Потери давления на линии нагнетания (участок компрессор — конденсатор) вынуждают компрессор работать с давлением более высоким, чем давление конденсации. При этом снижается производительность компрессора и холодопроизводительность кондиционера.
Наиболее критичны потери давления в линии всасывания. Потери давления в жидкостной линии (участок конденсатор — испаритель) практически не влияют на холодопроизводительность кондиционера, но, тем не менее, потери в жидкостной линии также должны быть минимальными из-за опасности вскипания жидкого хладагента в соединительной линии. В этом случае кипение хладагента начинается не в испарителе, а в соединительной линии, что ведет к потере полезной холодопроизводительности (происходит охлаждение воздуха не в обслуживаемом помещении, а в окружающем трубопровод пространстве). Кроме того, регулятор потока не сможет устойчиво работать на смеси жидкой и парообразной фазы хладагента.
Второй не менее важной проблемой выбора труб, соединяющих контур холодильной машины, является проблема возврата масла в картер компрессора. Компрессор постоянно требует смазки трущихся поверхностей. Для смазки компрессора применяют специальные сорта минеральных или синтетических масел, которые способны работать в среде хладагента при низких и высоких температурах.
При работе компрессора масло выбрасывается вместе с парообразным хладагентом в линию нагнетания. Попасть обратно в картер компрессора это масло сможет, только пройдя весь контур охлаждения. Если возврата масла не произойдет, то компрессор останется без смазки и выйдет из строя. Кроме того, возврат масла в компрессор должен производиться весьма малыми порциями, чтобы исключить явление «гидравлического удара».
Поэтому необходимо искать компромисс между стоимостью труб, определяемой диаметром трубы, падением давления и скоростью движения хладагента. Такой компромисс приводит к выбору труб разного диаметра для линии всасывания и нагнетания.
Так как переход кондиционера с режима охлаждения на режим «теплового насоса» приводит к изменению фазового состояния хладагента в линиях нагнетания, и всасывания, то выбор оптимальных размеров трубопроводов необходимо выполнять с особой тщательностью.
Дополнительно требуется учитывать следующие замечания:
- линия всасывания должна быть теплоизолирована на всей длине для того, чтобы избежать образования на ее поверхности конденсата;
- линию нагнетания также желательно термоизо-лировать на всей длине для того, чтобы не допускать нагрева окружающего пространства;
- жидкостная линия может быть термоизолиро-вана в том случае, если температура окружающего воздуха выше температуры жидкого хладагента.
Практически трубы всасывания и нагнетания бытовых кондиционеров малой и средней мощности, работающих только в режиме охлаждения, прокладывают и термоизолируют вместе.
- Труба нагнетания в компрессоре
- Потери давления в трубках холодильного контура
- Потери в линии всасывания
- Потери в линии нагнетания
- Потери в жидкостной линии
- Проблема возврата масла в компрессор
- Маслоподъемные петли
- Перетекание хладагента
- Подбор диаметра трубок
- Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом
- Кондиционер с установкой за 25 000 руб.
- Настенные
- Каталог
- Применение трубок в холодильном контуре
- Потери давления в трубках холодильного контура
- Потери в линии всасывания
- Потери в линии нагнетания
- Потери в жидкостной линии
- Проблема возврата масла в компрессор
- Маслоподъемные петли
- Перетекание хладагента
- Подбор диаметра трубок
- Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом
- 🌟 Видео
Видео:Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать
Труба нагнетания в компрессоре
Главные элементы холодильного контура — компрессор, конденсатор, испаритель и регулятор потока — соединены между собой металлическими трубками, по которым перемещается хладагент. Линии переноса хладагента делятся на три группы:
- Линии нагнетания, по которым хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением проходит от компрессора к конденсатору.
- Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент проходит от конденсатора к испарителю.
- Линии всасывания, по которым хладагент в газообразном состоянии под низким давлением проходит от испарителя к компрессору.
Для максимальной эффективности работы холодильного контура важно правильно подобрать трубки и смонтировать их. При выборе трубок нужно учитывать приведенные ниже факторы.
Видео:Замена трубки на воздушном компрессоре .Скачать
Потери давления в трубках холодильного контура
Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.
Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.
- Пример: для хладагента R-22 при температуре испарения +5°С давление равно 584 кПа. При потере давления, равной 18 кПа, температура кипения снизится на 1°С.
Потери в линии всасывания
При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!
Потери в линии нагнетания
При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.
Потери в жидкостной линии
Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:
- из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
- хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.
В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.
Читайте также: Моторное масло в компрессоре воздушном
Допустимы следующие потери давления в трубках:
- в линии нагнетания и всасывания — до 1°С
- в жидкостной линии — 0.5 — 1°С
Видео:Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировкеСкачать
Проблема возврата масла в компрессор
Для нормальной работы компрессора холодильной машины его подвижные контактирующие части должны быть смазаны. Для смазки применяют специальные масла, которые заливают в картер компрессора перед заправкой хладагента. Количество масла примерно в 10 раз меньше объема хладагента.
При запуске кондиционера масло вместе с газообразным хладагентом выходит в трубки линии нагнетания. После этого оно может вернуться в компрессор, только пройдя весь холодильный контур. Если же масло не будет возвращено в компрессор, то он постепенно совсем обезмаслится и выйдет из строя.
Из жидкостных линий масло возвращается в компрессор в смеси с жидким хладагентом. Проблем здесь не возникает.
В линиях нагнетания и всасывания находится парообразный хладагент, не смешивающийся с маслом. Поэтому оно может передвигаться по газовым линиям или под действием силы тяжести (только вниз), или увлекаться потоком пара.
- В горизонтальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла достаточно низкой скорости пара. Но для облегчения переноса масла часто предусматривают слабый наклон трубопровода в направлении движения потока хладагента (около 0.5%).
- В вертикальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла снизу вверх нужен достаточно сильный поток пара. Скорость паров хладагента должна быть не менее 5м/с при любом режиме работы (даже с пониженной мощностью). Существует минимальная холодопроизводительность, при которой в газовых линиях масло может подниматься по вертикальным трубкам. Она зависит от диаметра трубок.
Если разность высоты между компрессором и испарителем превышает 3-4 м, перемещение масла по трубопроводу проблематично. Возможны 2 варианта их размещения:
- Компрессор выше испарителя. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Частично масло может стекать и из испарителя. При последующем запуске холодильной машины большое количество масла попадет во всасывающую полость компрессора и вызовет гидравлический удар.
- Коденсатор выше компрессора. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Если температура воздуха невысока, то конденсируются пары хладагента и тоже стекут в нижнюю часть трубопровода. При последующем запуске может возникнуть гидравлический удар из-за скопления жидкостей в нагнетающей полости компрессора.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Маслоподъемные петли
Чтобы избежать поломки компрессора из-за скопления масла, нужно устанавливать в нижней части подъема линий нагнетания и всасывания маслоподъемную петлю. Если же разность высот больше 7 м, то маслоподъемные петли надо устанавливать через каждые 6-7 м.
Маслоподъемная петля представляет собой изогнутый участок трубки с малым радиусом изгиба (см. схему выше). Чем больше масла скопилось в петле, тем выше его уровень. При этом снижается сечение прохода газа, и скорость газа постепенно увеличивается. При высокой скорости газа с поверхности масла капельки масла увлекаются в вертикальный трубопровод. Они образуют масляную пленку, передвигающуюся по стенкам газовой линии.
Видео:Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
Перетекание хладагента
В момент выключения кондиционера часть хладагента находится в жидкостной линии, испарителе и конденсаторе. После выключения хладагент начинает перетекать к более охлажденным частям холодильного контура.
Если испаритель расположен выше компрессора, то остатки хладагента могут стечь вниз под действием силы тяжести. При этом они смешаются с маслом и могут наполнить выпускные клапаны компрессора. Это вызовет гидравлический удар при последующем запуске кондиционера.
Чтобы избежать гидравлического удара, надо сделать маслоподъемную петлю на трубке, соединяющей испаритель и компрессор (схема выше).
Замечание: Если в жидкостной линии установлен электромагнитный клапан, который перекрывает ее при отключении компрессора, можно не устанавливать маслоподъемную петлю.
Видео:ПНЕВМОМАГИСТРАЛЬ ОТ КОМПРЕССОРАСкачать
Подбор диаметра трубок
Диаметр трубопровода холодильной машины должен быть таким, чтобы обеспечить:
- допустимые потери давления
- скорость потока на вертикальных участках — не менее 5 м/с
- допустимый уровень шума (если нормируется).
Поскольку в линиях всасывания, нагнетания и жидкостных линиях хладагент имеет разные давление и агрегатное состояние, диаметры трубко в разных линиях будут различны.
В нижеприведенной таблице дана зависимость холодопроизводительности от диаметров трубок в разных линиях холодильной машины при использовании хладагента R-22 (при температуре конденсации 40 градусов, а испарения 5 градусов и Р = 0,731 кПа/м)).
Диаметр трубок, мм | Холодопроизводительность, кВт | ||
---|---|---|---|
линия всасывания | линия нагнетания | жидкостная линия | |
10 | — | — | 4.37 |
12 | 1.76 | 2.60 | 11.24 |
14 | 2.83 | 4.16 | 18.10 |
16 | 4.19 | 6.15 | 26.80 |
18 | 5.85 | 8.59 | 37.49 |
22 | 10.31 | 15.07 | 66.10 |
28 | 20.34 | 29.70 | 131.0 |
35 | 37.31 | 54.37 | 240.7 |
42 | 61.84 | 90.00 | 399.3 |
54 | 122.7 | 178.1 | 794.2 |
63 | 188.9 | 273.8 | 1223.9 |
При стандартной установке несложных систем достаточно выбрать трубки того размера, какой указан в документации на кондиционер.
Расчет потерь давления осложняется тем, что трубопровод имеет повороты, ветвления и другие элементы, оказывающие сопротивление движению хладагента.
Читайте также: Как подобрать компрессор для септика по объему
При увеличении диаметра труб потери давления сокращаются. Но при этом в паровых линиях возникают проблемы с возвратом масла в компрессор, а в жидкостных линиях приходится увеличить количество хладагента.
Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом
Обычно в холодильном контуре трубки линий нагнетания и всасывания имеют различные диаметры. Если кондиционер работает в режиме теплового насоса (Heat Pump), то линии нагнетания и всасывания как бы «меняются местами». В таком случае выбирать размеры трубок нужно особенно тщательно.
При работе на обогрев линия, работавшая ранее на всасывание, станет линией нагнетания. Часто для этой линии выбирают трубки большого диаметра, чтобы снизить потери давления. При работе этой линии на нагнетание большой диаметр приводит к уменьшению скорости потока.
Линия всасывания в режиме теплового насоса, напротив, будет иметь недостаточный диаметр. В результате при работе на обогрев возрастет скорость потока и потери давления.
Трубопровод в системах с тепловым насосом должен иметь такой диаметр, чтобы эффективность была достаточна как при работе на охлаждение, так и на обогрев.
Видео:Соединительные трубки компрессораСкачать
Кондиционер с установкой за 25 000 руб.
Расчет мощности кондиционера | АКЦИЯ: кондиционер + установка от 25 000 руб. | Фото монтажей наши объекты | Ваши отзывы напишите, что думаете |
Настенные
Каталог
Видео:Делаем трубопровод для сжатого воздухаСкачать
Применение трубок в холодильном контуре
Главные элементы холодильного контура — компрессор, конденсатор, испаритель и регулятор потока — соединены между собой металлическими трубками, по которым перемещается хладагент. Линии переноса хладагента делятся на три группы:
- Линии нагнетания, по которым хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением проходит от компрессора к конденсатору.
- Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент проходит от конденсатора к испарителю.
- Линии всасывания, по которым хладагент в газообразном состоянии под низким давлением проходит от испарителя к компрессору.
Для максимальной эффективности работы холодильного контура важно правильно подобрать трубки и смонтировать их. При выборе трубок нужно учитывать приведенные ниже факторы.
Видео:установка фитингов на компрессор, и способы уплотнения резьбыСкачать
Потери давления в трубках холодильного контура
Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.
Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.
- Пример: для хладагента R-22 при температуре испарения +5°С давление равно 584 кПа. При потере давления, равной 18 кПа, температура кипения снизится на 1°С.
Потери в линии всасывания
При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!
Потери в линии нагнетания
При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.
Потери в жидкостной линии
Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:
- из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
- хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.
В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.
Допустимы следующие потери давления в трубках:
- в линии нагнетания и всасывания — до 1°С
- в жидкостной линии — 0.5 — 1°С
Видео:Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать
Проблема возврата масла в компрессор
Для нормальной работы компрессора холодильной машины его подвижные контактирующие части должны быть смазаны. Для смазки применяют специальные масла, которые заливают в картер компрессора перед заправкой хладагента. Количество масла примерно в 10 раз меньше объема хладагента.
При запуске кондиционера масло вместе с газообразным хладагентом выходит в трубки линии нагнетания. После этого оно может вернуться в компрессор, только пройдя весь холодильный контур. Если же масло не будет возвращено в компрессор, то он постепенно совсем обезмаслится и выйдет из строя.
Из жидкостных линий масло возвращается в компрессор в смеси с жидким хладагентом. Проблем здесь не возникает.
В линиях нагнетания и всасывания находится парообразный хладагент, не смешивающийся с маслом. Поэтому оно может передвигаться по газовым линиям или под действием силы тяжести (только вниз), или увлекаться потоком пара.
- В горизонтальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла достаточно низкой скорости пара. Но для облегчения переноса масла часто предусматривают слабый наклон трубопровода в направлении движения потока хладагента (около 0.5%).
- В вертикальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла снизу вверх нужен достаточно сильный поток пара. Скорость паров хладагента должна быть не менее 5м/с при любом режиме работы (даже с пониженной мощностью). Существует минимальная холодопроизводительность, при которой в газовых линиях масло может подниматься по вертикальным трубкам. Она зависит от диаметра трубок.
Читайте также: Компрессор двигателя автомобильный что это такое
Если разность высоты между компрессором и испарителем превышает 3-4 м, перемещение масла по трубопроводу проблематично. Возможны 2 варианта их размещения:
- Компрессор выше испарителя. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Частично масло может стекать и из испарителя. При последующем запуске холодильной машины большое количество масла попадет во всасывающую полость компрессора и вызовет гидравлический удар.
- Коденсатор выше компрессора. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Если температура воздуха невысока, то конденсируются пары хладагента и тоже стекут в нижнюю часть трубопровода. При последующем запуске может возникнуть гидравлический удар из-за скопления жидкостей в нагнетающей полости компрессора.
Видео:компрессор воздушный замена трубки безопасности с восстановлением резьбыСкачать
Маслоподъемные петли
Чтобы избежать поломки компрессора из-за скопления масла, нужно устанавливать в нижней части подъема линий нагнетания и всасывания маслоподъемную петлю. Если же разность высот больше 7 м, то маслоподъемные петли надо устанавливать через каждые 6-7 м.
Маслоподъемная петля представляет собой изогнутый участок трубки с малым радиусом изгиба (см. схему выше). Чем больше масла скопилось в петле, тем выше его уровень. При этом снижается сечение прохода газа, и скорость газа постепенно увеличивается. При высокой скорости газа с поверхности масла капельки масла увлекаются в вертикальный трубопровод. Они образуют масляную пленку, передвигающуюся по стенкам газовой линии.
Видео:Обмерзает докипатель кондиционераСкачать
Перетекание хладагента
В момент выключения кондиционера часть хладагента находится в жидкостной линии, испарителе и конденсаторе. После выключения хладагент начинает перетекать к более охлажденным частям холодильного контура.
Если испаритель расположен выше компрессора, то остатки хладагента могут стечь вниз под действием силы тяжести. При этом они смешаются с маслом и могут наполнить выпускные клапаны компрессора. Это вызовет гидравлический удар при последующем запуске кондиционера.
Чтобы избежать гидравлического удара, надо сделать маслоподъемную петлю на трубке, соединяющей испаритель и компрессор (схема выше).
Замечание: Если в жидкостной линии установлен электромагнитный клапан, который перекрывает ее при отключении компрессора, можно не устанавливать маслоподъемную петлю.
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Подбор диаметра трубок
Диаметр трубопровода холодильной машины должен быть таким, чтобы обеспечить:
- допустимые потери давления
- скорость потока на вертикальных участках — не менее 5 м/с
- допустимый уровень шума (если нормируется).
Поскольку в линиях всасывания, нагнетания и жидкостных линиях хладагент имеет разные давление и агрегатное состояние, диаметры трубко в разных линиях будут различны.
В нижеприведенной таблице дана зависимость холодопроизводительности от диаметров трубок в разных линиях холодильной машины при использовании хладагента R-22 (при температуре конденсации 40 градусов, а испарения 5 градусов и Р = 0,731 кПа/м)).
Диаметр трубок, мм | Холодопроизводительность, кВт | ||
---|---|---|---|
линия всасывания | линия нагнетания | жидкостная линия | |
10 | — | — | 4.37 |
12 | 1.76 | 2.60 | 11.24 |
14 | 2.83 | 4.16 | 18.10 |
16 | 4.19 | 6.15 | 26.80 |
18 | 5.85 | 8.59 | 37.49 |
22 | 10.31 | 15.07 | 66.10 |
28 | 20.34 | 29.70 | 131.0 |
35 | 37.31 | 54.37 | 240.7 |
42 | 61.84 | 90.00 | 399.3 |
54 | 122.7 | 178.1 | 794.2 |
63 | 188.9 | 273.8 | 1223.9 |
При стандартной установке несложных систем достаточно выбрать трубки того размера, какой указан в документации на кондиционер.
Расчет потерь давления осложняется тем, что трубопровод имеет повороты, ветвления и другие элементы, оказывающие сопротивление движению хладагента.
При увеличении диаметра труб потери давления сокращаются. Но при этом в паровых линиях возникают проблемы с возвратом масла в компрессор, а в жидкостных линиях приходится увеличить количество хладагента.
Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом
Обычно в холодильном контуре трубки линий нагнетания и всасывания имеют различные диаметры. Если кондиционер работает в режиме теплового насоса (Heat Pump), то линии нагнетания и всасывания как бы «меняются местами». В таком случае выбирать размеры трубок нужно особенно тщательно.
При работе на обогрев линия, работавшая ранее на всасывание, станет линией нагнетания. Часто для этой линии выбирают трубки большого диаметра, чтобы снизить потери давления. При работе этой линии на нагнетание большой диаметр приводит к уменьшению скорости потока.
Линия всасывания в режиме теплового насоса, напротив, будет иметь недостаточный диаметр. В результате при работе на обогрев возрастет скорость потока и потери давления.
Трубопровод в системах с тепловым насосом должен иметь такой диаметр, чтобы эффективность была достаточна как при работе на охлаждение, так и на обогрев.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Воздушный компрессор для мастерской и монтаж пневмосистемыСкачать
Трубка компрессора воздушного поршневого ремённого длинной 120-200мм с ребрами охлажденияСкачать
Как выдуть воду из системы на зиму компрессором?Скачать
Ремонт пневматического шланга компрессора своими рукамиСкачать
Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Декомпрессия компрессора холодильника проверкаСкачать