Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

Одним из важных моментов при троллинговой рыбалке является поддержание определенной скорости движения судна.

Проблема, которая возникает время от времени это изменение скорости лодки в ту или иную сторону под действием внешних факторов. Ведь действительно не всегда удобно каждый раз, когда хочется порыбачить подстраиваться под разные условия, при движении против ветра или волны скорость падает, а по ветру приходится делать холостые проходы.

Есть еще один вариант — купить мотор 4-6 л.с. и повесить его рядом с основным. Но цена решения в этом случае — достаточно высока.

Разберемся, сможем ли мы сами контролировать скорость движения нашей лодки.

Если скорость слишком мала, то вопросов нет, просто добавляем обороты. С другой стороны для понижения скорости, мы должны будем либо поменять винт, что не всегда удобно, либо подрегулировать карбюратор, что и вовсе не удобно, а иногда и не возможно.

При этом в течение одной рыбалки может возникнуть необходимость несколько раз принять меры для изменения скорости.

Что же нам может помочь? Один из вариантов — троллинговая плита, которая позволяет замедлять скорость лодки одним движением.

Пластиковая троллинговая плита, взятая нами для испытаний, была легко установлена на 15-и сильный лодочный мотор. Подобная плита может устанавливаться на моторы до 25-и сил.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

Для этого нам понадобилось просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора и прикрутить пластину крепежом, который шел в комплекте

Для этого нам понадобилось просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора и прикрутить пластину крепежом, который шел в комплекте.

С самого начала вызывала тревогу прочность пластика. Но пластина установленная на небрежно положенном в автомобиль моторе выдержала все тяготы переезда до места рыбалки.

Стоит также отметить, что для моторов свыше 25-ти сил плита изготавливается из металла. Как потом показали испытания, пластина в закрытом (рабочем) состоянии так же стойко перенесла 4000 об./мин. мотора на переднем ходу и 2500 об./мин. на задней передаче. Хотя необходимо отметить, что производитель не рекомендует превышать обороты более 1200 об/мин при троллинге.

лодочный мотор 15 л.с., винт с шагом 12 дюймов, лодка 340 с двумя не крупными рыбаками

Теперь о результатах тестирования: лодочный мотор 15 л.с., винт с шагом 12 дюймов, лодка 340 с двумя не крупными рыбаками.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

На оборотах мотора 900 об./мин. скорость лодки 5-6 км/ч без троллинговой плиты. Приводим троллинговую плиту в рабочее положение, для этого включаем на моторе нейтраль и тянем за шнур управления плитой.

Включаем передачу. Обороты мотора незначительно падают, и мы получаем скорость 2,5 км/ч, маловато. Добавляем газ, обороты 1100 об./мин., скорость 3-4 км/ч, что соответствует необходимой в нашем случае скорости проводки приманки. И мотор на таких оборотах работает устойчивее, чем на оборотах холостого хода, и свечи не закидывает.

Приводим плиту всепоходное состояние, просто потянув шнур управления плитой и добавив газ

Рыбалка закончена. Приводим плиту в походное состояние, просто потянув шнур управления плитой и добавив газ. При движении полным ходом плита практически не влияет на ходовые качества лодки, а максимальная скорость в нашем случае упала на 1-2 км/час.

Читайте также: Удлинитель румпеля для лодочного мотора своими руками чертеж сделать дома

Таким образом, с новой троллинговой плитой, мы независимо от внешних условий, сами можем корректировать скорость движения лодки без особых усилий.

Видео:Троллинговый тормоз - краткий обзорСкачать

Троллинговый тормоз - краткий обзор

Ruskillfish

Имеет большое значение при троллинговой ловле рыбы такой фактор, как соблюдение задуманной скорости движения лодки.

Часто встречающаяся неприятность, это появление колебания скорости движения судна по причине внешних, посторонних, не зависящих от человека, природных действий. Конечно, каждому рыбаку во время процесса рыбалки на лодке хочется иметь возможность не зависеть от этих не приятных факторов воздействия. Во время плавания против ветра или течения скорость снижается, вследствие этого нужно выполнять лишние проходы.

Существует решение такой проблемы, как приобретение вспомогательного мотора на четыре-шесть л. с., и установка его вблизи основного. Но стоимость устранения проблемы будет совсем немаленькой как хотелось ранее.

Видео:Тахометр 6Y8 для моторов Yamaha (F25G), управление оборотами троллинга.Скачать

Тахометр 6Y8 для моторов Yamaha (F25G), управление оборотами троллинга.

Проанализируем возможность самостоятельного контроля скорости движения судна.

При небольшой скорости достаточно добавить оборотов лодочному мотору. А чтобы уменьшить скорость движения, надо заменить винт, но это вызывает дополнительные трудности, или перенастроить карбюратор, с которым не каждый пользователь лодки может сладить. Ещё следует учитывать то, что потребность в понижении скорости судна может появиться не однократно. Как найти правильное решение? Одно из действующих — это троллинговая плита, имеющая предназначение гасить движение судна разовым нажатием.

Эту пластмассовую троллинговую плиту, я использовал для своего теста. Она без особых усилий встала на пятнадцати сильный мотор. Эта конструкция даёт возможность монтироваться на движки до двадцати пяти сил.

Для установки нужно было сделать четыре дырки в антикавитационной плите мотора и прикрепить пластину шурупами, поставляемые в наборе.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

троллинг рыбалка

Во время сего процесса появлялись не большие сомнения по поводу прочности пластмассы. Но пластина, монтированная на не аккуратно перевозимого в багажнике машины движка, перенесла все испытания транспортировки до места рыбной ловли.

Хочется пояснить, что для движков более двадцати пяти сил плита делается из железа. Впоследствии работа показала, что пластина во время плавания без каких-либо проблем устояла на четыре тысячах оборотах в минуту, движения в перёд и на две тысячи оборотах в минуту в обратную сторону. Есть желание указать на то, что изготовитель не советует иметь обороты во время движения больше тысячи двести при троллинге.

Подведём итоги проверки на лодочном моторе 15 л. с., винтом с шагом двенадцать дюймов, лодкой триста сорок с двумя не коренастыми пассажирами.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

троллинговый тормоз

При девятистах оборотах в минуту скорость судна составляла пять или шесть километров в час без троллинговой плиты. Во время её использования запускаем на моторе нейтралку и затягиваем канат контроля за плитой. Включаем передачу. Обороты движка немного снижаются, вследствие этого мы имеем скорость два с половиной километров час, но это недостаточно. Жмём газ, получаем тысяча сто оборотов минуту, при скорости три или четыре километра в час, и это удовлетворяет нашей скорости проводки приманки. Движок при данных оборотах держит устойчивость, в отличии от холостого хода, и свечи не закидывает.

Читайте также: Блок управления лодочным мотором ямаха

Производим плиту в обычный режим, дёрнув за канат контроля за плитой, когда процесс ловли рыбы завершён. Переводим плиту в исходный режим состояние, увеличив обороты мотора лодки. Во время максимальной скорости плита совсем не оказывает воздействия на ходовые характеристики судна, и такая скорость в нашем примере понизилась на один или два километра в час. Такая конструкция даёт возможность самому контролировать скорость без дополнительных действий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Видео:Ручной лодочный мотор Механический ручной винт Обзор. Сравнение. Купить. Отзывы.Скачать

Ручной лодочный мотор Механический ручной винт Обзор. Сравнение. Купить. Отзывы.

Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки.

Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная «МОЩНОСТЬ в лошадиных силах».
Вместо нее используется такое понятие, как «тяга». Тяга — это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне — фал к пирсу (пирс должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена – это и есть тяга.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?

Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находим необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.

Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.

Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?

Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.

Длина, м345678
Скорость, км/час91112131415

Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор — не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести «кучу» методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) — примерно 8 км/час.

Читайте также: Момент затяжки свечей зажигания мотор mercedes м112

Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.

С мощностью мотора мы определились. Теперь — аккумулятор!

Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.

А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.

Троллинговый тормоз для подвесного лодочного мотора

Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства.

Видео:Монтаж и Установка ТРОЛЛИНГОВОГО МОТОРА MotorGuide! ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ в Установке!Скачать

Монтаж и Установка ТРОЛЛИНГОВОГО МОТОРА MotorGuide! ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ в Установке!

Striborg.ee

Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только

Видео:Троллинговые Моторы MOTORGUIDE! Дополнительное Оборудование для Установки!Скачать

Троллинговые Моторы MOTORGUIDE! Дополнительное Оборудование для Установки!

Троллинговая плита

Троллинговая плита

Сообщение Г.Э.С. » 12 окт 2011, 22:05


🎦 Видео

Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать

Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMS

Троллинговый мотор из гироскутера. Тестируем винты.Скачать

Троллинговый мотор из гироскутера. Тестируем винты.

Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

🌑Лодочный Мотор!Выбираем 4х тактный мотор для троллинга на лодку ПВХСкачать

🌑Лодочный Мотор!Выбираем 4х тактный мотор для троллинга на лодку ПВХ

Honda BF60 A LRTU троллинговая функцияСкачать

Honda BF60 A LRTU троллинговая функция

Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????

Как глушить двигатель при рыбалке троллингом.Скачать

Как глушить двигатель при рыбалке троллингом.

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать

Подвесные моторы 2Т и 4Т

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

Секретная фишка мотора MERCURY. Как включить режим троллинга и правильно управлять двигателем.Скачать

Секретная фишка мотора MERCURY. Как включить режим троллинга и правильно управлять двигателем.

Регулировка оборотов троллинга на моторах ЯмахаСкачать

Регулировка оборотов троллинга на моторах Ямаха

Купил новый лодочный мотор! Готовлюсь к открытию сезона 2024!Скачать

Купил новый лодочный мотор! Готовлюсь к открытию сезона 2024!

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток