Транспортировка сжатого воздуха в пневмосистеме происходит с использованием воздушных шлангов для компрессора. Представляют собой тонкую полую трубку. Изготавливаются из различного материала с двумя коннекторами: один подключается к компрессору, а второй — к подсоединенному пневмоинструменту.
Важные технические характеристики
Максимальное давление — самый важный параметр. Обычно эту цифру указывают в паспорте изделия. Выделяют две группы:
- воздушные шланги низкого давления — способны выдержать максимум 8 бар;
- пневмошланги высокого давления – могут перемещать сжатый воздух давлением до 20 бар.
На этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь: ошибка может привести к разрыву шланга во время работы, при этом не исключено получение травм рабочим.
Длина изделия может быть различной – от 0,5 до 20 м. Выбрать нужную длину легко в зависимости от ваших потребностей: шланг должен свободно доставать от компрессора до инструмента и в то же время не мешаться под ногами.
Диаметр или внутреннее сечение определяет количество расходуемого воздуха за единицу времени. При выборе нужно ориентироваться на объем воздуха, потребляемого пневмоинструментом. Обычно это значение указывается в технических характеристиках оборудования.
Диаметр соединения может быть ¼ или 3/8 дюйма. Обязательно проследите, чтобы значение диаметра совпадало у двух деталей, иначе соединения не получится.
Параметры
Форма шланга зависит от условий его эксплуатации. Выделяются два вида:
- прямые наиболее прочные, поэтому предпочтительны для использования на магистральных воздухопроводах;
- спиральные шланги исключают возможность перекручивания во время работы, поэтому чаще всего ими пользуются, если пневмоинструмент находится близко к компрессору.
Материал изготовления напрямую связан с особенностями эксплуатации и, как следствие, прочностью изделия. Существует следующая классификация:
- пластиковые – характеризуются меньшей прочностью, например, плохо переносят резкие скачки температуры, и, соответственно, меньшей стоимостью. В связи с этим их лучше использовать внутри отапливаемых помещений;
- резиновые — более крепкие, и перепады температуры не так критичны для них. Однако их вес больше;
- армированные шланги с синтетическими нитями — наиболее прочный тип: они не перетираются и не ломаются при изгибе, а значит, прослужат длительный срок.
Тип соединения также является критерием для классификации изделий:
- байонет — штыковое соединение: одна деталь вставляется в другую и поворачивается вокруг оси на определенный угол, закрепляясь таким образом;
- рапид — соединение с помощью резьбы: рапид-папа имеет наружную резьбу, вставляется в деталь с соединением рапид-мама с внутренней резьбой и завинчивается.
Видео:Трубка компрессора воздушного поршневого ремённого длинной 120-200мм с ребрами охлажденияСкачать
Все о трубах для сжатого воздуха
Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.
Видео:Соединительные трубки компрессораСкачать
Какой материал лучше
На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.
Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:
- минимальное сопротивление сжатому воздуху;
- устойчивость к коррозии;
- не загрязняют воздух;
- прочность и стойкость к механическому воздействию;
- срок эксплуатации более 50 лет.
Читайте также: Компрессор кондиционера опель сигнум
Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.
Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.
Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:
- сильная коррозия;
- продолжительный срок монтажа;
- загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.
Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.
Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.
Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.
ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.
Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.
Выбираем диаметр
Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.
Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.
При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.
Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.
Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.
Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.
Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:
- сильная коррозия;
- продолжительный срок монтажа;
- загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.
Читайте также: Компрессоры эмбрако для холодильников
Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.
Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.
Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.
ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.
Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.
Выбираем диаметр
Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.
Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.
При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.
Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.
Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.
«Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю. Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.
Видео:Замена трубки на воздушном компрессоре .Скачать
Какой материал лучше
На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.
Читайте также: Как выбрать реле давления для компрессора
Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:
- минимальное сопротивление сжатому воздуху;
- устойчивость к коррозии;
- не загрязняют воздух;
- прочность и стойкость к механическому воздействию;
- срок эксплуатации более 50 лет.
Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.
Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха.
Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:
- сильная коррозия;
- продолжительный срок монтажа;
- загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.
Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.
Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.
Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.
ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии. Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек. При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.
Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.
Выбираем диаметр
Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.
Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.
При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.
Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена. Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе. Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.
Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Компрессор для покраски ✅ Воздушный компрессор GIGANT V2200/50Скачать
Как выбрать шланг для воздушного компрессораСкачать
Бытовой гаражный компрессор Ремонт, доделкиСкачать
Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать
О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать
Поршневой воздушный компрессорСкачать
ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать
Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать
24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать
Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать