Прошу помощи в следующем вопросе. Имеется китайский компрессор с ресивером на 24 литра. На патрубке из ресивера стоит блок автоматики и что-то похожее на распределительную гребенку. С этим все ясно, но есть еще тонкая трубка подключенная от напорной линии компрессора и идущая к блоку автоматики. Кто может подсказать, для чего эта линия? Заранее благодарен
Наверняка это устройство облегченного запуска. Позволяет двигателю набрать номинальные обороты, а потом затыкает трубку и все идет в ресивер.
пробовал отсоединить эту трубку от обратного клапан через который воздух идет в баллон. Результат-воздух качается через это отверстие
Эта трубка измеряет давление по входу в ресивер, при достижении критического давления срабатывает автоматика. Ставиться на линию нагнетания из-за того, что на линии отбора, давление не стабильно и при отборе падает.
SampleCom. вот эже похоже на правду. Пытаюсь разобраться для чего этот патрубок по той причине, что хочу компрессор с автоматикой переставить на баллон пропановый 50 литровый , 24 литра ну очень мало.
Когда пропановый баллон будешь переделывать, сразу предусмотри, либо слив конденсата/масла из баллона, либо ставь воздухоотделитель, потому что со временем из-за влаги баллон начнёт гнить изнутри.
слив предусмотрел. спасибо
Это трубка нужна для сброса остаточного давления из магистрали компрессора, в ресивере достигается максимальное давление 8 атм и автоматика отключает двигатель и компрессор при этом открывается клапан, в который входит эта трубка(тем временем закрывается обратный клапан) и происходит сброс давления с магистрали для холостого запуска компрессора.
А зачем переделывать компрессор, я просто подсоединил еще рессивер на 50л. Если по полному давлению, там заглушка с торца есть.
Подскажите, имеется на работе Китайский компрессор, у него возникла проблема с трубкой на автоматику (про плавилась).
Общий вид компрессора такой » >
На гибкой трубке есть два конуса, которые как я понимаю одноразовые. Один раз трубку поменяли, но поставили низкотемпературную. Сегодня нашли другую, я снял старую, но конусы нужны новые.
Но возникла проблема, а как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?
Saymer написал :
как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?
Это двухконусная муфта.
У нас ее найти невозможно, они идут в комплекте с пресостатом (блоком автоматики).
Два однотипных пресостата от разных производителей, а муфты разные.
Разве, что найти токоря и бронзу. В мастерской в заначке у мастера.
Saymer написал :
а как вообще они правильно называются эти конусы? И где их можно найти?
Если трубка Ф6-8мм- муфты»бочата» от ГБО, если тоньше- токарь.
Вообще, должны быть в магазах с пневматикой, Ф6-8мм попадается в грузовых З/Ч, если всё не вариант- то отрезки медной трубки с нехилыми фасками, ессно, с внутренним Ф как у пластика наружний.
Да, трубка Ф6 мм внешний диаметр. Внутрь вставляется «гвоздик» штука со шляпкой, и проходным отверстием внутри. С обоих сторон такая вставляется. С одной стороны гайка с внешней резьбой, тот, который идет на обратный клапан. Другая, накидная гайка, с внутренней резьбой, та, которая накручивается на блок автоматики.
А вообще, подскажите, кто сталкивался. От поршневого блока (двигатель и поршень с камерой сжатия) идет алюминиевая трубка. При работе компрессора, данная трубка нагревается так, что палец держать невозможно на этой трубке. Думаю, температура нагрева, выше, чем 50С градусов. Это нормально или нет? Компрессор безмаслянный, значит из расходных материалов, там только поршень.
Так же, там сломался внутренний вентилятор, вот такой » >
Вырезал в черном пластиковом коробе отверстие и вставил туда приборный вентилятор ВН-22 (производства СССР). Такой вот » >
Запитал его от автоматики, подается питание на двигатель, и параллельно с ним запускается этот вентилятор. Какое то движение воздуха он создаёт, но трубка подачи воздуха в ресивер всё равно нагревается.
Была родная черная трубка, она расплавилась. Поставили синюю трубку, но она явно под низкую температуру рассчитана. Вчера на работе нашлась другая трубка, обозначение на ней «SMC TQO604 FLUORINE/NYLON 6×4 QS JAPAN». Говорят, что выдерживает до 150С точно эта трубка. Вроде даже и выше. Внешний диаметр Ф6. Во внутрь «гвоздик» проходит. То есть проблема только в том, что бы найти вот эти два кольца для уплотнения.
Нашел одну вот такую вот » > (Муфта конусная LOVATO
ГБО 000336)
А другую вот такую » > (Муфта для термопластиковой трубки D6 мм, служит для уплотнения соединения термопластиковой трубки и штуцера).
- Подключение прессостата к компрессору и его настройка
- Устройство и принцип работы блока автоматики
- Схемы подключения прессостата к компрессору
- Подключение реле к сети 380 В
- Подключение прессостата к сети 220 В
- Подсоединение прессостата к агрегату
- Регулировка давления в компрессоре
- Клапан сброса давления воздуха для компрессора: виды, принцип работы
- Обратный клапан для компрессора: назначение устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками
- Назначение обратного клапана
- Устройство и принцип работы
- Разновидности обратных клапанов
- Советы по выбору детали
- Клапаны для компрессора: виды, принцип работы, изготовление своими руками
- Впускной и выпускной клапаны
- Разгрузочный и предохранительный клапаны
- Обратный клапан
- Принцип действия
- Разновидности
- Рекомендации по выбору
- Изготовление обратного клапана своими руками
- Предохранительный клапан
- Принцип действия предохранительного клапана
- Перепускной клапан
- Разгрузочный клапан
- Популярные компрессоры по мнению покупателей
- Предохранительный клапан компрессора: устройство и виды
- Принцип работы предохранительного клапана:
- Классификация предохранительных клапанов
- Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками
- Назначение, особенности конструкции и сферы применения
- Основные разновидности
- Рекомендации по выбору
- Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
- Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме
- Назначение и место регулятора давления пневмосистемы
- Устройство и принцип работы регулятора давления
- Типы и применимость регуляторов давления
- Регулировки и основные неисправности регулятора давления
- 🔍 Видео
Видео:Замена трубки на воздушном компрессоре .Скачать
Подключение прессостата к компрессору и его настройка
Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.
Видео:Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.
Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
- Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
- Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.
- Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
- Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
- Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.
Видео:Соединительные трубки компрессораСкачать
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Видео:2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
- Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
- Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
- С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.
Видео:Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Клапан сброса давления воздуха для компрессора: виды, принцип работы
Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения.
Данная запись будет периодически обновлятся.Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький).
Покумекав, начал сборку своего.
Примерный состав компрессора
Компрессор состоит из следующих узлов:
1) Ресивер (накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат.
2) Двигатель(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой).
(как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами)3)Защитная решетка (чтоб руки на ремень не намотало)4) Приводной ремень(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор)5)Обратный клапан( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать)6)Трубка подачи воздуха в ресивер(как правило медная, или алюминиевая).7) Компрессорная головка( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.8) Прессостат-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу.Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка).Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата.
9) Сливной кран — функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).
Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера?Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер.
Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает.
Читайте также: Не отключается компрессор холодильника позис
Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.
- Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.
- Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.
- Основные узлы
1) Ресивер — бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.
) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12).
Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.
2) Двигатель электрический ( для башки от зила оптимальная мощность 2,2 кВт 220 Вольт( в отсутствии 220 вольтового мотора подойдет на 380, но учтите процент падения мощности порядка 30%). Про передаточное отношение будет написано отдельно.Мой вариант мотора :
- 3) Защитная решетка( данный аспект я пока не прорабатывал, думаю взять от старого холодильника)
- 4) Ремень длиной 1150 мм, подобрал в автозапчастях ГАЗ, ставится на газели(куда не знаю).
- 5) Обратный клапан, я ставил от воды: резьбы внутренние 1/2 дюйма с обоих сторон)
6) Воздушную трубку купил в отделе газового оборудования ( подводка газовая длина 100 сантиметров, гайка/штуцер 1/2 дюйма) давление рабочее 10 бар( в запас 8 атмосфер укладывается)7) Компрессорная голова зил-130 доработки: вкручивается футорка в голову компрессора на выход воздуха, переходник 3/8->1/2 наружние резьбы, вместо штатного 3/8к->М18. В поддон с маслом я вкрутил футорку 3/8 наружняя резьба -> 1/2 внутренняя резьба и заглушил пробкой 1/2 наружняя резьба.( позже посмотрю мог соврать) Вход смазки не трогал(в планах переделать)Клапан сброса воздуха с головы не убирал (без прессостата пусть пока стоит)
8) Прессостат( на данный момент данный узел на моем компрессоре отсутствует). выход воздуха осуществляется через кислородный редуктор БКО 50, защита от разрыва осуществляется клапаном сброса воздуха (на данный момент поставил временно 6 бар.
9) Кран сброса конденсата (водопроводный 1/2 дюйма)
Вспомогательные узлы:1) Рама : изготовлена из профиля 20х20мм 56 сантиметров длиной, шириной 32 сантиметра, с 6 стойками, высота стойки 9 сантиметров. Рама проектировалась под ремень 1150 мм.
2) Блок конденсаторов(его я размещу в монтажной коробке ) UPDATE ВАЖНОЕ уточнение по конденсаторам к данному мотору:
емкости: 20 мкф рабочая, 100 мкф пусковая, емкости покорректируются, для облегчения жизни мотору, На данных конденсаторах запуск вяловатый, но работает пока подключен пусковой конденсатор неплохо, при отключении пускового все плохо).
Отличные результаты показали : рабочий конденсатор 100 мкф LASTONE 400 вольт. и и пусковой конденсатор на 150-200 мкф 300 вольт. Ни малейшего намека на нагрев электродвигателя(компрессор гонялся более 10 минут). Запуск стабильный даже с давлением.
Ещё одно важное уточнение по пусковым китайским конденсаторам — тот что на фото серый 100 мкф 300 вольт — на нем написано MOTOR STARTING CAPACITER — это означает что он не предназначен для долгой работы — только на время пуска.
Белый конденсатор — это и есть рабочий конденсатор (на них обычно выбиты напряжения и время работы в часах конденсатора на данных напряжениях).
Эти конденсаторы предназначены для долгой работы, и могут заменять пусковые конденсаторы.
Цена конденсатора пускового 100 мкф 300 вольт около 150 рублей. Рабочего 100 мкф 400 вольт около 700 рублей. Как вариант можно использовать бумажные отечественные конденсаторы типа таких
- 3) Шпильки под компрессорную голову поставил М10 высота 4 см, натяжной болт М8X70мм
- 4)Шпильки под мотор М8X25мм
5) Выпуск воздуха осуществляется с помощью БКО-50-2, выход под ёлочку, посмотрю как будет по выходному давлению. Не устроит — куплю готовый от компрессора.А вместо существующего сгона установлю пробку.
6) Колесная рама из пофиля и колес от какой то тележки
7) Подножка сварена из профиля
- 8) Провод на блок конденсаторов.
9) Система смазки компрессорной головы — временно бачок от классики, шатуны не сверлил. Планирую доработать маслонасосом.
- Электрика1) Блок конденсаторов
- 2) Выключатель DZ-6
- Дополню позже запись следующими подтемами:Расчет рабочего и пускового конденсатораСистема принудительной смазки
- Система охлаждения
Как все начиналось:1)Постройка компрессора на базе компрессора ЗИЛ-130 часть 12)Постройка компрессора на базе компрессора ЗИЛ-130 часть 23)Постройка компрессора на базе компрессора ЗИЛ-130 часть 34)Первый пуск компрессора5)Схемы включения асинхронных двигателей6)Переделка асинхронного двигателя из 380 в 220/380Затраты на компрессор:1) ресивер (бесплатно)2) мотор 1000р. 2,2 квт 380 В3) голова компрессора 500р.4) водопроводный сгон 1/2 дюйма 40р5) сгон 3/4 50 рублей6) конденсаторы 20 мкф и 100 мкф 270 рублей7) коробка монтажная 60р.8) трубка под воздух гайка/штуцер 1/2 300 рублей9) клапан сброса воздуха 1/4 120 рублей10) редуктор бко-50-2 (бесплатно)11) ремень 1150 мм клиновой 160 рублей12) кран водопроводный 1/2 (бесплатно)13) провод силовой (бесплатно)14) профиль 20х20 (бесплатно)15) выключатель DZ-6 (электромагнитный)Итого: целесообразность сборки самодельного компрессора зависит от наличия времени/средств или узлов.
Обновление от 16.05.18Решено менять конденсаторы на частотный преобразователь собственного изготовления. Эо следующая веха в моем компрессоре.
Видео:Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать
Обратный клапан для компрессора: назначение устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками
Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.
Назначение обратного клапана
Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.
Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.
Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.
Устройство и принцип работы
В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):
- клапан (6), который перекрывает входное отверстие и оборудован направляющими ребрами, предотвращающими перекос;
- резиновое кольцо (5), установленное в верхней части клапана (6);
- пружина (4), которая прижимает резиновое кольцо к входному отверстию и одевается на выступы, находящиеся на пробке (1) и на клапане (6);
- пробка, которая имеет уплотнение в виде картонной прокладки (2) и позволяет разобрать узел для чистки и ремонта.
Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.
Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7).
При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером.
После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.
Разновидности обратных клапанов
Существует 3 вида обратников для воздуха.
- Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.
Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.
Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого завода.
Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.
Советы по выбору детали
Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.
Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.
Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.
Совет! Хорошим вариантом является разборный латунный обратник. При выходе его из строя всегда можно найти запчасти для ремонта.
Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.
В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.
Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.
Совет! В идеале, подойдет шарик от старой компьютерной мышки. Он имеет резиновое покрытие, которое обеспечит более герметичное прилегание к впускному отверстию.
Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.
- Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
- В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
- Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
- Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
- Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.
Совет! Чтобы шарик при работе компрессора не вылетел через боковой отвод, в нем также можно нарезать резьбу и вкрутить ограничитель с отверстием.
После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.
Видео:Травит воздух из автоматики, в чём может быть причина \ Травит воздух из компрессораСкачать
Клапаны для компрессора: виды, принцип работы, изготовление своими руками
Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением.
Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов.
А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.
В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки.
При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту.
Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.
Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов.
Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы.
В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:
- дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
- кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
- тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.
Впускной и выпускной клапаны
Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.
- Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
- При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
- При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
- Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.
Читайте также: Сколько нужно масла в компрессор 50 литров
Разгрузочный и предохранительный клапаны
Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления.
Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан.
Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.
Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.
Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).
Обратный клапан
Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:
- внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
- пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
- входной штуцер (поз.7);
- пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).
На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.
Принцип действия
Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7).
Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.
4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.
Разновидности
На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью.
Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение.
Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.
Рекомендации по выбору
Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.
Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.
Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления.
Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер.
Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.
Изготовление обратного клапана своими руками
В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- тройник с внутренней резьбой;
- пружина;
- 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
- шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
- металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.
Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.
Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.
- Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
- В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
- Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.
Предохранительный клапан
Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.
Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.
К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:
- перепускной клапан;
- разгрузочный клапан.
Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.
Принцип действия предохранительного клапана
В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему).
При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться.
При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.
Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления
Перепускной клапан
Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне.
Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.
Разгрузочный клапан
Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:
- сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
- перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
- облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.
Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.
Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.
Популярные компрессоры по мнению покупателей
- Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
- Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
- Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
- Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
- Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Предохранительный клапан компрессора: устройство и виды
Предохранительным клапаном называется такой клапан, который автоматически срабатывает, когда давление со стороны протекающего газа столь велико, чтобы воздействовать на пружину клапана и, тем самым, снизить избыточное давление во избежании повреждения оборудования.
Когда давление выровняется до установленного предварительно значения, клапан опять закроется.
Предохранительный клапан является так называемым конечным предохранительным устройством, которое управляет избыточным давлением и не позволяет ему достигать опасных значений для установки.
Предохранительные клапаны в основном устанавливаются на оборудовании химических заводов, газовых котлах, предотвращает взрыв или повреждение сосудов высокого давления. Предохранительный клапан является неотъемлемым элементом промышленных систем сжатого воздуха.
Принцип работы предохранительного клапана:
Когда предохранительный клапан закрыт, на тарелку клапана воздействует сила от рабочего давления в пневмосистеме, стремящаяся открыть клапан и сила от пружины, препятствующая открытию.
С возникновением в системе возмущений, вызывающих повышение давления выше установленного, уменьшается величина силы прижатия клапана к соплу. В тот момент, когда эта сила станет равной нулю, наступает равновесие активных сил от воздействия давления в системе и задатчика на чувствительный элемент клапана.
Запорный орган начинает открываться, если давление в системе не перестанет возрастать, происходит сброс рабочей среды через клапан.
Классификация предохранительных клапанов
Далее рассмотрим 3 вида предохранительных клапанов:
Пружинный предохранительный клапан
Обычно пружинные предохранительные клапаны являются наиболее распространенным типом предохранительных клапанов. Нагрузка пружины предназначена для нажатия на тарелку клапана в противодействие давлению в пневмосистеме. В зависимости от типа среды, находящейся под давлением, существуют различные модификации пружинных предохранительных клапанов.
Пилотный предохранительный клапан
Пилотные предохранительные клапаны состоят из пилотного и основного клапанов.
Несмотря на то, что подпружиненные клапаны сброса давления используют силу пружины против входного давления, текущее давление управляется пилотным клапаном, который играет роль пружины в пружинном клапане.
У главного клапана нет регулировочной функции. Пилотные клапаны имеют большие размеры по сравнению с пружинным типом клапанов и применяются в пневмомагистралях с высоким давлением.
Клапан сброса давления
В случае, если расчетное давление в сосуде высокого давления устанавливается на низком уровне, клапан сброса давления регулирует сброс давления только массой тарелки клапана. По такому принципу работает вакуумный предохранительный клапан. Такой клапан предохраняет как от избыточного, так и от вакуумного давлений, применяется при вентиляции резервуаров, уменьшает потери продукта. Отвод паров продукта вакуумным предохранительным клапаном осуществляется соединенным со стороной давления трубопроводным фланцем коллектором. При работе с взрывоопасными парами используется противодетонационный предохранитель.
Наша компания предлагает приобрести качественные и надежные предохранительные клапаны для Вашего компрессорного оборудования!
Видео:💨 Автоматика компрессора травит воздух при запуске. Как работает клапан легкого пуска компрессора.Скачать
Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками
Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.
Обратный клапан на компрессоре
Назначение, особенности конструкции и сферы применения
Обратный клапан, устанавливаемый на выходном отверстии головки компрессорного устройства, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу или любому другому резервуару.
Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессор.
Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.
Конструкцию типового компрессорного клапана составляют следующие элементы:
- металлический корпус;
- входное отверстие, которое закрывается клапаном (чтобы предотвратить перекос последнего в процессе его работы, на нем специально выполняют направляющие ребра);
- резиновое кольцо;
- пружина, которая надевается на направляющие выступы клапана;
- пробка;
- уплотнительные прокладки.
Устройство обратного клапана компрессора
В корпусе обратного клапана, кроме отверстия, которым он при помощи штуцера соединяется с компрессором, имеется еще одно: к нему подключается клапан разгрузки компрессора. Назначение такого предохранительного клапана на компрессоре состоит в том, чтобы не допустить превышения допустимого давления в рабочей камере.
Принцип работы обратных компрессорных клапанов заключается в следующем.
- Сжатый воздух, создаваемый компрессором, поступает во входное отверстие клапана.
- Под воздействием давления сжатого воздуха сжимается пружина, открывая клапан и пропуская воздух в пневмосистему.
- После выключения компрессора и падения давления воздуха в рабочей камере пружина разжимается и перекрывает воздушную магистраль.
Принцип работы воздушного обратного клапана
Если давление воздуха в рабочей камере в тот момент, когда компрессор отключают, превышает допустимое значение, срабатывает клапан предохранительный, также установленный на выходе из устройства.
В конструкции разгрузочного или предохранительного клапана компрессора используется запирающий элемент шарикового типа, прижимаемый к краям впускного отверстия специальной пружиной.
Если усилие, создаваемое на такой шарик сжатым воздухом, превышает то, на которое отрегулирована пружина, клапан открывается, за счет чего и осуществляется нормализация давления.
Предохранительные клапаны в пневмосистемах могут устанавливаться и на резервуарах, в частности на ресиверах. В данном случае назначение таких клапанов состоит в том, чтобы не допустить снижения давления сжатого воздуха, закачанного в резервуар.
Латунные обратные клапаны для компрессорных установок
Устройства, работающие по принципу обратного клапана, то есть отсекающие поток рабочей среды при его движении не в том направлении, используются в различных сферах. В частности, они применяются для установки в:
- системах, предназначенных для всасывания жидких сред;
- трубопроводах, по которым транспортируются горячие газы;
- трубопроводных системах, используемых в холодильных установках;
- системах кондиционирования и вентиляции;
- канализационных системах.
Обратные клапаны, применяемые в системах по транспортировке жидких сред, предназначены для того, чтобы не допустить попадания этих сред в компрессор, который может от этого прийти в негодность. При транспортировке горячих газов данные устройства также используются для того, чтобы не допустить попадания газов к остальным элементам системы.
Обратный клапан (сифон) для кондиционера. Предназначен для подключения дренажного трубопровода к центральной канализации
Обратные клапаны, которые устанавливаются в системах кондиционирования, решают одновременно две важных задачи:
- обеспечивают целенаправленный проход хладагента от теплой части испарителя к холодной;
- предотвращают образование обратной конденсации.
Очень активно такие устройства используются в вентиляции, где они также решают несколько задач:
- улучшение тяги в вентиляционной системе в том случае, если она состоит из нескольких разветвленных участков;
- предотвращение попадания в помещения холодного воздуха с улицы;
- защита помещений, обслуживаемых вентиляционной системой, от посторонних запахов;
- защита помещения производственного назначения от попадания в их атмосферу токсичных и взрывоопасных сред;
- предотвращение попадания в помещение продуктов горения, если в здании, в котором такое помещение расположено, произошло возгорание.
Читайте также: Воздушный компрессор завод изготовитель
Обратный клапан для вентиляции представляет собой закрепленную на оси лопасть
Воздушный клапан обратного действия, используемый в вентиляционных системах, устанавливается не только в производственных и офисных помещениях, торговых центрах и других зданиях общественного назначения, но и в многоквартирных домах. Он защищает квартиры от посторонних запахов, отсекая поток воздуха, поступающий извне.
Основные разновидности
Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:
- прямого типа;
- угловыми;
- пружинными;
- шариковыми;
- устанавливаемыми при помощи фланцев;
- створчатыми;
- монтируемыми при помощи пайки;
- изготовленными под разборотовку.
Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления
Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.
В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:
- с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
- шариковыми;
- мембранными;
- лепестковыми;
- с гравитационной решеткой.
Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.
Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами
Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.
Рекомендации по выбору
Выбирая обратный клапан, следует учитывать целый ряд параметров. Сюда, в частности, относятся:
- интенсивность воздушного потока, который будет транспортироваться по системе;
- производительность воздухообменного устройства, на который будет устанавливаться обратный клапан;
- мощность устройства выкачки воздуха, в качестве которого может выступать компрессор или вентилятор;
- степень загрязнения рабочей среды, которая будет транспортироваться по элементам создаваемой системы;
- температурный режим эксплуатации.
Кроме того, следует обязательно учитывать и тип среды, с которой будут контактировать элементы клапанного устройства. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на выбор материала изготовления клапана, который должен обладать требуемой долговечностью.
Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
На современном рынке предлагается большое разнообразие обратных клапанов для компрессоров различного типа и мощности. Между тем при желании сэкономить можно изготовить клапан для компрессора своими руками.
Для того чтобы сделать такой клапан, необязательно знать устройство воздушного компрессора, достаточно понимать, как такой компрессор работает.
Более того, вам не потребуются дорогостоящие расходные материалы и сложное оборудование, а также специальные знания, навыки и опыт выполнения работ подобного плана.
Чтобы изготовить обратный воздушный клапан для ресивера, компрессора, вакуумной камеры или любого другого элемента пневмосистемы, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обычный штуцер или сгон с резьбой на 15;
- штуцеры, которыми оснащаются шланги для подключения сантехнических устройств;
- болт диаметром 3 мм и длиной 40–50 мм;
- две гайки соответствующего диаметра;
- кусочек резины, отрезанный от старой автомобильной камеры;
- пружина, диаметр которой соответствует поперечному размеру болта;
- стандартный набор слесарных инструментов.
Штуцер для клапана можно взять со старого сантехнического или газового шланга
Изготавливается обратный клапан на компрессор своими руками по следующему алгоритму.
- Из металлического листа небольшой толщины вырезается прямоугольная пластинка, которая будет выступать в качестве ограничителя для болта, используемого для фиксации клапана. В средней части такой пластины просверливается отверстие, в которое должен свободно проходить болт.
- На торцевой части штуцера-сгона выпиливается посадочное место, на которое будет опираться фиксирующая пластинка.
- Из куска автомобильной камеры вырезается клапан соответствующего диаметра, в средней части которого выполняется отверстие под болт.
- На болт надевается металлическая пластинка-фиксатор, пружина, а затем на его резьбовую часть накручивается гайка, надевается резиновый клапан, который через шайбу фиксируется второй гайкой.
- Собранная конструкция вставляется в штуцер-сгон и фиксируется с двух сторон гайками, снятыми с сантехнического шланга.
То давление, при котором будет срабатывать такой обратный клапан, регулируется жесткостью пружины. Конечно, устройство, изготовленное по вышеописанной схеме, отличается простейшей конструкцией, однако работает оно достаточно эффективно и может быть использовано для оснащения компрессоров и вакуумных камер.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме
В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.
Назначение и место регулятора давления пневмосистемы
На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д.
Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной.
А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.
Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:
- Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
- Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
- Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).
- 7 860 ₽
- 4 265 ₽
- 7 720 ₽
- 7 580 ₽
- 2 880 ₽
- 1 630 ₽
- 3 890 ₽
- 2 300 ₽
- 2 270 ₽
- 2 810 ₽
В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:
- Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
- Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
- Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).
Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.
Устройство и принцип работы регулятора давления
Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.
Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:
- Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
- Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
- Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.
В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться.
Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.
Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям.
В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе.
Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.
Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.
Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.
Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.
Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления.
Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана.
Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.
Типы и применимость регуляторов давления
Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:
- Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
- Регуляторы с шариковыми клапанами;
- Регуляторы с клапанами обоих типов.
На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.
Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:
- Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
- Регуляторы без шумоглушителя.
Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.
Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности.
Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д.
Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.
Регулировки и основные неисправности регулятора давления
Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.
Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:
- Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
- Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.
Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).
С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- Износ клапанов;
- Засорение каналов;
- Засорение фильтров;
- Проседание или поломка пружин;
- Поломка различных компонентов регулятора.
Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы.
Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления.
В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.
Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать
Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
Быстроразъемное соединение с пружиной. Ремонт воздушных шлангов высокого давления.Скачать
Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
компрессор воздушный замена трубки безопасности с восстановлением резьбыСкачать