Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению трицикла на электротяге. Самоделка собирается довольно просто, причем конструкция велосипеда не меняется. Самоделка представляет собой отдельную раму, которая устанавливается на переднюю вилку велосипеда вместо переднего колеса. Что касается аккумулятора, то он устанавливается в рюкзак и его можно просто вешать на раму велосипеда. Интересной особенностью самоделки является то, что рама, на которой закреплены мотор-колеса, сделана шарнирно. В итоге колеса могут наклоняться на бок, и с такой конструкцией трицикл отлично проезжает через препятствия. Собирается все довольно просто, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— старый гироскутер ;
— два контроллера для бесщеточных двигателей ;
— электронная дроссельная ручка;
— колеса или обода от велосипеда;
— велосипедные спицы;
— ось от переднего колеса велосипеда;
— профильные трубы;
— железные пластины;
— уголок;
— гвозди (в качестве осей);
— аккумулятор (в нашем случае 48В/20 Ач);
— изолента, пластиковые стяжки и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Заготовки
Первым делом нарежем материалы для сборки рамы. Тут нам понадобятся профильные трубы, а также железные пластины. Железные пластины будут работать в качестве ушей для шарниров. Также нам понадобятся толстые гвозди, их автор использует в качестве осей. Конечно, такие шарниры долго не прослужат, но эта конструкция лишь экспериментальная.
Шаг второй. Сборка рамы
Собираем всю конструкцию, используем гвозди в качестве осей, их нужно приваривать к пластинам, чтобы не выпали.
Помимо этого к раме привариваем ось от переднего колеса велосипеда, она нужна для установки всей этой конструкции на переднюю вилку велосипеда. Под ось вырезаем в профильной трубе углубление, чтобы надежно приварить ее к раме. Еще нам нужно изготовить и установить крепления для монтажа мотор-колес. Делаем их из уголка, сверлим отверстия и привариваем крепления к раме.
Шаг пятый. Установка конструкции на велосипед
Самоделку устанавливаем на велосипед вместо переднего колеса. Аккумулятор лучше собрать из литиевых ячеек 18650, у автора аккумулятор в рюкзаке вешается на раму велосипеда. Также нам понадобится подключить электронную дроссельную ручку. Провода надежно крепим к раме, чтобы ничего нигде не болталось.
После этого самоделка готова, автор трогается с места без проблем, максимальная скорость самоделки остается неизвестной. Управляется машина также вполне нормально. Если испытания пройдут успешно, нужно будет переделать шарниры, и получим отличный транспорт.
На этом проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Читайте также: Моторы после масла лукойл
- Грузовой трехколесный велосипед своими руками
- Мастер рассказал, как сделать трёхколёсный велосипед для перевозки грузов
- Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
- Шаг 2: Сборка рамы трайка.
- Шаг 3: Колёса для трайка.
- Шаг 4: Тестирование передней рамы.
- Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
- Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
- Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
- Шаг 8: Руль трайка.
- Шаг 9: Тормоза.
- Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
- Шаг 11: Адаптер для тормозов.
- Шаг 12: Установка люльки.
- Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
- Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.
- 📹 Видео
Видео:Трицикл за 3 минутыСкачать
Грузовой трехколесный велосипед своими руками
Этот вообще восстановленный – дистиллированную воду залил, стал работать, правда напряжение 12 вольт набирает, и больше не берет. А этот совсем старенький, но 13.5 вольт берет. Короче говоря, выбросили уже эти аккумуляторы, а их еще использую.
На этих аккумуляторах минут на 10 езды велосипеду точно хватает. Скорость, если верить спидометру (сверял со спидометром мопеда), в районе 20 км разгоняется на 24 вольтах. Даже не 24, а 25 выходит общая возможность.
Шкиф от стиральной машины “Сибирь”. Ремешок дает возможность спокойно трогаться с места. В случае слишком резкого старта он прокручивает и не срезает, как это было с цепью.
Лучше начать движения на педалях. Далее выживать ручку включения двигателя. Тросик идет на выключатель, сделанный из деталей стартера автомобиля “Запорожец”. Тросик приводит в движение рычаг, нажимающий на шток, который, в свою очередь, пятачок поджимает к болтам. Это надежный выключатель.
Рычаг вперед-назад. Цепь от педалей. Стоит промежуточный вал.
На крепежах двигателя прорезаны полоски для натяжения ремня. Стоят проушины, гайки. Натяжение, сколько нужно, чтобы ремень не буксовал.
С кассеты снял звезды. Одна из них используется. Остальные не понадобились.
Видео:ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ !!! САМОДЕЛКА СДЕЛАННАЯ СВОИМИ РУКАМИ. tricycle engineСкачать
Мастер рассказал, как сделать трёхколёсный велосипед для перевозки грузов
Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:
- Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
- Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.
Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!
Видео:трёхколёсный велосипед с мотором от газоноеосилкиСкачать
Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.
Читайте также: Лодочный мотор hdx 5 поплавок в карбюраторе
Видео:Грузовой Трехколесный Велосипед Самоделка. Как сделать трайк своими руками. tricycle hand made.Скачать
Шаг 2: Сборка рамы трайка.
Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.
Видео:Мотовелосипед 24" HEMEN (трицикл)Скачать
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Видео:Трех колёсный велосипед с моторомСкачать
Шаг 4: Тестирование передней рамы.
Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.
Видео:Мотовелосипед Комета на трёх колёсахСкачать
Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
Приварим головную трубу к передней части рамы.
Видео:Гараж для велосипеда своими рукамиСкачать
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Читайте также: Лодочные моторы в нахабино
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Видео:трицикл (муравей)самодельный из бензопилы УралСкачать
Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.
Видео:Самодельный трехколесный велосипед! Педальномоторный привод на колеса!Скачать
Шаг 8: Руль трайка.
Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.
Видео:Детский трицикл своими рукамиСкачать
Шаг 9: Тормоза.
Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.
Видео:Велосипед с мотором от триммера. ОбзорСкачать
Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.
Ещё можно внести два улучшения:
- Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.
Видео:Трех колёсный велосипед с мотором и без мотора.Скачать
Шаг 11: Адаптер для тормозов.
Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.
Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.
Видео:Как собрать трехколесный велосипед своими руками.Скачать
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Видео:😃 Детский электрический трицикл 🛠 своими руками 🛠 (DIY - трайк)Скачать
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Видео:Трехколесный велосипед самодельный.Скачать
Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.
Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.
Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
18 июня 2022 г.Скачать
Трайк из ТРИММЕРА. Trimmer BIKEСкачать
Грузовой трехколесный велосипед для взрослых 3Колеса КаргоСкачать
Такого САМОКАТА Вы не видели! Самодельный, трёхколёсный с мотором.Скачать