- Описание
- Заметка
- КАК ВЫБРАТЬ ПОДСТАВКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?
- Предназначение стойки
- Стойка своими руками
- Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
- FakeHeader
- Comments 35
- Винт для триммера на лодку
- Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор
- Принцип работы
- Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
- Преимущества триммеров
- Преимущества применения триммера
- Принцип работы
- Готовый набор насадок
- Мотор для лодки своими руками
- Переделка изогнутого вала
- Использование редуктора от болгарки
- Изготовление винта
- Отзывы
- Смотрите также
- Комментарии 55
- 📹 Видео
Видео:Как сделать трубные струбцины надежно. Для чего их размер 1/2 дюймаСкачать
Описание
Заметка
Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ. Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.
Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.
Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности!
Этим принципом мы и руководствовались.
Основные характеристики стойки:
- Размеры: ширина 500 мм; длина 500 мм; высота 900 мм.
- Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25
- Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
- Разборная конструкция.
- Суммарная толщина фанеры: 42мм.
- Грузоподъемность 400 кг, испытано.
Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.
В чем преимущества наших стоек?
Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.
Видео:Струбцина ЯмахаСкачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОДСТАВКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?
Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Видео:Снятие винтов струбцины на лодочном моторе.Скачать
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
- Ширина составляет т пятидесяти сантиметров до полутора метров, когда можно одновременно держать два мотора.
- Высота стойки – чуть меньше метра.
- Для каркаса свариваются стальные профильные трубки. По утверждению производителей, они позволяют выдерживать вес до трехсот килограммов.
- Каркас покрывается полимерно-порошковой краской, чтобы предотвратить коррозию.
- Стойку можно разбирать и собирать в любом месте.
- Для опорной доски берется толстая фанера (сорок два миллиметра).
- Отверстия снабжаются заглушками, чтобы подставка под лодочный мотор выглядела красиво. Благодаря этому качеству их часто можно встретить в магазинах.
Данные характеристики выполнены с целью удобства хранения и обслуживания двигателя. Нет исключения даже для агрегатов с длинным дейдвудом.
Видео:Сборка струбцины лодочного мотора.Скачать
Стойка своими руками
Стоимость описываемых изделий начинается примерно от двух тысяч рублей. При наличии инструментов и опыта его можно сделать самостоятельно.
- Подставка для лодочного мотора изготавливается из деревянных брусьев. Сгодится сечение сорок на шестьдесят миллиметров.
- Также нужна дощечка сорок на двести и триста шестьдесят миллиметров.
- Болты десять на сто семьдесят с гайками и шайбами.
Для начала брусья обстругивают и собирают. Опорную доску можно сделать из дерева твердой породы. После этого берут холодный клей и соединяют детали стойки. В первую очередь ставят перекладины, затем склеивают их с ребрами жесткости и опорами.
Для того, чтобы клей хорошо высох, нужно подождать сутки. Лишь потом можно ставить доску, зажимать ее тисками и просверлить отверстия под болты. Последние нужно затянуть гайками.
В завершение процедуры следует покрыть конструкцию краской. Лучше в два слоя. В итоге получается экономный вариант, сделанный своими руками. Если добавить съемные колесики, то на такой подставке мотор еще и реально перевозить.
Видео:Труба с резьбой 3/4" для трубной струбцин (20 мм)Скачать
Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Читайте также: Лодочный мотор yamaha 5bs
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.
Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)
Видео:Бросьте пластиковую бутылку в унитаз! Трюк, в который трудно поверитьСкачать
FakeHeader
Comments 35
Мои 5 копеек.
1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?
1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.
Видео:🔧 Гайка рулевого троса с тавотницейСкачать
Винт для триммера на лодку
Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.
Видео:Микро ремонт лодочного мотора YAMAHA или восстановление кронштейнов струбцин крепления к транцу :)Скачать
Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор
- Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
- “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
- Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.
Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Принцип работы
Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.
А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.
Видео:Ремонт зажимной струбциныСкачать
Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.
Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.
Читайте также: Мотор тестер назначение устройство
Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.
Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.
Переделка мотокосы заключается в следующем:
Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.
При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.
Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.
Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.
Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.
Видео:Запор на лодочный мотор своими руками. Два варианта.Скачать
Преимущества триммеров
Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- легкий;
- удобный;
- экономный;
- очень мощный;
- имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
- дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.
Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.
Видео:Замок для лодочного мотора от компании Пропротек Prop ProtectСкачать
Преимущества применения триммера
Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:
- Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
- ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
- Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
- Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
- Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.
Видео:Струбцины трубные ЭНКОР на трубу диаметром 1/2.Скачать
Принцип работы
Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.
Видео:Трубная струбцина EHOMA на трубу 34 TC 0899Скачать
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Видео:Пожалел бабла рукожоплю сам, как могу! | Стойка под лодочный мотор своими руками из профильной трубыСкачать
Мотор для лодки своими руками
Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:
- триммер мощностью 3 л.с.;
- стальной лист толщиной 2 мм для винта;
- сварочный аппарат;
- крепления;
- струбцина для установки двигателя на борт лодки;
- болгарка;
- дрель.
Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.
Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.
Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:
- Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
- Потом изготовить винт.
- Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
- Прикрепить вал к двигателю от косилки.
Переделка изогнутого вала
Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.
Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.
В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.
Читайте также: Сколько нужно заливать масло в мотор приора
Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.
Использование редуктора от болгарки
Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.
В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.
Изготовление винта
Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.
Видео:СДЕЛАЙ И МНЕ ДВЕ! Соседи несут трубы, узнали про КРУТУЮ ИДЕЮ!Скачать
Отзывы
Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.
Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.
Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.
Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.
Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.
Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.
Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.
Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.
Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.
Делитесь записью чтобы увидело больше народу.
Видео:Крепление к транцу для мотора из бензокосы PATRIOT BM106, Carver MHT 3 8S, FORWARDСкачать
Смотрите также
Комментарии 55
а какой шланг на выхлопной -из какого материала?
Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то
Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.
молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .
Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)
Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая
как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала
Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.
Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)
Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт
Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…
интересное решение с изготовлением винта…
Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону
теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.
Теоретически да, но мы забили)
Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.
Плывешь на мотор не брызгает
всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Трубы для струбцины однорезьбовые 3/4 дюйма (ду 20 мм)Скачать
[Рукоприкладство] Струбцины из профильной трубы.Скачать
Разборная стойка для лодочного мотора до 100 кг оцинкованнаяСкачать