Трос поворота лодочного мотора

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Видео:Самодельный механизм поворота лодочного мотораСкачать

Самодельный механизм поворота лодочного мотора

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Трос поворота лодочного мотора

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Трос поворота лодочного мотора

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Трос поворота лодочного мотора

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Видео:Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Выбор рулевого лодочного троса

Трос поворота лодочного мотора

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

Читайте также: 103 мотор ваз 2110

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Выбор троса для газа и реверса

Трос поворота лодочного мотора

Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Видео:Рулевая тяга на плмСкачать

Рулевая тяга на плм

Как подобрать рулевой трос для лодки.

В этой статье прописано методы подбора рулевого троса для различного типа лодок и моторов.

Выбор длины рулевого троса.

Для определения длины троса необходимо измерить следующие длинны:

  • Расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (А).
  • Расстояние от рулевого редуктора до транца лодки (В).
  • Расстояние от борта до середины транца (С).

Трос поворота лодочного мотора

Для каждого поворота троса на 90 0 из длины вычитаем 0,10 м.

Читайте также: С каким мотором лучше брать уаз патриот

Если трос крепится непосредственно на двигатель, то к длине троса добавляем 0,30 м

Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке подмоторной ниши, то из длины троса вычитаем 0,30 м.

Трос поворота лодочного мотора

Монтаж троса на двигатель Монтаж троса на стенке Монтаж троса на кронштейне

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений умножаем на 3,28. Получаем необходимую длину троса в футах. Округляем до целого в большую сторону. Рулевой трос, как правило, выпускается длиной кратной одному футу.

Например, A= 0,50 м, B = 2,50 м, С = 0,80 м А+В+С = 0,50 + 2,50 + 0,80 = 3,80 м

Имеем два поворота на 90 0 : 3,80 – 2*0,10 = 3,60 м Трос крепиться непосредственно на двигатель: 3,60 + 0,30 = 3,90 м Определяем длину троса в футах: 3,90*3,28 = 12,8 фута Выбираем ближайший больший размер — 13 футов.

Измерение длины троса

Трос поворота лодочного мотора

Если Вы имеете старый трос, как определить длину нового троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28 Полученное значение округляем до целого числа.

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна. Для рулевых редукторов мощностью до 55 л.с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов мощностью более 55 л.с. применяется рулевой трос марки М66. Для подбора нужной длины рулевого троса необходимо выполнить замеры:

Первый замер — это расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (расстояние А).

Второй замер — это расстояние от центра рулевого редуктора до транца (расстояние В).

Третий замер — это половина ширины транца (расстояние С).

Если трос крепится непосредственно на двигатель, то длина троса определяется по формуле (А+В+С)+0,1м. Поскольку длина рулевых тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0,3 (1фут = 0,305 м) и получаем нужную длину в футах. Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке

Видео:🔧 Гайка рулевого троса с тавотницейСкачать

🔧 Гайка рулевого троса с тавотницей

Объясняем, как самостоятельно рассчитать длину тросов д/у для лодки с мотором и какую «дистанцию» выбрать

Управлять лодкой длиннее 4 метров с помощью румпеля дискомфортно и небезопасно: обзор вперёд по курсу сомнительный (при избыточном кормовом дифференте — особенно). Это увеличивает риски встречи с препятствием. Да и физически тяжело подолгу сидеть у транца вполборота.

Так что ручное (оно же румпельное, оно же прямое) управление годится на коротких маршрутах и при нечастых выходах на воду.

Установка дистанционного рулевого управления на ПЛМ делает эксплуатацию компактных «моторок» легче и удобнее, а на судах больших размеров объективно повышает безопасность плавания.

Видео:тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутитьСкачать

тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутить

Механическую или гидравлическую систему выбрать для моей лодки?

Два типа «дистанций» представлены механической и гидравлической системами рулевого управления . На «механике» усилие передается посредством троса, на «гидравлике» работает гидронасос.

Читайте также: Электростеклоподъемник приора передний правый без мотора

Маломерным лодкам и катерам с подвесниками невысокой мощности достаточно механической системы. Она дешевле, проще в установке и наиболее востребована потребителями.

Видео:защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.Скачать

защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.

Секреты подбора длины троса дистанционного управления

Он подключается к лодочному мотору, чтобы управлять дроссельной заслонкой и переключать передачи. В отличие от рулевого троса, дистанционный приобретают с запасом, ведь при повороте двигателя он будет повторять его движения.

Как не ошибиться, выбирая длину?

Подробно покажем на примере судна «Смартлайнер-21», на котором всё уже установлено.

Кстати, на эту лодку возможен монтаж и врезного пульта дистанционного управления . Поскольку он будет расположен немного иначе, длина тросов будет отличаться: потребуется еще приблизительно полметра, чтобы завести их под консоль.

От поста дистанционного управления трос прокладывается внутри борта в направлении кормовой части. И в рецессе через защитную гофру подходит непосредственно к двигателю.

Рассмотрим внимательно кормовую часть. На данном «Смартлайнере» установлен подвесной мотор Suzuki DF100.

К нему выведены два троса управления. Один управляет газом, другой реверсом. Для правильной работы троса необходима петля. Ведь двигатель будет поворачиваться вправо/влево, для этого требуется свободный ход. Иначе трос будет натягиваться в процессе и испытывать механические нагрузки.

Длина этой петли – около метра, это нужно помнить при расчётах!

Видео:🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора

Пошаговая инструкция выполнения замеров

1. Определяемся , откуда «начинается» трос ДУ. Самый лёгкий способ — использовать верёвку. Отметим место установки контроллера и привязываем её, для примера, к поручню, как на фото:

2. Теперь прокладываем шнур вдоль борта точно по линии следования троса. До гофры-уплотнителя.

3. Вспоминаем о петле и добавляем еще 90-100 см. Теперь шнур можно отрезать и вымерять его рулеткой. В нашем случае получилось 440 сантиметров.

4. Так как производитель указывает длину тросов в футах, требуется перевод метров в нужные единицы измерения. Делим результат (в нашем случае 440) на 0,3. Итог: 14,6 фута.

5. В магазине мы выясним, что на прилавках два относительно подходящих варианта: либо 14, либо 15 футов . Рекомендуем брать с небольшим запасом, то есть 15.

Небольшой избыток всегда лучше небольшой нехватки.

Идеально ровно трос д/у уложить не выйдет, всё равно где-то его нужно прижать к борту, где-то он будет отходить. Так что этот небольшой запас пригодится.

Важно знать: переходя на новую систему дистанционного управления или приобретая её впервые, обязательно уточните у продавца совместимость с вашей маркой лодочного мотора. Не все комплектующие унифицированы!

Тросы дистанционного управления, как правило, подходят к мотору любого производителя, отличаются только переходники на наконечник и на контроллер. Но это тоже лучше проверить перед покупкой.

?Технические консультанты интернет-магазина «Водник» готовы отвечать на ваши вопросы и помогать в выборе запчастей и аксессуаров, звоните!

? Палец вверх! ? И мы будем признательны вам, дорогие читатели, ведь ваши «лайки» — это знак о том, что вы оценили наши труды. Подпишитесь, чтобы не пропустить ценную информацию!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Укорачивание рулевого тросаСкачать

    Укорачивание рулевого троса

    РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66Скачать

    РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66

    Как я чинил ULTRAFLEX.Ремонт троса рулевого управления лодочного мотора.Скачать

    Как я чинил ULTRAFLEX.Ремонт троса рулевого управления лодочного мотора.

    Внешнее крепление рулевого троса лодочного мотораСкачать

    Внешнее крепление рулевого троса лодочного мотора

    Замер длины рулевого троса при установке лодочного мотораСкачать

    Замер  длины рулевого троса  при установке лодочного мотора

    Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58Скачать

    Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58

    Ремонт рулевого троса в тайгеСкачать

    Ремонт рулевого троса в тайге

    Смазка рулевого троса .часть 2Скачать

    Смазка рулевого троса .часть 2

    Замена рулевого троса 21 июня 2022 г.Скачать

    Замена рулевого троса 21 июня 2022 г.

    Подключение рулевого троса к Нептуну 23Скачать

    Подключение рулевого троса к Нептуну 23

    Установка РУЛЕВОГО ТРОСА в рулевой редуктор и разбираемся , какая ПОЛЕЗНАЯ длина самого Рул. ТросаСкачать

    Установка РУЛЕВОГО ТРОСА в рулевой редуктор  и разбираемся , какая ПОЛЕЗНАЯ длина  самого Рул. Троса

    Гайка рулевого троса с пресс маслёнкой . "Чудо гайка "Скачать

    Гайка рулевого троса с пресс маслёнкой . "Чудо гайка "
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток