Предлагаю необычный способ изготовления гребных винтов, который доступен для любого водномоторннка. Думаю, что при определенном опыте такие винты не уступят по качеству литым или сварным винтам.
Необходимо сразу сделать оговорку, что данный способ применим для изготовления винтов с дисковым отношением менее 0,5. Например, для «Вихря» или «Нептуна» штатный винт не получится, а вот для ПМ «Ветерок-8», «Салют», «Прибой», «Снеток» сделать винт из трубы вполне возможно.
Способ реализуется в следующей последовательности.
1. Выбирают заготовку — толстостенную трубу 1 из стали или латуни (рис. 1). Ее внутренний диаметр должен быть достаточен для нарезания резьбы под хвостовик гребного вала, а если винт делается для подвесного мотора, то внутрь трубы необходимо вставить стандартный демпфер.
Внешний диаметр заготовки должен соответствовать диаметру ступицы.
2. При изготовлении трехлопастного винта — в трубе ножовкой вырезают три продольных паза 2, 3 и 4. Каждый паз образован коротким пропилом 5 и сопряженным с ним длинным пропилом 6, определяющими своими конечными участками начальную точку входящей (пропил 5) и выходящей (пропил 6) кромок лопасти. Линия 7, соединяющая концы пропилов, является линией отгиба лопастей — секторов 9 (рис. 2). Сделать это лучше при помощи развертки гребного винта, начерченной на бумаге. Она оборачивается вокруг трубы и приклеивается к ней (рис. 3).
Контур кромки лопасти получают путем механической обработки по линии 8 (опиловка, обрубка, газорезка).
3. Отгибают сектор 9 на внешнюю сторону трубы 1 и придают при этом лопастям требуемый профиль.
Все операции можно осуществлять вручную. Труба жестко закрепляется, чтобы противостоять усилиям при механической обработке контура лопастей и последующем их отгибе. Если применяется стальная труба (лучше использовать мягкие марки стали например Ст. 3), то без предварительного нагрева лопасти не отогнуть. Нагревать металл нужно ниже линии 7 (см. рис. 2), после чего лопасть отгибается легким усилием плоскогубцев.
Лопасти из латунных или алюминиевых труб можно отгибать без нагрева.
В заводских условиях операции по отгибу секторов и формированию профиля лопастей совмещаются и значительно упрощаются, если использовать два кондуктора. Упорный кондуктор 1, имеющий хвостовик 2, надетый на заготовку-трубу 3, формирует всасывающую (переднюю) сторону лопасти (см. рис. 4). Отгиб лопастей производится кондуктором 4, имеющим осевой центровой выступ 5, дожимая заготовки лопастей до упора в кондуктор 1.
Видео:Ручной лодочный мотор Механический ручной винт Обзор. Сравнение. Купить. Отзывы.Скачать
Комментарий редакции
Идея Ю. Белошенко изготавливать гребные винты, имея под руками лишь плоскогубцы, ножовку по металлу да кусок трубы, поначалу кажется заманчивой. Однако образец сделанного автором гребного винта, присланный в редакцию, убедил нас в том, что изготовить качественный винт из обрезка трубы совсем не просто.
Прежде всего практически невозможно придать лопастям правильную винтовую поверхность. На практике проще согнуть заготовки лопастей, вырезанных из плоских листов, обработать их по шаблонам поперечных сечений и затем приварить к ступице. Очевидно и то, что из трубы можно вырезать лопасти лишь ограниченной ширины — для винта с малым дисковым отношением. Такие винты имеют ограниченное применение. Неоправданно велик диаметр ступицы. Таким образом, вряд ли можно рассчитывать получи ь предлагаемым способом винт с достаточным КПД.
Однако данным методом можно воспользоваться в аварийной ситуации, при потере основного винта, вдали от базы, когда под рукой как раз и могут оказаться лишь обрезок трубы и необходимый инструмент.
Видео:Тест скорости Tohatsu 9.8 2Т на лодке GROT 3.30м С/БЕЗ защиты винтаСкачать
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Площадки для размещения статей смотрите здесь
Видео:Сравнение гребных винтов с насадкой и без насадкиСкачать
Что дает кольцевая насадка?
Весьма трудно получить высокий КПД гребного винта на тяжелом водоизмещающем катере при использовании высокооборотных подвесных моторов или автомобильных двигателей. Гребной винт в этом случае работает с большим скольжением и не развивает необходимый упор.
В случаях, когда диаметр винта ограничен, повысить КПД и упор можно, применив кольцевую профилированную насадку. Благодаря сужению в насадке потока воды, натекающего на лопасти, увеличивается его скорость, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт работает более эффективно. Вследствие малого зазора между поверхностью насадки и концами лопастей уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта
Читайте также: Шкода рапид мотор цепь или ремень
Очевидно, что применение комплекса винт-насадка сопровождается повышением пропульсивных качеств судна до тех пор, пока потери мощности на преодоление сопротивления насадки не превысят увеличение КПД винта, достигнутое с ее помощью.
Для оценки эффективности насадки при различных режимах работы гребного винта можно воспользоваться диаграммой рис. 88. По ней можно установить, на сколько увеличится — КПД комплекса винт-насадка по сравнению с открытым винтом. Кривые построены для оптимального диаметра винта в зависимости от коэффициента Кп, вычисляемого по заданным значениям скорости, частоты вращения винта и мощности:
Рис. 8 9. Размеры и профиль насадки.
Рекомендуемые относительные размеры и профиль насадки на гребной винт и шаг для обоих случаев, т. е. для винта без насадки и с насадкой. Если речь идет об уже эксплуатируемом катере, это дает возможность сравнить существующий гребной винт с элементами винта, имеющего оптимальный диаметр.
Применением насадки удается повысить скорость катера на 5- 6% (и даже до 25%, если речь идет о тихоходной лодке и двигателе с большой частотой вращения). Но этот эффект может быть получен только на водоизмещающих судах, где гребной винт должен развивать большой упор при малой (10-20 км/ч) скорости. На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки быстро возрастает.
Длина насадки принимается обычно в пределах I = (0,50-Л-0,70) D, где D — диаметр винта.
Рис. 90. Насадка на винте подвесного мотора.
Рекомендуемые размеры насадок я винтов для подвесных моторов, мч
Винт располагается в минимальном сечении, которое отстоит на Л(0,35-0,40) L от входящей кромки насадки. Рекомендуемые размеры и ординаты профиля насадки показаны на рис. 89. Наибольшая толщина профиля насадки 6 должна быть равна примерно 10-15% ее длины.
Кроме того, насадка защищает гребной винт от ударов, а при плавании на волне не дает ему обнажаться.
Иногда направляющие насадки поворачиваются относительно вертикальной оси, тогда они выполняют еще и роль руля.
Применение насадок целесообразно и на подвесных моторах, устанавливаемых на тихоходных судах водоизмещающего типа. Использовав в этом случае профилированную направляющую насадку (рис. 90), можно без существенных переделок повысить эффективность штатного гребного винта. На скоростях до 20 км/ч предельная тяга винта в насадке значительно возрастает, а частота вращения его повышается, приближаясь к номинальной; мотор начинает работать спокойнее, полнее отдает мощность, меньше расходует горючего. Устанавливать насадку на 20-25-сильном моторе целесообразно на лодке водоизмещением более 700 кг (например, на катерах, переделанных из военно-морских ялов); на моторах мощностью 8-12 л. с. — при водоизмещении судна более 400 кг. Размеры насадок и гребных винтов для подвесных моторов приведены в таблице к рис. 90.
Насадку можно выточить из предварительно согнутой алюминиевой обечайки или выклеить из стеклопластика на болване. На готовой насадке срезают «лыску» для крепления к антикавитационной плите мотора, делают вырезы по профилю корпуса редуктора мотора. Насадку закрепляют с помощью винтов к антикавитационной плите и шпоре мотора.
Видео:простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать
Устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта
Владельцы патента RU 2329915:
Изобретение относится к судовым движителям. Устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта содержит водовод, в котором водяной поток создается при помощи гребного винта. Водовод выполнен в виде прикрепленной к корпусу судна трубы в форме усеченной конической поверхности с внутренним сквозным каналом, ось симметрии которого соосна линии оси гребного винта, в сторону которого обращена узкая часть трубы. Широкая часть трубы обращена в сторону свободного водного пространства с возможностью движения по трубе потока воды от гребного винта в свободное водное пространство. В узкой части трубы непосредственно за гребным винтом размещен неподвижно прикрепленный к внутренней стенке трубы лопаточный аппарат из радиальных криволинейных лопаток с возможностью выпрямления закругленного потока воды, созданного гребным винтом, в прямолинейный поток воды, направляемый в трубу и далее в свободное водное пространство. Достигается снижение массы устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Читайте также: Как разобрать мотор бензопилы штиль
Изобретение относится к судовым движителям, обеспечивающим возможность создания дополнительной тяги с соответствующим увеличением скорости движения судна с одновременным уменьшением шума от гребного винта, распространяемого в окружающее пространство. Может применяться на любых типах судов.
Известен гребной винт, который является наиболее распространенным судовым движителем. Он имеет ступицу с лопастями, расположенными под некоторым углом к продольной оси вала (см. «Политехнический словарь» под ред. А.Ю.Ишлинского, изд. М.: «Советская энциклопедия», 1980, стр.132). [1]
К недосткам гребного винта относится создаваемый им демаскирующий шум и отсутствие возможности использовать кинетическуе энергию потока воды за винтом для создания дополнительной тяги.
Известен также водометный движитель, содержащий профилированную трубу (водовод), в которой водяной поток ускоряется лопастным механизмом (например, гребным винтом) и обеспечивается направленный выброс струи (см. [1], стр.85/2).
К недостаткам водометного движителя относится создание гребным винтом в водоводе вращающегося потока воды, часть энергии которого в виде действия центробежной силы имеет радиальную направленность, не создающую тягу. Ускоренный в водоводе вращающийся водяной поток при выходе из него создает дополнительный шум.
Предлагаемое изобретение позволяет получить технический результат, заключающийся в использовании энергии водяного потока за пределами гребного винта для создания дополнительной тяги с одновременным уменьшением шума от гребного винта, распространяемого во внешнее пространство. Применяемое устройство отличается простотой исполнения и имеет малую массу.
Устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта содержит водовод, в котором водяной поток создается при помощи гребного винта. Согласно изобретению водовод выполнен в виде прикрепленной к корпусу судна трубы в форме усеченной конической поверхности с внутренним сквозным каналом, ось симметрии которого соосна линии оси гребного винта, в сторону которого обращена узкая часть трубы, а широкая часть трубы обращена в сторону свободного водного пространства с возможностью движения по трубе потока воды от гребного винта в свободное водное пространство. В узкой части трубы непосредственно за гребным винтом размещен неподвижно прикрепленный к внутренней стенке трубы лопаточный аппарат из радиальных криволинейных лопаток с возможностью выпрямления закрученного потока воды, созданного гребным винтом, в прямолинейный поток воды, направляемый в трубу и далее в свободное водное пространство.
Как вариант исполнения, часть потока воды, созданного гребным винтом, проходит с внешней стороны трубы.
Как вариант исполнения, весь поток воды, созданный гребным винтом, проходит в пределах трубы.
Поверхности стенок трубы выполнены несмачиваемыми водой (гидрофобными).
На приведенном чертеже показано в общем виде устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта, распространяемого во внешнее пространство.
Устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта 1, распространяемого во внешнее пространство, содержит водовод, в котором водяной поток создается при помощи гребного винта. Водовод выполнен в виде прикрепленной к корпусу 3 судна трубы 2 в форме усеченной конической поверхности с внутренним сквозным каналом 4, ось симметрии 0-0 которого соосна линии оси гребного винта 1, в сторону которого обращена узкая часть трубы, а широкая часть трубы обращена в сторону свободного внешнего водного пространства с возможностью движения по трубе потока воды от гребного винта в свободное внешнее водное пространство. В узкой части трубы 2 непосредственно за гребным винтом 1 размещен неподвижно прикрепленный к внутренней стенке трубы лопаточный аппарат из радиальных криволинейных лопаток 5 с возможностью выпрямления закрученного потока водя, созданного гребным винтом, в прямолинейный поток воды, направляемый в трубу и далее в свободное внешнее водное пространство.
Как вариант исполнения, часть потока воды, созданного гребным винтом 1, проходит с внешней стороны трубы 2. Движение этого потока воды на чертеже обозначено стрелками. Труба дана в разрезе фронтальной плоскостью.
Как вариант исполнения, весь поток воды, созданный гребным винтом 1, проходит в пределах канала 4 трубы 22.
Поверхности стенок трубы 2 выполнены несмачиваемыми водой (гидрофобными).
Приведенное выше устройство работает следующим образом.
Известно, что в коротких и широких трубах трение настолько невелико, что им можно пренебречь (см., например, «Элементарный учебник физики», том III, под ред. академика Г.С.Ландсберга, М.: Наука, 1972 г.,стр.390). [2]. Согласно известному закону Бернулли «давление жидкости, текущей по трубе, больше там, где скорость движения жидкости меньше, и обратно: давление меньше там, где скорость больше» (см. [2], стр.391) Это же следует из одного из основных уравнений гидромеханики (интеграл Бернулли), согласно которому при возрастании скорости течения жидкости давление падает, и наоборот (см. «Физический энциклопедический словарь» под ред. А.М.Прохорова, М.: Советская энциклопедия, 1984, стр.50/2).
Читайте также: Какие лодки пвх лучше с надувным дном под мотор
Исходя из приведенных физических закономерностей, в предложенном устройстве при движении воды по трубе 2 от ее узкой части непосредственно за гребным винтом 1 к широкой части при выходе воды в свободное водное пространство скорость потока уменьшается, а давление на стенки трубы возрастает. Вектор силы давления всегда направлен перпендикулярно к взаимодействующей поверхности (см. [1], стр.136). Труба 2 имеет форму усеченной конической поверхности, в связи с этим указанная выше сила давления F (см. чертеж) на стенку трубы направлена наклонно к линии оси 0-0 гребного винта и трубы и может быть разложена с применением известного правила параллелограмма с выделением силы F1, направленной в сторону действия тяги, созданной гребным винтом. Эта выделенная сила F1 является дополнительной тягой, направленной в сторону движения судна.
Вместе с тем с уменьшением скорости потока воды при прохождении по трубе соответственно уменьшается его кинетическая энергия, которая на основе всеобщего фундаментального закона сохранения превращается в тягу. Другой какой-либо возможности превращения этой энергии в данном случае не имеется.
Зона наибольшего шума от вращающегося гребного винта и непосредственно за ним отгорожена от внешнего свободного водного пространства стенками трубы 2, что препятствует свободному распространению шума из этой зоны в окружающее водное пространство. Помимо этого, в пределах трубы при помощи лопаточного аппарата 5 выпрямляется в прямолинейный поток созданное гребным винтом вращательное движение воды, что также способствует уменьшению шума от движителя в целом.
При направлении с повышенной скоростью части потока воды от гребного винта с внешней стороны трубы давление снаружи на внешнюю поверхность трубы уменьшается согласно приведенному выше закону Бернулли, что позволяет повысить эффективность действия сил F и F1 в направлении этой зоны с пониженным давлениием воды для создания дополнительной тяги.
Возможно также направление всего потока воды непосредственно через трубу 2. При этом вся масса воды от гребного винта 1 будет способствовать созданию указанных выше сил F и F1.
При установке в узкой части трубы непосредственно за гребным винтом показанного выше лопаточного аппарата 5, закрученный гребным винтом поток воды выпрямляется на прямолинейный вдоль линии оси 0-0 гребного винта и трубы, что способствует повышению создаваемой винтом тяги, поскольку само вращательное движение тяги не создает.
Выполнение поверхностей стенок трубы 2 несмачиваемыми водой способствует в определенной мере уменьшению сил трения о стенки трубы с соответствующим повышением созданной дополнительной тяги.
1. Устройство для повышения тяги судового движителя с одновременным уменьшением шума от гребного винта, содержащее водовод, в котором водяной поток создается при помощи гребного винта, отличающееся тем, что водовод выполнен в виде прикрепленной к корпусу судна трубы в форме усеченной конической поверхности с внутренним сквозным каналом, ось симметрии которого соосна линии оси гребного винта, в сторону которого обращена узкая часть трубы, а широкая часть трубы обращена в сторону свободного водного пространства с возможностью движения по трубе потока воды от гребного винта в свободное водное пространство, в узкой части трубы непосредственно за гребным винтом размещен неподвижно прикрепленный к внутренней стенке трубы лопаточный аппарат из радиальных криволинейных лопаток с возможностью выпрямления закругленного потока воды, созданного гребным винтом, в прямолинейный поток воды, направляемый в трубу и далее в свободное водное пространство.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть потока воды, созданного гребным винтом, проходит с внешней стороны трубы.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что весь поток воды, созданный гребным винтом, проходит в пределах трубы.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности стенок трубы выполнены несмачиваемыми водой (гидрофобными).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать
Насадка на винт 2, готовим комплектующие.Скачать
Заточка гребного винта лодочного мотора Hangkay 4Скачать
Модификация и полировка гребного винта китайского подвесного мотора Marlin AMHS 9.9Скачать
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать
О гребных винтах для маломощных моторовСкачать
Гребной винт своими рукамиСкачать
ВИНТЫ НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Где взять лучше и дешевле ?Скачать
Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать
Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
БАЛАНСИРОВКА ВИНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА, ПРОСТОЙ СПОСОБСкачать
Троллинговый мотор из гироскутера. Тестируем винты.Скачать
Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичностьСкачать
Гребной винт "незацепляйка" своими руками.Скачать
Композитные гребные винты XCOMPСкачать
Доработка винта триммерного лодочного мотора.Скачать