Небольшая реанимация темы. Попал ко мне такой зверь на лечение. Марка Troll 2.5. С запчастями на них туговато, выпуск давно прекращен, но, думаю, попробуем.
Сборка на красном герметике — заводская. Собственно, сборка — это главная проблема этого мотора. Первым делом, любопытства ради, замерили компрессию
Достойно для мотора с дефлекторной продувкой, у которого почти прогорела прокладка ГБЦ:
Поршень весьма оригинальной конфигурации. Крепеж весь черный, частично под шестигранник, и нормально протянуть его проблема. Собственно, поэтому эти моторы со временем и начинают глохнуть по «невыясненным причинам» — начинается подсос воздуха через все щели, плохо прикрытые бумажными прокладками. Сборка очень похабная, хотя железо у мотора вполне себе хорошее. Из интересных особенностей — съемная не только ГБЦ, но и сам цилиндр. Это позволяет его заменить в случае задира, но образует лишний стык, куда также подсасывает воздух при плохой сборке:
Как я уже говорил выше, еще одной особенностью является то, что почти весь крепеж сделан под шестигранники. Естественно, все это безобразие будет заменено на нормальные болты.
Конструкция зажигания этого двигателя мне нравится. Помимо того, что есть механическое управление углом опережения зажигания, синхронизированное с дросселем, присутствует возможность его начальной регулировки поворотом магнето в основании. Не каждый мелкомотор может похвастаться такой опцией. Если я не ошибаюсь, напротив катушки зажигания установлен сердечник для намотки катушки генератора.
Необычна и конструкция КШМ. Опорные подшипники не посажены внатяг на коленчатый вал, а просто свободно надеты. Снимаются рукой. Подшипники заменили на ГПЗ номер 203.
В редукторе не просто чача, а чистейшая вода. Масло, к счастью, облепило шестерни, и они не заржавели. После промывки выяснилось, что состояние очень хорошее. Отмечу, что весь редуктор спроектирован на подшипниках качения а не на втулках, опять же, в отличие от подавляющего большинства мелкомоторов.
Крышка редуктора отлично объясняет его содержимое:
Плетню не просто намотало на вал и продавило сальник, ее аж затащило в подшипник гребного вала.
Мое общее впечатление — Troll 2.5 это история про то, как дерьмовая сборка, картонные прокладки и дешевый крепеж угробили очень классный маленький моторчик, которым когда-то была Selva Elba. Мотор очень легкий, с легким запуском, конструктивно очень интересный и ремонтопригодный. Качество литья и исполнения стальных деталей даже у китайской версии на уверенную четверку. При наличии в продаже относительно дешевых цилиндров по гуманной цене мотор практически вечный, для замены подшипников КВ не нужны съемники, большая часть сальников — весьма ходовых размеров. Ремонтируется Тролл реально на коленке.
А вот с запчастями на эти моторы туго. Нужен гребной винт, хотя бы для образца чтобы самим сделать. Винт у Тролла 2.5 левого вращения, и мало где есть в продаже. Еще нужны половинки капота и ручка для переноски.
Читайте также: Редуктор рцд 400 технические характеристики
Видео:Tohatsu 9.8, Yamabisi 5, Troll 5. Вода в редукторе. Проверяйте моторы перед покупкой!Скачать
Лодочный мотор «Troll 2.5»? (Просматривает: 1)
SALAZAR
Вопрос решился, мотор поменял на другой. Другой с примерно такими же признаками, только менее выраженными. Пока доволен, еще не заводил.
Есть ряд вопросов, может подкажете?
1. В комплекте идут сеточки в пластмассовых рамках — что это?
2. Так и не понял как заливать масло в трансмиссию — снизу шприцем? Как проконтролировать уровень?
3. Хочу купить запасную свечу. Может, еще нужно иметь какие-то зап части, катушку, коммутатор (посмотрел на форуме по отзывам)?
4. Высота транца — это высота от дна лодки до верхнего края плиты транца?
5. По консервации на зиму — в инструкции написано, что если хранить в неотапливаемом помещении промывать надо тосолом. Все так делают?
Посмотрел видео по Тролл 2,5 и следом Тролл 5. Конечно, 5 л.с. и везет веселее и быстрее. Но и тяжелее будет. А 10л.с. еще быстрее будет Нет предела совершенству.
Studentsh
Вложения
Garik64
Kirka.
Сергей_12
kliptom
vad5050
Крыльчатку лучше каждый сезон менять, резина ведь теряет свои свойства со временем (упругость, эластичность, прочность).
И сальники тоже похоже пора менять, текут.
В общем пришло время сделать мотору ТО.
ОКАВОД
Уважаемый народ . Обстоятельства позволили обновить ветку.
Товарищ купил б\у тролл 2,5 и обратился ко мне за помощью т.к. у меня два ПЛМа.
На воде ведёт себя нормально. Я посоветовал сразу сделать ТО редуктора. Разобрали, осмотрели ,сменили масло. Всё в норме. На шморгалке посоветовал сменить шнур.
Когда снимали винт, обратил внимание на жалкое подобие шайбы которая стоит между шпонкой и сальником. Старый хозяин попал в сеть остатки которой пришлось отдирать от пластиковой шайбы и поэтому от шайбы осталась название. Сальник не повредился. На моих моторах шайбы из металла. Судя по остаткам она имела оригинальный вид.
Поэтому кто имел с ней дело пожалуйста если есть возможность выложить её внешний вид. Или от чего подходит . В инете для тролла не мог найти запчастей.
Спасибо всем кто ответит.
С уважением, ОКАВОД
Уважаемый народ . Обстоятельства позволили обновить ветку.
Товарищ купил б\у тролл 2,5 и обратился ко мне за помощью т.к. у меня два ПЛМа.
На воде ведёт себя нормально. Я посоветовал сразу сделать ТО редуктора. Разобрали, осмотрели ,сменили масло. Всё в норме. На шморгалке посоветовал сменить шнур.
Когда снимали винт, обратил внимание на жалкое подобие шайбы которая стоит между шпонкой и сальником. Старый хозяин попал в сеть остатки которой пришлось отдирать от пластиковой шайбы и поэтому от шайбы осталась название. Сальник не повредился. На моих моторах шайбы из металла. Судя по остаткам она имела оригинальный вид.
Поэтому кто имел с ней дело пожалуйста если есть возможность выложить её внешний вид. Или от чего подходит . В инете для тролла не мог найти запчастей.
Читайте также: Редуктор мотоцикла что это
Спасибо всем кто ответит.
С уважением, ОКАВОД
Видео:Suzuki 2,5 снятие редуктора и крильчаткиСкачать
Лодочный мотор «Troll 2.5»? (Просматривает: 1)
Сергей_12
Al-white
Boat.land
Доцент26
горын
Доцент26
В итоге удалось выяснить что мотор не японский в корне а Итальянский.
мотор фирмы Selva а звали его Elba. как сказали на КИЯ зч даже в Италии нет.
Но
поиски привели меня на завод в Китае
the Zhejiang Chaoyue Industry Co., Ltd вот их сайт
Запросил большого продавца на Али с указание что за мотор и завод касательно возможности покупать зч при необходимости на этот моторчик. Посмотрим что ответит.
ErichTopp
Доцент26
Вложения
ErichTopp
Это их родовая болячка. Они все заводятся, а потом когда нагреются глохнуть начинают. У моего (купил с рук с формулировкой «заводится и потом глохнет») проблемы были везде. Я как раз тут в лазарет угодил, есть время для мемуаров.
У меня было около 8ми, но эта зараза дефлекторная, много она вам все равно компрессии не надует. Возможно, именно тут ключ наших проблем.
А их все так собирают. В этом их главная проблема. Само железо не такое плохое за эти деньги, а вот собрано так, что щелей больше, чем в скворечнике. Сразу вспоминаешь «сквознячок».
Вы зачем это с китайским мотором делаете? Это никогда не окупится. Ключики в руки и вперед. Это уникальный конструктор за 7 рублев, DIY-кит «сделай мотор сам». Никаких запчастей под замену не надо покупать, кроме сальников и подшипников ГПЗ за 71 рубль. Дешевле второй тролл на авитке взять в разбор.
Да, мотор интересный. Достаточно сказать, что у него полноценная контролька и нога на подшипниках, а не на втулках.
Итак, что мне пришлось сделать с моим Троллем, чтобы он начал работать и ходить под нагрузкой.
1. Полная разборка головы, удаление красного герметика, зачистка поверхностей, обезжиривание.
2. Дефектовка топливной системы. Сопливил сливной винт карбюратора и, как следствие, беднило смесь. Была пройдена резьба метчиком побольше, винт и прокладка заменены до уплотнения соединения. Заменены все шланги и хомутики от греха подальше. Карбюратор почищен, осмотрен, продут.
3. Дефектовка впуска. Один из лепестковых клапанов был замят при сборке ограничителем, и торчал в промежуточном положении. Выкинут, куплен новый. Осторожно при сборке клапанного узла — придется помаяться с затяжкой винтиков, пока все встанет корректно. Обязательно проверить работу клапанов продуванием.
4. Все прокладки, кроме прокладки гбц, были вырезаны из паронита потолще. Крепеж заменен с шестигранников на головки везде, где возможно.
5. После отмывки головы, дефектовал кольца и поршень, нутромером дефектовал цилиндр. Все было прилично для дешевого китая, оставил как есть.
6. Собрал обратно на очень тонких слоях прокладкообразующего герметика и протянул по своему разумению — половинки картера 25 Н*м, остальное 12 Н*м. Перед сборкой проверил и шлифанул все стыкующиеся плоскости на плите, но без фанатизма.
7. В ноге опрессовал редуктор, по итогам заменил сальники вертикального вала, он там стоит по-черному прямо посреди выхлопа и очень страдает. Накатку от сальников на обоих валах заполировал, подтянул пружинки. Залил свежее масло. Лучше всего заливать масло до закрытия крышки редуктора. Налил сколько там положено мерным стаканом, и заженил туда крышку. Иначе в единственную дырку заливать — как с девственницей маешься.
Читайте также: Редуктор для погрузчика в 138
Результаты: стал заводиться вообще беспроблемно безо всяких ритуалов и танцев с бубном, перестал харкаться смесью в обратку, перестал глохнуть при наборе оборотов и беднить. Компрессия была 8.5 килограмм. После покупки почти нехоженого Мерка 3.3 за 15 тысяч рублей был за ненадобностью продан знакомому на катамаран для детей, где и продолжает пыхтеть по сей день. Такая вот история.
Видео:Сузуки 2,5. Suzuki 2,5 снятие и разбор редуктора.Скачать
Troll 2.5 hp
#1 raids
- Из: Moscow
Если верить рекламе — на рынке появился новый мотор мегашедевр! Ниже привожу цитату из проспекта дилера:
Лодочный мотор TROLL 2.5HP является уникальным и НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ НА РОССИИСКОМ РЫНКЕ.
Простота в конструкции, эксплуатации и тех. обслуживании, низкая стоимость и надежность делают его хорошим помощником для охотников, рыбаков и любителей отдыха на воде. Для лодочного мотора Troll2.5л.с не нужно удостоверение судоводителя.
Мотор создан Корейскими разработчиками, используя опыт и технологии ведущих мировых производителей лодочных моторов. Современный завод ,построенный в Китае , оснащен современным оборудованием, где каждое изделие проходит многоуровневый контроль, что делает эту продукцию надежной и безопасной.
Средняя скорость 10-12к/ч
Средний расход топлива 0.8л/ч
Мощность: 2,5 л.с.
Диапазон макс. оборотов двигателя: 4800-5200 об/мин
Кол-во и объем цилиндров: 1 х 56 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 43 мм/38мм
Свечи: NGK B6HS
Система охлаждения: водяная
Запуск: ручной
Передаточное отношение: 2,25:1
Переключение передач: передний ход
Рулевое управление: румпельное
Система смазки: с предварительным смешиванием 40:1 — 100:1
Топливный бак: 1,4 л
Винт гребной: 7 ½*4, 3-лопастной
Рекомендуемая высота транца: 370 мм
Кол-во позиций угла наклона: 4
Размеры: высота 915 мм, ширина 190 мм
Вес мотора: 11,5 кг
Цена в розницу 12 500р.
Моторы продаются уже месяца три, сезон еще не окончен — вероятнее всего кто-то их уже использует.
Хотелось бы узнать мнение пользователей — соответствуют ли характеристики заявленным и как у этих моторов с запуском, с надежностью и сервисом.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал raids: 03 ноября 2010 — 00:00
🌟 Видео
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
⚙️🔩🔧Как установить редуктор и настроить передачи на TOHATSU 5 и китайских моторахСкачать
Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.Скачать
ПЛМ TROLL 2. 5 краткий обзор )))Скачать
Suzuki 2.5 лодочный мотор. Эмульсия в редукторе.Скачать
Замена масла в редукторе ПЛМСкачать
Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать
#SeaPro5 #Troll5 ремонт редуктора, попадает #вода в редуктор, не сальники !!!Скачать
Troll T2.5 - Двухтактный лодочный мотор Трол 2.5 л.с. - видео от ТоргСинСкачать
ЭМУЛЬСИЯ В РЕДУКТОРЕ! РАЗБИРАЮ РЕДУКТОР ПЛМ HDX 5 л.с. 2т.Скачать
Лодочный мотор Suzuki DF2.5 2011 года. Хруст есть, а передач нет.Скачать
Sea Pro 2 5 небольшие доработкиСкачать
Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать
Опять тесты масла, часть 2 , средние масла для мотора TC-W3. Yamalube , Sumitachi, Luxe , MannolСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Разборка редуктора Тохатсу 5Скачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать