Линии главных крановых троллеев представляют собой троллеи с подпиточными шинами (или без них), смонтированные на кронштейнах с троллеедержателями, или комплект специальных секций, соединенных между собой. Трассы троллейных линий проходят по подкрановым балкам.
Для обеспечения надежного и четкого токосъема, обусловленного плавным перемещением токосъемника по троллеям с малоизменяющимся давлением на них, троллеи прокладываются строго параллельно рельсам подкрановых путей с жесткой привязкой троллеев к рельсу подкранового пути, которая характеризуется расстояниями от оси рельса до оси троллеев и от верхней точки рельса до верхней точки верхнего троллея. Расстояние от оси рельса до оси троллея 550—600 мм для троллейных кронштейнов с межфазными расстояниями 250 и 450 мм и до 350 мм для троллейных кронштейнов с межфазным расстоянием 140 мм (обычно однобалочных кранов). Расстояние от верхней точки рельса до верхней точки верхнего троллея 300—350 мм.
На рис. 55 даны примеры крепления троллейных кронштейнов к железобетонным и металлическим подкрановым балкам.
Крепление троллейных кронштейнов к железобетонным подкрановым балкам (рис. 55,а) осуществляется приваркой П-образного элемента кронштейна
к коротким уголкам («коротышам») шпилек, укрепленных в сквозных отверстиях балок. К металлическим (рис. 55,б) балкам троллейные кронштейны крепятся приваркой непосредственно П-образного элемента кронштейна к ребрам жесткости этих балок.
Достаточная жесткость троллеев обеспечивается установкой троллейных кронштейнов на расстоянии 3 м друг от друга.
Рис. 55. Крепления троллейных кронштейнов к балкам.
а — железобетонной; б — металлической; 1— П-образный элемент; 2 — шпилька; 3 — железобетонная балка; 4 — металлическая балка.
Крановые троллейные линии различаются по числу троллеев (троллейных «ниток»), сортаменту стали, из которых эти троллеи изготовляются, и числу рабочих и ремонтных участков. Для троллеев применяются: стальные уголки, швеллеры, двутавры, профили круглого и квадратного сечений, а также аналогичные профили из алюминиевых сплавов.
Число ремонтных участков зависит от числа кранов, питающихся от линии. Для одного крана достаточен один ремонтный участок с одного конца; для двух — два участка с двух концов линии, для трех и четырех — три ремонтных участка (два с концов и один посредине линии).
Кроме того, ремонтные участки бывают в местах технологических разрывов, с которыми граничит зона обслуживания крана. Минимальная длина крайних ремонтных участков обычно на 2 м больше ширины крана, средних — больше на 4 м.
Троллеи рабочих и ремонтных участков имеют разрыв (зазор), равный 50 мм, образованный соответствующим закреплением концов этих троллеев на троллее- держателях секционного кронштейна.
Следует отметить, что на крайних кронштейнах концы троллеев выступают на 150—200 мм за пределы троллеедержателей.
Компенсация температурного удлинения троллеев осуществляется компенсаторами, которые устанавливаются через каждые 30 м; если длина троллеев рабочего участка составляет примерно 60 м, то ставится посредине один компенсатор. Компенсаторы предпочтительно устанавливать у температурных швов зданий.
Перемещение троллеев при температурных изменениях направленное. Это достигается закреплением концов троллеев (например, приваркой к пластине троллеедержателя) таким образом, что перемещение троллея возможно в сторону компенсатора либо секционного разрыва, если такой имеется.
Если электропроводность троллеев не достаточна по условиям потери напряжения (обычно для троллеев из угловой стали), то параллельно троллеям прокладываются шины так называемой подпитки, к которым троллеи присоединяются в определенных местах. Присоединение выполняется при помощи подпиточной планки, которая соединена с подпиточной шиной и приваривается к троллею. Конструкция подпиточной планки такова, что после приварки к троллею она становится также закрепой для подпиточной шины.
Для троллейных линий передвижных электроталей, однорельсовых тележек с крюком или подъемным магнитом грузоподъемностью до 10 Т применяются тельферные кронштейны или кронштейны-траверсы с троллеедержателями, расположенными в горизонтальной плоскости.
Эти кронштейны крепят приваркой скобы к монорельсу. Расстояние от оси монорельса до оси ближайшего троллея 225 или 375 мм в зависимости от конструкции тельфера. Для этих троллеев применяется либо стальная полоса 40X4, либо стальной уголок 32X32X3 или 40 Х40Х4. Секционных кронштейнов для таких линий нет; при необходимости в месте секционирования устанавливаются рядом два кронштейна, на каждом из них крепят троллеи соответствующей секции с зазором 50 мм.
Питание троллейных линий осуществляется через коммутационные аппараты (рубильники, автоматы, контакторы). Троллеи ремонтных участков могут питаться как от троллеев рабочего участка, так и непосредственно от источника питания; как в том, так и в другом случаях питание подается через коммутационный аппарат.
Ящики с коммутационными аппаратами устанавливают обычно на ремонтных площадках и стенах и колоннах на уровне ремонтных площадок вблизи секционного разрыва. Провода питающих линий присоединяют к троллеям, а при наличии подпиточных шин — к шинам. К троллеям провода присоединяют через переходную сталеалюминиевую планку, привариваемую к троллеям.
Световая сигнализация. Каждый участок троллеев (как рабочий, так и ремонтный) снабжается световой сигнализацией. Эта сигнализация осуществляется ламповыми светофорами; каждая из ламп светофора включена на фазу (полюс) троллейной линии секции. Долговечность службы ламп достигается снижением на них напряжения на 10% против номинального.
Читайте также: Почему шина вылазит из под обода у коляски
Видео:ТРОЛЛЕЙНЫЙ ШИНОПРОВОДСкачать
Комплектные троллейные линии.
Наряду с описанным выполнением троллейных линий, которые собираются из отдельных элементов (троллеев, подпиточных шин, троллейных кронштейнов и пр.), троллейные линии выполняются из комплектов специальных троллейных секций (аналогично линиям сетей из шинопроводов). Комплектная троллейная линия состоит из троллейных секций в виде шестиметровых коробов, содержащих троллеи, смонтированных с подпиточными шинами на троллеедержателях, разрывами для секционирования и компенсаторами, а также с планками-контактами для присоединения питающих проводов, соединенных друг с другом и укрепленных на подкрановых балках.
Каждый из коробов секции имеет элемент, выполненный в виде направляющих для колесиков тележки, на которой установлен токосъемник. Из направляющих отдельных коробов создается путь, по которому токосъемник перемещается вдоль троллеев.
Токосъемник с краном связан гибко; гибкая связь исключает последствия толчков при движении крана.
Видео:Троллейный шинопровод UNILIFT-UCRСкачать
Бестроллейная скользящая система питания кранов.
В цехах, в которых по разным соображениям нежелательно иметь открытые троллеи, применяется бестроллейная скользящая система питания кранов. Она представляет собой комплект колонок, в верхней части которых, в их головке, установлены утоплено пластины, число которых соответствует числу троллейных ниток. К пластинам подведено питание. Токосъемник выполнен в виде лыж, которые скользят по пластинам при движении крана. Расстояние между колонками увязано с длиной лыж таким образом, что лыжи в любом месте пути крана касаются минимум пластин одной колонки, причем лыжи переходят с колонки на колонку без разрыва цепи.
По соображениям безопасности эксплуатации при напряжении до 500 в расстояние от троллейных проводников до уровня пола или земли должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части — не менее 6 м.
Троллейные линии должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины мостового крана.
Коммутационные аппараты, через которые питаются троллеи, должны запираться на ключ.
Видео:Шинопровод/троллея монтаж закончен!Скачать
Секции троллейные
Троллейные секции К580 — К589
Читайте также: Самые комфортные летние шины r15
Крановые троллеи делят на: главные (для продольного перемещения мостового крана) и вспомогательные (для поперечного передвижения по ферме крана тележек ).
Главные троллеи выполняют из угловой стали, швеллера,двутавра или рельса.Троллеи закрепляются на кронштейнах — троллеедержателях вдоль подкрановых путей.
Готовые секции главных троллеев выполняют из угловой стали размером 50х50х5 мм или 63×63х6 мм с подпиточными алюминиевыми шинами и без них в зависимости от протяженности линии.Длинна одной секции 5950 мм + направляющая планка. После установки на место троллейные секции соединяют сваркой. Троллейные секции не из уголкового профиля, подбираются в зависимости от требования закзачика и не имеют обозначения.
Троллейная система мостовых кранов состоит из рабочих и ремонтных участков, секционных и промежуточных кронштейнов, троллеедержателей, температурных и шинных компенсаторов, указателей напряжения на троллейных линиях .
Специалисты ООО»Кранэлектро» помогут подобрать троллейную систему, с комплектом кронштейнов , троллеедержателей , компенсаторов, токоприемников и указателей .
Произведем монтаж троллейных линий.
Технические характеристики троллейных секций К580 У1
Готовые секции обычно изготавливаются из равнобокого уголка 50х5 мм. Если в зоне работы троллей ожидается высокая температура 70-80 С уголок 50х5 мм является недостаточно устойчивым к деформациям, вызванным высокой температурой применяется уголок 63х6 мм.
Когда по потере напряжения достаточен стальной уголок 50х5 или 63х6 мм, то троллеи выполняют без подпитки, во всех остальных случаях с подпиткой. В качестве подпитки используют аллюминевую шину АД31Т различного сечения.
При подпитке аллюминевой шиной на стальную часть троллеи возлагается только функция токосъема, так как 80% расчетного тока проходит по подпиточной шине.
В таблице приведены основные технические характеристики секций тролейных
Наименование троллейной секции
Размер уголка
Сечение алюминиевой шины
Допустимый длительный ток, А
Видео:Парадокс сужающейся трубыСкачать
Цеховые электросети до 1000В — Цеховые троллейные линии
ГЛАВА ПЯТАЯ
ЦЕХОВЫЕ ТРОЛЛЕЙНЫЕ ЛИНИИ
Видео:Как перемещаться по троллею. Спуски и подъемы по натянутой веревке. Zipline.Скачать
Основные положения
Основными видами цеховых троллейных линий являются троллейные крановые и тельферные линии. Их конструктивное исполнение зависит, в основном, от грузоподъемности и количества кранов и тельферов. Кроме того, троллейные линии могут быть с жесткими и гибкими троллеями. В настоящей главе не рассматриваются линии с гибкими троллеями (свободной подвески) как редко применяемые для цеховых троллейных сетей.
Троллейные линии собираются из отдельных изделий либо из комплектных троллейных секций. Отдельными изделиями для троллейных линий являются троллеи; подпиточные шины, троллейные кронштейны, троллейные компенсаторы, троллейные планки, светофоры, а также ящики с коммутационной аппаратурой.
Для троллеев применяются отрезки сортовой стали 40X40X4, 50X50X5, 63x63X6 и 75X75X8, швеллеры № 8 и 10, двутавры № 10, полосы 40X4 длиной 3, 6 или 12 м, отрихтованные и окрашенные, а для подпиточных шин — отрезки алюминиевых шин такой же длины.
Длина стальных отрезков для троллеев и отрезков алюминиевых шин зависит от условий поставки и принятой технологии монтажа. При изготовлении троллеев и шин на месте монтажа они обычно делаются большей, при изготовлении на заводе — меньшей из указанных длин.
Наряду со сталью для троллеев в связи с ростом мощности кранов применяется в качестве материала алюминиевый сплав, например АД31Т1.
В зависимости от того, для каких троллеев предназначаются троллейные кронштейны, они разбиваются на две основные группы — крановые и тельферные.
Видео:Сборочный цех ПОДЕМКРАН. Показывается намотка каната и работа канатоукладчика.Скачать
Изделия для троллейных линий
Крановые троллейные кронштейны (рис. 52,а и б) представляют собой металлоконструкцию с несколькими (по числу троллеев) троллеедержателями.
Металлоконструкция крановых троллейных кронштейнов, выполненная обычно из прокатных или листогнутых уголков и швеллеров, представляет собой стойку с консолями (полками) или без них и с элементами для закрепления в виде приваренных к ней двух уголков, двух швеллеров или П-образной скобы из уголков.
Рис. 52. Крановые и тельферные троллейные кронштейны:
а —для тяжелых кранов; б — для легких кранов; в — тельферные;
1 — стойки; 2 — элемент крепления; 3 — троллеедержатель; 4 — консоль; 5 — установочная скоба.
Читайте также: Шина медная расчет массы
Крановые троллейные кронштейны разделяются на промежуточные и секционные. Секционные отличаются от промежуточных наличием двойного комплекта троллеедержателей (для возможности крепления концов троллеев двух секций).
Троллеедержатели кронштейнов рассчитаны на разные усилия; допустимая нагрузка троллеедержателей для цеховых троллейных сетей лежит в пределах 50—300 кГ. Троллеедержатели обеспечивают закрепление троллея, допускающее осевое перемещение в пределах 50 мм.
Троллеедержатели устанавливаются либо на консолях (рис. 52,а), либо непосредственно на стойке (рис. 52,б).
Рис. 53. Элементы троллейных линий.
а — проволочный компенсатор; б — ленточный компенсатор; в — троллейная планке; г — подпиточная троллейная планка; 1 — троллей; 2 — планка троллейная; 3 — переход алюминиевый; 4 — подпиточная шина.
Кронштейны для установки на железобетонных подкрановых балках имеют комплект шпилек с приваренными к ним отрезками уголков; этот комплект является промежуточным, необходимым для крепления. Для установки на металлических балках кронштейны обычно не имеют таких дополнительных элементов.
Тельферные троллейные кронштейны (рис. 52,в) представляют собой металлоконструкцию, на которой установлены троллеедержатели. В отличие от крановых кронштейнов троллеедержатели тельферных кронштейнов расположены горизонтально в один ряд. Металлоконструкция тельферного кронштейна выполнена в виде консоли, имеющей на одном конце установочную скобу, которая приваривается к монорельсу. Секционных тельферных кронштейнов нет.
Троллейные компенсаторы предназначены для создания гибкой связи с сохранением непрерывности электрической цепи в местах разрывов троллеев. Компенсаторы выполняются проволочными и ленточными. Проволочные компенсаторы (рис. 53,а) состоят из гибкого алюминиевого провода, к которому на концах приварены стальные пластины. Ленточные компенсаторы рис. 53,б) состоят из алюминиевых лент (перьев), приваренных к стальным пластинам.
Рис. 54. Разрез комплектной троллейной секции.
1 — короб; 2 — троллеедержатель; 3 — троллей; 4 — тележка с токосъемником.
Троллейные планки (проводные) применяются для присоединения проводов питающей линии к троллеям. Планка (рис. 53,в) представляет собой стальную пластину, к которой приварен наконечник для присоединения жилы провода опрессовкой.
Подпиточная планка (рис. 53,г) служит для присоединения подпиточной шины к троллею с одновременным ее закреплением на троллее. Алюминиевая часть планки приваривается к подпиточной шине, стальная — к троллею.
Видео:Специалист по инженерным сооружениям (ИССО)Скачать
Светофоры.
Для сигнализации наличия напряжения на троллейных линиях применяются светофоры: трехламповые для трехпроводных линий и двухламповые — для двухпроводных.
Светофор состоит из металлического основания, на котором смонтированы три или две специальные арматуры. Сопротивления, включенные последовательно с лампами, обеспечивают снижение напряжения на зажимах ламп на 10%.
Комплектная троллейная секция (рис. 54) для троллейной линии представляет собой шестиметровый короб. В нем установлены две металлоконструкции с троллее- держателями, на которых укреплены шестиметровые отрезки троллеев при необходимости с подпиточными шинами. Края короба имеют направляющие, по которым на колесиках может перемещаться токосъемник, гибкой связью соединенный с краном. Связь делают предельно гибкой для исключения передачи толчков крана на токосъемник.
Вместо короба может быть применен лоток с аналогичными направляющими.
Наряду с секциями, содержащими сплошные отрезки троллеев, имеются секции с компенсаторами и с разрывами для секционирования.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Суши трусы, выпали пластины скольжения.Скачать
технология переработки компьютерных чиповСкачать
ОБУЧАЮЩИЙ ФИЛЬМ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРОХОДЧИКИ"Скачать
Искусственные сооружения, их виды и назначениеСкачать
Инновации шахтостроенияСкачать
Транснефть. Безопасная эксплуатация подъёмных сооружений.Скачать
В чем феномен притягивания судов друг к другу.Скачать
Стропы чалки.Текстильные. металлические. цепные.Скачать
СИГНАЛЫ СТРОПАЛЬЩИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ КРАНОВЩИКАСкачать
Моделирование кольцевого уплотнения в сосудах, нагруженных внутренним давлениемСкачать
КАК самому легко вставить РЕМОНТНЫЕ шипы без особых затрат не считая затраты на шипыСкачать
"Профессионал - 2019" Машинисты крана и стропальщики.Скачать
Схемы | Подъём токоприёмника на ВЛ80ССкачать