Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Даже самое надежное оборудование иногда выходит из строя. И чем чаще и интенсивнее они используют устройства, тем чаще это происходит. Конечно, с учетом правил эксплуатации и технического обслуживания количество «аварий» сокращается, но пока никто не сумел полностью их избежать.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Повреждения устройств могут быть разными, но в некоторых случаях разрешается ремонтировать триммер своими руками.

Содержание
  1. Электрические проблемы
  2. Механические проблемы
  3. Повреждение электрической части
  4. Устранение неисправностей газового триммера
  5. Топливные и системы зажигания
  6. Неисправности двигателя
  7. Видео: Не Вращается Катушка Триммера
  8. Как начать диагностировать косу
  9. Проверка топливной смеси
  10. Диагностируйте свечу и канал свечи
  11. Диагностика фильтров кусторезов
  12. Дыхательный и выдыхательный канал
  13. Более сложные причины выхода из строя кустореза
  14. Правила эксплуатации и хранения бензиновых оплеток
  15. Ремонт электротриммера своими руками: подробная инструкция для начинающего мастера с картинками, схемами и фотографиями
  16. Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
  17. Особенности устройства электрической схемы: кратко
  18. Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы
  19. Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить
  20. Как безопасно проверить работу выключателя
  21. Как вызвонить электрические провода
  22. Как проверить исправность электродвигателя на триммере
  23. Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками
  24. Как просто проверить работу подшипников
  25. Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»
  26. Как просто намотать леску на шпулю
  27. Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина
  28. Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги
  29. К чему приводит перегрев корпуса
  30. Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться
  31. 📹 Видео

Видео:Катушка не крутится на бензотримере, при этом двигатель работает. Как найти поломку. Ремонт .Скачать

Катушка не крутится на бензотримере, при этом двигатель работает. Как найти поломку. Ремонт .

Электрические проблемы

Устройства с питанием от сети всегда проще, чем устройства с автономным питанием. Триммер состоит из механической части, которая передает крутящий момент на головку триммера, электродвигатель и силовой кабель. Все его подразделения можно разделить на три группы.

Механические проблемы

Режущая поверхность головки триммера представляет собой леску. Первой и наиболее распространенной причиной остановки устройства является проблема с его питанием.

  • Если леска закончена, то, следуя инструкциям, вам нужно намотать новую.
  • леска может запутаться. В этом случае он разматывается и катушка заменяется, если она повреждена.
  • Нейлоновая нить может слипаться от перегрева при длительном использовании, ремонт сводится к перемотке косильной лески.
  • Сама катушка повреждена, например, отвалилось дно. Вы можете заменить его или сделать дно своими руками. Для этого вам понадобится кусок печатной платы и болт с гайкой.
  • Если катушка в порядке, двигатель запускается, но головка не вращается, следует проверить приводной вал. Если он сломается, вам нужно будет обратиться в сервисный центр.

Ремонт бензиновых триммеров в механической части ничем не отличается от ремонта электрического устройства.

Повреждение электрической части

Для ремонта электрических триммеров вам понадобится как минимум индикаторная отвертка, мультиметр и дроссель. «По глазам» сложно определить разбивку, кроме самых очевидных.

Симптом одинаков по любой причине: двигатель не работает.

  • Повреждение силового кабеля. ремонт триммеров сводится к его замене.
  • Неисправность гнезда. это устанавливается путем проверки гнезда с помощью индикаторной отвертки или простого подключения устройства к другому.
  • Повреждение штепселя. его легко разобрать и заменить своими руками.
  • Работа ручки управления проверяется индикаторной отверткой: при разрыве любого провода контакт не замыкается. Поврежденная проводка должна быть заменена.
  • Обмотка статора на двигателе проверяется мультиметром: установите устройство для определения минимального сопротивления и подключите щупы к графитовым щеткам. Если сопротивление не измерено, обмотка перегорела. В этом случае двигатель необходимо заменить на новый. Запасные части для электрического триммера обычно не сложно найти.
  • Причиной может быть разрыв любого контактного соединения. Поэтому, если обмотка не повреждена, каждое соединение проверяется мультиметром, а свисающий контакт герметизируется вашими руками. На фото. процесс пайки.

Видео:Перестала вращаться головка мотокосы. Причины. Ремонт.Скачать

Перестала вращаться головка мотокосы. Причины. Ремонт.

Устранение неисправностей газового триммера

Конструкция устройства более сложная, поскольку помимо привода. более сложного, имеется система газораспределения, топливный бак и система управления.

Засоренные фильтры добавляются из-за механического повреждения. Согласно правилам эксплуатации, их замена входит в техническое обслуживание устройства.

Топливные и системы зажигания

Сбои в этой области встречаются чаще, вы можете сделать ремонт самостоятельно.

  • Если кусторез не запускается или сразу останавливается, причиной может быть неисправность системы зажигания. Чтобы проверить, нужно открутить свечу и осмотреть ее. Если на свече зажигания есть следы топливной смеси, проблема заключается в регулировке карбюратора. Если свеча покрыта черной сажей, ее придется заменить. Такие запчасти для триммеров легко найти.
  • Шлам образуется на свече зажигания при использовании низкооктанового бензина или при нарушении холодного пуска.
  • Если свеча зажигания сухая, топливная труба может забиться. При отключении газ должен течь. В противном случае вам необходимо осмотреть фильтр и заменить его, если он забит (процедура рекомендуется каждые три месяца). Респиратор, если он в нем, очищается иглой.
  • Шлам может накапливаться на глушителе. Эта часть удаляется, промывается керосином и отжигается с помощью горелки. На фото. газовый триммер для осмотра.

Неисправности двигателя

Диагностика и устранение неисправностей здесь гораздо сложнее. Если устройство находится на гарантии, любая мастерская по ремонту триммера быстрее решит проблемы.

Самым распространенным и простым в устранении является разрушение поршневых колец. Для проверки нужно разобрать головку цилиндров и снять поршень.

Видео:Мотокоса: почему двигатель работает, а катушка или нож не крутится?Скачать

Мотокоса: почему двигатель работает, а катушка или нож не крутится?

Видео: Не Вращается Катушка Триммера

Заботясь о личном участке, дачники периодически сталкиваются с тем, что бар не запускается. Есть много причин отказа инструмента. Чтобы правильно диагностировать проблему, владелец полезного устройства в стране должен знать устройство и принцип работы его отдельных частей.

  • Как начать диагностировать косу
  • Проверка топливной смеси
  • Диагностируйте свечу и канал свечи
  • Диагностика фильтров кусторезов
  • Дыхательный и выдыхательный канал
  • Более сложные причины выхода из строя кустореза
  • Правила эксплуатации и хранения бензиновых оплеток

Видео:Крутится леска на холостом ходу мотокосы. Причина и ремонтСкачать

Крутится леска на холостом ходу мотокосы. Причина и ремонт

Как начать диагностировать косу

Если кусторез не запускается или не останавливается сразу после запуска, необходимо проверить все основные компоненты и компоненты. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свеча канала;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Дыхание;
  • Вытяжной воздуховод.

Эти узлы часто являются источником серьезных проблем, которые могут быть решены после тщательной проверки.

Проверка топливной смеси

Перед запуском двигателя с газовой оплеткой проверьте наличие и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и не будьте умны в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% от стоимости нового инструмента). Готовить топливную смесь строго в соответствии с инструкциями. Рассчитайте его количество из реальных потребностей. Избыток бензина, оставшийся после работы, со временем теряет свое качество.

Диагностируйте свечу и канал свечи

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, и щетка останавливается при запуске, то причиной может быть заполненная свеча зажигания. Здесь для ремонта сделают обычный свечный ключ (наверное, у каждого автомобилиста) и запасную свечу.

  • Скрутите свечу и вытрите ее;
  • Тщательно высушите его (не прокаливайте);
  • Избыточное топливо в камере сливается через отверстие для свечи зажигания и высушивается;
  • Мы убираем старую свечу с депозита папкой или дамской папкой;
  • Установить зазор на расстоянии 1 мм (вы можете проверить любую монету);
  • Возвращаем все на место и пытаемся запустить триммер.

Если свеча зажигания работает, розетка там, где она полностью сухая, и кусторез не хочет запускаться, смажьте резьбовое соединение бензином. Это должно быть немного увлажнено. Неважно, насколько прекрасна искра свечи, она просто не загорится в сухой камере.

Читайте также: Е класс мерседес 2000 моторы

Если двигатель триммера по-прежнему не запускается, следует исключить причину, такую ​​как отсутствие искры из-за плохого контакта между свечами зажигания и высоковольтным проводом. Если связь хорошая, но искры все еще нет, скорее всего, ваше зажигание «полетело». Здесь нельзя обойтись без мастера, потому что часть не ремонтируется, а продается целиком.

Диагностика фильтров кусторезов

Еще одной причиной того, что газовой оплеткой может стать воздушный фильтр. Чтобы выключить его, попробуйте снять фильтр и запустить триммер без него. Если это сработает, вам придется заменить воздушный фильтр на новый или хотя бы сдуть его и тщательно очистить старый.

Газовый триммер может не запуститься из-за загрязнения топливного фильтра. Это следующий шаг нашего алгоритма. Здесь мы проверяем состояние фильтрующего элемента и, при необходимости, заменяем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающую трубу полностью без фильтра, это запрещено любыми инструкциями по эксплуатации. Ускорение может привести к ремонту поршневой группы двигателя.

Дыхательный и выдыхательный канал

Часто «нежные» фирменные модели бензиновой резки не запускаются и не задерживаются из-за загрязнения дыхательной трубки. Основной функцией этого элемента является выравнивание давления в бензобаке. Если этот блок забит, в баке создается вакуум, который препятствует подаче топлива. Вы можете решить проблему, почистив сапун. Вы можете использовать обычную иглу для чистки.

Нормальная работа ремня с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в вытяжной воздуховод или засорения решетки глушителя. Есть такая проблема на старых моделях. Проблема может быть решена путем традиционной очистки и удаления антиискровой сетки.

Видео:КАТУШКА ТРИММЕРА (БЕНЗОКОСЫ) КРУТИТСЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ(ПОСТОЯННО)Скачать

КАТУШКА ТРИММЕРА (БЕНЗОКОСЫ) КРУТИТСЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ(ПОСТОЯННО)

Более сложные причины выхода из строя кустореза

Если пошаговый алгоритм устранения неполадок не работает, а ваша оплетка все еще не запускается и не задерживается, вам следует осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может быть одной из причин нестабильной работы инструмента. Есть три основные проблемы:

  • Забитые каналы или жиклеры. Все это очищается специальными раковинами или продувается мощным потоком сжатого воздуха из компрессора. Не используйте иглы или проволоку, так как секции прохода могут быть повреждены;
  • Изношена карбюраторная прокладка. Выход. замена неисправных прокладок;
  • Утечки. Чтобы проверить этот индикатор, вы можете использовать обычный бытовой тонометр, заменив манометр на соответствующий. Следуйте показаниям: если они не меняются, все в порядке, а если давление начинает падать, значит, какая-то часть карбюратора неисправна. Надо будет найти его и заменить на новый.

Если карбюратор в порядке, газовый триммер может не запуститься из-за износа поршневой группы. Если на поршне или цилиндре обнаружены сколы, царапины или гнезда, их следует заменить. Поршневые кольца подлежат обязательному осмотру. Небольшая поршневая петля во время качания шатуна указывает на то, что пришло время менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Видео:Ситуация ИСКРА ЕСТЬ Не заводится китайская бензокоса причина катушка зажигания триммерСкачать

Ситуация ИСКРА ЕСТЬ Не заводится китайская бензокоса причина катушка зажигания триммер

Правила эксплуатации и хранения бензиновых оплеток

Для того, чтобы кусторез начал хорошо работать в будущем, необходимо обеспечить его хорошими условиями хранения и эксплуатации:

  • Во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и своевременно очищайте каналы в корпусе, а также ребра стартера;
  • При необходимости используйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • Не чистите инструмент «горячим». дайте ему остыть;
  • Строго следуйте инструкции по эксплуатации, в противном случае вы можете перегреть двигатель;
  • Если вы не планируете использовать кусторез в следующем месяце, из него следует слить топливную смесь, потому что со временем она распадается на тяжелые фракции, которые явно засорят каналы карбюратора;
  • После слива топлива отпустите триммер на холостом ходу, пока он не умрет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением выполните следующие действия:

  • Полностью разобрать скотч, вымыть и почистить все детали, которые могут быть;
  • Осмотрите детали на предмет повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, изгибы и любые другие неисправности;
  • Залейте достаточно масла в коробку передач и очистите воздушный фильтр;
  • Вы можете частично разобрать двигатель, промыть, продуть и смазать все движущиеся части;
  • Для смазывания поршня необходимо открутить свечу зажигания, поднять поршень до мертвой точки с помощью стартера, налить немного масла в отверстие для свечи зажигания и несколько раз повернуть коленчатый вал;
  • Если вы не держите кусторез в своем доме, обмотайте двигатель промасленной тряпкой.

Видео:Обратный удар на мотокосе Основные причины.Скачать

Обратный удар на мотокосе  Основные причины.

Ремонт электротриммера своими руками: подробная инструкция для начинающего мастера с картинками, схемами и фотографиями

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

Видео:Электрический триммер AL-KO 1200 гудит, но не вращается.Скачать

Электрический   триммер AL-KO  1200  гудит, но не вращается.

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Читайте также: Китайские водометные лодочные моторы

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Особенности устройства электрической схемы: кратко

Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

  1. электродвигатель;
  2. кинематика составной штанги;
  3. косильная головка с леской или ножом для травы.

Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

  1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
  2. пластиковой вставки;
  3. пружинного вала.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Видео:Ремонт бензокосы- не тянет, пропала мощность Oleo-Mac SPARTA 37 разборка диагностикаСкачать

Ремонт бензокосы- не тянет, пропала мощность Oleo-Mac SPARTA 37 разборка диагностика

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Как безопасно проверить работу выключателя

Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

  1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
  2. включено — при нажатой.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Как вызвонить электрические провода

Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

Как проверить исправность электродвигателя на триммере

Работа проводится в два этапа:

  1. внешний осмотр;
  2. электрические замеры.

На что обращать внимание при внешнем осмотре

Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

Читайте также: Схема мотора меркурий 150

Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Подобное состояние допускать нельзя.

Как выполнить электрические замеры

У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

Видео:5 причин: почему не заводится бензокоса? Как завести мотокосу.Скачать

5 причин: почему не заводится бензокоса? Как завести мотокосу.

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

  1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
  2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
  3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
  4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

Разберу их чуть подробнее.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
  • неправильная намотка лески.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

К чему приводит перегрев корпуса

Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

Триммер не вращается катушка мотор работает какая причина электрическая

Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2014B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Электротриммер крутит моторчик но не крутится редукторСкачать

    Электротриммер крутит моторчик но не крутится редуктор

    Не вращается катушка электротриммераСкачать

    Не вращается катушка электротриммера

    НОВАЯ БЕНЗОКОСА ЗАКЛИНИЛА ??? ЧТО НЕ ТАК...Скачать

    НОВАЯ БЕНЗОКОСА ЗАКЛИНИЛА ??? ЧТО НЕ ТАК...

    Не заводится бензокоса. Все просто!Скачать

    Не заводится бензокоса. Все просто!

    Модуль зажигания можно не выбрасывать!Скачать

    Модуль зажигания можно не выбрасывать!

    ремонт электро-триммераСкачать

    ремонт электро-триммера

    Сильная отдача при заводке бензокосы.Скачать

    Сильная отдача при заводке бензокосы.

    Частая неисправность триммеров.Скачать

    Частая неисправность триммеров.

    Нож или леска крутится на холостом ходу. Причины и что делать.Скачать

    Нож или леска крутится на холостом ходу. Причины и что делать.

    Регулировка зажигания мотокосы регулировка опережения и зазора катушки триммераСкачать

    Регулировка зажигания мотокосы регулировка опережения и зазора катушки триммера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток