Трубка масляная компрессора мтз

Трубка смазки компрессора МТЗ (масловопровод) (240-3509150)

Трубка масляная компрессора мтз

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 4 варианта оплаты:

  1. Наличные при самовывозе. Специалист свяжется с вами для уточнения данных по заказу. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  2. Безналичный расчет при самовывозе карты Visa и MasterCard.
  3. Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
  4. Оплата для юридических лиц по реквизитам организации. После оформления заказа с Вами свяжется менеджер для уточнения реквизитов организации и предоставления счета на оплату.

Выбирайте удобный способ получения заказов. В нашем магазине доступно несколько вариантов:

    Самовывоз. В удобное для Вас время можете забрать товар со склада , расположенного по адресу : г. Белгород ул. Дзгоева 6 строение 7. График работы можно уточнить по номерам указанных на сайте.

Транспортной компанией, терминал которой есть в Вашем городе. Срок доставки с нашего склада до транспортной определяется в зависимости от того, какую компанию Вы выбираете ( ЖелдорЭкспедиция ежедневно, другие – вторник и пятница). Стоимость доставки согласно тарифам компании перевозчика.

Почтовая доставка. Мы отправляем заказы Почтой России. После сдачи Вашего заказа на Почту, Вам отправляется на номер телефона почтовый идентификатор, по которому можно самостоятельно на сайте Почты России отслеживать движение посылки.

Отгрузка товара осуществляется только после 100% предоплаты за товар.

Видео:Как починить компрессор от трактора МТЗ 82Скачать

Как починить компрессор от трактора МТЗ 82

Компрессор трактора мтз 80 и 82 устройство и ремонт

На популярных тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82 стоит обычное компрессорное устройство. Оно одноступенчатое, поршневого типа, имеет один цилиндр. Компрессор расположен на крышке распределения дизеля слева. В движение он приводится от шестерёнки топливного насоса. Это осуществимо благодаря промежуточной шестерёнке и шестерёнке, размещённой на коленчатом валу компрессорного устройства. Верхняя часть компрессора содержит нагнетательный клапан и клапан для забора воздуха. Эти клапана пластинчатого типа, прижимаются к сёдлам при помощи пружин.

С точки зрения техники, компрессорное устройство можно считать мотором внутреннего сгорания, только наоборот. Он уже получает крутящий момент от коленчатого вала, и преобразует его в воздушный поток с приличным давлением.

Компрессор является составной частью пневматической системы трактора. Он нагнетает воздушный поток, сила которого может использоваться в его работе, обеспечивая ряд функций. Обычно это управление тормозной системой прицепа и других механизмов, которыми можно оснастить трактор. Часто сжатый воздух используют для подкачки шин.

Трубка масляная компрессора мтз

Компрессор имеет воздушное охлаждение и смешанную систему смазки. Масло подаётся из масляной магистрали дизеля. Этот путь пролегает мимо крышки компрессора, и через специальное отверстие уплотняющего приспособления подаётся к каналу коленвала. По этому пути масло подаётся к шатунному подшипнику. Параллельно оно по трубочке течёт к подшипнику промежуточной шестерёнки. Другие части смазываются путём разбрызгивания. Из компрессорного устройства моторное масло попадает в поддон дизеля.

Видео:Причина низкого давления масла. МТЗ (часть 2)Скачать

Причина низкого давления масла. МТЗ (часть 2)

Основные детали компрессора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82):

коленчатый вал,
головка цилиндра,
поршень,
картер,
клапаны — нагнетательный и воздухозаборный,
поршневые колечки,
шатун,
шестерня,
поршневой палец,
подшипники коленвала,
цилиндр,
стакан подшипника,
элементы крепежа.

Видео:Немного о шлангах для МТЗСкачать

Немного о шлангах для МТЗ

Принцип действия устройства

При эксплуатации мотора приходит во вращательное движение коленвал компрессора. При перемещении поршня к верхней мёртвой точке газ подвергается сжатию и выталкивается через нагнетающий клапан в нагнетающий канал. По трубопроводу воздух достигает баллона. Давление в баллоне растёт, максимальное его значение — 7,4 кгс/см2. Происходит срабатывание регулятора давления, воздух перестаёт нагнетаться в баллон. При падении давления до 6,6 кгс/см2 — опять срабатывает регулятор давления, нагнетаемый поток воздуха снова заполняет пневматическую систему. А из баллона воздух подаётся на требуемые силовые агрегаты трактора. Баллон является своеобразным накопителем сжатого воздуха.

Ремонт и демонтаж компрессора МТЗ 80 /82

Отсутствие требуемого давления газа (воздуха) в системе показывает на неисправности герметичности клапанов компрессорного устройства. Это ещё можно объяснить проскальзыванием ремня привода на шкиве. Если после выполнения натяжения ремней давление не поднимается, а утечка воздушного потока не выявлена, значит, причина в самом компрессоре. Его демонтируют с трактора, повергают разборке и проверяют техническое состояние частей.

Для этого необходимо сначала отсоединить трубопроводы: нагнетательный, всасывающий, масляный. Потом откручивают гаечки и крепящий болт. При проверке качества клапанов откручивают пробку и штуцер, поднимают корпус и достают пружинку клапана.

Трубка масляная компрессора мтз

Трубка масляная компрессора мтз

Повреждённые, сильно изношенные клапаны подлежат замене. Если клапан имеет двустороннюю шлифованную поверхность — его можно развернуть. Новые клапана подлежат притирке. Притёртые части и поверхности следует тщательно вымыть в керосине или солярке. Если есть необходимость — меняют пружинки клапанов.

Низкое давление обычно вызвано износом деталей поршневой группы компрессорной установки. Явным признаком этого износа можно считать высокое количество масла в конденсате. Это обусловлено износом колец поршней и уплотнительных элементов коленвала. Наличие стука в области перемещения поршня говорит о его износе. А стук в области коленвала свидетельствует об износе биметаллических вкладышей. Ещё причиной постороннего звука может быть износ игольчатого подшипника, который находится на шейке коленвала.

Читайте также: Что делать если гудит компрессор в холодильнике

Трубка масляная компрессора мтз

Для устранения этих неполадок компрессор разбирают, детали подвергаются осмотру и исследованию степени их износа. Нутромером с индикатором замеряют внутренний диаметр цилиндра. Он должен быть примерно 72,02 мм. А при помощи микрометра измеряют наружный диаметр поршневой юбки. Значение должно быть 71,87 мм. Эти размеры соответствуют компрессору марки А-29.01.000.

Зазор замка кольца, поставленного в цилиндр, должен быть не больше 1,21 мм. Торцевой зазор между поршневой канавкой и поршневым кольцом должен составлять не больше 0,41 мм. Если имеется люфт верхней головки шатуна по плоскости, параллельно оси коленвала, меняют подшипник шатуна. В техническом описании ремонта трактора имеется схема замены подшипника шатуна с неразъёмной головкой внизу.

Трубка масляная компрессора мтз

Трубка масляная компрессора мтз

При замене деталей приводного механизма, демонтируют рычаг и производят выпрессовку приводной оси. При сборке после ремонта ставят цилиндр на корпус картера двигателя, и производят затягивание головки при помощи динамометрического ключа. Это действие проводят в два захода. Сила затяжки должна быть от 12 до 17 Нм.

Причины выхода из строя компрессора

механический износ деталей и составных частей,
природные и погодные условия,
нарушение правил эксплуатации,
несвоевременное и некачественное техническое обслуживание,
использование бракованных комплектующих,
прочие причины.

Качественное обслуживание, своевременный уход, соблюдение режимов эксплуатации продлевают срок службы этого важного узла трактора.

Видео:Шланг манометра масла МТЗ (с металлической оплеткой) (L=530 мм) - 70-3801180-01Скачать

Шланг манометра масла МТЗ  (с металлической оплеткой) (L=530 мм) - 70-3801180-01

Принцип работы, причины поломки и ремонт компрессора МТЗ-80 и МТЗ-82

Наряду со всеми системами трактор МТЗ 80 оснащен пневматическим оборудованием, которое расширяет функциональные качества машины. Пневматическая система трактора МТЗ предназначена для привода тормозов шасси прицепного оборудования и транспортных средств, а также для отбора сжатого воздуха при накачивании шин или использования давления при обслуживании трактора.

Компрессор на двигателе трактора МТЗ 80

Видео:Трубка компрессора воздушного поршневого ремённого длинной 120-200мм с ребрами охлажденияСкачать

Трубка компрессора воздушного поршневого ремённого длинной 120-200мм с ребрами охлаждения

Устройство компрессора

Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.

Основные элементы агрегата:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.

Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.

Технические характеристики

Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.

Характеристики:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Обязательно почитайте: Зернодробилка Хрюша: отзывы и характеристики

Видео:Полезная модернизация трактора МТЗ-82.1.Скачать

Полезная модернизация трактора МТЗ-82.1.

Водяной насос и компрессор МТЗ-80

Ремонт водяного насоса Д-240 трактора МТЗ-80 Течь воды из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки при работе водяного насоса (помпы) указывают на неисправность водяного насоса системы охлаждения дизеля (рис. 2.1.98).

Рис. 2.1.98. Водяная помпа МТЗ-80 в сборе 1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 — дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника могут привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора. Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников насоса, ослабление посадочного места валика под приводной шкив. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода свидетельствуют о разрушении уплотнений валика насоса (С целью повышения надежности и долговечности, на дизели Д-240, начиная с февраля 1987 г., устанавливаются водяные насосы с уплотнением и усиленным подшипниковым узлом). При появлении неисправностей снимают водяную помпу с дизеля Д-240 (рис. 2.1.99) и разбирают для замены изношенных деталей (рис. 2.1.100—2.1.105). Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками. При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют (рис. 2.1.106).

Рис. 2.1.100. Взаимное расположение деталей водяного насоса МТЗ-80 1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — крыльчатка; 4 — корпус; 5 — патрубок; 6 — валик насоса; 7 — ремень привода водяного насоса; 8 — стопорная пластина; 9 — гайка; 10 — вентилятор Рис. 2.1.99. Снятие водяного насоса Д-240 трактора МТЗ-80 1 — шкив; 2 — водяной насос; 3 — патрубок Рис. 2.1.101. Отворачивание гайки крепления шкива 1 — гайка; 2 — шкив; 3 — стопорная пластина (с февраля 1987 г. стопорная пластина не ставится)

Рис. 2.1.102. Опрессовка шкива 1 — шкив; 2 — двухлапчатый съемник Рис. 2.1.103. Снятие стопорного кольца подшипника Рис. 2.1.104. Отворачивание болта крепления крыльчатки 1 — корпус водяного насоса; 2 — крыльчатка; 3 — болт Рис. 2.1.105. Выпрессовка валика водяной помпы 1— корпус водяного насоса; 2 — выколотка; 3 — крыльчатка Рис. 2.1.106. Спрессовка подшипника с валика водяного насоса 1 — подшипник; 2 — валик водяного насоса; 3 — шток пресса На уплотняющей шайбе торцового уплотнения допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм. Толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов. При наличии трещин корпус водяного насоса Д-240 выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями. Номинальные и допустимые размеры водяной помпы МТЗ-80, мм Расстояние от торца опорной втулки до плоскости разъема: — номинальное — 47,0—47,3 — допустимое — 48,5 Допустимый диаметр отверстий корпуса под подшипники: 305 — 62,07 304 — 52,06 Если на торцовой поверхности опорной втулки корпуса насоса имеются следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм, то втулку выпрессовывают и заменяют новой. При оборке насоса резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников. Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16—19 Нм.

Читайте также: Вибрация компрессора холодильника атлант

После сборки насоса валик должен вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости. Ремонт компрессора трактора МТЗ-80 Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме трактора МТЗ-80 указывает на нарушение герметичности клапанов компрессора, проскальзывание приводных ремней на шкиве. Если увеличением натяжения ремней не удается достичь нормального давления в пневмосистеме, а утечки воздуха не обнаружены, компрессор снимают с дизеля, разбирают и проверяют техническое состояние его деталей. При снятии компрессора отсоединяют всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (рис.2.1.80), отворачивают три гайки и болт крепления (рис. 2.1.81). Для проверки технического состояния клапанов компрессора отворачивают штуцер и пробку, вынимают корпус и извлекают пружину клапана. Рис. 2.1.80. Отсоединение трубопроводов 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — всасывающий трубопровод Рис. 2.1.81. Отсоединение компрессора от дизеля Д-240 1 — компрессор; 2 — дизель; 3 — гайка Изношенные или поврежденные клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны притирают, притертые поверхности тщательно промывают в керосине или дизельном топливе. При необходимости меняют и пружины клапанов. Пониженное давление может вызываться износом деталей цилиндропоршневой группы компрессора (рис. 2.1.84). Признаком износа является повышенное содержание масла в конденсате вследствие износа поршневых колец и уплотнений коленчатого вала. Появление стуков в зоне движения поршня свидетельствует о его износе, а в зоне коленчатого вала — об износе биметаллических вкладышей шатунного подшипника или износе игольчатого подшипника шейки коленчатого вала.

Рис. 2.1.84. Компрессор МТЗ-80 а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — пружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 —крышка; 11 — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт Для устранения указанных неисправностей разбирают компрессор (рис. 2.1.85—2.1.88) и подвергают детали экспертизе с целью определения технического состояния. Рис. 2.1.85. Снятие цилиндра 1 — цилиндр; 2 — гайка Рис. 2.1.86. Снятие поршневого кольца 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень Индикаторным нутромером можно замерить внутренний диаметр цилиндра (72,00— 72,03 мм), а микрометром — наружный диаметр юбки поршня (71,86—71,89 мм). Размеры даны для компрессора А-29.01.000. Зазор в замке кольца, установленного в цилиндр, должен быть не более 1,2 мм; торцовый зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня — не более 0,4 мм.

Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунный подшипник. Операции замены шатунного подшипника с неразъемной нижней головкой шатуна показаны на рис. 2.1.89—2.1.95. В случае замены деталей механизма привода снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (рис. 2.1.96, 2.1.97). При сборке устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку динамометрическим ключом в два приема моментом 12—17 Hм.

Рис. 2.1.94. Снятие шатуна 1 — шатун; 2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Снятие игольчатого подшипника с коленчатого вала 1 — игольчатый подшипник; 2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода 1 — фиксатор; 2 — ось привода

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Читайте также: Давление компрессора пневмоподвески тойота прадо 120

Видео:МТЗ 80 как нельзя делать. Убил поршневую по глупости.Скачать

МТЗ 80 как нельзя делать. Убил поршневую по глупости.

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Видео:Замена компрессора на МТЗ 80Скачать

Замена компрессора на МТЗ 80

Пневматическая система трактора

В рабочем состоянии система в автоматическом режиме поддерживает рабочее давление реагируя на установленный верхний предел значения или на падение давления в результате работы привода тормозов и отбора сжатого воздуха.

  • Компрессор — узел, создающий давление воздуха
  • Воздушный балон-ресивер
  • Регулятор давления — узел, регулирующий давление в системе
  • Манометр — контрольно-измерительный прибор системы на панели управления
  • Тормозной кран — узел предназначен для управления подачей давления в рабочие пневмоцилиндры тормозов прицепного средства. Привод управления краном сблокирован с педалями управления тормозов трактора.
  • Разобщительный кран — узел для открытия и закрытия давления в соединительном пневмапроводе.
  • Пневматический переходник — устройство для привода тормозов транспортных прицепных средств с гидравлической тормозной системой.
  • Соединительная головка — муфта для соединения воздушных магистралей трактора и прицепа.

Схема пневматической системы МТЗ 80

Рабочее давление, созданное компрессором в пневмосистеме трактора Беларус, поддерживается автоматически регулятором в пределах 6,5-8 кгм/см² (6,7-7,3 в ранних версиях трактора). Срабатывания предохранительного клапана осуществляется при росте давления в пределах 8,5-10 кгм/см² (8,5-9 в ранних версиях). При исправной работе системы падение давления в течение получаса после остановки двигателя не должно превышать 2 кгм/см². При повышении значения падения пневмосистема подлежит проверке с последующим устранением неполадок.

Видео:Ремонт трактора МТЗ Трубка масляного радіатораСкачать

Ремонт трактора МТЗ Трубка масляного радіатора

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Видео:Как поднять давление масла МТЗ 80Скачать

Как поднять давление масла МТЗ 80

Возможные неисправности и ремонт

Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.

Основные признаки неполадок:

  1. Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
  2. Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
  3. Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
  4. При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
  5. Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
  6. Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.

Обязательно почитайте: Страховка ОСАГО на трактор

Видео:Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245Скачать

Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245

Обслуживание и проверка устройства

Как и любой другой агрегат, компрессор требует периодического осмотра и обслуживания, которое выполняется примерно через каждые 2000 часов работы. Для начала необходимо снять головку с цилиндра и удалить нагар, скопившийся на элементах системы. При его затвердении, рекомендуется слегка смочить отложения керосином или специальным растворителем, после чего очистить детали мягкой щёткой или ветошью.

Следует также проверить целостность клапанов, для чего требуется подать на них сжатый воздух давлением порядка 5-7 кгс/см2. Все повреждённые или изношенные детали подлежат замене.

Если имеют место проблемы с герметичностью, нужно произвести притирку клапана к сёдлам, вплоть до формирования непрерывного контакта кольцевого типа.

По окончании процедуры притирки, следует промыть клапана в керосине, после чего поставить их на место. Выполняя затяжку гаек на головке цилиндра, рекомендуется проводить её по диагонали, за два приёма и равномерно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Почему "не качает" компрессор МТЗ , ГАЗ , ПАЗ , ЗИЛ...Скачать

    Почему "не качает" компрессор МТЗ , ГАЗ , ПАЗ , ЗИЛ...

    Головка компрессора МТЗ (воздушное охлаждение) - А29.01.050Скачать

    Головка компрессора МТЗ (воздушное охлаждение) - А29.01.050

    Ремонт компрессора МТЗ.Скачать

    Ремонт компрессора МТЗ.

    Трубка масляная компрессора 13022734 WEICHAI WP6Скачать

    Трубка масляная компрессора 13022734 WEICHAI WP6

    нет давления на МТЗ проверка НШСкачать

    нет давления на МТЗ проверка НШ

    РАЗГАДКА МТЗ! Нижний патрубок радиатора??Скачать

    РАЗГАДКА МТЗ! Нижний патрубок радиатора??

    Компрессор МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)Скачать

    Компрессор МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)

    Трубка компрессора пСкачать

    Трубка компрессора п

    Гидравлика МТЗ/ течь масла уйдёт НАВСЕГДА!!!Скачать

    Гидравлика МТЗ/ течь масла уйдёт НАВСЕГДА!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток