Трубка нагнетания компрессора холодильника

Содержание
  1. Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт
  2. Диагностируем засор капиллярной трубки
  3. Ставим диагноз при вскрытии системы
  4. Производим ремонт капиллярной трубки
  5. Замена капиллярной трубки
  6. Холодильный агрегат
  7. Принцип работы компрессора холодильника
  8. Компрессор для холодильника: принцип работы
  9. Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
  10. Устройство поршневого компрессора холодильника
  11. Устройство роторных механизмов
  12. Устройство инверторного компрессора холодильника
  13. Поршневые компрессоры для холодильника – типы и принципы работы
  14. Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника
  15. Общий принцип работы системы охлаждения
  16. Практические советы
  17. Как устроен компрессорный холодильник
  18. Что из себя представляет компрессор и для чего он нужен в холодильнике
  19. Линейный компрессор в холодильнике
  20. Принцип работы
  21. Параметры линейного компрессора
  22. Преимущества
  23. Недостатки
  24. Компрессор для холодильника: типы и принцип работы
  25. Принцип работы и типы
  26. Динамические компрессоры
  27. Поршневые компрессоры
  28. Ротационные компрессоры
  29. Сравнение линейных и инверторных типов
  30. Двухкомпрессорный холодильник
  31. Принцип работы автохолодильников компрессорного типа
  32. Описание линейного компрессора холодильника

Видео:Почему обмерзает обратка идущая на компрессор?Скачать

Почему обмерзает обратка идущая на компрессор?

Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт

После перехода производителей с фреона R12 на более экологически чистый и безопасный для озона газ R134a и R600 (Изобутан) стала актуальна такая проблема, как засор капиллярной трубки. Капиллярная трубка выполнят роль регулятора подачи хладагента в холодильник. При этом ее диаметр очень маленький — в среднем 0,5 мм в бытовых холодильниках.

Во время работы холодильника газ смешивается с маслом в компрессоре и циркулирует по системе. Если масло низкого качества или холодильник эксплуатируется в не надлежащих условиях (например, перегревается, стоит в жарком помещении, его конденсатор (радиатор) забит пылью), тогда естественно, что масло перегревается и разлагается на составляющие части, оседая при этом на стенки трубок. Тем самым создаются тромбы, ухудшающие циркуляцию хладагента в системе. Капиллярная трубка впаивается в фильтр, который собирает влагу и мусор, попавший или образовавшийся в системе за годы эксплуатации. Но и он не всегда спасает.

Видео:Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.

Диагностируем засор капиллярной трубки

Признаки нарушения циркуляции хладагента:

  • Холодильник работает и не отключается ( в холодильной камере нарастает лед)
  • В холодильной камере нет холода ( морозильная камера работает)
  • Холодильник работает, но не холодит ( двигатель циклит под нагрузкой) бывает очень редко при 100% засорении
  • Холодильник не холодит, но после отключения на пару часов начинает работать ( При отключении холодильника газ переходит из жидкого состояния в газообразное , в следствие чего подымается давление в системе что может пробить капилляр но не на долго.

Определяем диагноз более точно:

  • Включаем холодильник и держимся за нагнетательную трубку ( если трубка начала греется и через пару минут начала остывать, то скорее всего, это засор);
  • Конденсатор греется на половину;
  • Протираем конденсатор мокрой тряпкой (убираем всю пыль и грязь, мешающую охлаждению газа). Если часть конденсатора стала холодной и не греется совсем, то это свидетельствует о том, что сжатый компрессором газ охладился и стоит в конденсаторе, то есть капилляр не пропускает его в испаритель в нужном количестве.

Хочу обратить внимание, что после чистки конденсатора от пыли с засоренной системой холодильник может перестать холодить со всем! Это будет связано с тем что давление в конденсаторе упадет и газ будет проходить медленней из за засора капиллярной трубки

Видео:Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировкеСкачать

Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировке

Ставим диагноз при вскрытии системы

100% диагноз о том, что имеет место засор капиллярной трубки, можно поставить только при вскрытии системы. Для этого вам понадобится весь необходимый инструмент. Не советую заниматься этим домашним мастерам, не имеющим представления о холодильной технике, или при отсутствии необходимого инструмента. Покупка всех материалов и инструмента обойдется гораздо дороже чем, вызвать мастера со стороны.

  • Можно вскрыть систему (заправочный патрубок) и подключить манометр. После запуска компрессора давление не должно уходить в минусовую зону (вакуум) . После отключения двигателя давление не поднимается или поднимается очень медленно, что свидетельствует о том, что есть засор капиллярной трубки.
  • Отключаем холодильник, откусываем заправочный патрубок и чувствуем, что он всасывает воздух.
  • Обрезаем капилляр на фильтре. Из фильтра под давлением брызжет фреон. Это так же свидетельствует о проблеме засорения.

Видео:Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионаломСкачать

Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионалом

Производим ремонт капиллярной трубки

ВНИМАНИЕ! Для чистки капилляра строго на строго рекомендуется использовать только родное масло используемое в системе (минеральное или синтетика)! Ни в коем случае не смешивать эти 2 типа масла одновременно! При смешивании образуются хлопья из свернувшегося масла, что может еще больше засорить систему! Не используйте растворители и другую химию, которая может повредить двигатель, растворить лак на обмотках двигателя и привести к его сгоранию!

  • Припаиваем гидравлический пресс с капиллярной трубке
    Трубка нагнетания компрессора холодильника
  • Заправляем его нужным типом масла (под каждый тип масла желательно иметь свой пресс)
  • Продавливаем. Для упрощения чистки холодильник или морозильник желательно заранее разморозить.
  • После того как чувствуем что ручка пресса пошла легко и нету сопротивления — все готово! ( обычно 5-6 качков для полной чистки)
  • Продуваем трубку азотом (если есть) или припаиваем к фильтру и включаем компрессор холодильника он все продует.
  • Меняем фильтр на новый, спаиваем все (можно впаять клапан в фильтр для вакуумирования с высокой и низкой стороны)
    Трубка нагнетания компрессора холодильника
  • Вакуумируем систему
    Трубка нагнетания компрессора холодильника
  • Заправляем систему хладагентом ( 15-20 грамм), включаем. Даем поработать пару минут, выключаем. Ставим вакуумироваться.
  • Заправляем хладагентом по весу согласно технических характеристик холодильника (ВАЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ СТРОГО ОТВЕДЕННУЮ ДОЗУ ГАЗА!).
    Трубка нагнетания компрессора холодильника
    После заправки вы увидете разницу в работе. Стрелка манометра не будет уходить в минусавую зону (касается систем работающих на R134a, а на R600 давление будет чуть ниже 0) , конденсатор начнет прогреваться полностью, фильтр тоже станет греться. Значит все циркулирует как полагается! Засор капиллярной трубки устранен.Выключаем холодильник. Ждем пока давление в системе поднимется в плюс, снимаем заправочный шланг, закручиваем колпак. Трубка нагнетания компрессора холодильника

Замена капиллярной трубки

  1. Новая капиллярная трубка может быть не той длинны или сечения (Холодильник не будет набирать нужную температуру, будет работать не отключатся)
  2. В холодильнике теряется теплообменник (при неправильной замене);
  3. Меняется доза хладагента;
  4. При не верной впайке в испаритель возможно появление посторонних шумов;
  5. Пайка медного капилляра в алюминиевый испаритель не будет надежным решением ! Недобросовестные мастера используют для вклейки эпоксидную смалу которая продержится максимум год полтора после чего начнет пропускать хладагент!

Как показывает практика, в 99% случаях система подлежит восстановлению!

Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите качественный ремонт и гарантию на выполненную работу!

Видео:НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать

НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильника

Холодильный агрегат

Холодильный агрегат состоит из мотор-компрессора, испарителя, конденсатора и регулирующего устройства. Все узлы соединены трубопроводами в замкнутую систему в которой циркулирует хладагент.

Хладагент в системе изменяет свое состояние с газообразного до жидкого.

Схема компрессионного холодильного агрегата:

1 — компрессор; 2 — нагнетательная трубка; 3 — фильтр; 4 — конденсатор;

5 — испаритель; 6 — теплообменник; 7 — капиллярная трубка;

Компрессор, вместе с однофазным асинхронным электродвигателем, находящиеся в одном наглухо заваренном корпусе, называют мотор-компрессором или герметичным компрессором. Он обеспечивает циркуляцию фреона в агрегате. Компрессор отсасывает пары фреона из испарителя в цилиндр, сжимает и нагнетает их в конденсатор.

Двигатель работает в среде масла и хладагента и находится в герметичном корпусе. Его статор имеет две обмотки — рабочую и пусковую.

При включении рабочей обмотки в сеть — ротор двигателя остается неподвижным. Для вращения ротора необходимо вращающееся

Поэтому, в момент запуска, в сеть, через пусковое реле, для создания вращающегося магнитного поля, подключается пусковая обмотка, которая расположена по отношению к рабочей обмотке со сдвигом на 90 электрических градусов.

За долю секунды ротор электродвигателя набирает необходимую скорость, а пусковая обмотка отключается тем же пусковым реле.

Трубка нагнетания компрессора холодильникаТрубка нагнетания компрессора холодильника

В корпус компрессора впаяны три изолированые проходные контакты для подачи напряжения на пусковую и рабочую обмотки. Также, в корпусе имеются три отверстия. Через одно отверстие проходит нагнетательная трубка предназначенная для подачи, под давлением, хладагента напрямую в конденсатор; через второе отверстие проходит всасывающая трубка которая втягивает испарившийся хладагент из морозильной камеры (испарителя) и напрямую соединена с выходом испарителя; и третья трубка — технологическая, запаянная наглухо, предназначена, в основном, для заправки агрегата холодильника маслом и фреоном.

Конденсатор — это изогнутая в виде змеевика металлическая трубка, теплообменник (решетка на задней стенке холодильника). В конденсаторе охлаждаются пары газа до конденсации т.е. до перехода в жидкое состояние.

Трубка нагнетания компрессора холодильника

Конденсатор предназначен для отвода тепла от превращающихся в жидкость (конденсирующихся) паров газа к окружающей среде, т.е. — к воздуху. Проще говоря, нагретые обмотками работающего мотора пары хладагента из компрессора, попадают в змеевик конденсатора (решетку)

и тем самым нагревают ее. Нагретая решетка, в свою очередь, охлаждается окружающим воздухом.

При отключенном компрессоре нижняя часть змеевика конденсатора заполнена жидким хладагентом, а остальная часть — парами газа.

При включенном компрессоре весь конденсатор заполняется жидким хладагентом.

Входное отверстие конденсатора соединено с выходом нагнетательной трубки, а выходное — с фильтром-осушителем.

Испаритель — это устройство предназначенное для забора тепла от охлаждаемого обЪекта и передаче его (тепла), через стенку камеры морозилки, испаряющемуся фреону (охлаждающий обЪект).

Трубка нагнетания компрессора холодильникаТрубка нагнетания компрессора холодильника

Вследствие этого продукты, находящиеся в морозильной камере, отдавая тепло — охлаждаются. В общем, испаритель — это морозилка. Обычно испаритель изготавливается из двух сваренных листов аллюминия с раздутыми под давлением каналами в которых циркулирует испаряясь хладагент.

Принцип действия испарителя практически не отличается от принципа действия конденсатора.

В конденсаторе хладагент отдает тепло воздуху, т.е. конденсатор охлаждается. В испарителе хладагент забирает тепло у продуктов, т.е. продукты охлаждаются.

Испаритель и конденсатор — главные теплообменные устройства холодильного агрегата.

Регулирующее устройство. Для того, чтобы работа холодильного агрегата была наиболее эффективна необходимо, чтобы в испаритель, при невысоком давлении, поступало столько газа, сколько его испаряется.

Трубка нагнетания компрессора холодильника

Самым простым и надежным регулирующим устройством является капиллярная трубка которая, обычно, представляет собой медную трубку диаметром 0,7 — 1,0 мм и длиной 3 — 5 м, намотанную в виде пружины на фильтр-осушитель.

Хладагент из конденсатора попадает в капиллярную трубку, а так как отверстие ее небольшое — давление газа постепенно снижается по длине трубки (происходит дросселирование).

В идеале, для наибольшей эффективности работы холодильника, давление хладагента на выходе капиллярки должно уравняться с давлением хладагента кипящего в испарителе. Это может быть достигнуто лишь правильным подбором диаметра и длины капиллярной трубки.

Капиллярная трубка устанавливается между фильтром-осушителем (выход конденсатора) и входом испарителя. Тем самым, соединяя сторону нагнетания со стороной всасывания, капиллярная трубка, при остановках компрессора, уравнивает давление в системе. При этом улучшается запуск мотор-компрессора.

Фильтр-осушитель служит для защиты капиллярной трубки от засорения, попадания влаги и замерзания в ней воды. Корпус фильтра представляет собой медный цилиндр длиной 10-15 мм и диаметром около 1 см. Внутри фильтра, между двумя сетками, помещается адсорбент для задержки воды.

Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

Принцип работы компрессора холодильника

Видео:Мощность компрессора и длина капиллярной трубки. Ремонт холодильниковСкачать

Мощность компрессора и длина капиллярной трубки. Ремонт холодильников

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования.

Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Алгоритм работы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент под низким давлением поступает в испарительный радиатор (А), где под воздействием тепла он опять меняет агрегатное состояние. Происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь приводит к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки.

Видео:Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиков

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Видео:Декомпрессия компрессора холодильника проверкаСкачать

Декомпрессия компрессора холодильника проверка

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

Видео:Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать

Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Видео:Засор капиллярной трубки симптомы. Курсы холодильщиков онлайн. Ремонт холодильниковСкачать

Засор капиллярной трубки симптомы. Курсы холодильщиков онлайн. Ремонт холодильников

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне.

При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

Видео:как сделать вакууматор из компрессора от холодильникаСкачать

как сделать вакууматор из компрессора от холодильника

Поршневые компрессоры для холодильника – типы и принципы работы

Большинство современных бытовых холодильников и морозильников оснащены поршневыми компрессорами, оптимальными по КПД и энергозатратам, а также по эргономическим составляющим (шум, возможность настройки, стоимость оборудования).

Видео:Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника

Если вы заглянете за ваш холодильник, то сможете увидеть там небольшой черный металлический бачок с приплюснутым воротом, от которого отходят несколько трубок.

Это и есть компрессор. Его кожух герметичен, а подводящие медные трубки выведены к решеткам охлаждения холодильника, размещенным на его задней панели.

Внутри кожуха находится механизм компрессорной установки, состоящей из мотора, поршневого цилиндра с прилегающим к нему клапаном, креплений и медных трубок, витиевато закрученных вокруг самой установки. Таких трубок в современных компрессорах всего три. Две из них, расположенные рядом, отвечают за подачу и возврат в систему фреона, который постоянно циркулирует в системе под определенным давлением. Это давление и призван создавать компрессор.

Третья трубка обычно запаяна с конца.

Она находится на противоположной стороне от предыдущих, и через нее систему заправляют фреоном.

Эта трубка ведет к пластиковому глушителю, сглаживающему шум от поступающего в корпус фреона.

Двигатель компрессора чаще всего асинхронный, состоит из вертикально расположенных обмоток (статора) и подвижного якоря (ротора), к концу которого закреплен коленчатый вал с кулисой или шатуном, приводящей в движение поршень. Корпус двигателя объединен с цилиндром компрессора, и размещен на независимой подвеске из четырех пружин, сглаживающих вибрацию от двигателя, и делающих работу компрессора почти бесшумной.

Во время работы компрессора, установка вместе с двигателем достаточно сильно нагревается, и ее температура внутри кожуха может достигать порядка 100 °С .

Происходит это из-за нагнетаемого компрессором высокого давления для перегонки фреона, в среде которого вынужден работать двигатель. На дне кожуха располагается некоторое количество минерального или синтетического масла (около 200 гр), которое под температурой и давлением превращается в аэрозоль и смешиваясь с хладагентом, попадает в охладительную систему холодильника.

За подачу масла на подшипники, клапана и поршень компрессорной установки отвечает центробежный масляный насос, который располагается внутри вала ротора.

Пускозащитное реле, оснащенное термодатчиком, находится на внешней стороне кожуха компрессора и выполняет несколько очень важных функций:

  • Регулирует подачу электричества на компрессорную установку;
  • Отсекает подачу электричества на заклинивший ввиду каких-либо поломок двигатель компрессора, предохраняя обмотку статора от перегрева и сгорания. Спустя некоторое время происходит повторная подача, и в случае неполадки, отключение;
  • Предохраняет проводку от возгорания в случае перегрева контактной группы, и подведенных к ней проводов. Крайне полезная функция, поскольку по вине возгорания проводки до сих пор происходит огромное количество бытовых пожаров.

Видео:Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правдаСкачать

Компрессор от холодильника для накачки колес Вся правда

Общий принцип работы системы охлаждения

В результате большого давления, нагнетаемого компрессором и клапанами, фреон сильно нагревается, попадая в решетку конденсатора холодильника, которая находится на задней его стенке. Изменяя свое агрегатное состояние, то есть переходя из пара в жидкость, хладагент через капиллярную трубку, снижающую его давление, попадает в испарительный радиатор, в котором снова превращается в пар.

Цикличное перемещение фреона по системе охлаждения сопровождается выделением тепла через радиаторную решетку в окружающую среду. А в испарительном радиаторе происходит охлаждение, которое затем передается в камеру холодильника.

Видео:Засор капиллярной трубки симптомы. Как выглядит. Ремонт холодильников. Признаки и симптомы засора.Скачать

Засор капиллярной трубки симптомы. Как выглядит. Ремонт холодильников. Признаки и симптомы засора.

Практические советы

  1. Нельзя наклонять или опрокидывать холодильник до горизонтального положения. При чрезмерном наклоне механизм компрессора может легко соскочить с амортизирующих пружин независимой подвески, и уже больше никогда на них не встать. После того, как холодильник вернут в исходное вертикальное положение, основному агрегату – компрессору – понадобится ремонт.
  2. В случае полного отсутствия включения компрессора, необходимо в первую очередь проверить пусковое реле, контактную группу и подводящий кабель. Возможно так удастся избежать сервисного ремонта холодильника.
  3. Кожух компрессора хоть и состоит из двух частей, но они обычно плотно запаяны. Поэтому в случае неисправности, недостатки самой компрессорной установки так просто не определить. Иногда даже приходится разрезать корпус, отыскивая причину поломки. В таких случаях будет рациональнее заменить агрегат на новый.

Желающим демонтировать компрессор холодильника самому в домашних условиях, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию или проветривание помещения, поскольку пары фреона могут оказаться ядовитыми. Особенно это касается старых холодильников советских времен

Видео:Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессораСкачать

Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессора

Как устроен компрессорный холодильник

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

Основные составляющие части:

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.

Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя.

  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Электрический двигатель поддерживает функционирование холодильника. За счет перемещения хладагента компрессором, излишки тепла выводятся наружу, и на каждом из участков системы поддерживается оптимальное давление. Существуют двухкомпрессорные модели, в которых один компрессор отвечает за холодильную камеру, а второй за морозильную.

Такие холодильники удобно размораживать: можно отключить только морозилку, а продукты из неё переложить в холодильник на время разморозки.

Видео:Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать

Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмотки

Что из себя представляет компрессор и для чего он нужен в холодильнике

Компрессором называют устройство, осуществляющее сжатие какого-либо вещества (в нашем случае – это хладагент в виде фреона), а также его перемещение по системе охлаждения.

Именно благодаря этому прибору происходит отвод тёплого воздуха из холодильных камер, и продукты в них охлаждаются до необходимой температуры либо замораживаются.

Существует всего три основных типа компрессоров, устанавливаемых на бытовые холодильники:

Инверторный компрессор отличается от остальных двух тем, что работает непрерывно, поддерживая в камерах заданную температуру. Устройства такого типа устанавливаются на некоторые современные модели холодильных агрегатов, однако производство такой техники обходится гораздо дороже, что увеличивает и итоговый ценник на неё.

Видео:Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. ЦиклонСкачать

Лайфхак из компрессора холодильника. Крутые самоделки. Циклон

Линейный компрессор в холодильнике

Устройства линейного типа устанавливаются на 8 из 10 моделей холодильников современного образца. Конструкция такого компрессора включает в себя цилиндр, ЭМ-катушку с обмоткой, пружину и поршень. Как и все остальные разновидности компрессоров, линейный осуществляет циркуляцию охлаждающего вещества по системе.

Работает он не беспрерывно: его включение происходит только тогда, когда температура в камерах поднимается выше заданной. Именно поэтому так часто можно услышать, как холодильник начал свою работу при открытии дверцы или загрузке продуктов.

Принцип работы

При подаче на обмотку катушки электрического тока вокруг поршня создаётся электромагнитное поле, приводящее механизм в движение. Пружина в конструкции предназначается для того, чтобы возвращать поршень в изначальное положение.

Когда хладагент «прогнан» по системе, подача электричества на катушку прекращается, прибор завершает работу до следующего цикла.

Важно! Включение компрессора производится не через строго определённые промежутки времени, а по мере необходимости, когда датчик, установленный в камере, улавливает показатель температуры, превышающий выставленный. Датчик температуры также работает всё время, пока включен компрессор.

В первых моделях таких устройств использовался кривошипно-шатунный механизм вкупе с электродвигателем. Такая конструкция имела куда большее количество точек трения и отличалась меньшей надёжностью. Кроме того, при работе она производила гораздо большее количество шума. После «модернизации» и избавления от этих деталей компрессоры стали на 15–20 дБ менее шумными.

Видео:Подбор капиллярной трубки! Окончательный вердикт!Скачать

Подбор капиллярной трубки! Окончательный вердикт!

Параметры линейного компрессора

Для данного устройства наиболее важны параметры холодопроизводительности, развиваемой мощности и рабочего давления. В среднем последний показатель у большинства моделей колеблется в пределах 2–4 атмосфер. Этот уровень давления оптимален для нормальной циркуляции фреона по системе охлаждения.

Многие производители снабжают свою технику специальными регуляторами давления для того, чтобы удерживать его на нужном уровне и не допускать разрыва труб охладительной системы.

Если же говорить о холодопроизводительности, то данный показатель неразрывно связан с мощностью прибора и марки хладагента, который он использует. Холодопроизводительность измеряется в килокалориях в час, и у многих холодильников, использующих фреон с индексом R12 (например, у некоторых моделей LG), составляет от 45 до 150 ккал/час в зависимости от электрической мощности устройства.

Справка. В своё время линейный компрессор считался довольно энергоэкономичным, однако сегодня пальму первенства в этом негласном состязании однозначно удерживают устройства инверторного типа. Поскольку они работают, никогда не выключаясь (а именно в момент включения на двигатель холодильного агрегата приходится наиболее серьёзная нагрузка), ресурс их гораздо выше, а расходы энергии – ниже.

Впрочем, этот положительный момент легко нивелируется стоимостью за модель холодильника с инверторным типом компрессора.

Для того чтобы выяснить, исправно ли работает компрессор, мастера по ремонту используют мультиметр. Подключая его между обмоткой катушки и корпусом, они замеряют сопротивление обмотки. Отклонение от нормы в большую сторону указывает на повреждения обмотки, а в меньшую – на имевшее место короткое замыкание в системе. Поскольку обмотка может иметь разный исходный материал и структуру, значение нормального сопротивления у неё для каждой модели может быть разным.

Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать

⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️

Преимущества

  • низкий уровень шума после запуска и до остановки двигателя;
  • относительно длительный срок службы при условии соблюдения правил ухода;
  • невосприимчивость к небольшим колебаниям напряжения в сети (ещё один плюс в сравнении с инверторными);
  • минимум температурных отклонений от значений, выставленных пользователем;
  • достаточно высокая скорость охлаждения и стабильность режима температуры, устанавливаемого в камерах;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки

Если же говорить о недостатках данных приборов, то к ним можно отнести уже упомянутую выше высокую нагрузку при запуске и выключении. Именно в эти моменты он может выйти из строя.

Иногда поломку можно устранить, но в большинстве случаев мастера по ремонту подобной техники рекомендуют просто заменить узел полностью.

Ещё одним небольшим недостатком можно считать довольно громкие щелчки при включении и выключении у некоторых моделей.

Компрессор для холодильника: типы и принцип работы

Холодильный аппарат можно разделить на три большие части. Это такие как испаритель, конденсатор и компрессора. Все три части связаны между собой. Система работы имеет замкнутый характер. Основное назначение компрессора обеспечивать нужную температуру в камерах холодильника. В качестве газа применяется хладагент.

Принцип работы и типы

Компрессор в холодильнике предназначен для поддержания холода, вернее, для циркуляции охлаждающего вещества по системе капиллярных трубок и радиаторной решётке холодильника, конденсатора.

Для того чтоб понять какую роль в холодильнике играет компрессор, нужно представлять как происходит процесс заморозки.

Компрессор, представляющий собой мотор, откачивает пары хладагента из испарителя, а после направляет их в конденсатор. В нём пары охлаждаются и начинается процесс конденсации. Находясь в сжиженном состоянии хладагент через трубки и фильтр, предназначенный для осушения, попадает в испаритель. Там, из-за разницы давления, происходит закипание вещества, энергия для кипения поступает от испарителя, и воздух в камере охлаждается. Хладагент опять меняет фазовое состояние, переходит в газ. Процесс вновь повторяется.

Компрессорные установки разделяют на типы:

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Динамические используют в своей работе вентиляторы, с их помощью и происходит нагнетание хладагента. Поршневой основан на принципе работы таком же, как в одноцилиндровых двигателях внутреннего сгорания, имеет двигатель и вал. Ротативный содержит в конструкции катящийся ротор, расположенный в цилиндре корпуса эксцентрично.

Динамические компрессоры

Разделяются на два класса по типу вентиляторов: осевые и центробежные.

Первые используют то, что сжатие хладагента происходит впоследствии изменения его скорости между лопатками ротора и направляющего устройства. При этом движение хладагента осуществляется в направлении оси ротора.

Во втором типе на стороне подачи возникает разряжение, газ подаётся на лопатки рабочего колеса. При его вращении охлаждающее вещество отбрасывается, под влиянием центробежной силы, к внешнему радиусу. На выходе из колеса газ направляется в диффузор, где скорость его падает, а давление увеличивается.

Классификация их осуществляется по следующим признакам:

  • По конечному давлению. Давление, создаваемое потоком газа.
  • По количеству ступеней сжатия. Одноступенчатые и многоступенчатые.
  • По виду привода. Турбинный или электрический.

Динамические компрессоры характеризуются несложной конструкцией, долговечностью в работе, удобством в использовании. Устройство имеет небольшие габариты и вес. Главный недостаток заключается в невысоком КПД, что особенно проявляется, при небольшой производительности и высоких давлениях накачивания. В такой конструкции невозможно получить большой коэффициент сжатия, а значит и создать высокое давление.

Поршневые компрессоры

Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:

  • Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
  • По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
  • По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.

Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.

Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.

Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.

Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.

Ротационные компрессоры

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Сравнение линейных и инверторных типов

По режиму работы компрессоры разделяются на линейные и инверторные. В настоящее время всё больше холодильных установок выпускаются с инверторным компрессором. Линейные устройства работают в режиме циклического включения и отключения. После того как холодильник включили в сеть, датчик, расположенный в его камере, определяет температуру сравнивая с заданной. Компрессор включается и начинается процесс охлаждения.

После достижения требуемого значения компрессор отключается, а датчик продолжает следить за температурой. Как только она повышается, и выходит из заданного диапазона, компрессор запускается вновь.

Инверторные устройства работают по иному принципу. После включения агрегата и достижения в камере нужной температуры, он не выключается, а уменьшает обороты, поддерживая температурный режим постоянным.

В инверторном компрессоре нет мотора с вращающимся ротором. Компрессор осуществляет его работу сам: поршень производит движения под действием электромагнитного поля.

Главный недостаток линейных компрессоров повышенная нагрузка на электрическую сеть, что приводит к скачкам напряжения и повышенное энергопотребление, по сравнению с инверторными агрегатами. Шум от инверторного компрессора минимален, однако, он достаточно восприимчив к качеству питающей сети.

Поэтому при плохой электрической линии рекомендуется использовать его совместно со стабилизатором напряжения. По цене линейные устройства дешевле, но не следует забывать об энергопотреблении.

Двухкомпрессорный холодильник

В современных моделях стали устанавливать сразу две компрессорные установки. Один компрессор применяется как в однокамерных, так и двухкамерных агрегатах, в то время как два только в двухкамерных.

Производители моделей сообщают, что применение двух устройств позволит снизить потребление электроэнергии, из-за раздельного управления температурой как в морозильной камере, так и в основной.

Кроме того, эксплутационный срок службы таких моделей более высокий, т. к. каждый компрессор запускается только тогда, когда требуется снизить температуру в своей камере.

При выходе компрессора из строя придётся приобретать новый. При этом необходимо будет искать однотипный. Основными параметрами его являются мощность, тип хладагента и наличие пускового реле.

Принцип работы автохолодильников компрессорного типа

Компрессорный холодильник — это морозильная камера, оборудованная испарителем и компрессором, по принципу работы такой автохолодильник наиболее схож с обычным домашним холодильником. Итак, это металлический контейнер, внутри которого хладагент, как правило фреон, находящийся в жидком виде, подается в испаритель, где происходит его переход в газообразное состояние — испарение, при этом хладагентом у самого испарителя забирается тепловая энергия от его металлических стенок.

Сам испаритель благодаря этому охлаждает воздух уже самой холодильной камеры. Затем газообразный хладагент вытягивается из испарителя компрессором, после чего конденсируется, превращаясь назад в жидкость благодаря высокому давлению, которое создает опять-таки компрессор.

При помощи автохолодильника данного типа продукты можно охладить до -18°С (модели отдельных марок, например, LIBHOF – даже до -25°С), что позволит сохранить их в хорошем состоянии на весьма продолжительное время, в особенности — рыбу, мясо, овощи или фрукты. Использование компрессорного холодильника обеспечит возможность быстро охладить содержимое, выбрав при этом необходимую температуру.

Такие автохолодильники обычно достаточно экономичны, имеют хорошую вместимость, работают от прикуривателя или от 220 Вт автомобильной сети. При этом как недостаток указать можно лишь то, что компрессорные автомобильные холодильники немного больше весят, чем устройства иных типов.

Описание линейного компрессора холодильника

Когда мы закрываем дверцу холодильника, то слышим характерный шум, который издаётся его работой. Начиная работать, компрессор создаёт разницу давления внутри камер. В процессе работы он охлаждает отсеки холодильника, выводя тепло путём сжимания и перекачивания хладагента. Он передаёт тепло из внутренних камер наружу, тем самым охлаждая их.

Сам линейный тип оборудования, представляет собой небольшое устройство, которое работает при помощи внутреннего поршня приводимого в движение электричеством. Он не большой и занимает мало места. Весь механизм хорошо спрятан под его коробкой. Конструкцией предусмотрены специальные отверстия для крепежа к корпусу машинки.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток