Хороший подвесной лодочный мотор стоит сегодня достаточно недешево. Такая ситуация, как потеря двигателя, «самостоятельно и без причины спрыгнувшего в воду» – явление малоприятное, даже если это произошло у берега и за мотором не нужно нырять на глубину. В любом случае, как важно дополнительно закрепить мотор на транце научены жизнью многие опытные водномоторники.
- Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
- А есть ли альтернатива?
- Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
- 1. Управление двигателем
- Марка тросов газ-реверс
- Выбор длины тросов газ-реверс
- 2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
- Марка рулевого троса
- Расчет длины рулевого троса
- Как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором?
- 📹 Видео
Видео:Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
Прочная веревка, привязанная правильным морским узлом к рым-кольцу, так же, как и металлический трос – всего лишь превентивная мера, которая защитит от полной потери двигателя. От падения ПЛМ в воду и последующей просушки очередного «ныряльщика» они не спасают. К тому же, больших нагрузок транцевые накладки не выдерживают.
Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.
Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке
Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:
- нежелание «портить» транец двумя дополнительными отверстиями,
- лень тратить каждый раз время на закручивание страховочных винтов.
Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.
Видео:Страховочный трос для подвесного мотораСкачать
А есть ли альтернатива?
Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.
Более надежный способ – тарлепы. С их помощью винт струбцины двигателя соединяется с рым-кольцом на транце. Остается только затянуть тарлеп – и можно спокойно выходить на воду без риска потери мотора «ныряльщика».
Видео:🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать
Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.
Читайте также: Машинка из одного мотора своими руками чертежи
Видео:Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
1. Управление двигателем
Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.
Марка тросов газ-реверс
Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.
- для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
- для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
- для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.
Выбор длины тросов газ-реверс
- Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.
Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.
Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.
Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.
Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.
ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.
Видео:Эффективная страховка лодочного мотораСкачать
2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.
Читайте также: Как заглушить мотор starline
Марка рулевого троса
Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.
При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.
Расчет длины рулевого троса
Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.
В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.
Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см
Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.
Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.
Видео:Перекрут убивает лодочный моторСкачать
Как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором?
В этой статье рассмотрим, как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором.
Итак, нам понадобится несколько тросов из магазина: Hi-lex C8, E.Chance C8, Pretech C5.
Начнём с японского троса Hi-lex C8.
Читайте также: Свечи зажигания для лодочных моторов honda
Трос хороший сделан, в Японии. В интернет-магазине «Мир лодок» эта марка продаётся достаточно давно. Тросы не дешевые, но они того стоят – очень гибкие и с минимальными потерями на трение.
Кто бы мог подумать, что внутри обычного троса такая сложная многоуровневая конструкция!
Теперь на очереди трос E.Chance C8, также не новичок в ассортименте нашего магазина.
Визуально трос похож на предыдущий Hi-lex, но всё же этот немного жёстче.
Как видите, мы не просто пилим троса, а делаем послойно срез, чтобы наглядно показать вам его устройство.
Снаружи то они все похожи, а вот заглянуть внутрь можно только через распил.
И завершает наш сегодняшний трос для техники Mercury от корейского производителя Pretech.
К слову марка больше известно по ролевым тросом и редукторам, но как видите и газреверсные тросы для них запилить совсем не проблема.
Итак, все три троса успешно распиленный и можно их подробно рассмотреть.
В основе троса монолитный стальной сердечник.
Оплётка покрытая полимером, задача которого снижать трения между сердечником и трубкой, в которой он двигается.
Ещё хитрость в том, что форма этой оболочки имеет рельеф, чтобы снизить площадь контакта до минимума и соответственно еще больше уменьшить трение.
На трубку ложиться наружного слоя стальной оплетке, который придает необходимую жесткость тросу.
Трос E.Chance устроен совершенно аналогично.
Видимые различие только в материалах из которого он сделан.
В Hi-lex конечно больше нержавейки.
Как уже говорилось ранее, этот раз чуть более жестким, но ход сердечника ничуть не хуже чем в Hi-lex, а стоит он заметно дешевле.
Трос Pretech отличается от двух предыдущих тем, что слой полимера между сердечником и трубкой прозрачный и абсолютно круглой формы.
Быть может с точки зрения конструкции конструктива он менее технологичный, но зато качество изготовления на очень высоком уровне.
Теперь разместим все три троса рядом, чтобы было легче увидеть отличия.
Для примера распилим ещё корейский рулевой трос. Мы пилим рулевой трос с сердечником из нержавейки. Такие тросы серого цвета, а обычные – черного. Купить рулевой трос можно в интернет-магазине «Мир лодок».
Принципиальных различий в устройстве нет, разве что размеры отличаются и строение сердечника.
Так как через такой трос передаётся значительные усилия, сердечник здесь намного более мощные по сравнению с тросами дистанционного управления.
Надеемся данная статья ответила на вопросы, которые Вас давно интересовали!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Страховка лодочного мотора на лодке ПВХ с помощью талреповСкачать
Трос газ - реверс в лодку, встала ДИЛЕММА!!!Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Страховочный трос с карабинамиСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Подъем и страховка мотора на транце.Скачать
РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66Скачать
Замок для лодочного мотора, защита от воровства!Скачать
Отход от причала. Подход к причалу на лодке с мотором. Швартовка судна. Способы причалить судноСкачать
защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.Скачать