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Litol. 24. Вам также следует обратить внимание на рекомендации производителей по этому вопросу и использовать материалы, которые они предлагают. Вы можете купить их в специализированных торговых точках.
Champion EP-0 универсальное масло 120 гр
Алгоритм смазки редуктора
Смазать зубчатый механизм, его предыдущий разборка не требуется. Устройство для этих целей уже имеет специальное отверстие (это показано на фото ниже). Помимо шестерен при смазке, следует обратить внимание на следующие элементы механизма:
- опорный блок;
- маховик и катушка стартера.
Залейте масло или нанесите твердое масло через жировой фильтр, закрытый винтом. В этом случае выполните следующие действия:
- корпус редуктора очищен от грязи и прилегающей травы, область вокруг заглушки тщательно очищена, чтобы внутрь механизма не попал мусор;
- с помощью подходящего инструмента (обычно он поставляется с триммером) открутите пробку;
- выбранная смазка впрыскивается в открытое технологическое отверстие из трубки или с помощью шприца, как показано на фотографии ниже;
- закрутите заглушку на место.
При нанесении масла необходимо вращать нож так, чтобы он равномерно распределялся по зубьям движущихся шестерен.
Если по какой-либо причине необходимо разобрать коробку передач, старую смазку необходимо полностью удалить со всей поверхности шестерен и корпуса, вала и только после этого использовать новую. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми рецептами.
Весь процесс смазки коробки передач показан на видео:
Коробка передач должна смазываться не реже одного раза в год, но рекомендуется делать это каждые 20 часов интенсивного использования кустореза. Если появляются первые признаки неисправности, масло следует добавить как можно скорее.
Как заменить шестерню: алгоритм действий
Чтобы заменить коробку передач аналогичной деталью того же производителя, ее необходимо сначала разобрать и снять со штока. Они работают по следующему алгоритму:
- ослабьте болты сцепления, расположенные под редуктором;
- используйте плоскогубцы, чтобы удалить два кольца штопора;
- с помощью съемника снимите подшипники с приводного и приводного валов;
- затем соберите механизм, установив все запчасти в обратном порядке.
Разобранная коробка передач показана на фото ниже.
Если у вас нет камеры под рукой, вы можете попробовать сбить подшипники. Когда они застряли и не двигаются вообще, вы можете нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600 ° C) и снять их.
Проще собрать трансмиссию, чем разобрать ее. Вам может понадобиться только слегка нажать молотком, чтобы закрепить детали. После сборки убедитесь, что ручной вал приводится в движение.
Когда возникает необходимость заменить трансмиссию неоригинальной деталью, тогда следует подумать их взаимозаменяемость. Помните:
- диаметр стержня (этот параметр часто составляет 25,4 или 26 мм);
- параметры приводного вала. форма стыка и диаметр (его общая величина. 8 мм);
- Возможность обеспечить защиту.
Если рассмотренные параметры совпадают, можно будет установить деталь из других моделей.
Своевременная смазка коробки передач обеспечит ее дальнейшую эксплуатацию без ремонта. Кроме того, современные материалы защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение следует отдавать маслу, рекомендованному изготовителем триммера при эксплуатации. Если такие формулировки невозможны, следует использовать рассматриваемые или другие соответствующие аналогичные свойства. Если во время ремонта необходимо разобрать механизм, это следует делать осторожно, чтобы не повредить отдельные детали.
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Ремонт и смазка редуктора триммера
При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.
Читайте также: Портальные редуктора для гелендвагенов
Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.
Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:
Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.
Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:
- коническими;
- червячными;
- спироидными;
- цилиндрическими;
- планетарными;
- волновыми;
- комбинированными.
Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.
Видео:Как разобрать и поменять редуктор в косилке,мотокосе,триммереСкачать
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Видео:Ремонт редуктора триммера.Скачать
Смазка редуктора триммера
Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:
- были установлены новые шестерни;
- от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
- ножи тяжело вращаются.
Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.
При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.
Используемые виды смазки
При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:
- степень адгезии состава с металлом узла;
- бренд продукции;
- расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.
У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.
Читайте также: Как разобрать задний редуктор мотоцикл урал
По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:
По составу востребованными являются следующие виды смазок:
- графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.
Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Отверстие для введения смазки
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
Смазывание передаточного механизма
При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Видео:Замена редуктора на китайской бензокосе. Как поставить головку триммераСкачать
Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:
- ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
- используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
- применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
- затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.
Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.
Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.
Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.
Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:
- диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
- параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
- вариант закрепления защиты.
Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.
Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Разборка чашки верхнего редуктора косы, тримера РемПростСкачать
Как самому поменять подшипник на конусном редукторе бензокосы.Скачать
Как разобрать редуктор мотокосы.Скачать
Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммераСкачать
Как самому поменять подшипник на редукторе бензокосы.Скачать
Как самостоятельно заменить чашку верхнего редуктора на бензокосе.Скачать
Люфт редуктора бензокосыСкачать
Замена резинки-амортизатора в бензо-триммереСкачать
Как легко снять подшипники с редуктора мотокосы штиль shtil и другихСкачать
Замена редукторной пары ремонт разборка редуктора триммераСкачать
Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммераСкачать
Зажата головка мотокосы. Как снять?Скачать
Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращенияСкачать