Друзья, приветствую! Пришло время подвести итоги по самодельному трициклу с китайским двигателем. Напомню, что трайк в том виде, в котором он сейчас, был построен около года назад. Основные моменты создания были рассмотрены в первом видео и соответствующей статье. Спустя полгода в конструкцию были внесены некоторые изменения:
- немного переварена рама;
- изготовлен новый глушитель;
- установлена защита цепи;
- ну и по-мелочи: ящик для инструментов, тахометр, рычаг КПП и т.д.
Этим доработкам посвящено второе видео. Все ссылки будут в конце этой статьи. Сейчас же я расскажу о том, как в целом проявил себя трицикл за все время эксплуатации. Но начну с того, с какой целью он вообще создавался…
- Назначение трайка
- Проходимость
- Скорость
- Расход топлива
- Подвеска
- Двигатель и трансмиссия
- Вывод
- Трицикл с китайским двигателем
- Зачем все это нужно?
- Несколько слов о двигателе
- Как соединить двигатель с КПП
- Выхлопная система
- Результат
- Читайте также:
- Трицикл с китайским двигателем: 2 комментария
- Трицикл с китайским двигателем. Часть 2 — Доработка конструкции
- Передняя фара
- Рычаг КПП
- Глушитель
- Защита цепи сверху
- Дополнительный небольшой ящик для инструментов
- Выключатель двигателя
- Тахометр
- Двигатель
- Покраска
- Вывод
- 🎬 Видео
Видео:Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать
Назначение трайка
Основное назначение трицикла — передвижение по заросшим и частично затопленным лесным дорогам в заброшенные деревни с целью поиска монет, украшений и прочих ценностей с металлоискателем. На относительно небольшие расстояния, обычно не более 40 км в одну сторону.
При этом основной идеей при его создании была постройка максимально простого, надежного и ремонтопригодного внедорожного транспорта при минимальных расходах.
Теперь пройдемся по основным показателям:
Проходимость
На мой взгляд проходимость трицикла весьма неплохая, учитывая, что он не является полноприводным, а в заднем мосту обычный дифференциал без всяких блокировок. Хотя изначально он был заварен, но это ненамного улучшало проходимость, при этом сильно ухудшало управляемость.
Проезжать удавалось даже там, куда не рисковал соваться один наш знакомый — довольно отчаянный водитель УАЗа. Благодаря относительно небольшой массе трайк не так сильно вязнет на заболоченных участках. А сравнительно малые габариты, высокие передаточные числа трансмиссии и неплохая маневренность позволяют буквально проползать между деревьями, объезжая сложные участки.
Конечно, проходимость трайка далеко не эталонная, думаю любой полноприводный квадроцикл в этом плане будет лучше. Но и цели создания сверхпроходимой техники не было. Для своих задач проходимость считаю достаточной.
Скорость
Максимальная скорость трайка составляет почти 30 км/ч, при этом двигатель раскручивается выше положенных 3600 об/мин. Крейсерская скорость на 4 передаче около 23 км/ч. Минимальная скорость на 1 передаче — около 2 км/ч, чего полностью хватает для преодоления самых сложных участков.
Порой скорости немного не хватает, но лишь на относительно нормальных дорогах, доля которых в нашем случае меньше половины.
Расход топлива
Средний расход топлива при полной загрузке и средней скорости около 15 км/ч по лесной дороге составляет чуть менее 7 литров на 100 км. Не сказать чтоб совсем мало, но для внедорожной техники в данных условиях довольно неплохой результат.
Итак, наиболее интересные показатели рассмотрели, теперь пробежимся по особенностям конструкции…
В целом, проблем с рамой не было за все время эксплуатации, если не обращать внимание на такие мелочи, как пара небольших трещин в местах сварки, которые по мере выявления сразу устраняются.
Подвеска
Тут ситуация чуть похуже. Сама по себе подвеска достаточно мягкая, но задние колеса обладают слишком большими ходами, из-за чего в поворотах и наклонах трицикл сильно кренится, особенно при полной загрузке. Все из-за амортизаторов, установленных под углом и не по краям моста. Этот недостаток обязательно будем устранять.
Двигатель и трансмиссия
С этими узлами проблем почти не было. Двигатель вот уже больше года работает без серьезных нареканий как на трайке, так и на мотобуксировщике. Редуктор с автоматическим сцеплением также прекрасно функционирует. Единственный недостаток был по коробке, а именно разбивало подшипник, закрепленный на раме, в который вставляется первичный вал. Но после устранения несоосности это прекратилось.
Читайте также: Где можно ходить под мотором в ленинградской области 2021
И еще несколько слов о коробке. Со временем заметили, что передачи стали переключаться более жестко. Как потом выяснилось, из-за частого форсирования бродов в КПП вместо масла была некая субстанция, содержащая больше воды, нежели масла. Слили, залили масла, передачи стали включаться нормально.
Вообще процесс переключения передач с автоматическим сцеплением довольно интересен и прост. Разгоняемся, одновременно сбрасываем газ и переключаем передачу, добавляем газ. Почти как везде, просто не нужно выжимать сцепление.
И еще, были некоторые опасения по поводу того, что валы КПП вращаются не так, как должны, а в противоположную сторону. Но они оказались напрасны, это никак не повлияло на работу трансмиссии.
Вывод
В целом трайк полностью справляется с возложенными на него задачами. Да, со временем стало не хватать как скорости, так и проходимости; хочется чуточку побольше. Поэтому в планах установка более мощного двигателя, возможно 5-ступенчатой КПП и колес большего диаметра с зубастой резиной.
Видео:Почти вездеход! Трицикл с китайским двигателемСкачать
Трицикл с китайским двигателем
Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.
Если не хочется много читать — есть видео, содержание которого аналогично статье:
Зачем все это нужно?
Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:
- постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
- склонность к перегреву;
- высокий расход бензина.
- отсутствие задней передачи;
- слишком высокая скорость на первой передаче.
Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.
Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.
Несколько слов о двигателе
Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч. Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации. В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.
Двигатель Forza — аналог Lifan
Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.
Читайте также: Кинематические схемы мотор редукторов
Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.
Как соединить двигатель с КПП
Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.
Соединение двигателя с КПП
В нашем случае вал коробки вращается в обратную сторону, т.к. мост перевернут и снова переваривать крепления не хотелось. Плюс с таким вращением компоновка получилась наиболее простой и компактной. Что касается кардана, то со стороны моста стоит обычная крестовина, а со стороны коробки — родная жигулевская резиновая муфта. Все прекрасно работает.
В целом рама осталась без изменений, за исключением верхней ее части. Чтобы поставить двигатель примерно по центру, пришлось вырезать верхнюю часть рамы и вварить вместо нее своего рода каркас.
Выхлопная система
Родной выхлоп китайского двигателя не устраивал высокой громкостью и запахом выхлопных газов. Все потому, что глушитель находился почти перед лицом. Поэтому было сварено колено, которое соединилось со старым глушителем трайка, закрепленным выше на другой стороне.
Самодельный глушитель на китайский двигатель
Видео:Деревенский трицикл с китайским ДВС ( 6,5 л с) с запчастей из металлолома!Скачать
Результат
Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:
- на 1-й передаче — около 3-4 км/ч;
- на 2-й — 6-8 км/ч;
- на 3-й — 14-17 км/ч;
- на 4-й — до 24 км/ч.
Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.
В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.
Читайте также:
Видео:Самодельный трайк с двигателем от мотоблокаСкачать
Трицикл с китайским двигателем: 2 комментария
zdrastvujte, po moimu, jesli ustanovite drugije zviozdacki, srzazu izceznet vsie chorosyje kacestva etogo, eee, transportnogo sredstva ? luce emet zapas mocnosti, a nie skorosti…
Добрый день! Установил на двигатель звезду на 17 зубьев вместо 15. В итоге максимальная скорость возросла до 30 км/ч. На запасе тяги это никак не отразилось. Даже сейчас тяга на 1-й передаче, на мой взгляд, избыточная. Не возникло ни одной ситуации, где бы мощности не хватило.
Видео:Ставим двестикубового китайца на Минск.Скачать
Трицикл с китайским двигателем. Часть 2 — Доработка конструкции
Всем привет! Вот и пришло время снять китайский двигатель Forza с мотобуксировщика и установить его обратно на трайк, который был подробно рассмотрен в этой статье. Попутно с этим в конструкцию трицикла были внесены некоторые изменения, о которых и пойдет речь в этой статье. Итак, начнем с основного…
Читайте также: Мотор авто в благовещенске
Если не хочется читать — можно посмотреть следующее видео, по смыслу повторяющее статью:
Переднюю часть рамы трайка было решено переварить для более удобной посадки водителя. До этого слишком широкий квадратный каркас сверху немного мешал ногам, к тому же выглядел “не очень”.
Видео:Мотоцикл Урал с китайским 174мотором. Что он может под грузом+ особенности технического обслуживанияСкачать
Передняя фара
Двигатель не оснащен катушкой освещения, поэтому в качестве источника электроэнергии используется аккумулятор, который предварительно заряжается перед дальней поездкой. В связи с этим штатная ураловская фара была заменена на 9-ваттный фонарь с 3-мя светодиодами, света которого более чем достаточно при движении по легкому бездорожью. Можно было, конечно, подобрать светодиод в штатную ураловскую фару, но я решил заменить ее полностью. С помощью переключателя на руле можно включить либо эту 9-ваттную фару, либо две 12-ваттных, расположенных на дуге.
Рычаг КПП
Изначально рычаг был коротким и под правую руку, что весьма неудобно в движении. Поэтому было решено удлинить рычаг и вывести его под левую руку. Теперь, чтобы переключить передачу не нужно сильно наклоняться и убирать руку с газа, что гораздо удобнее.
Глушитель
Предыдущий глушитель был просто приварен к раме, что ограничивало движение двигателя для натяжки цепи. К тому же он был слишком тяжелым. Новый самодельный глушитель хоть и прямоточный, но снижает шум двигателя лучше его родного глушителя. К тому же он не приварен к раме, а прикручен, поэтому не ограничивает перемещения двигателя.
Защита цепи сверху
Необходима, в первую очередь для того, чтобы при преодолении брода вода не била фонтаном вверх от цепи.
Дополнительный небольшой ящик для инструментов
Там находятся инструменты первой необходимости: набор ключей, воронка для заправки и т.п.
Выключатель двигателя
Из-за того, что штатный поворотный выключатель у меня дважды ломался, я решил заменить его на, как мне кажется, более надежный. Брал на Алиекспрессе где-то рублей за 70. Закрепил на раме под рукой, рядом с двигателем. Пока работает.
Тахометр
Также заказывал в Китае. Обошелся где-то в 400 с лишним рублей. Довольно прикольная и полезная вещь. Показывает текущие обороты двигателя и работает как счетчик моточасов. Но боится вибрации. Спустя некоторое время просто отключился. Вскрытие показало, что батарейка там припаяна и отпаялся ее минусовой контакт. Подлезть и нормально припаять его у меня не получилось, поэтому хорошенько придавил батарейку губкой и закрыл крышку. Пока работает.
Кстати, благодаря тахометру выяснилось, что двигатель раскручивается до 4 500 об/мин вместо положенных 3 600 об/мин. Вероятно неисправен регулятор оборотов. В принципе ничего страшного, т.к. я редко раскручиваю его выше 3 500 об/мин. Тахометр можно подстроить под любой бензиновый двигатель, как 2-х, так и 4-тактный. Для подключения достаточно намотать провод тахометра на свечной провод. Я вообще намотал на надсвечник — так было удобнее.
Двигатель
Естественно после зимы было заменено масло как в двигателе, так и в редукторе. Также был заменен воздушный фильтр. Плюс была установлены ведущая звезда на 18 зубьев, что дало небольшую прибавку в скорости. Сейчас максимальная скорость составляет почти 30 км/ч, что для леса более чем достаточно.
Покраска
Были покрашены новые элементы рамы. Также немного подкрасил поверхности, где это требовалось.
Вывод
Вот вроде бы все доработки, которые были внесены в конструкцию. Возможно что-то я забыл упомянуть. Если есть какие-нибудь вопросы — спрашивайте в комментариях.
Ниже на фото можете подробно рассмотреть некоторые элементы конструкции.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Мотоцикл "Урал" с двс "Лифан 170ф"Скачать
Автоматическое сцепление на трайк ложь и г.....о! Все ошибки и минусы!Скачать
Испытания китайского грузового трициклаСкачать
Мотоцикл ИЖ с китайским мотором 250кубовСкачать
Китайский мотор на мотоцикл урал. Центробежное сцепление с Алиеэкспресс под шкив.Скачать
Что думаешь про китайский мотоцикл? Обзор мото БЕНДА.Скачать
Отзыв владельца.Мотоцикл урал с китайским мотором Зонгшен 174MN 26 лошадок, водянка, понижайка.Скачать
"Элитный" грузовой трицикл с кабиной. Промо-ролик.Скачать
Ещё про мотоцикл ТУЛА с двигателем ЛифанСкачать
Почти вездеход 2! Доработка трицикла с китайским двигателемСкачать
Трицикл Рейсер Racer 200ZH: НАДЕЖНЫЙ и НЕДОРОГОЙ преемник знаменитого мотороллера "Муравей".Скачать
Мотоцикл ТУЛА с двигателем ЛифанСкачать
Вы удивитесь, но завод "ИЖ" жив и даже выпустил новый мотоцикл!Скачать
Обзор. Урал с мотором 13 л. с.Скачать