Троит мотор датчик коленвала

Правильная диагностика всегда экономит средства клиента на запчасти, которые, возможно, просто не требуется менять для полного устранения основной проблемы. Существует мнение, что технологическая концепция ремонта электронных систем управления в современных автомобилях предусматривает автоматическую замену ряда деталей, касающихся электронных систем управления, но не подверженых механическому износу. В большинстве случаев это датчики или электронные блоки разных функциональных назначений.

Изучая заводскую техническую документацию конкретного автомобиля, очень сложно определить строгий алгоритм вынесения вердикта — «замена». Часто такой вердикт выносится ошибочно для блоков и датчиков, диагностика которых требует наличия специфического оборудования или условий, особенно сложно с этим на мультибрэндовых автосервисах.

Наверняка, большинство автовладельцев сталкивались с ситуацией, когда на автосервисе предлагают заменить очень дорогостоящие электронные устройства для решения, например, проблемы нестабильной работы двигателя, или неисправность какой-нибудь системы управления подвеской, а в результате основная неисправность остаётся. И какие только не придумывают стечения обстоятельств для объяснения такого результата мастера, которые просто обязаны были поставить правильный диагноз автомобилю!

Случай, о котором пойдёт речь ниже, выходит за рамки просто необычных поломок, так как в нём наложился ряд обстоятельств, каждое из которых вызывает достаточно нестабильную работу двигателя.

TOYOTA Land Cruiser 100 4.7 V8 2002 г приехал на СТО своим ходом. После проверки двигателя мотористами попал к автоэлектрику с примерно таким описанием проблемы: машина иногда не заводится, двигатель троит на холостом ходу, при наборе холостой ход плавает, после прогрева может заглохнуть в любой момент, иногда нормально заводится, нормально работает двигатель, но после небольшого пробега может заглохнуть, но снова заводится, троит, и всё повторяется. Первая мысль, появившаяся у меня в голове, — «как так сильно может троить восьмицилиндровый двигатель? В нём для этого должны быть нерабочими минимум половина цилиндров. «

Перед снятием катушек, на всякий случай, подключил мотортестер посмотреть присутствующие в ECU ошибки, и обнаружил, в принципе, те, которые и ожидал: 1-sporadicignitioncyl 123, 2- fuilsystemBI turich, и всё. «Ну, первая и есть причина, а вторая — следствие»,- подумал я и начал добираться до катушек. Достал первую -сомнений по диагнозу не осталось: резиновый наконечник катушки был треснут, и в трещине образовались угольки от постоянного пробоя искры в этом месте на шахту головки блока, со второй катушкой то же. Сняв все восемь катушек, я понял, что нормальных из них только две, а остальные или с явно пробитыми колпачками, или просто колпачки потрескались и допускают возможный пробой.

Пока запчастисты с хозяином выясняли, нужно будет покупать отдельно колпачки или заказывать новые шесть катушек, я для перестраховки снял все восемь форсунок, так как это было уже несложно после демонтажа катушек, и прогнал их на чистящем и проверочном стенде. Убедившись в симметричности их работы, поставил обратно на новые уплотнительные кольца.

Тем временем были заказаны шесть новых катушек в сборе с колпачками, так как отдельно колпачки почему-то невозможно купить. Я самостоятельно приняли решение заменить ещё и свечи. Замену свечей всё-таки вполне логично можно объяснить их пробегом, и пока едут новые катушки, я меняю свечи. Ясно, что не просто меняю, а смотрю состояние тех, которые стояли, и обнаруживаю неприятную закономерность: в головке В1 все свечи чёрные, а В2 все с нагаром более-менее нормального цвета на цоколе.

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Поскольку в исправности форсунок я убедился раньше, то в голову пришла только одна мысль: лямбда-зонды. Очевидно ошибка «fuilsystem В1 turich» — тоже не следствие. Естественно, для правильной проверки зондов необходимо убедиться в нормальном состоянии катализаторов на предмет пропускной способности, а это можно сделать только опытным путём -методом снятия. Хозяин автомобиля не в курсе, есть там ещё катализаторы или нет. В общем, 20 минут работы с болгаркой, поставлены новые болты и определено, что катализаторов уже нет и датчики S2 заглушены специальными колпачками.

После установки новых катушек работа двигателя улучшилась, но остались такие очень неприятные симптомы как троение, плавающий холостой, и после активной езды двигатель всё равно глохнет (!) Что получается? Катушки стоимостью почти в 100 $ каждая — это не основная проблема? Да как же так?!

Ладно, у меня есть ещё одна зацепка -залитая первая голова (В1). Прекрасно понимая, что даже эта проблема не может вызывать такой сбой в работе двигателя, от которого он может глохнуть, я принимаюсь за решение этой проблемы. Итак, на тестере по-прежнему ошибка «fuilsystem В1 turich», и текущие данные, снятые с работающего двигателя, говорят о том, что с датчиками 02 явно какая-то проблема: B1S1 показывает очень бедную смесь, а B1S2 нормальную. Кто-то из них врёт.

Начинаем думать логично. Если допустить, что второй зонд может быть исправным, и учитывать, что он приглушен обманным колпачком при отсутствии катализатора, скорее всего смесь в топливной системе В1 несколько богаче, чем должна быть, что объясняет чёрные свечи и ошибку «fuilsystem В1 turich», которая, как мне подсказывает коллега по чип-тюнингу, диагностируется программным обеспечением самодиагностики ECU из параметров «shotfuiltrim» и «longfuiltrim», которые ECU задаёт сам для управления качеством смеси, а не, как принято считать, из показаний датчиков СЕ. В таком случае остается неясным, почему п.о. ECU не обнаруживает и не показывает отдельным траблом явные ошибочные данные с датчиков Cfc?

Читайте также: Сколько масла в редукторе лодочного мотора ветерок

Наконец пришла в голову отличная идея — поменять местами B1S1 и B2S1 в диагностических целях, после чего сомнений не осталось, и B1S1 былзаменён, так как явно преуменьшал реальную ситуацию с качеством смеси в своей половине топливной системы. После замены зонда стоимостью ещё в почти 100 долларов, оставалось только найти причину резкого отказа двигателя работать с предшествующим потраиванием при разных условиях.

Разглядывая осциллограмму с колен-вального датчика на работающем и глохнувшем двигателе, поначалу не обнаружил никаких искажений или пропаданий сигнала. Также не было проблем с сигналами на форсунках, катушках и питанием насоса, но характер этой поломки был очень похож на периодическое падение давления топлива. Для проверки пришлось установить манометр в планке подачи топлива на форсунки, благо, на этом двигателе для такого случая предусмотрены специальные штуцеры до и после механического регулятора давления. И правда оказалась близко -давление действительно прыгало в моменты, когда двигатель работал нестабильно и глох. Ну неужели ещё и насос придётся менять?! Прежде чем сообщить такую новость запчастистам, решил снять и проверить насос на старом стенде, который совсем запылился со времён переезда нашего автосервиса. Но стенд не пригодился. Только я извлёк из бака модуль топливного насоса, обнаружил в нём кустарно установленную деталь, напоминающую обычное реле, но это было скрытое реле блокировки дополнительно установленного иммобилайзера «MED» с управлением модулированным радиосигналом по цепи питания, потому я и не мог предположить, что реле могло быть прямо в баке (!). Не скрывая злости, я удалил этот чудо-девайс из модуля и поставил модуль обратно.

Проверяя автомобиль в тест-драйве, я был доволен собой как никогда — всё работает отлично, не троит, мощно разгоняется и не плавают холостые обороты. Ну, вот и всё, думаю, сейчас звоню хозяину, и пока он приедет, я всё соберу. И тут Land Cruiser снова глохнет и не заводится.

С единственной мыслью в голове — «ну что это может быть?» — молча открываю капот, просовываю руку между радиаторами и приводным ремнём, поправляю экранированный провод коленвального датчика, по которому тёрся приводной ремень, закрываю капот и еду обратно в бокс.

Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холодную

Только после замены коленвального датчика я не обнаружил больше никаких нестабильных моментов в работе двигателя в разных условиях и режимах. Жалоб или вопросов у клиента нет до сих пор. Кстати, с деньгами у парня, слава Богу, всё нормально было.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Троит мотор датчик коленвала

Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Троит мотор датчик коленвала

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Читайте также: Моторы для самолетов в москве

Видео:Глохнет троит Ваз 2114 1.5 16 кл.Датчик Коленвала почти умер.Часть 1.Скачать

Глохнет троит Ваз 2114 1.5 16 кл.Датчик Коленвала почти умер.Часть 1.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

Троит мотор датчик коленвала

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

Троит мотор датчик коленвала

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

Троит мотор датчик коленвала

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Читайте также: Не заводится мотор пежо 308

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Троит мотор датчик коленвала

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

Троит мотор датчик коленвала

Видео:троит 406 движок скрытая угрозаСкачать

троит 406 движок скрытая угроза

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

Троит мотор датчик коленвала

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

    Отказ датчика коленвала проявляется

    Газель троит 16+Скачать

    Газель троит 16+

    Почему троит двигатель. Одна из причин.Скачать

    Почему троит двигатель. Одна из причин.

    Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

    Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

    Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

    Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

    Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать

    Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.

    Датчик детонации Плавают обороты двигателя Троит двигатель Проверка датчика | Govorun4eg AutoСкачать

    Датчик детонации  Плавают обороты двигателя  Троит двигатель  Проверка датчика | Govorun4eg Auto

    Opel Zafira А троит мотор дотчик коленвалаСкачать

    Opel Zafira А троит мотор дотчик коленвала

    на горячую троит, плохо заводится или не заводится вообще двигательСкачать

    на горячую троит, плохо заводится или не заводится вообще двигатель

    троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать

    троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.

    Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать

    Почему двигатель троит а диагностика ничего не показывает

    Загорается ЧЕК, УМЗ-4216 или Evotech. Датчик положения коленчатого вала.Скачать

    Загорается ЧЕК, УМЗ-4216 или Evotech. Датчик положения коленчатого вала.

    троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

    троит двигатель ваз 2110 инжектор

    Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать

    Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ  . Поиск неисправности и устранение.

    Из за чего троит и дергается двигательСкачать

    Из за чего троит и дергается двигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток