Имеется холодильная установка на линии по производству конфет.
Компрессор Битцер хз какой, пузатый(могу фотки выложить) — шильдик оторван.
Фреон R22.
Выносной конденсатор на крыше.
Два испарителя, с двумя трв и двумя соленойдами, двумя термостатами на разные температуры охлаждаемого воздуха — +5, +7
Давление не всасе 3 — при двух работающих испарителях, при одном 1.5 — 2.2 бара.
Конденсация — 12-15 бар.
На всасывающей линии теплообменник-отделитель жидкости,
Недавно менялись антикислотный на всасе и картридж на жидкостной линии.
При этом обмерзает вся всасывающая магистраль, и полкомпрессора(начало обмерзать ни с того ни с сего),трубка нагнетания из компрессора тёплая на ощуп,
Пробовал открывать ТРВ на одном контуре(до второго вообще непонятно как добраться со всех сторон не подлезть к трв и соленойду), ничего не изменилось, пробовал прикрывать ничего не изменилось. пробовал подержать баллон ТРВ в руке, тоже ничего(давление не поднялось)
Продул сжатым воздухом испарители, выдул кучу грязи, всё тоже самое — давление низкое, обмерзает.
в стекле поузыри.
Мало газа?Или не работает ТРВ?
Спасибо за комментарии.
Теппература у конденсора — не низкая ли. я бы больше склонялся к избытку дозы при низкой окружающей температуре:
Давление всасывания +3,0. +2,2, и при этом тянет до компрессора.
Какая технологическая температура кипения? У фруктовых горок например кипение минус 15, а выдают +4. но из-за обмерзания им нужна оттайка
Оттайки не предусмотренно, ражим работы установки — 24ч в сутки с понедельника по субботу.
Конденсацию я поднял(до этих параметров,было вообще 8 бар) — выключив пресостатом вторую группу вентиляторов на кондёре, и отрегулировав первую — там кто-то адски накрутил их на минимум и дифференциалы на 8 ппц.
И почему в стекле — когда включается вентилятор на кондёре порой идёт по полстекла?
- 22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера
- 1. Мало хладагента
- 2. Много хладагента
- 3. Короткая страсса
- 4. Залом толстой трубки кондиционера
- 5. Залом тонкой трубки кондиционера
- 6. Вентилятор внутреннего блока грязный
- 7. Грязный радиатор внут блока
- 8. Грязный радиатор внешнего блока
- 9. Слишком низкая температура на улице
- 10. Засорение капиллярной трубки
- 11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
- 12. Слишком длинная трасса кондиционера
- 13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
- 14. Не полностью открыт газовый вентиль
- 15. Грязные воздушные фильтры
- 16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
- 17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.
- 18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
- 19. Неиспарвен или не настроен ТРВ
- 20. Вышел из строя обратный клапан
- 21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
- 22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора
- 📽️ Видео
22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера
Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.
Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.
1. Мало хладагента
Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.
Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.
Видео:Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать
2. Много хладагента
Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.
Читайте также: Ингалятор не работает компрессор
Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.
3. Короткая страсса
Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.
Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.
4. Залом толстой трубки кондиционера
Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!
Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» — это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.
5. Залом тонкой трубки кондиционера
Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.
Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.
Видео:Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать
6. Вентилятор внутреннего блока грязный
Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.
Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.
7. Грязный радиатор внут блока
Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.
Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.
8. Грязный радиатор внешнего блока
Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.
Читайте также: Инжекторный ваз 2107 компрессор
Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.
9. Слишком низкая температура на улице
Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.
Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.
10. Засорение капиллярной трубки
Видео:Почему обмерзает толстая (газовая) трубаСкачать
Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.
Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.
11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр
Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса
Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.
12. Слишком длинная трасса кондиционера
Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.
Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.
13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера
Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.
Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.
14. Не полностью открыт газовый вентиль
Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.
Видео:Засор капиллярной трубки симптомы. Курсы холодильщиков онлайн. Ремонт холодильниковСкачать
Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.
15. Грязные воздушные фильтры
Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.
Читайте также: Для сварочного аппарата компрессор
Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.
16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера
Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.
Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.
17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.
Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.
18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку
Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.
Решение. Замена или ремонт платы управления.
19. Неиспарвен или не настроен ТРВ
Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»
Видео:Перелит фреоном. Симптомы.Скачать
Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.
20. Вышел из строя обратный клапан
Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.
Решение. Замена клапана в сборе
21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)
Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.
Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.
22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора
Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.
Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ ОБМЕРЗАНИЕ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРАСкачать
https://evakuatorinfo.ru/trubka-vsasyvaniya-obmerzaet-do-kompressora
📽️ Видео
Обмерзает докипатель кондиционераСкачать
Почему обмерзает обратка идущая на компрессор?Скачать
Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.Скачать
Не изолируй трубки кондиционера: ГИДРОУДАР!!!Скачать
Как исправить залом на трубе кондиционера?Скачать
Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Обмерзание кондиционера при плюсовых температурахСкачать
Что делать если трубка обмерзает сзади возле мотора в холодильникеСкачать
Обмерзает толстая труба сплит-системы.Скачать
Как выглядит утечка на вальцовочном соединение. Причина. Признаки.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
ДОЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРАСкачать
коректировка заправочной дозыСкачать