Трубка квкг 271 мотор мерседес

MERCEDES-BENZ все о моторах

MB-MOTOR.RU

Ремонт и обслуживание

M-271: зависание\прогар клапанов и ремонт ГБЦ

Всё, что сделано в 21 веке, ремонту практически не подлежит — примерно так сказал в одном из выпусков Top Gear знаменитый Jeremy Clarkson. Зачем ремонтировать старый i-Phone, когда уже вышел новый — более тонкий, модный, с продвинутой матрицей, поддержкой 4G и т.д.
Собственно, устойчивая тенденция современных автопроизводителей и маркетологов от автобизнеса к снижению «долговечности» их продукции понятна — легковой автомобиль, как любое «ширпотребовское» изделие надо постоянно «обновлять», дабы следовать веяниям изменчивой моды.
Надёжность, в привычном для нас понятии, отходит на второй, если не на третий план — новая, купленная в салоне машина почти всегда гарантированно отъездит «кредитные» 3 года ( около 100000 км. ), а расчитавшийся с банком клиент сдаст её обратно в дилерский салон, чтобы влезть в очередые долговые обязательства, став обладателем очередного обновлённого шедевра дизайнерской фантазии — со светодиодной оптикой, 2-ух DIN`овым touch screen медиацентром, функцией автопарковки и прочими прибамбасами. Как влияют все эти апгрэйды на главную задачу автомобиля — комфортную перевозку задницы его владельца из пункта А в пункт В — да практически, никак. В чём разница между автомобилем, сошедшем с конвейера 10 лет назад и выпущенным только что — пожалуй, лишь в дизайне да количестве электронных прибамбасов.
Ах, новая модель разгоняется до сотни на секунду быстрее, потребляет чуть меньше топлива и снабжена «умным светом» и «новой революционной системой контроля тяги-скольжения-торможения»? Вам оно надо? Предположим, что не очень.
Итак, Вы решаете купить 10-ти летний автомобиль престижной немецкой марки, славящийся своей надёжностью и долговечностью.
Как говорят в Германии, Mercedes ist immer ein Mercedes — Мерседес всегда остаётся Мерседесом.
Однако, не стоит забывать, что Ваш Мерседес выпущен уже в XXI веке и общая тенденция снижения надёжности, к огромному сожалению, не обошла стороной и этот легендарный концерн.
Дабы быть конкурентоспособными и удерживать цену на новые модели на уровне «одноклассников» других марок, именитым автопроизвдителям приходится повсеместно сокращать издержки производства — тут и привлечение дешевой рабочей силы, более бюджетных ( читаем — азиатских ) поставщиков комплектующих, сокращение некоторых производственных операций ( какая потребителю разница, сколько слоёв грунта на кузове — 2 или 3 — машина ведь не вечная ) и, наконец, пресловутая «агрегатная» политика — неразборная конструкция многих узлов и агрегатов автомобиля.
Так выгоднее всем, кроме «вторичного» потребителя.
Стоит ли говорить, что современный поршневой бензиновый двигатель — страшный анахронизм, принципиально мало чем отличающийся от своих собратьев, скажем, 50-ти летней давности. Да, он стал более лёгким, мощным и экономичным, но принцип его работы по-прежнему остался неизменен, а КПД всё также неприлично низок. К сожалению, путей для увеличения мощности и крутящего момента при постоянном рабочем объёме, как говорится — раз, два — и обсчёлся. Основные из них — увеличение чиста оборотов и увеличиение количества поступаемой в цилиндры смеси ( наддув ). Сюда же можно приобщить и непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Остальное — снижение потерь на трение, изменение длины впускного тракта для достижения оптимальных характеристик крутящего момента на разных оборотах и различные эксперименты с резонансными заслонками.
Как всё это влияет на ресурс двигателя? Боюсь, что вкупе с погоней за уменьшением веса и размера деталей и, соотв., издержек по их производству — весьма негативно.
М-271 — весьма характерный представитель предпоследнего поколения рядных бензиновых «четвёрок», к сожалению, обладает целым букетом болезней.
Про проблемы с цепью и, как следствие, звёздочками распредвалов понаписано очень много — видимо, основная причина столь сильного ослабления конструкции ГРМ — это борьба разработчиков с трением и инерцией. Отсюда и облегчённая однорядная цепь, и мудрёная конструкция привода клапанов — рокера с роликами, призванными максимально сократить потери на трение в «цепочке» от кулачка распредвала до клапана.
Мы же рассмотрим второй характерный дефект этого двигателя — зависание и прогар выпускных клапанов.
Считается, что это связано с закоксовыванием штоков клапанов и недостаточной жёсткостью клапанных пружин.
Конструкцию клапана впоследствии изменили, также как и несколько увеличили длину ( а вследствие и жёсткость ) пружины. Но одну из причин образования излишнего количества нагара — хитроумную конструкцию EGR так и оставили без изменений.

Читайте также: Хендай солярис 2011 года мотор

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Видео:КВКГ 271.860 модернезированныйСкачать

КВКГ 271.860 модернезированный

Рассмотрим поподробнее этот момент.
В подавляющем количестве бензиновых двигателей, система рециркуляции отработанных газов ( EGR ) построена приблизительно след. образом: клапан EGR с вакуумным управлением устанавливается на выпускном коллекторе и сообщается перепускной трубкой со впускным коллектором.

На R-271 система EGR представляет из себя куда более хитроумную и замороченную конструкцию.
В каждом из выпускных каналов ГБЦ над тарелкой клапана просверлено динное 6-мм отверстие, сообщающееся со специальными продольными каналами, проходящими вдоль всей правой части привалочной плоскости ГБЦ.
Этим каналам соответствует длинный глубокий канал вдоль всей правой части блока цилиндров, снизу, в середине которого расположено выходное отверстие, соединённое при помощи длинной изогнутой стальной трубки с клапаном EGR.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Т.е., выхлопные газы частично проходят через 6-мм каналы в корпусе ГБЦ, далее, через отверстия в прокладке ГБЦ следуют в канал в блоке, и через трубку отправляются к клапану EGR.
Вопрос — как долго может оставаться чистым такой лабиринт при нашем качестве топлива и условиях эксплуатации?
Собственно, кому как повезёт — тем более, что лампочку Check Engine можно легко отключить при помощи Star Diagnosis — дабы лишний раз не мозолила глаза клиенту.
К сожалению, если каналы забились, никакие рекомендуемые промывки «Керопуром» уже не помогут — потребуется снятие ГБЦ и её полная разборка. Естественно, необходима полная очистка всей системы с восстановлением изначальной проходимости всех сечений — работа весьма муторная и кропотливая.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газов 271 мотор мерседесСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Конструктивно, отверстия в ГБЦ просверлены со стороны привалочной плоскости выпускного коллектора и заглушены шариками.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Т.е., для их прочистки необходимо каким-то образом извлечь шарики, а затем, после очистки вновь заглушить выход каждого отверстия. В гаражных условиях, я лично не рекомендовал бы заморачиваться подобной операцией с выпрессовкой\запрессовкой 8-ми шариков.
Остаётся только один путь — долгое и упорное расковыривание отложений в отверстиях проволокой, чередуемое с откисанием химией ( «Шуманит», растворитель и т.д. ), с последующей промывкой «Керхером».
В представленном на фотографиях случае, на всю операцию ушло примерно полтора дня.

Читайте также: Мотор отопителя 2101 в сборе

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Видео:Замена клапана КВКГ Mercedes c203 двигателя m271Скачать

Замена клапана КВКГ Mercedes c203 двигателя m271

Естественно, как минимум, все выпускные клапана необходимо заменить на новые, предварительно проверив состояние сёдел и направляющих втулок.
Про необходимось шлифовки привалочной плоскости ГБЦ и полной замене всех уплотнений, думаю, упоминать не стоит.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Немного коснёмся вопроса снятия ГБЦ, а также поцесса сборки\разборки.

Особых проблем и «засад» нет — главное, что следует помнить при работе с М271 — детали двигателя очень хрупкие и «нежные», при неумелом обращении, повредить их не составляет труда.
Цены на комлектующие весьма негуманные и далеко не всегда они есть в наличии в обычных ( не дилерских ) магазинах запчастей.

Для снятия клапанной крышки, необходимо отсоединить моторный жгут и вакуумные магистрали.
Будьте осторожны — очень часто ломается пластиковый отвод к расширительному бачку от пластиковой же водяной магистрали, расположенной над выпускным коллектором.
Деталь копеечная, но также далеко не везде есть в наличии.

При снятии корпуса воздушного фильтра с присоединённым к нему расходомером, основная трудность состоит в откручивании хомута в месте соединения расходомера со впускным коллектором ( около перегородки моторного отсека ). После отсоединения всех электрических разъёмов, вакуумной магистрали и откручивания 2-ух болтов крепления ( Е-11 ), необходимо развинтить хомут, и, аккуратно вытащив из резинового патрубка корпус фильтра вверх, сдвинуть всю «конструкцию» назад. После этого, корпус фильтра с расходомером можно будет снять.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Для удобства работы спереди, необходимо снять воздушный ресивер ( два болта torx E-11 ), ремень привода вспомогательных агрегатов и генератор. Под генератором, в нижней части передней крышки, находится круглая обрезиненная заглушка механизма натяжителя цепи ГРМ. Её необходимо извлечь, а затем выкрутить сам натяжитель.
Башмак натяжителя имеет верхнюю ось, проходящую через корпус ГБЦ, также, как и планка успокоителя цепи.
Отверстия для доступа к осям также закрыты заглушками, которые необходимо извлечь.
Сами оси представляют традиционную для Мерседесовских дв-лей конструкцию ( аналогично М111 и т.д. ) и выпрессовыются привычным способом.
После снятия оси, башмак натяжителя можно просто вынуть вверх и ( желательно ) заменить на новый.
Также, при необходимости следует заменить и саму цепь.

Читайте также: G2713 пиньен мотора 13t для remo hobby smax 1 16

Видео:Все варианты доработок КВКГ на Mercedes M271. Какая лучше? Спасаем двигатель.Скачать

Все варианты доработок КВКГ на Mercedes M271. Какая лучше? Спасаем двигатель.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Корпус постели распредвалов состоит из 2-х частей — после снятия верхней части, самих валов и откручивания оставшихся 5-ти болтов крепления, оставшуюся нижнюю часть необходимо тщательно прогреть техническим феном для размягчения герметика, котрым проклеены прилегающие плоскости постели и ГБЦ.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Затем, при помощи тонкого ножа, аккуратно и равномерно отсоединить нижнюю часть постели распредвалов от корпуса ГБЦ.
Отделив нижнюю часть постели от корпуса ГБЦ, получаем доступ к болтам крепления.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

В WIS`е приведено указание «для снятия внутренних напряжений, откручивание болтов крепления необходимо проводить в последовательности, обратной схеме затяжки» — т.е., от краёв, равномерно к центру.
То же самое указано и в примечании, касающемся болтов крепления постели распредвалов.

Сборка ГБЦ особых трудностей не доставляет, маслосъёмные колпачки — стандартные 7-мм, аналогичные колппачкам дв-ля М111.
Гидрокомпенсаторы A 642 050 00 80, производства INA. Рокер нащёкивается одним концом на вехнюю головку гидрокомпенсатора, а другим — просто ставится на клапан.

Видео:Убираем трубку КВКГ автомобиль Мерседес Е200 с мотором 1.8 турбо W212Скачать

Убираем трубку КВКГ автомобиль Мерседес Е200 с мотором 1.8 турбо W212

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Трубка квкг 271 мотор мерседес

Перед сборкой, я бы настоятельно рекомендовал заменить шланги вентиляции картера и уплотнительные кольца форсунок.
Внимание! На нижней половине постели распредвалов, в задней части со стороны фланца выпускного вала смонтирован вакуумный насос. Он крепится к корпусу 2-мя болтами Е-11 и приводится в движение выпускным распредвалом. Постель проще ставить на своё место с уже смонтированным насосом.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

ГБЦ устанавливается на дв-ль без корпуса постели распредвалов.
После затяжки болтов крепления ГБЦ ( 40 Нм, + 2 доворота по 90 град. ), на нижнюю часть постели распредвалов наносится специальный герметик.
Внимание, герметик наносится не по всей поверхности, а только в определённых местах ( см. WIS ). Затем необходимо установить нижнюю часть постели на ГБЦ и закрепить её 5-ю болтами, затянув их моментом 20 Нм.

Трубка квкг 271 мотор мерседес

После этого, устанавливаются сами распредвалы и верхняя часть постели.
Не забудьть одеть цепь, проверить и совместить установочные метки!
Момент затяжки болтов крепления верхней части постели ГБЦ — 15 Нм + 90 град., порядок затяжки — последовательно, от центра.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Как проверить КВКГ мотор 271 , How to check the crankcase ventilation valve?mercedes 212Скачать

    Как проверить КВКГ мотор 271 , How to check the crankcase ventilation valve?mercedes 212

    https://evakuatorinfo.ru/trubka-kvkg-271-motor-mersedes

    📸 Видео

    Проверка неисправного КВКГ M271 вентиляция картераСкачать

    Проверка неисправного КВКГ M271 вентиляция картера

    Замена магистрали вентиляции картера, на Мерседес Е класса с двигателем 271 компрессорСкачать

    Замена магистрали вентиляции картера, на Мерседес Е класса с двигателем 271 компрессор

    Замена клапана вентиляции картерных газов - установка компрессора на m271Скачать

    Замена клапана вентиляции картерных газов - установка компрессора на m271

    Это вам не скажут ни в одном сервисе. Серьезная болячка M271 Mercedes Benz W204 W212 АвтошпионСкачать

    Это вам не скажут ни в одном сервисе. Серьезная болячка M271 Mercedes Benz W204 W212 Автошпион

    Чистка впуска и форсунок M271 TURBO Mercedes Benz W204 W212 АвтошпионСкачать

    Чистка впуска и форсунок M271 TURBO Mercedes Benz W204 W212 Автошпион

    Mercedes Benz W204 w212 замена клапана вентиляции картерных газов change crankcase ventilation valveСкачать

    Mercedes Benz W204 w212 замена клапана вентиляции картерных газов change crankcase ventilation valve

    КВКГ w204 m271 turboСкачать

    КВКГ w204 m271 turbo

    Самая быстрая и простая замена КВКГ Mercedes Benz W203 M271 KOMPRESSOR Пропуски зажиганияСкачать

    Самая быстрая и простая замена КВКГ  Mercedes Benz W203 M271 KOMPRESSOR Пропуски зажигания

    Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

    Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

    Убираем трубку КВКГ и ставим маслоуловитель на Mercedes w212 E200Скачать

    Убираем трубку КВКГ и ставим маслоуловитель на Mercedes w212 E200

    Клапан вентиляции картерных газовСкачать

    Клапан вентиляции картерных газов

    Проверка нового КВКГ M271 вентиляция картераСкачать

    Проверка нового КВКГ M271 вентиляция картера

    M271.860 Замена КВГКСкачать

    M271.860 Замена КВГК

    Замена клапана квкг мерседес w207 M271 EVO(турбо)Скачать

    Замена клапана квкг мерседес w207 M271 EVO(турбо)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток