Трубка водяная для лодочного мотора

Трубка водяная для лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Трубка водяная для лодочного мотора

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Трубка водяная для лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Видео:⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать

⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причина

Недостаточное охлаждение ПЛМ и его переохлаждение

Друзья, сегодня поговорим о системе охлаждения лодочного мотора, очень важной системе.

1) Для начала определим — какова её основная функция?

Без системы охлаждения мотор просто не смог бы работать. Дело в том, что при вспышке горючей смеси в цилиндре достигается температура в 2 тысячи градусов по Цельсию, а то и больше. Конечно, на выхлопе она снижается до 600-800 градусов. Очевидно, что в данном случае нам необходим моментальный отвод тепла от всех стенок цилиндра, головки и днища поршня, в противном случае эти детали повредятся или даже расплавятся.

Как быть? Конечно, моторный жар можно остудить с помощью воды, благо её всегда в избытке рядом с движущимся водномоторным судном.

Итак, система охлаждения должна отводить не менее 40-50% теплоэнергии, выделяющейся при сгорании топлива, только в этом случае мы сможем избежать повреждения металлических трубочек и деталей и, что не менее важно, сгорания смазки на стенках цилиндра.

В современных моделях ПЛМ вода забирается в мотор с помощью центробежного насоса, так называемой «крыльчатки», которая запускается при движении вертикального вала. Хорошо, но каким образом вода поступает в «зарубашечную» полость мотора?

Сначала по отдельной водоводной трубочке она нагнетается в «рубашку» цилиндра, при этом охлаждая его головку и стенки. Далее вода, уже нагревшаяся, протекает через «рубашку» выхлопного коллектора, попадая в трубу дейдвуда, в которой «гасит» основной выхлоп газа и затем отдаётся обратно в водоём.

2) Если охлаждение работает некорректно, возможны различные сбои в работе мотора. Возможные последствия этого:

— Снижается весовое наполнение цилиндра рабочей смесью (мотор может сбоить при запуске и глохнуть).
— Нарушается смазка поршня по причине перегрева цилиндра.
— На дне поршня и стенках камеры сгорания интенсивно образуется нагар.
— В результате обугливания масла могут серьёзно заедать поршневые кольца (вплоть до полного заклинивания поршня).
— Головки цилиндров могут растрескаться.
— Могут возникать преждевременные вспышки заряда.
— Также из строя могут выйти свечи.
— Внутри «рубашки» могут активно образовываться соли, забивая узкие места и канальчики.

Читайте также: Гаражный кооператив мотор 15 в тюмени

Детали на схеме: 1 — центробежный насос; 2 — водоподводящая трубка; 3 — водоотводящая трубка; 4 — выпуск воды из «рубашки»; а — впускные отверстия для воды; б — водяной канал; в — газовый канал; г — выпускные окна; е — выпускные отверстия для воды.

3) Однако при эксплуатации ПЛМ едва ли не чаще встречается явление переохлаждения стенок и внутренних частей мотора забортной водой. Важно понимать, что и в этом случае ничего хорошего для мотора не происходит. Переохлаждение приводит к:

— Резкому понижению КПД двигателя.
— Конденсации паров бензина и образованию бензиновых разводов на стенках цилиндра (что быстро приводит к фактическому растворению и смыванию смазки —> в итоге цилиндр и поршень работают почти насухую, что очень вредно и даёт сильный износ).

Практика показывает, что в условиях Севера даже летом большая часть двигателей работает именно в переохлаждённом состоянии. Отсюда наша рекомендация: если температура водоёма, на которым вы рыбачите, не поднимается выше 8-12 градусов тепла, стоит уменьшить прокачку воды через «рубашку», выполняя её дросселирование на выходе. И не забывайте проверять контрольную струю! Работа ПЛМ без забора воды приведёт к порче крыльчатки за считанные секунды.

Видео:Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать

Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлаждении

Система охлаждения лодочного мотора

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

Система охлаждения лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 21:34
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания


💥 Видео

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотора

Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать

Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?

⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублей

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5

Приспособление уши для промывки опреснения лодочного мотораСкачать

Приспособление уши для промывки опреснения лодочного мотора

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

Отзыв о покупке лодочного мотора MARLIN PROLINE MP 9.9(15) AMHS в X-MOTORS г. СургутСкачать

Отзыв о покупке лодочного мотора MARLIN PROLINE MP 9.9(15) AMHS в X-MOTORS г. Сургут

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

Как запустить большой мотор без бочки с водой.Скачать

Как запустить большой мотор без бочки с водой.

Дополнительный топливный фильтр для лодочного мотора ПЛМСкачать

Дополнительный топливный фильтр для лодочного мотора ПЛМ

Проблема охлаждения лодочного мотора Suzuki df 4/5/6Скачать

Проблема охлаждения лодочного мотора Suzuki df 4/5/6

Carver MHT-3.8S выхлоп в воду дешево и сердито.Скачать

Carver MHT-3.8S выхлоп в воду дешево и сердито.

⚙️🔩🔧Еще одна из причин перегрева лодочного мотора.Скачать

⚙️🔩🔧Еще одна из причин перегрева лодочного мотора.

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток