— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Читайте также: Топливный бак лодочного мотора датчик
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Читайте также: Моторы для ворот гаража
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 1.6 / Фольксваген Поло в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.
Видео:Фольцваген поло троитСкачать
Троит двигатель причины
Видео:троит поло седанСкачать
Несколько причин, по которым троит двигатель.
Что значить троит двигатель? Это значит, что один или несколько цилиндров отключаются по той или иной причине. Стоит знать что причин может быть предостаточно, необходимо комплексная диагностика вашего двигателя. Ремонт двигателя тойота обойдется вам недорого в автосервисе Тойота-Сокол. И так о причинах:
Система зажигания. Первое и самое простое в системе зажигания – это свечи. Соответственно, нужно выкрутить одну из свечей и посмотреть зазор. Он должен быть по номиналу (стандарт 1.1). Смотрим, не расколот ли сам электрод, который находится внутри свечи. Также, смотрим, не замаслена ли она. Из-за этого, например, может троить двигатель.
Высоковольтные провода. Они не должны быть с повреждениями, не должны пробивать, все резинки, должны быть нормальными и целыми. Тщательно осмотрите различные разъемы и убедитесь, что провода целы. Также, в некоторых высоковольтных проводах есть особенности конструкции, из-за которых провод не надевается на свечу.
Трамблер. Если он присутствует в вашем автомобиле, то его тоже нужно обязательно проверить, потому что из-за него может троить двигатель. В первую очередь, нужно проверить крышку трамблера, потому что центральный контакт может быть залипшим или обугленным, также необходимо проверить боковые контакты, они могут быть сильно стерты. Далее, у нас идет бегунок, который тоже может быть полностью стерт, либо из-за подшипника бегунок может неправильно работать.
Катушки зажигания. Если с проводами и свечами все в порядке, могут быть неисправны катушки зажигания, их необходимо замерить мультиметром. Для этого нужно прочитать в инструкции, как это сделать в вашем автомобиле, потому что в разных автомобилях разные номиналы и по-разному нужно мерить. Также причиной неработоспособности катушек зажигания могут быть провода, которые подходят от ЭБУ (электронный блок управления).
Мойка двигателя. Данная проблема встречается не у всех. Но все же имеет место быть. К причине данной неисправности можно отнести очень сильный дождь.
Читайте также: Что может лодочный мотор в 3 лошадиных силы
Достаньте провода из свечных колодцев и проверьте, чтобы свеча не была залита полностью водой. Если данная проблема есть, то воду можно откачать обычным шприцем. Машина будет троить до тех пор, пока остатки воды не испарятся из свечных колодцев.
Система питания двигателя и топливные форсунки. Не в каждом автомобиле есть топливный фильтр и не в каждом автомобиле он хорошо очищает бензин. Соответственно, некоторая часть соринок попадает в форсунки и, конечно же, они со временем засорятся. Если одна из форсунок будет засорена, то это основная причина того, что троит двигатель. Вам необходимо сделать чистку инжектора, которая делается один раз на 60 000 км пробега. Также, одна из форсунок может не работать. Это может быть по нескольким причинам: обрыв проводов, окисление, плохо одетая фишка, сломанная форсунка.
Компрессия в цилиндрах. Если в одном из цилиндров не будет компрессии, то двигатель будет троить. Есть несколько причин данной неполадки: прогорел клапан или прокладка ГБЦ, прогорел поршень или трещина в блоке, большой износ поршневых колец.
Делайте вовремя ТО, проверяйте высоковольтные провода и свечи, чистите инжектор и ваш автомобиль будет работать, как часики.
Видео:Volkswagen POLO троит ДВС. Дело было не в бобине.Скачать
Начал подтраивать мотор
Доброго всем времени суток, как то уже так сложилось, что пропадаю и потом снова появляюсь с накопленным материалом, которым можно поделиться.
Итак, начнём по-порядку, что происходило с машиной за эти 4 месяца отсутствия, к 30к пробега заметил подтраивание двигателя, на холостых оборотах, колбасит мотор, задался вопросом. Сначала постигла мысля наверное что-то с бензином или же фильтр топливный, поменял фильтр на всякий случай, покатался — не помогло.Далее начал грешить на свечи или может катушки, полез на драйв и перепугался, как если по симптомам искать болезнь в гугле)
Но с катушками все оказалось нормально, лезем дальше-свечи, достаём они в нагаре, при подключении через разъём телефона показало, что идёт постоянная коррекция топливной смеси, тут круг сужается решаем глянуть второй лямбда-зонд, отсоединили его и проверили в итоге: не работает нагрев датчика.
Решение проблемы:покупка нового.
И немного теории для таких как и я, потому что в данном вопросе я не ориентировался, что за нагрев, зачем и что этот датчик делает:
Как мы видим у нас 2 датчика, один — перед, другой — после катализатора, в данном случае нас интересует второй(последний, после катализатора), его задача определять количество кислорода на выходе и отправить сигнал обратной связи в БУ (блок управления), так вот, именно для того чтобы он сумел определить сколько кислорода на выходе датчик необходимо разогреть до температуры от 300 до 400 град. Цельсия, благодаря чему электролит начинает работать (мы не будем углубляться тут, я хотел максимально просто объяснить что и как). А поскольку у меня датчик не нагревался это вело за собой неисправную работу двигателя и его трясло, смесь получалась обогащенная и каптила свечи.
Замена заняла где-то минут 15 и я уже отправился домой, а когда доехал мотор уже мурчал, проблема ушла.
А появилась она из-за недостаточно хорошего прогрева двигателя и последующей короткой поездки.
Фото никакие не делал, но могу показать как выглядит этот датчик:
За него отдал 3 тысячи(оригинал), покупал на авито у пользователя VAG_FAMILY удивило то, что все отзывы на 5 звёзд и когда связался понял почему так, очень хороший продавец.
На этом мое вещание заканчиваю, спасибо всем за внимание и удачи вам на дорогах. Вопрос остался для знатоков, стоит ли поменять свечи после такой ситуации или же и так нормально, спасибо заранее за ответ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
VW Троит ТОЛЬКО на ходу!Скачать
Поло седан CFNA вечером троил и горел EPCСкачать
Volkswagen Polo (Фольксваген поло) Проблемы холостого хода. Брак детали...Скачать
🔥Wolsvagen Polo плавают обороты двигателя, троит, дымит, из выхлопной течёт масло 🔥Скачать
Двигатель троит при прогреве, поможет ли чистка дросселя? / POLO SEDAN 2013Скачать
клапан вкг поло седанСкачать
Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.Скачать
фольксваген поло троит, одна из причин!Скачать
Фольксваген поло 1.4 бензин троитСкачать
Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиСкачать
Подсос воздуха полоСкачать
катушки зажигания Фольксваген Поло седанСкачать
Неровная работа двигателя на холостых Caddy CWVA 1.6 mpiСкачать
Volkswagen Polo Не набирает обороты. Горит Check engine. EPCСкачать
Почему на холодную троит двигатель. Подсос воздухаСкачать
Почему мигает чек и двигатель троит? Машина стала тупить...Скачать
решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седанСкачать