Троса для дистанции лодочного мотора

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

1. Управление двигателем

Троса для дистанции лодочного мотора

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Троса для дистанции лодочного мотора

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

Троса для дистанции лодочного мотора

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

Видео:Фиксаторы троса дистанционного управления С2, С8Скачать

Фиксаторы троса дистанционного управления С2, С8

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Троса для дистанции лодочного мотораТроса для дистанции лодочного мотора

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Троса для дистанции лодочного мотораТроса для дистанции лодочного мотора

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

Троса для дистанции лодочного мотора

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна. Троса для дистанции лодочного мотораТроса для дистанции лодочного мотора

Читайте также: Как правильно установить лодочный мотор ямаха 40

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Видео:🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора

Дистанция на лодочный мотор 9.9 — Оправданное решение?

Много ли владельцев надувных лодок мечтали во время движения по воде держать в руках штурвал, а не сидеть полубоком, держась за румпель.

Понятно, что большинство комплектов с дистанцией рассчитаны на моторы свыше 30 л.с., а это уже регистрация, прицеп и прочие прелести обладания моторной лодкой.

А что вы скажете на то, что есть комплекты дистанционного подключения моторов 9.9 л.с.?

Есть в продаже комплекты дистанционного подключения двухтактных лодочных моторов ямаха 9.9 и всех их аналогов. Интересно посчитать, во сколько обойдется комплект дополнительного оборудования, который позволит управлять лодкой по новому?

Для того, чтобы более наглядно было понятно о чем речь, можете посмотреть наш сюжет с выставки, когда были представлены монтажные комплекты

Видео:Дистанционное управление лодочным мотором своими рукамиСкачать

Дистанционное управление лодочным мотором своими руками

Объясняем, как самостоятельно рассчитать длину тросов д/у для лодки с мотором и какую «дистанцию» выбрать

Управлять лодкой длиннее 4 метров с помощью румпеля дискомфортно и небезопасно: обзор вперёд по курсу сомнительный (при избыточном кормовом дифференте — особенно). Это увеличивает риски встречи с препятствием. Да и физически тяжело подолгу сидеть у транца вполборота.

Так что ручное (оно же румпельное, оно же прямое) управление годится на коротких маршрутах и при нечастых выходах на воду.

Установка дистанционного рулевого управления на ПЛМ делает эксплуатацию компактных «моторок» легче и удобнее, а на судах больших размеров объективно повышает безопасность плавания.

Видео:Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Механическую или гидравлическую систему выбрать для моей лодки?

Два типа «дистанций» представлены механической и гидравлической системами рулевого управления . На «механике» усилие передается посредством троса, на «гидравлике» работает гидронасос.

Маломерным лодкам и катерам с подвесниками невысокой мощности достаточно механической системы. Она дешевле, проще в установке и наиболее востребована потребителями.

Видео:защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.Скачать

защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.

Секреты подбора длины троса дистанционного управления

Он подключается к лодочному мотору, чтобы управлять дроссельной заслонкой и переключать передачи. В отличие от рулевого троса, дистанционный приобретают с запасом, ведь при повороте двигателя он будет повторять его движения.

Читайте также: Rtt запчасти для лодочных моторов

Как не ошибиться, выбирая длину?

Подробно покажем на примере судна «Смартлайнер-21», на котором всё уже установлено.

Кстати, на эту лодку возможен монтаж и врезного пульта дистанционного управления . Поскольку он будет расположен немного иначе, длина тросов будет отличаться: потребуется еще приблизительно полметра, чтобы завести их под консоль.

От поста дистанционного управления трос прокладывается внутри борта в направлении кормовой части. И в рецессе через защитную гофру подходит непосредственно к двигателю.

Рассмотрим внимательно кормовую часть. На данном «Смартлайнере» установлен подвесной мотор Suzuki DF100.

К нему выведены два троса управления. Один управляет газом, другой реверсом. Для правильной работы троса необходима петля. Ведь двигатель будет поворачиваться вправо/влево, для этого требуется свободный ход. Иначе трос будет натягиваться в процессе и испытывать механические нагрузки.

Длина этой петли – около метра, это нужно помнить при расчётах!

Видео:Трос газ - реверс в лодку, встала ДИЛЕММА!!!Скачать

Трос газ - реверс в лодку, встала ДИЛЕММА!!!

Пошаговая инструкция выполнения замеров

1. Определяемся , откуда «начинается» трос ДУ. Самый лёгкий способ — использовать верёвку. Отметим место установки контроллера и привязываем её, для примера, к поручню, как на фото:

2. Теперь прокладываем шнур вдоль борта точно по линии следования троса. До гофры-уплотнителя.

3. Вспоминаем о петле и добавляем еще 90-100 см. Теперь шнур можно отрезать и вымерять его рулеткой. В нашем случае получилось 440 сантиметров.

4. Так как производитель указывает длину тросов в футах, требуется перевод метров в нужные единицы измерения. Делим результат (в нашем случае 440) на 0,3. Итог: 14,6 фута.

5. В магазине мы выясним, что на прилавках два относительно подходящих варианта: либо 14, либо 15 футов . Рекомендуем брать с небольшим запасом, то есть 15.

Небольшой избыток всегда лучше небольшой нехватки.

Идеально ровно трос д/у уложить не выйдет, всё равно где-то его нужно прижать к борту, где-то он будет отходить. Так что этот небольшой запас пригодится.

Важно знать: переходя на новую систему дистанционного управления или приобретая её впервые, обязательно уточните у продавца совместимость с вашей маркой лодочного мотора. Не все комплектующие унифицированы!

Тросы дистанционного управления, как правило, подходят к мотору любого производителя, отличаются только переходники на наконечник и на контроллер. Но это тоже лучше проверить перед покупкой.

?Технические консультанты интернет-магазина «Водник» готовы отвечать на ваши вопросы и помогать в выборе запчастей и аксессуаров, звоните!

? Палец вверх! ? И мы будем признательны вам, дорогие читатели, ведь ваши «лайки» — это знак о том, что вы оценили наши труды. Подпишитесь, чтобы не пропустить ценную информацию!

Видео:YAMAHA 9 9GMHS установка под дистанцию на лодку Бестер 390Скачать

YAMAHA 9 9GMHS установка под дистанцию на лодку Бестер 390

Пошаговая установка дистанционного управления

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать

Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Троса для дистанции лодочного мотора

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Троса для дистанции лодочного мотора

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

Читайте также: Как снизить обороты мотора

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Троса для дистанции лодочного мотора

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Видео:Гофра для пропуска тросов подвесного мотора (Osculati, Италия)Скачать

Гофра для пропуска тросов подвесного мотора (Osculati, Италия)

Выбор рулевого лодочного троса

Троса для дистанции лодочного мотора

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Видео:РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66Скачать

РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66

Выбор троса для газа и реверса

Троса для дистанции лодочного мотора

Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Установка новых тросов газ-реверс ОБЬ 1 мотор ХОНДА 30Скачать

    Установка новых тросов газ-реверс ОБЬ 1 мотор ХОНДА 30

    Выбор длины тросов дистанционного управления двигателемСкачать

    Выбор длины тросов дистанционного управления двигателем

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20BСкачать

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20B

    Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.Скачать

    Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.

    Внешнее крепление рулевого троса лодочного мотораСкачать

    Внешнее крепление рулевого троса лодочного мотора

    Машинка дистанционного управления для лодочного мотораСкачать

    Машинка дистанционного управления для лодочного мотора

    🚤 Как выбрать длину тросов дистанционного управления для моторной лодкиСкачать

    🚤 Как выбрать длину тросов дистанционного управления для моторной лодки

    ULTRAFLEX K14F YAMAHA KITСкачать

    ULTRAFLEX K14F YAMAHA KIT

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток