Силовой агрегат ОМ642 – единственный шестицилиндровый легковой мотор от компании Мерседес, имеющий V-образный блок из алюминия. Рассматриваемый сегодня ДВС начали ставить вместо «пятерок» и «шестерок» еще в 2005. И что примечательно, его все еще выпускают. К примеру, только сошедший с конвейера Спринтер можно приобрести с ДВС ОМ642.
Этим дизельным мотором комплектовали почти все автомобили компании, начиная с С-класса и заканчивая Геленвагеном и GL. Еще ОМ642 можно найти под капотом у американских автомобилей, например, у Гранд Чероки, Крайслер 300С и Commander. Также этот мотор ставится на копии Спринтера, выпускаемые компаниями Додж и Freighliner.
Рассматриваемый сегодня мотор, может иметь 184-265 лошадок, также разнятся и показатели крутящего момента: 510-620 Нм.
Угол развала – 72 градуса, а это весьма необычно. Во время отливки устанавливаются гильзы их чугуна. В приводе ГРМ стоит двухрядная цепь, приводящая балансирный вал. На цилиндр приходится по четверке клапанов, которые приводятся рокерами с гидрокомпенсаторами.
Мотор ОМ642 оборудован топливной системой от компании Бош с трехплунжерным насосом и пьезоэлектрическими форсунками.
Если вы хотите увидеть полную разборку силового агрегата ОМ642, то можете заглянуть к нам на YouTube-канал.
Понадобился новый дизельный мотор для Мерседес? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.
Видео:«Из за этих трубок положили не один мерседесовский мотор», - Тимофей с канала FurgonPro. Om366Скачать
Что с надежностью у движка ОМ642?
В целом, рассматриваемый сегодня дизель принято считать неприхотливым и по-немецки надежным. Он способен без особых проблем прослужить 500 тысяч и более. Но, только в условии бережного и профессионального обслуживания, регулярной замене расходников, коих тут огромное множество, особенно всяких уплотнительных резинок. Так что автолюбителю будет не лишним узнать о всех потенциальных неисправностях и уязвимостях данного мотора.
Понадобился дизельный ДВС для Мерседес Е-класс (W210)? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.
Клапан вентиляции картера
Рассматриваемый сегодня силовой агрегат имеет вполне классический клапан вентиляции – оснащенный подпружиненной мембраной. Конечно, с течением времени мембрана утрачивает свои качества и начинает рассыхаться. Именно это и становится причиной ухудшения регуляции картерных газов. Понять об этом достаточно легко: заведите автомобиль, снимите маслозаливную пробку и обратной стороной положите на горловину. Если в ДВС появились проблемы с циркуляцией картерных газов – они будут скапливаться под крышкой и слегка подбрасывать лежащую на горловине пробку. Мембрану потребуется заменить.
Кстати говоря, газы высасываются из пространства правой крышки клапанов не посредством трубок, либо специального канала, а по угловому переходнику, упирающемуся в распределительный вал. Между ними даже установлена специальная манжета из резины. И опять-таки, ее замена неизбежна, ведь резина дубеет и пускает масло, засасываемое во впуск. Нередки ситуации, когда проблемы появляются как раз из-за этой манжеты.
Уплотнительное кольцо турбины
В точке соединения турбины и впускного патрубка (многими он называется «чайка»), находится небольшое колечко, его невозможно не заметить, поскольку оно красное. И вот его придется менять каждый раз, когда вы что-то делаете с впускным патрубком, поскольку оно не отличается долговечностью и часто пускает масло, которое находится во впуске.
Если не заменить кольцо, то смазочная жидкость потихоньку будет попадать на сервопривод заслонок, находящийся прямо под турбиной. По прошествии времени, масло разъест шток привода, от чего нередко случается замыкание.
Воздух подается в мотор ОМ642 сразу по паре воздуховодов, где стоят воздушные фильтры. А вот нагнетает воздух всего одна турбина – Гарретт GT2056V, располагающаяся в блоке цилиндров.
Турбина находится на небольшой колонне, где проделаны каналы, отвечающие за смазку. Если ее демонтировать, то обнажатся каналы, по которым циркулирует смазочная жидкость и в них начнет попадать грязь, долгое время накапливаемая в блоке. Обычно это случается из-за халатности механика или автолюбителя, обслуживающего двигатель. История знает множество поломок, когда после демонтажа и установки крепежной колоны турбины, мотор ломался уже через пару тысяч пробега от провернувшихся вкладышей, которые пострадали от откровенно грязного масла.
А какое количество двигателей ОМ642 ушли на капиталку по полностью выдуманной причине «вы давно не меняли масло», либо «просто масляный насос вышел из строя» — даже страшно представить.
Garrett GT2056V – очень качественная турбина, доставляющая головную боль лишь при солидном пробеге. К примеру:
- Клинят лопатки от накопившейся сажи и нагара. Проявляется это сильными рывками при наборе скорости.
- Разрушаются контакты на схеме актуатора, но их легко восстановить с помощью грамотной пайки.
А вот прочие неисправности по части турбины, почти всегда вызваны неполадками в моторе. Например, расшатанные заслонки в коллекторе мешают нормальному всасыванию воздуха, а это провоцирует появление «помпажа» — пульсирующего давления, которое оказывает чрезмерную ударную нагрузку. Помпаж нередко является главной причиной разрушения вала в турбине.
Негативно повлиять и спровоцировать выход турбины из строя может и впускной коллектор. Проблема в сварных швах, которые с течением времени крошатся. И отколовшиеся кусочки начинают разбивать ротор, отсюда и появляются многочисленные сколы. Если вы заметили в турбокомпрессоре мотора ОМ642 механические повреждения на крыльчатке, то стоит заменить оба впускных коллектора, в противном случае вам скоро придется покупать еще одну недешевую турбину.
Читайте также: Дилеры лодочных моторов сузуки в вологде
Понадобилась новая турбина для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.
Вихревые заслонки
Во впускном коллекторе рассматриваемого сегодня движка находятся заслонки. По самым заслонкам – никаких проблем, они отлиты из качественной стали. Но вот оси и сервопривод соединяются посредством штока из пластика. Пластик с течением времени становится хрупким, это и становится причиной, по которой разбиваются пластиковые штоки ушек, а это приводи к люфту в приводе и отсутствию симметрии в углах открытия форсунок. Благо, это сразу замечает ЭБУ за счет «откликов» цилиндров, и выдает ошибки. Косвенно неисправность можно заметить по ухудшению производительности двигателя.
Нередки случаи, обламывания штока по причине подклинивающих заслонок, клин которых появился из-за накопившейся во впускных каналах грязи. В таком случае заслонки разбалтываются, а это негативно влияет на образование топливовоздушной смеси.
Инженеры Мерседес предлагают устранять эту проблему заменой обеих частей впускного коллектора, поскольку это единый узел. Но в продаже можно без особых трудов отыскать тяги из стали, они, в отличие от пластиковых, не сломаются.
В принципе, есть вариант радикального решения проблемы: снять заслонки и «отшить» из их ЭБУ, вот только тут потребуется специальная прошивка и грамотный специалист.
Грязь во впускном коллекторе
В нем активно накапливается грязь, состоящая из сажи и масляных паров, которые попадают во впуск посредством системы вентиляции картера. Так что прочищать коллектор от грязи нужно примерно каждые 80-100 тысяч пробега. Таким образом можно серьезно продлить срок службы заслонок.
Теплообменник
В развале блока находится теплообменник. В принципе, это ничем не выдающийся масляный радиатор, отвечающий за температуру смазочной жидкости и не позволяющий ей прогреться более чем на 130 градусов.
Силовые агрегаты ОМ642, изготовленные до 2010, получились с небольшим изъяном – прокладки теплообменника вышли не самыми лучшими. Из-за них масло начинало просачиваться в блок. Эта течь является одной из причин падения давления в смазочной системе, а это обязательно негативно скажется на вкладышах коленчатого вала.
В ту пору прокладка подлежала гарантийной замене. Но вот если течь появилась на не гарантийном автомобиле, то из-за копеечного расходника, автолюбителю приходилось ехать на СТО и оплачивать полноценный ремонт. Проблема в том, что, чтобы добраться до теплообменника, придется почти полностью разобрать мотор. Но и на этом не все, при обратной сборке потребуется заменять огромное количество одноразовых резиновых уплотнителей – почти 20 самых разных колец.
Видео:Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать
Цепь ГРМ
Добротная и крепкая двухрядная цепь, приводящая выпускной распредвал слева, а справа – впускной. Остальные распределительные валы приводит зубчатая передача. С цепью особых проблем нет, растягиваться начнет примерно на 300-350 тысячах пробега.
Топливный насос высокого давления
На ОМ642 ставится неплохой насос Бош СР3, который без особых проблем прослужит несколько сотен тысяч пробега. Самая распространенная неполадка связан с клапаном контроля подаваемого дизеля. Если он вышел из строя, то появится ошибка Р0087, свидетельствующая о падении давления в рампе.
Кроме этого на рампе находится датчик давления топлива и регулировочный клапан, отвечающий за стравливание избыточного давления.
Кстати говоря, далеко не все знают, что у ТНВД Бош СР3 для Мерседес, нет механического насоса, отвечающего за подкачку. Тут он заменен на электрический аналог.
Понадобился новый топливный насос для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.
Форсунки
Пьезоэлектрические форсунки также поставляются компанией Бош и считаются весьма ресурсными, поскольку способны прослужить 300-400 тысяч, но только при качественном топливе. Но на плохом дизтопливе их срок службы сокращается вдвое. В случае, когда мотор отказывается нормально заводиться, либо вы заметили черный дым – износ форсунок стал критическим. Их состояние легко проверяется диагностическим программным обеспечением.
Из существенных минусов – форсунки не получится отремонтировать, максимум можно поменять распылители. Но это далеко не всегда помогает, так что придется искать новые, либо б/ушные форсунки. А если вы видите объявление о ремонте форсунок, почти наверняка, это просто замена ваших деталей на б\ушные.
Главный плюс пьезофорсунок – высокая скорость работы, благодаря которой они производят до 5 впрысков, в отличие от устаревших электромагнитных, у них было не более двух. Такой вариант не только экономичней, но и экологичней.
Понадобились новые механические форсунки, либо электрические для дизеля Мерседес? Вы найдете нужные модели у нас в каталоге.
Масляный насос
Вполне качественный и выдерживающий 300-400 тысяч пробега. Головную боль доставляет только при солидном пробеге от 300 тысяч.
Проворачивание вкладышей
Крайне редкая, но все же встречаемая неисправность, приводящая к отказу мотора ОМ642. Далеко не всегда проворачивает все вкладыши, например, задрать может вкладыши первой опоры и первых цилиндров, не страдающих от недостатка масла, ведь они расположены прямо у насоса. И причина, по которой вкладыши проворачивает, все еще неизвестна. Самая популярная версия – проблемы со смазочной жидкостью и ее перегревом.
И да, оригинальные вкладыши – очень дорогие, порядка 40 долларов за пару. Шатунные идут в паре, а вот коренные можно купить поштучно.
Читайте также: Расход топлива в час лодочный мотор сузуки
Перейдя по этим ссылкам можно увидеть, какие автомобили Мерседес Е-класса, S-класса и прочие модели есть у нас на авторазборке. С них можно заказать нужные запчасти.
Видео:w201 OM602. Работа вакуумной системы. Прогревочные обороты ДВС.Скачать
Классика: Mercedes-Benz 3.0 TD OM606.962
Проблемы и надежность двигателя Mercedes OM606 (#461016)
Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.
Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.
Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.
«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».
Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes
Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.
Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.
Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.
Подсос воздуха
Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха. Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.
Подтупливание двигателя
Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
Корпус топливного фильтра
На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.
Коромысло натяжного ролика
При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.
EGR
Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.
На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.
Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.
Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.
На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.
ТНВД
Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа. Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые. При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.
Читайте также: Лодочный мотор tohatsu mfs50a
ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.
Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.
Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Течь масла и топлива по ТНВД
Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.
Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.
Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.
Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.
Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания. Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа. Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.
Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.
С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.
Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива. Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять. Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.
Свечи накала
Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.
Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.
Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.
Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться. Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм. В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.
Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.
Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения...Скачать
Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDIСкачать
Почему грузовикам на обратку устанавливают прозрачные топливные трубки. Mercedes Atego 4.3d, OM904Скачать
ом 606тд , топливные трубки, подогрев топлива, клапан отсечки, воздух в системе. проблемный запуск.Скачать
Работа одноступенчатой форсунки на Mercedes Benz Sprinter OM602Скачать
Mercedes W203 Cdi 2.7L Лопнула трубка подачи саляры ТНВД Оригинал б/у решил проблему®️Скачать
W124 601 mercedes-benz воздух в топлевной системе.Скачать
Проверка МОВТ и замена трубки высокого давления на Mercedes-Benz W124 250DСкачать
Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМСкачать
Mercedes-Benz W124 250D колбасит моторСкачать
заводим мерседес 124 дизель 606 мотор при - 28ССкачать
Не заводится Mercedes-Benz W203 CDI OM611 мотор. Воздух сцука!Скачать
Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать
190 трубки вентиляции гбцСкачать
На что обращать внимание при подозрении на подсос воздуха в дизеле, Mercedes Atego 4.3dСкачать
Двигатель мерседес 814 ОМ 366Скачать
Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)Скачать