Троит мотор ваз 2111

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Читайте также: Седан с дизельным мотором

Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Читайте также: Автоматика для ворот мотор

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Троит мотор ваз 2111

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Троит мотор ваз 2111

noname78
Предполагаю непопадание в смесь на прогреве, лично я забил так как наблюдалось на трёх моторах 2111 с контроллерами М154, Я5.1.1, Я5.1 и разными прошивками (меньше всего выражено на ледоколовской).

После холодного пуска нормально, когда проходится температура

+1-10С, стабильно троит некоторое время.

Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать

Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топлива

noname78
Предполагаю непопадание в смесь на прогреве, лично я забил так как наблюдалось на трёх моторах 2111 с контроллерами М154, Я5.1.1, Я5.1 и разными прошивками (меньше всего выражено на ледоколовской).

После холодного пуска нормально, когда проходится температура

+1-10С, стабильно троит некоторое время.

В прошлом году такого не было

В прошлом году такого не было

Это что мне, в сильные морозы минут по 20 греть машину?
С -4 до +17-20 набирает в течении 3-5 минут (надо точно засечь, кстати)

Ты смотришь на стрелку приборки или в цифрах через БК с контроллера? Чего-то долго у тебя греется, термостат шестидырочный?

Под нагрузкой условия и параметры смесеобразования другие, троить скорее всего не будет.

Это что мне, в сильные морозы минут по 20 греть машину?
С -4 до +17-20 набирает в течении 3-5 минут (надо точно засечь, кстати)

Читайте также: Лодочные двухтактные моторы ямаха эндуро

Ты смотришь на стрелку приборки или в цифрах через БК с контроллера? Чего-то долго у тебя греется, термостат шестидырочный?

Под нагрузкой условия и параметры смесеобразования другие, троить скорее всего не будет.

Видео:Троит холодный двигатель ваз (инжектр) 2110, 2111, 2112, 2114, 2115Скачать

Троит холодный двигатель ваз (инжектр) 2110, 2111, 2112, 2114, 2115

noname78
Сориентируй свечи, это самое простое. Если проблему это не нивелирует, будешь уже копать в сторону компрессии, подачи топлива, зажигания.

Как одной из причин, решил проверить на подсос воздуха, на холодную заведенную машину закрыл воздухозаборник, машина не глохнет, обороты чуть ниже падают и всё.

Тоже самое уже года 3-4
Менян дмрв,дпдз,гофры,сут,гбц,формы,модуль,его провода
Вобщем после 40 гр все норм,забил на это

Добавлено спустя 23 секунды:

Добавлено спустя 27 секунд:

Глохнет при перекрытии гофры

Меня больше другое интересует, то что не глохнет при зажатии воздухозабора. А при снятии шланга ВУТ- то троение пропадает

при запуске холодного мотора (до 10-15 гр.) в первые 3-5 секунд работает нормально, затем начинается троение, но все котлы работают (проверял отключением ВВ проводов), как прогреется до 15 (иногда в интервале 15-20 гр) троение как рукой снимает, обороты становятся обычными повышенными (или прогревочными ) и затем всё в норме, до следующего остывания двигателя.

закрыл воздухозаборник, машина не глохнет,

noname78
Если все механизьмы исправны, вроде как. То убирай ледоколов, шей заводскую прошивку, потому что случаи бывают разные.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Про «дёргается до 70 градусов», проверь дмрв.

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

. убирай ледоколов, шей заводскую прошивку, потому что случаи бывают разные.

Если бы он мог прошить контроллер (и посмотреть параметры ЭСУД), вопросов наверное было бы меньше.

ДТОЖ менять или чинить проводку к нему, это один из основных параметров для регулирования смеси.

Проблемы с питанием катушки зажигания (МЗ), точнее потери «по дороге» способствуют такому проявлению, как троение, точнее «подтраивание хаотически», по всем цилиндрам. Не факт, что в связи с температурой, но на ХХ и переходных режимах с нагрузкой — точно!
Это всего лишь одна из возможных составляющих описанной Вами проблемы. Но при этом серийный заводской косяк всего десятого семейства, исправленный только на Приорах, да и то не сразу, а где-то с 2009 года в процессе выпуска

Поддержу d.dmitry
Приведите прошивку к стоковому состоянию, тем более неизвестно, что залито.
Как минимум для заводских «глюки и грабли» четко известны.

Что я заметил- показания температуры ОЖ по БК зависают на 62 градусах. И могут висеть так минуты 3-4, независимо от того стоишь ты, или едешь. Потом падают до 58-61, опять на 62 висит, снова падают и уже показания нормально растут. Тупит ДТОЖ?

Что я заметил- показания температуры ОЖ по БК зависают на 62 градусах. И могут висеть так минуты 3-4, независимо от того стоишь ты, или едешь. Потом падают до 58-61, опять на 62 висит, снова падают и уже показания нормально растут. Тупит ДТОЖ?

Окисел в разъеме ДТОЖ и по пути к ЭБУ резко увеличивает переходное сопротивление и «100С», а точнее 177 Ом при этой температуре — уже никак не достижимы

И кроме того, обжимки-скрутки масс ЭБУ в комплексе с их «кривой» разводкой дают предпосылки к таким показаниям по каналу ДТОЖ.
Особенно, к скачкообразному «изменению» темппературы. Прыжки на 3-5С за малый промежуток — это и есть проблема помех, масс, окислов

Разводку масс Января7.2 делали явно диверсанты-вредители, и об этом неоднократно писали

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗСкачать

    ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ

    https://evakuatorinfo.ru/troit-motor-vaz-2111

    🔥 Видео

    Из за чего троит и дергается двигательСкачать

    Из за чего троит и дергается двигатель

    Троит двигатель на ваз 2110 инжектор, большой расход бензина, рывки при разгонеСкачать

    Троит двигатель на ваз 2110 инжектор, большой расход бензина, рывки при разгоне

    РЕШЕНО.Троит двигатель мигает ЧЕК Ваз 2110Скачать

    РЕШЕНО.Троит двигатель мигает ЧЕК Ваз 2110

    Ваз2110 8 ми клапанная дергается при езде ,троит ,неровно работает моторСкачать

    Ваз2110 8 ми клапанная дергается при езде ,троит ,неровно работает мотор

    Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)Скачать

    Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)

    Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать

    Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.

    Наконец то нашел причину троения двигателя ваз 21124Скачать

    Наконец то нашел причину троения двигателя ваз 21124

    Автомобиль троит на холодную ВАЗ 2111Скачать

    Автомобиль троит на холодную ВАЗ 2111

    Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать

    Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

    ВАЗ 2112 Троит на горячую и бедная смесь Часть 1Скачать

    ВАЗ 2112 Троит на горячую и бедная смесь Часть 1

    Почему троит двигатель после нагрева ?Скачать

    Почему троит двигатель после нагрева ?

    Троит двигатель вазСкачать

    Троит двигатель ваз

    Троит двигатель 21124 ВАЗ 2112 нашел причину она бональнаСкачать

    Троит двигатель 21124 ВАЗ 2112 нашел причину она бональна

    Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать

    Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток