Запись опубликована Seroga912 · 3 июля 2018
Как только наступает жара, кондиционер перестаёт работать.
Люди делятся на два типа: кому жарко и кому дует, я тешу себя мыслю, что последние согреются в преисподней и там же будут ближе стоять к пеклу.
Я, как нормальный человек, максимально быстро приступил к ремонту кондиционера.
Уже давно я хотел заменить радиатор кондиционера и тут подвернулся такой повод. И так открываем капот и повторяем большую часть операций из вот этой записи.
Открываем капот и выкручиваем два винта т40, снимаем упоры капота и три пластиковых пистона
Все снимаем и приподнимаем защитный кожух
Под кожухом откручиваем винт т30 и снимаем лёву, также поочерёдно освобождаем фиксаторы и снимаем кожух
Так, постепенно снимая мешающие детали, добираемся до самих радиаторов.
Первым делом необходимо снять фиксаторы крепления основного радиатора, для этого с двух сторон поддеваем фиксатор и отводим радиатор.
После снятия верхних креплений основного радиатора можно снять его с нижних втулок и переместить ближе к двигателю, так он остаётся висеть на патрубках охлаждения, тем самым мы получаем доступ к радиатору кондиционера.
Получаем доступ к радиатору кондиционера
Далее необходимо открутить трубки к радиатору кондиционера. Откручиваем трубку ведущую к компрессору кондиционера, затем трубку ведущую к салону. Для доступа к нижней трубке лучше снять защиту.
Откручиваем гаечку на 10 и снимаем трубку
Поступаем аналогично и с нижней трубкой. Фланец серьёзно прикипел к радиатору поэтому аккуратно расклинивал их отвёрткой.
Всё, теперь можно снимать радиатор кондиционера, он стоит на резиновых втулках и просто прижимается радиатором охлаждения.
Замена радиатора кондиционера была скорее профилактической. Старый радиатор, а на минуточку ему 14 лет, уже был весь побит временем, замяты соты, сгнило одно крепление, но каким-то чудом он был полностью герметичен.
Новый радиатор купил один из самых дешёвых, потому что валео стоит денег, а остальное — это деньги на ветер, ой на пару лет ?
Радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH — цена 74 р. 86 коп. (
Старый и новый радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH
Вот такой мамонт, прям одной даты с выпуском автомобиля
В комплекте с новым радиатором не было датчика давления, его пришлось переставить со старого радиатора.
Будьте аккуратны с уплотнительным колечком датчика давления, его в комплекте нет и заказать отдельной позицией тоже невозможно.
Также, в профилактических целях, заменил и трубку компрессор — радиатор. В автомобилях первых годов выпуска данная трубка имела конструктивный недостаток — был сильный изгиб шланга, в последствии этот недостаток устранили изменив геометрию трубки. У меня же она была отремонтирована таким образом, что мешала развести радиаторы, из-за этого, когда промывал радиаторы, пришлось разбирать полморды.
Читайте также: Для чего служит холодильник в компрессоре
Трубка кондиционера ZZVF артикул ZV77CP4— цена 42 р. 56 коп. (
Трубка кондиционера ZZVF ZV77CP4
Собираем всё на место, стараемся не терять резиновые опорные втулки радиаторов и не забудьте заменить уплотнительные кольца во избежание утечки хладагента.
Теперь ничего не мешает разведению радиаторов.
Новый радиатор готов к приёму бабочек и пчёлок
Теперь вернёмся к сути — почему же не работал кондиционер? Причина выяснилась довольно просто — при диагностике обнаружилось отверстие в трубке идущей от компрессора в салон, прямо в районе первого крепёжного элемента.
Вот тут перетёрлась трубка.
А вот чтобы снять данную трубку пришлось повозиться. Всё дело в быстросъёмном соединении. Внутри этого соединения находится пружинка, которая обнимает развальцованную трубку и не даёт ей разъединиться. Наша задача — эту пружинку разжать и освободить трубку. Я использовал старую жестяную банку из которой делал оправки, вначале вставлял внешнюю оправку, затем через поперечный разрез вводил в сторону соединения более маленькие оправки, тем самым разжимая пружину. В определённый момент она как бы западёт за пределами фланца трубки и трубку можно будет снять.
Извлекаем пластиковое защитное кольцо и рассматриваем внутренности быстросъёмного соединения
Собираем мега конструкцию — если у вас есть спецсъёмник, то проблем не возникнет
После снятия трубки отчётливо видно повреждённое место. Новая трубка стоит приличных денег, поэтому целесообразней воспользоваться аргонной сваркой и заварить проблемное место.
Завариваем проблемное место
Опять же не забываем заменить уплотнительные колечки во избежание утечки хладагента.
Всё теперь заправляем кондиционер и радуемся поистине бодрящей свежестью!
Итого:
— радиатор кондиционера — 75р
— трубка кондиционера — 43р.
— уплотнительные колечки — 10р.
— аргонная сварка — 20р.
— заправка кондиционера — 27р.
Видео:Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
Трубка кондиционера Пежо 407
Если у вас прохудились трубки кондиционера, встает вопрос о покупке новых. Поскольку новые запчасти довольно дороги, можно ограничиться покупкой подержанных. Если же вы решили купить новые, то самое лучшее – это оригинал. Система трубопровода кондиционера включает в себя отрезки труб, определенным образом изогнутых по форме пространства конкретной модели автомобиля. Трубки на Пежо 407 бывают от компрессора на кондиционер и вентилятор, от кондиционера на осушитель, от осушителя к расширительному клапану, от расширительного клапана к испарителю, от компрессора к расширительному клапану.
Трубка кондиционера Пежо 407 обычно сделана из алюминия, изредка нержавейки, в особых случаях – из меди. Некоторые участки труб возможно заменить специальными резиновыми шлангами, многослойными внутри. Трубы крепятся флянцевыми соединениями, там есть гайки и штуцеры, патрубки, бочки и т.д. Производятся двух типов – метрические и дюймовые. Стандартные типоразмеры метрических трубок – внутренний диаметр 6, 8, 10, 10,5, 12,7, 14 мм.
Варианты: | Цена |
---|---|
Трубка кондиционера Пежо 407, низкого давления | от 2300 руб. |
Трубка кондиционера Пежо 407, высокого давления | от 2500 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
Стоимость зависит от того, новые они или б/у, состояния б/у (степень износа, деформация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Обычно со временем они портятся под хомутами и в районе соединений и зажимов. При трещине, уходит фреон, вся система кондиционирования выходит из строя. Если вы не обладаете навыками аргонно-дуговой сварки и т.д., лучше просто заменить поврежденные отрезки труб. При покупке, необходимо приобрести соединительные элементы, прокладки, а также новый фреон.
Хорошие аналоговые производители трубок кондиционеров и шлангов: GOODYEAR, AVA, BEHR, VALEO, HELLA.
Когда покупать:
— Запах фреона в салоне, трещины и дыры трубок;
— Коррозия трубок;
— Повреждение, деформация в результате аварии;
— Трубки прогорели в результате неисправности выпускного коллектора, расположенного рядом
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Операция «ХОЛОД». Ремонт муфты кондиционера, чистка радиаторов
Наступила знойная жара — самое время сломаться кондиционеру.
Однажды на полпути домой кондиционер перестал холодить. Причём при включении кондиционера обороты увеличивались, а вот характерного щелчка муфты слышно не было…
С открытыми окнами долго не поездишь — шумно, а обливаться потом как-то совсем не хочется, поэтому начинаем искать причину.
Понятно, что не включается муфта и первым делом проверяем приходит ли питание на желтый разъём возле компрессора.
В моём случае с питанием всё в порядке, значит дело в самой муфте. Для этого начинаем её демонтаж.
Снимаем колесо и подкрылок переднего правого колеса и получаем доступ к муфте компрессора кондиционера.
Крепиться она гайкой на 13, но для удобства работы советую открутить кронштейн крепления трубки кондиционера. Для снятия кронштейна необходимо открутить гаечку на 10, при этом удерживая ключом на 16 резиновую стойку, затем откручиваем винт внутренним шестигранником на 5 крепления кронштейна.
Но прежде необходимо снять ремень навесного оборудования, для этого ключом на 15 отводим вверх натяжитель и снимаем ремень, если ремень будет использоваться повторно, то отмечаем и направление вращения.
Если у Вас отсутствует гайковёрт, то будет сложно открутить гайку на 13 муфты, для её фиксации можно использовать ключ от болгарки, но у меня есть гайковёрт с ним открутить гайку не составило никакого труда.
После откручивания гайки, снимаем внешнюю обойму муфты, она сидит на шлицах, слегка покачивая её из стороны в сторону снимаем её, при этом не теряем шайбу. Далее перед нами предстаёт стопорное кольцо внутренней обоймы с подшипником. Применяем съёмник стопорных колец, желательно такой, чтобы при сжатии его губки расходились, иначе очень неудобно снять это колечко, я долго мудохолся, пока не применил нормальный съёмник.
После снятия стопорного кольца можно снимать шкив, для этого потребуется съёмник, у меня есть мощный двухлапый съёмник я им много чего снимаю ? Трёхлапый возможно там не станет, мало места и он будет упираться в алюминиевый усилитель.
Немного отступим в сторону. Т.к. муфта всё равно снимается то меняем и подшипник.
SNR/NTN артикул ACB35X52X20 Подшипник компрессора, цена — 16 р. 86 коп. (
Подшипник в шкиве закернён, просто молотком он как-то не особо хотел выпрессовываться. Во избежание повреждения шкива я использовал инструмент для перепрессовки сайлентблоков.
Забегая вперёд скажу, что шкив начал крутиться намного легче, но микролюфт какой был такой и остался.
Но мы отвлеклись от проблем. Настало время самого элекромагнита муфты, опять снимаем стопорное кольцо и опять съёмником демонтируем электромагнит.
После снятия электромагнита прозваниваем его, если он не звонится, то либо обрыв катушки, что редкость, либо перегорел термопредохранитель.
Вычищаем место возле термопредохранителя дрелью с металлической щёткой на малых оборотах. Я честно купил новый предохранитель на 184°С (родной на 187 °С), но он оказался слишком толстым в сравнении со старым. Поэтому пришлось поставить жучок, хотя я и понимаю, что возможно старый термопредохранитель просто умер от старости, но скорее всего муфта действительно перегрелась.
Также в целях профилактики заменил и диод на 1N4007, он расположен под крышечкой со стороны питающих проводов, и залит смолой.
Прозваниваем муфту, если всё в порядке, то заливаем герметиком и устанавливаем в обратной последовательности на авто.
После возрождения муфты съездил на заправку кондиционера, оказалось, что в системе осталось 140 грамм хладагента вместо положенных 625 грамм! Видимо из-за недостатка давления начал сильно греться компрессор, что и привело к выходу из стоя муфты, но это видимо…
Для закрепления успеха решил почистить и радиаторы. Т.к в жару за 30 при скорости 130 км\ч и затяжных подъёмах или частых обгонах стрелка температуры охлаждающей жидкости отклонялась от положенных 90 градусов на более чем одно деление, что не есть хорошо.
Для этого снимаем бампер и очень много всего ?
Разводим основной радиатор и радиатор кондиционера и, через образовавшийся промежуток, вымываем грязь. При этом я использовал активную пену, очиститель двигателя, удалитель насекомых и угловую насадку для мойки высокого давления. Основная бяка из песка, бабочек и листиков располагалась за мотором вентилятора. А радиатор ещё родной, когда этот старичок сдастся я не знаю, мыл его максимально нежно, так же на нём уже много загнутых сот.
После промывки радиаторов температура при тех же режимах немного ниже 90 градусов ?
Итого:
— подшипник кондиционера — 16 р. 86 коп. (
9$)
— заправка кондиционера — 40 р. (
20$)
— диод и термопредохранитель — 1 р. (
35$) за комфорт не так уж и много. Обслуживайте кондиционер почаще, а не заправляете его раз в пять лет как я ?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Как самому НЕ нужно ремонтировать трубку кондиционера.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Ремонт трубок кондиционераСкачать
Кондиционер в авто дует теплым воздухом? ТОП-7 причин неисправности кондиционера!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Не изолируй трубки кондиционера: ГИДРОУДАР!!!Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как самому заправить кондиционер в авто.Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Замена подшипника муфты кондиционера Пежо 407.Скачать
трубка кондиционера для Peugeot 407Скачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера Peugeot 407 Nissens 89362Скачать
не работает кондиционер пежоСкачать